Файл: Для разработки программы был выбран язык программирования Delphi.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Отчет о получателях



Адрес




Рисунок 16 Общая блок – схема



Рисунок 17 Блок –схема Отправитель

3.4 Тестирование и отладка

Тестирование – это многократная проверка данного проекта на наличие ошибок.

Отладка – исправление ошибок, найденных тестированием.

Необходимо тщательно подбирать тест не только для правильных входных данных, но и для неправильных.

Тестирование программного продукта производилось как на локальном компьютере, так и на сервере.

Произведя тестирование в пользовательском режиме, были получены следующие результаты:

  1. На главной странице выбран пользовательский режим;

  2. При попытке войти в систему был неправильно введен пароль. В ответ на это было выдано сообщение: Неверные логин и/или пароль;

  3. После этого последовал новый ввод, который не содержал ошибочных данных, и клиент попал в раздел операций;

  4. По нажатию на операцию последовало окно с отчетом;

  5. Таким образом, операция прошла успешно.

  6. Следующее тестирование было проведено в режиме администрирования. Выполняя последовательно действия, были получены следующие результаты:

  7. На главной странице выбран режим администрирования;

  8. При попытке войти в систему администрирования был неправильно введен пароль. В ответ на это было выдано сообщение: Неверные логин и/или пароль;

  9. После этого последовал новый ввод, который не содержал ошибочных данных, и администратор попал на страницу;

  10. Было проведено тестирование на удаление клиентов;

  11. Тестирование было удачным;

  12. На следующей закладке операции, также видны все данные о отправителей, получателей и квитанциях;

  13. Была проверена возможность удаления и добавления операций;

  14. Тестирование было удачным;

  15. На следующей закладке отчеты, видны все данные о отправителях, получателей и квитанций;

  16. Была проверена возможность удаления отчета и поиска по фамилии отправителя;

  17. Тестирование было удачным;

  18. Таким образом, в режиме администрирования были проверены все функции администратора.


Анализ результатов решения

Итак, при проверке системы в реальном времени были получены различные результаты.

Для пользователя все функции, не требующие особого участия в их реализации, выполняются корректно. При непосредственном участии пользователя в осуществлении функций, таких как непосредственный выбор операции, сбоев в работе также не было. Проверка на логин и пароль работает корректно, что подтверждается выдачей ошибки при неверном вводе пароля или логина.

Для администратора все функции осуществляются в правильном режиме. Проверка на логин и пароль работает корректно, что подтверждается выдачей ошибки при неверном вводе пароля или логина. На различных закладках режима администрирования так же произведены поверки, которые подтвердили безошибочную работу системы.

Таким образом, можно говорить об устойчивом и корректном функционировании системы.
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основной статьей затрат при разработке программного продукта являются расходы на оплату труда, поэтому расчет трудоемкости разработки программного продукта является основной частью дипломного проекта.

Трудоемкость - это количество труда, необходимое для выработки единицы продукции.
Темк=А*(РАЗМЕР)ВЕ, (1)
где А - масштабный коэффициент, равен 2,5; В – показатель, отражающий нелинейную зависимость затрат от размера проекта, значение показателя применяется равным 1,11, поскольку все масштабные факторы для разрабатываемых проектов принимаются высокими; РАЗМЕР – размер программного обеспечения выражается в 1000 LOC – Lines Of Cоde; МЕ – множитель поправок зависит от семи факторов затрат.

Для каждого фактора затрат определяется оценка от очень низкой до очень высокой и на основе оценки по таблице Б.Боэма определяется множитель затрат ЕМI. Множитель поправки рассчитывается по следующей формуле:
МЕ= . (2)
Оценка и числовые значения факторов затрат приведены в таблице 7.

Таблица 7 Оценка и числовые значения факторов затрат

Наименование

факторов затрат

Обозна-чение

Оценка

Числовые значения

Возможность персонала

ЕМ1


Номинальные, 55%


1


Надежность и

сложность работы

ЕМ2

Определяется по формуле (3)

0,73

Требуемая надежность продукта

ЕМ2а

Умеренная, легко восстанавливаемые потери

0,88

Операции управления

ЕМ2в

Не сложная вложенность структурированных операторов

0,75

Операции управления данными

ЕМ2с

Использование одного файла без изменения структуры данных. Умеренные сложные запросы обновлений

0,88

Операции управления пользовательским интерфейсом

ЕМ2d

Использование билдеров для простых графических интерфейсов

0,88

Требуемое повторное использование

ЕМ3

Номинальная, на уровне персонала

1

Трудность платформы

ЕМ4

Используется <=50% доступной оперативной памяти

1

Опытность персонала

ЕМ5

Номинальная один год

1

Средство поддержки

ЕМ6

Delphi

1,12

График

ЕМ7

Номинальный, 100%

1


Множитель затрат ЕМ2 рассчитывается по следующей формуле:
ЕМ2=ЕМ * (3)
где Сj – удельный вес соответствующей группы операций принимается равным 0,2;

ЕМ2=0,88*(0,75*0,33+0,88*0,33+0,88*0,33)=0,73.

Рассчитаем множитель поправки по формуле (2):

МЕ=1*0,73*1*1*1*1,12*1=0,82.

Рассчитываем трудоемкость разработки программного продукта по формуле (1):

Темк=2,5*(1,17)1,11*0,82=2,44 чел-мес.

Рассчитанные трудозатраты распределяются по этапам в соответствии с приведенным в таблице 8.
Таблица 8 Соотношение распределения затрат в процессе разработки программного продукта

Наименование этапов

Распределение затрат, %

Распределение трудозатрат, чел-мес

Анализ и проектирование

40

0,976

Кодирование тестирование отладка

60

1,464

Итого

100

2,44


Таким образом согласно произведенным расчетам трудоёмкость работ по анализу и проектированию составляет 0.976 чел-мес, а работ по кодированию тестированию и отладки 1.464 чел-мес.

Для разработки программного продукта необходимо приобрести основные средства и нематериальные активы. Основные средства - это средства труда производственного и непроизводственного назначения. Характерной особенностью основные средства является участие в процессе производства длительное время, в течение многих циклов, при сохранении основных свойств и первоначальной формы, при этом постепенное изнашивание и их стоимость переносятся на изготавливаемую продукцию. Нематериальные активы - это такие активы, которые не имеют материальной основы к ним можно отнести: патенты, лицензии, программное обеспечение и так далее. На основе их стоимости будет определен размер амортизационных отчислений, относимых на себестоимость программного продукта. Определение стоимости оборудования и НМА производится по фактической стоимости приобретения с учетом транспортно- заготовительных расходов и затрат, связанных с устройством и монтажом оборудования. Размер транспортно-заготовительных расходов принимается 10% от договорной цены. Результат расчетов стоимости оборудования приведены в таблице 9.


Таблица 9 Перечень необходимого оборудования и НМА и затраты на их приобретение


Наименование оборудования и НМА

Первоначальная стоимость (тг.)

Системный блок:

Intel Pentium 4\ Intel(R) 865PE chipset \DDR 1024Mb (PC3200)\HDD120Gb\Vidio AGP-128Mb DDR GeForce FX 9200XT TVOut\DVD-RW\Case400W

46500

Монитор:19” LG FLATRON T730BH

22000

Windows 10

15000

Delphi 7

10500

Итого

94000


Согласно приведенным в таблице 9 расчетам первоначальная стоимость оборудования и нематериальных активов составила 94000 тенге.
4.2 Расчет показателей экономической эффективности задачи
Для расчёта амортизационных отчислений, относимых на себестоимость разработки данного программного продукта, используется следующая формула:
, (4)
где - фонд рабочего времени оборудования при разработки данного программного продукта в машино-часах; - годовой фонд рабочего времени оборудования в машино-часах.

Годовой фонд рабочего времени оборудования рассчитывается по следующей формуле:
, (5)
где - календарные сроки времени принимаются 90 дней; ПРАЗД - количество праздничных дней 2 дней; ВЫХ- количество выходных дней при пяти дневной рабочей неделе 27 дней за три месяца; tсм - продолжительность рабочего дня принимается 4 часов; S- количество смен в сутки принимается одна; - коэффициент учитывающий остановки на ремонт и эксплуатационное обслуживание, равен 0,1.

=(90-2-27)*4*1(1-0,1)=219,6 машино-часов.

Для расчета фонда рабочего времени оборудования при разработки данного программного продукта используется следующая формула:
, (6)
где - трудоемкость этапов кодировки тестирование отладки таблица 1 в человеко-месяцах; 3 – количество месяцев в году.


= =53,58 машино-часов.

Норма амортизации принимается согласно налоговому кодексу РК:

- для компьютеров 30%;

- для периферийных устройств 25%;

- для НМА 15%.

Амортизационные отчисления в год рассчитываются по следующей формуле:

= , (7)
где - норма амортизации; - первоначальная стоимость оборудования.

= =20640 тенге.

За три месяца амортизационные отчисления составили:

20640/12*3= 5160 тенге

Рассчитываем расходы на электроэнергию по следующей формуле:
=0,48*6,16=2,95 тенге, (8)
где - мощность оборудования в киловаттах, мощность системного блока 0,4 кВт, мощность монитора 0,08 кВт;

- цена одного [кВт*ч] электроэнергии принимается 6,16 тенге.

Прочие расходы на содержание и эксплуатацию оборудования принимается в размере 10% от фонда оплаты труда и составляет затраты на текущий ремонт оборудования.
=5160+2,95*90=5425,5 тенге (9)
По итогам расчетов в данном разделе эксплуатационные расходы за 3 месяца составили 5425,5 тенге.

Смета затрат - полная сводка затрат на производство продукции, выполнение работ, услуг. Она включает все рассчитанные в предыдущих разделах денежные затраты, а также ряд статей расчет по которым производится косвенно. Рассчитаем затраты по статье «Покупные и комплектующие изделия» Затраты определяются на основе цен покупных комплектующих изделий и приведены в таблице 10.

Таблица 10 Затраты на покупные и комплектующие изделия


Наименование
изделия

Цена за единицу, тенге

Количество, штук

Сумма, тенге

1 Диск для записи

100

1

100

2 Бумага для распечатки

750

1

750

Итого

-

-

850