Файл: Закон 273фз от 29. 12. 2012 Об образовании в Российской Федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В своей деятельности школы используют по необходимости все материалы учителей и учащихся для создания целостной картины реализации и обучения в школе.
По итогам года на основе полученных материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Между учителем, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.
Учащийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.
Учитель имеет право:
определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;
оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений.
Учитель обязан:
соблюдать правила оценочной безопасности;
вести учет продвижения учащихся;
доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.
Родитель имеет право:
знать о принципах и способах оценивания первоклассников в данной школе;
на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.
Родитель обязан:
соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения;
информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.
9. План воспитательной работы на год
План воспитательной работы представлен в приложении 3.
10. Методические рекомендации «Об организации работы с родителями (законными представителями) при реализации ФГОС начального общего образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители (законные представители) обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС НОО (пункт 22): «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Программа воспитания и социализации обучающихся ориентирована на развитие у них базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, начальное формирование которых происходит именно в семье.
Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:
-
участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации; -
обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации и др.
Основной целью системы работы образовательного учреждения с родителями (законными представителями) - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Среди основных задач организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие:
1) консультирование и просвещение по психолого-педагогическим проблемам (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) участие родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Направления деятельности по работе с родителями (законными представителями) обучающихся:
-
Изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т.п. -
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): изучение семей обучающихся; повышение педагогической и психологической грамотности; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС НОО и учебно-методических комплектов, реализуемых в образовательном учреждении. -
Повышение правовой культуры родителей (законных представителей): изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике. -
Организация спортивно-оздоровительной работы в семье: пропаганда здорового образа жизни; профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей; формирование положительного отношения к физической культуре и спорту. -
Управление образовательным учреждением, образовательным процессом: участие в работе советов различного уровня (школьный, управляющий, попечительский, родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы ОУ; материально-техническое обеспечение образовательного процесса. -
Организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся: массовые мероприятия с родителями (законными представителями), организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей), участие в подготовке совместных проектов.
Обозначенные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями (законными представителями) могут быть реализованы через следующие виды деятельности:
Направления взаимодействия | Виды деятельности | Содержание деятельности |
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): | изучение семей обучающихся | - сбор сведений данных о семьях обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус); - диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся; - диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе; пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся; - индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях; - родительские собрания: “Психологический комфорт в семье и школе — условие успешной познавательной деятельности”, “Педагоги и родители — одна семья”, “О душевном тепле, заботе, любви в общении, с детьми», “Коммуникационные особенности в общении с детьми ”, “Как ликвидировать конфликт с ребенком?”. |
повышение педагогической и психологической грамотности | - информирование, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения; - знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта; - изучение закономерностей развития ребенка; - содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям; - встречи, консультации специалистов (юрист, психолог, медицинские работники); - работа с сайтом образовательного учреждения, изучение интернет-ресурсов; - рассмотрение концептуальных основ построения ФГОС НОО и учебно-методических комплектов. | |
Повышение правовой культуры родителей (законных представителей) | изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике. | - изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей; - изучение Конвенции ООН о правах ребенка; - изучение Закона РФ “Об образовании”; - Билль о правах ребенка; - Указ Президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" - http://xn--c1ackabuhcbecyrh.xn--p1ai/ - Устав образовательного учреждения - ФГОС НОО - http://standart.edu.ru/ |
Организация спортивно-оздоровительной работы в семье | пропаганда здорового образа жизни | - родительские практикумы по закаливанию; - организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье; - семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи; - совместное изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах; - формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. |
профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей | - становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; изучение интернет-ресурсов, статистических данных по области; - организация встреч с представителями детского здравоохранения и спорта; | |
формирование положительного отношения к физической культуре и спорту. | - практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности; - клуб любителей семейных путешествий | |
Управление образовательным учреждением, образовательным процессом: | участие в работе советов различного уровня (школьный, управляющий, попечительский, родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы ОУ; материально-техническое обеспечение образовательного процесса. | - участие в работе школьных и общественных Советов (родительских советов, попечительских советов, управляющих советов и в других формах); - организация деятельности Родительского комитета; - организация деятельности Клуба молодой семьи; - обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний родителей; - ремонт и оформление классных кабинетов; - участие родительского комитета в разработке Устава школы; |
| участие в профориентационной работе | - проведение мастер-классов по профессиональной направленности; - участие в проведении тематических классных часов; - организация экскурсий на место работы родителей |
участие в организации внеурочной деятельности | - проведение совместно с учителем внеурочных занятий | |
Организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся | массовые мероприятия с родителями (законными представителями), организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся | - подготовка поощрительных призов, подарков обучающимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня; - организация или участие в различного уровня конкурсах, мероприятиях, концертах, выставках, конференциях; - совместные выходы обучающихся и родителей (законных представителей) в кино, театр, цирк, экскурсионные и туристические поездки. |
проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей) | - проведение открытых уроков, внеурочных, внеклассных мероприятий для родителей (законных представителей) | |
участие в подготовке совместных проектов. | - изучение вопросов, связанных с организацией исследовательской и проектной деятельности; - определение роли родителей (законных представителей) в подготовке совместных исследований, проектов. |
Рекомендации по проведению родительского собрания:
-
Использование принципов деятельностного подхода. Важнейшим его принципом является реализация субъектной позиции участников родительского собрания. Родители (законные представители) могут принимать участие в формировании перечня тем родительских собраниях на период учебного года. Участие в подготовке и проведении родительских собраний: родители (законные представители) заранее выбирают и определяют тему собраний, на которых могут участвовать в качестве ведущего (соведущего).
Основное содержание тематических родительских собраний должно формулироваться в виде проблемных вопросов, по которым может быть организовано мини-обсуждение, при этом важно продумать информационное сопровождение деятельности родителей на собрании: подготовка презентаций, раздаточного материала, видео, фотосюжетов, цитаты, выдержки из научно-популярных статей, материалов СМИ.
Оптимальной является организация обсуждения проблем в группах, при этом один их участников группы заранее ознакомлен с содержанием информационных материалов.
Деятельность предполагает определение регламента на каждый этап собрания.
Результат тематического родительского собрания должен быть заранее спрогнозирован. Например, совместные мероприятия родителей (законных представителей) и детей, экскурсии, беседы и другие мероприятия, согласованные с планом воспитательной работы классного коллектива или дополняющие их.
По результатам родительского собрания может быть предложен один из видов обратной связи: анкета, свободные высказывания, выражение мнения на форуме образовательного учреждения, участие в обсуждениях на страничке в социальных сетях.
При обсуждении незапланированных, остро назревших проблем классному руководителю необходимо обсудить проблему с родительским комитетом или инициативной группой, подготовить один-два варианта проекта решения родительского собрания. Заранее важно продумать приемы снятия эмоционального напряжения при обсуждении подобных проблем.
-
Использование принципов личностно-ориентированного подхода. При проведении родительских собраний необходимо избегать называния фамилий и имен обучающихся, имеющих проблемы в обучении и поведении, информировать о результаты промежуточной аттестации, текущей успеваемости индивидуально. Отмечать даже незначительные успехи каждого обучающегося. При подведении итогов какого-либо мероприятия стараться отметить вклад каждого обучающегося или родителя (законного представителя). При включении родителей в активную деятельность следует учитывать их индивидуальные особенности. -
Оптимальное сочетание теоретических и практических аспектов раскрытия проблем. Родительское собрание не должно превращаться в монолог учителя или лекцию какого-либо специалиста. Теоретическая часть должна занимать не более 15 минут. Каждый теоретический тезис рекомендуется пояснить примерами из практики. -
Интерактивный характер родительских собраний. Рекомендуется использование различных дискуссий, «мозгового штурма», диспута, тренингов и т.п. Кроме того, возможно при проведении родительских собраний использовать современные интерактивные средства обучения и программное обеспечение, например, Skype, мобильный класс и т.п.