Файл: Пациент 40ка лет обратился с жалобами на кровоточивость десен, подвижность зубов во фронтальной участке нижней челюсти, повышенную чувствительность в этой области шеек зубов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 682
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
b.
десна
c.
верно А., В. и С.
d.
верно А.и С.
e.
костная ткань альвеолы
Отзыв
Правильный ответ: верно А., В. и С.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Для снятия оттисков при непосредственном протезировании применяют массы:
Выберите один ответ:
a.
силиконовые
b.
альгинатные
c.
термопластические
d.
цинкоксиэвгеноловые
e.
гипс
Отзыв
Правильный ответ: альгинатные
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Если при параллелометрии линия обзора с вестибулярной стороны приближена к окклюзионной поверхности, а с оральной находится на уровне шейки зуба, необходимо:
Выберите один ответ:
a.
удалить зуб
b.
изготовить стальную коронку с выраженным экватором
c.
изготовить металлокерамическую коронку
d.
изготовить пластмассовую коронку
e.
изменить наклон модели в параллелометре
Отзыв
Правильный ответ: изменить наклон модели в параллелометре
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Временная пластмассовая шина должна:
Выберите один ответ:
a.
верно В. и С.
b.
отличаться простотой изготовления
c.
заходить под десну на 1 мм
d.
верно А. , В. и С.
e.
легко накладываться и сниматься с зубного ряда
Отзыв
Правильный ответ: верно В. и С.
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
При пародонтите патологическим изменениям подвергаются:
Выберите один ответ:
a.
круговая связка зуба
b.
пульпа зуба
c.
костная ткань альвеолы
d.
верно А., В. и С.
e.
верно А. и В.
Отзыв
Правильный ответ: верно А., В. и С.
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
По клиническому течению различают пародонтит:
Выберите один ответ:
a.
острый
b.
верно А. и В.
c.
хронический
d.
верно А., В. и С.
e.
хронический в стадии обострения
Отзыв
Правильный ответ: верно А., В. и С.
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Больной М., 46 лет обратился с жалобами на подвижность фронтальных зубов нижней челюсти, кровотечение во время чистки зубов. Об. Объективно: зубные ряды интактные, отмечается подвижность 31, 32, 41 - 43 I-II степени. Супраконтакты отсутствуют. Значительные зубные отложения. Какой ортопедический метод наиболее целесообразен в комплексной терапии пародонтита на первом этапе лечения?
Выберите один ответ:
a.
Депульпация подвижных зубов.
b.
Временное шинирование.
c.
Экстракция подвижных зубов.
d.
Постоянное шинирование.
e.
Изготовление коронки
Отзыв
Правильный ответ: Временное шинирование.
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Травма десневого края как причина очагового пародонтита возможна вследствие:
Выберите один ответ:
a.
отсутствия экватора у коронки
b.
неправильно созданных контактных пунктов, на пломбах, вкладках
c.
применения широких и длинных коронок
d.
верно А., В. и С.
e.
верно В. и С.
Отзыв
Правильный ответ: верно А., В. и С.
Вопрос 1
Выполнен
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Напишите классификация шин применяемых для ортопедического лечения болезней пародонта.
Постоянные шины
Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для иммобилизации зубов на продолжительное время. Больной такими шинами пользуется постоянно. Они могут быть несъемными и съемными.
Несъемные шины
Обеспечивают надежное укрепление подвижных зубов, образуя из них блок, способный противостоять как единое целое горизонтальным и вертикальным силам, развивающимся при жевании. Они мало нарушают речь, и больные быстро привыкают к ним.
К недостаткам несъемных шин относится необходимость сошлифовывания зубов, что связано иногда с очень сложными манипуляциями. Кроме того, как бы ни была хорошо выполнена шина, всегда будут образовываться ретенционные пункты, где задерживается пища и возможно развитие кариеса.
Шины для передних зубов
Для иммобилизации подвижных передних зубов применяются различные шины: кольцевые, полукольцевые, вкладочные, коронковые, колпачковые, полукоронковые
Кольцевая шина представляет собой систему спаянных колец и покрывает зубы с вестибулярной стороны до экватора, а с язычной или небной заходит за зубной бугорок. Режущий край зуба остается свободным. Подготовка зубов заключается лишь в сепарации контактных поверхностей. Возможны изолированные движения зубов в вертикальном направлении. Это приводит к рассасыванию цемента и ослаблению шины. Кольцевая шина неудобна и в эстетическом отношении.
Колпачковая шина представляет собой систему спаянных колпачков, покрывающих режущий край, контактные поверхности зуба, а на язычной поверхности достигающих экватора. Величина перекрытия режущего края с вестибулярной стороны зависит от степени подвижности зуба: чем она выраженнее, тем большим должно быть перекрытие. Для лучшей устойчивости шину спаивают с полными коронками, покрывающими клыки или премоляры. Колпачковая шина проста в изготовлении, обеспечивает хорошую фиксацию. На верхней челюсти шина из штампованных колпачков часто разрывается по линии спайки. Поэтому для верхних передних зубов промежуточную часть шины лучше отливать Целиком из металла.
Шины из полукоронок имеют вид блока спаянных вместе полукоронок. Такая шина обеспечивает надежную иммобилизацию и хороший эстетический эффект. К недостаткам ее относятся сложность препарирования 3Убов для полукоронок и трудности изготовления. Для ее применения необходимы также определенные условия, а именно параллельность опорных зубов.
Шина из панцирных накладок представляет собой цельнолитый блок накладок, расположенных на язычной или небной поверхности передних зубов, без покрытия зубного бугорка. Шина фиксируется на парапульпарных штифтах в коронке зуба. Она обеспечивает хорошую иммобилизацию, а на передних зубах выгодна в эстетическом отношении.
Лучшими материалами для них являются сплавы золота
Шина, укрепляемая на корневых штифтах. К таким шинам относится шина Мамлока. Она состоит из литой металлической пластинки, плотно прилегающей к оральной поверхности и режущему краю передних зубов. Пластинка фиксируется на штифтах, вводимых в корневые каналы. Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию и удобна в эстетическом отношении. Недостаток ее необходимость депульпирования зубов.
При шинировании передних зубов могут применяться также блоки из спаянных вместе полных металлических штампованных коронок. Они дают наилучший шинирующий эффект из всех ныне известных шин и не требуют сложных манипуляций в полости рта. Края коронок не следует вводить в десневой карман, что оставит его свободным для медикаментозной терапии. Однако шинирующие аппараты в виде блока полных коронок неудобны в эстетическом отношении и по этой причине всегда вызывают возражения у большинства пациентов, особенно молодых. Более удобны в этом отношении металлокерамические или металлопластмассовые коронки.
Шины для боковых зубов
Наилучшая фиксация боковых зубов достигается при помощи блока из полных коронок. Обладая хорошими фиксирующими свойствами, они в то же время неудобны в эстетическом отношении, а прилегая к десне, отягощают ее состояние и мешают проводить терапию десневого кармана. Поэтому полные коронки для шинирования жевательных зубов применяются при условии, что края их не будут соприкасаться с десной, а поверхность покрывается фарфором или пластмассой.
При нормальных соотношениях вне- и внутриальвеолярной части боковых зубов и особенно при их нарушениях вследствие атрофии десны более удобны шины из спаянных вместе экваторных коронок. Они создают хорошую иммобилизацию в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, оставляя в то же время десневой карман свободным для хирургической и консервативной терапии.
Для шинирования боковых зубов могут применяться вкладочные шины . Многолетние наблюдения показали, что при пародонтозе зубы реже поражаются кариесом. Поэтому при препарировании полостей Для вкладок на жевательной поверхности моляров профилактического расширения не производят. Благодаря этому вкладка принимает форму бруса. Вкладочные шины, кроме того, что они сложны в изготовлении имеют еще один недостаток. Обеспечивая иммобилизацию зубов в переднезаднем и поперечном направлениях, они позволяют зубам совершать автономные вертикальные движения, что приводит к нарушению связи вкладки с зубом и последующему растворению цемента. Поэтому некоторые шины подобного типа укрепляют на штифтах.
Съемные шины
Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются главным образом различной комбинацией непрерывных опорно-удерживающих и перекидных кламмеров, а также разной формы окклюзионных накладок. Распространению их способствовала разработка методик параллелометрии, точного литья на огнеупорных моделях, применение хромо-кобольтовых сплавов и сплавов из благородных металлов. Широкое распространение этих шин вряд ли было бы возможно без альгинатных и силиконовых оттискных масс, позволяющих получить точные оттиски там, где при помощи гипса невозможно добиться успеха.