Файл: Туризм в наше время считается одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики государства.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Время от времени некоторые из этих "старичков" ремонтируются состоятельными сторонниками антуража и переоборудуются в плавучие пансионаты - в том числе и для пароходных прогулок, машина - несомненный анахронизм.
Речной грузовой флот находится в несколько лучшем положении. Здесь царство классических водоизмещающих судов, сухогрузов и сухогрузов, танкеров и буксиров. Скорости здесь невысокие, поэтому товары обычно не перевозят в спешке, дешево и/или медленно.
Транспортировка нефти по-прежнему остается достаточно прибыльной. Но и здесь есть подводные камни: танкерный флот «Волго», например, простаивал годами, когда у операторов были проблемы. Субъекты ссорятся, танкисты тихо гниют в заводях. А НПЗ переходят на трубопроводы и железные дороги.
Когда столичные Ленинград, Горестный и другие стали «портами пяти морей», в СССР была организована достаточно эффективная служба управления водными коммуникациями. При необходимости будут углублены фарватеры для прохода судов класса река-море; При необходимости строились шлюзовые системы (например, на Каме в Перми есть большой коридор шлюзов с двумя потоками, который в лучшем случае мог позволить проходить судам в обоих направлениях одновременно).
Глубина контролировалась и при необходимости корректировалась. На данный момент кажется, что все эти сервисы остались, но, похоже, это не совсем так. Кое-где уже в начале 1990-х решили, что навигация больше не нужна и перестали следить за фарватерами и налаживать судоходство. Кое-где пришла в негодность уникальная техника русских лет (тип 1 из камер Пермского шлюза - пережил трагедию 2 10 лет назад, но с тех пор, например, не ремонтировался, в связи с тем, что что поток судов действительно уменьшился)[13].
А местами просто забыли ориентироваться по реке. Такая ситуация, например, на Ветлуге - немаленькой по российским меркам реке, которая когда-то была судоходной за сто километров от устья, но еще до перестройки в российские годы архив "списали", а теперь действительно помните, чтобы судоходство там, ржавые остовы причалов и барж выбросило на берег в образе дельфина.
Ярким примером и, пожалуй, «барометром» расположения рек в Российской Федерации является Ока. Самая роскошная река, которая до сих пор перевозит и пассажиров, и грузы, каждый год попадает в зону «рискового судоходства». Если в реке недостаточно воды, корабли туда не пойдут, из-за чего московские кругосветные круизы снова откладываются. За определенное количество лет, с конца 1990-х по 2017 г.
Ока была резко исключена из списка рек, где правительство обязалось поддерживать «гарантированную глубину», и оказалось, что купание в ней действительно ушло в прошлое. Однако на этот раз, к счастью, это прошло.
К общей тенденции регрессии речного транспорта - а она существует на Дунае и Миссисипи, включая Янцзы - в Российской Федерации добавляется сложная индивидуальность. Дело в том, что российский речной флот — крупнотоннажный, малозатратный и глубоководный — не предназначен для коммерческого использования. А небольшой флот частников едва вписывается в раздутую инфраструктуру, созданную для российского речного флота. Которые, в свою очередь, возникли из крупных речных предприятий дореволюционной Российской Федерации.
Тем более, что ни для кого не секрет, что правительство РФ активно борется с самой идеей личного речного транспорта. Муниципальная инспекция маломерных судов (ГИМС) проверяет в соответствии с законом все, что действительно способно двигаться по воде, в том числе и резиновые лодки, если они способны нести более 150 кг.
Само судоходство окружено многочисленными ограничениями — во многих районах, таких как соседнее Подмосковье, Петров-Дальний район и столица, оно точно не разрешено. Благодаря всему этому крутые персональные водные мотоциклы, кажется, вышли из области научно-популярных книг. На случай, конечно, не туристов по рекам и каналам столицы и Санкт-Петербурга, выигрышная ставка позволяет обслуживать и ГИМС, и советскую инфраструктуру.
Ведь на российском речном транспорте они выдерживают все трудности и вдоволь испытывают себя в двух важных и примитивных отраслях - конных туристах и перевозке песка. Все сложнее - планомерные перевозки пассажиров, перевозки промышленной продукции, в том числе VIP-транспорт за застойные и постсоветские годы сошли на нет.
Прогрессивная Российская Федерация как государство не любит реку и не понимает, как использовать ее для государственного строительства. Это не катаклизм: лишь немногие из русских фаворитов в положении поклонялись воде, среди них Петр I, Екатерина II и Сталин. Но правительство не хочет доверить реку частным предпринимателям, поскольку речь идет уже не только о транспортных средствах, но и о гидроэлектростанциях.
1.4.Анализ предложений на рынке речных круизов России
В последнее время резко возросло внимание к российским речным круизам. Рынок речного туризма меняется каждый день, просматриваются свежие маршруты, маршруты прокладываются по свежим речным артериям, например, главный козырь компании «Дюла Сибирь» — трехпалубный теплоход «Антон Чехов». Маршруты Красноярск-Дудинка (7 дней/6 ночей) и Дудинка-Красноярск (8 дней/7 ночей) – это возможность совершить удивительное путешествие по Красноярскому краю с севера на юг и обратно из субтропических Саян в полярные районы область, край. Красноярск-Дудинка-Красноярск (11 дней/10 ночей). Его цена начинается от 22 тысяч рублей. Круизы на Helena также пользуются спросом, причем спрос на зарубежных рынках, особенно в Германии, в этом сезоне возрастает.
ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» предлагает 3 варианта круизов на трехпалубном теплоходе «Демьян Бедный» по маршрутам Якутск-Ленские Столбы-Якутск (3 дня), Якутск-Ленск (Мирный) Якутск (8 дней), Якутск-Витим-Якутск (10 дней). В северном направлении есть круизы через полярный круг в Жиганск (8 дней) и Тикси (14 дней). Судно оснащено передовым оборудованием, полным кондиционированием, на ключевой палубе расположены 2 двухместных люкса, 32 двухместных и 19 четырехместных кают, ресторан и музыкальный салон. На Ленских маршрутах «АЛРОСА-Круизы» использует теплоход австрийской конструкции «Михаил Светлов», имеющий одноместные, двухместные, четырехместные каюты со всеми удобствами и кондиционерами, а также каюты класса люкс. Есть 2 варианта многодневных круизов: Якутск - Ленские столбы Якутск (3 дня - 2 ночи) и Якутск - Тикси - Якутск (14 дней).
Официальное туристическое агентство администрации Санкт-Петербурга ItusTour предлагает морские прогулки по Неве, Свири, Волге, Ладожскому и Онежскому озерам на острова Валаам и Кижи. Одной из самых заманчивых услуг компании является семидневный круиз «Москва – Санкт-Петербург», который проходит на теплоходе «Валерьян Куйбышев» проекта 92016 на 322 места. Цена семидневного полета, во время которого туристы познакомятся с Угличем, Ярославлем, Горицей, Кижами, Мандроги и Санкт-Петербургом, начинается от 9800 рублей. с двойной облицовкой.
В этом году столичное отделение Общества речного туризма Волжского пароходства приглашает в свежий 12-дневный круиз «Жемчужина провинции» по маршруту Столица — Нижнекамск — Болгары — Столица на трехпалубном теплоходе «Ильич». (проект 588), построен в 1956 году в Германии.
За 12 дней туристы увидят Углич, Мышкин, Левитанс Плес, Макарев, Нижнекамск, Болгарский музей-заповедник, Космодемьянск, Шереметевский замок, столицу мастеров - Городец, Тутаев, Рыбинск, Нижний Новгород. Стоимость 12-дневного круиза при обычном двухместном размещении (каюта DBL) с питанием – 15 130 руб., без питания – 12 100 руб.
К летнему сезону «Турфлот» модернизировал теплоход «Башкортостан» 305 плана. Сейчас на корабле 60 из 100 комфортабельных мест. Один из самых заманчивых туров — шестнадцатидневный круиз по маршруту Столица — Углич — Ярославль — Кострома — Городец — Нижний Новгород — Чебоксары — Нижнекамск — Пермь — Чайковский — Чистополь — Казань — Макарьев — Плес — Мышкин — Столица. Тур проходит сразу по 2 крупным рекам России - Каме и Волге. Стоимость турпакета от 14 200 руб. на человека с трехразовым питанием и всеми экскурсиями.
«Русские круизы», дочерняя компания ОАО «Северо-Западное морское пароходство», является ведущим круизным оператором в Санкт-Петербурге. Он управляет 25 пассажирскими судами, причалами на Неве и Фонтанке, а также предлагает абсолютный спектр туристических предложений для индивидуальных туристов, групп и корпоративных покупателей. Последний ключевой релиз «Русских круизов» — трехдневный тур «Онежская сказка», произведенный на теплоходе «А.С. Попов. Маршрут проходит через ближайшие города: Санкт-Петербург – Свирьстрой – Кижи – Петрозаводск – Мандроги – Санкт-Петербург. Стоимость тура от 3090 руб.
В Сургуте туристическая компания ООО «Оптимист» приглашает на туры «Божественная река», это сплавы по реке, водные прогулки «Юганская Обь» и другие интересные маршруты.
По статистике русских, на речных дорогах государства их было значительно меньше, они почти полностью вытеснялись иностранцами.
На практике существует речной маршрут для жителей других стран РФ. Это маршрут Столица - Санкт-Петербург или Санкт-Петербург - Столица. Конечно, предлагаются и другие маршруты. Но полеты на них совершенно недостаточны и полностью удовлетворяют нынешний невысокий спрос. В рекламе круизов акцент делается на посещение популярных направлений (Москва, Санкт-Петербург), необычную архитектуру дворцов и церквей, роскошное расположение государства. Потенциальным путешественникам также сообщается, что весь маршрут, от авиаперелета до обслуживания на борту, будет осуществляться в соответствии с самыми высокими действующими стандартами. Речной круиз в РФ позиционируется не как развлекательный, а прежде всего как познавательный, при этом экскурсии и лекции о РФ входят в стоимость круиза на борту.
Крупнейшими туроператорами на рынке речного туризма России являются Столичное пароходство, нижегородская компания речного туризма «Волга-Флот-Тур» Волжского морского пароходства, петербургские «Русские круизы» и самарский «Спутник-Гермес». В районах с крупными речными венами есть свои любимые круизы, ведущие к индивидуальным региональным маршрутам. Это омский «Евразия Тур» (круизы по Иртышу), архангельский «Помор Тур» (маршруты по Северной Двине и Белому морю на Соловецкие острова), пермский «Спутник» (круизы по Каме). имеет представительство в якутской столице "Алроса" (круизы по Лене) и др.
Отдельной группой на рынке являются туроператоры, в большей степени ориентированные на маршрут иностранных туристов: «Православный», «КМП Групп», «Мондо-Тур», «Пан Турс», «Аквариус», «ВИС Круиз» и др.
«Столичное пароходство» совместно со Столичным речным пароходством (МРП) создали собственные отделы международного туризма в столице и филиалы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Самаре. Структуры фреш-операторов формируют абсолютный набор туристических предложений на теплоходах, а также организуют услуги на суше (встречи и приветствия, туристско-развлекательные программы, перепродажа сувениров и др.). Нынешний трехпалубный теплоход «Илья Репин», проданный французской компании «Транстур». Четырехпалубное судно «Феликс Дзержинский», зафрахтованное Волжским пароходством, было доставлено французскому туроператору по тому же маршруту с конца мая по середину июля.
В последнее время активизировался спрос со стороны туристических агентств Испании и Италии. Американцы, которых называют самыми богатыми туристами, возвращаются к родным рекам. Доля туристов из скандинавских стран среди «крейсеров» сейчас невелика.
1.5.Анализ зарубежного рынка речных круизов
Круизы по рекам Европы — это прекрасная возможность совместить «классические» развлечения на реке с посещением множества новых населенных пунктов и государств, которые уже не закрыты для российских туристов.
Речные круизы по Европе становятся все более популярными, активные компании в РФ предлагают круизы на основе навыков россиян. Теперь тур за полторы тысячи евро не входит в число несбывшихся желаний. Приложив немного усилий для воплощения собственной мечты, у каждого есть возможность увидеть европейские страны с, как говорится, внутренних водных путей – речных маршрутов, чтобы доставить это удовольствие самым близким.
Более 410 стран присоединяются к Европе. На протяжении веков природа, местность и люди создали в каждом из них то, что собственно и называют достопримечательностью.
Одни известны на весь мир, другие скромнее, но имеют большое значение для тех, кто, находясь там, ощутил внутренний покой, миг восторга и радости. В список европейских достопримечательностей входят сотни тысяч мест, каждое из которых можно считать уникальным.
Максимально эффективно организованные курортные программы дают возможность путешествовать в комфортных условиях, развлекаться, отдыхать и получать новые впечатления, не перегружая собственный бюджет. Круизы по Европе имеют пункты отправления в северной части России, Санкт-Петербурге, Одессе или из портов других европейских стран. Также существуют специальные безвизовые программы для тех, кто не успел оформить документы. Одинокие путешественники, сговорившиеся семьи, молодожены, друзья и сослуживцы, влюбленные пары, школьные и студенческие группы пересекают реки Европы и вызывают зависть, когда возвращаются, делясь своими впечатлениями с окружающими.