Файл: Оглавление Назначение и основные возможности Access.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 726

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

93
Вариант 2.
База данных «Прокат автомобилей»
Описание предметной области
Фирма выдает напрокат автомобили. При этом фиксируются данные о клиенте, данные об автомобиле, дата начала проката и количество дней проката, стоимость одного дня проката. Стоимость одного дня проката может отличаться для разных автомобилей. Для каждого автомобиля определяется страховая стоимость. Стоимость проката автомобиля определяется как Стоимость одного
дня проката ·Количество дней проката. Фирма ежегодно страхует автомобили, выдаваемые клиентам. Страховой взнос, выплачиваемый фирмой, равен 10 процентам от страховой стоимости автомобиля.
Предлагаемый набор базовых таблиц
1. КЛИЕНТЫ
2. АВТОМОБИЛИ
3. ПРОКАТ
Минимальный набор полей базовых таблиц
1. ФИО клиента
2. Серия, номер паспорта клиента
3. Модель автомобиля
4. Цвет автомобиля
5. Год выпуска автомобиля
6. Госномер автомобиля
7. Страховая стоимость автомобиля
8. Стоимость одного дня проката
9. Дата начала проката
10. Количество дней проката
ФОРМЫ
1. Автоформа в столбец: Отображает данные из таблицы КЛИЕНТЫ.
ЗАПРОСЫ
1. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы АВТОМОБИЛИ информацию об автомобилях конкретной модели (например, ВАЗ-2110).
2. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы АВТОМОБИЛИ информацию об автомобилях, изготовленных до 1990 года (год можно выбрать другой).
3. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы АВТОМОБИЛИ информацию об автомобилях заданной модели, изготовленных после 2004 года
ОТЧЕТЫ
1. Автоотчет в столбец: Отображает все поля таблицы АВТОМОБИЛИ.
2. Отчет, созданный средствами Мастера отчетов: Отображает поля таблицы ПРОКАТ с группировкой по полю Код клиента.

94
Вариант 3.
База данных «Учет оптовых продаж магазина»
Описание предметной области
Оптовый магазин закупает товар по цене закупки и продает товар по цене продажи. Разница между ценой продажи и ценой закупки составляет доход магазина от реализации каждой единицы товара. В магазине работает несколько продавцов. Каждый продавец получает комиссионное вознаграждение за проданный товар. Процент комиссионных назначается индивидуально каждому продавцу. Размер комиссионного вознаграждения за проданный товар определяется по формуле:
Комиссионное вознаграждение = Цена продажи единицы товара · Кол-
во проданных единиц товара · Процент комиссионных.
Прибыль от продажи нескольких единиц товара вычисляется как
(Цена продажи - Цена закупки) ·Количество проданных единиц
Предлагаемый набор базовых таблиц
1. ТОВАРЫ
2. ПРОДАВЦЫ
3. ПРОДАЖИ
Минимальный набор полей базовых таблиц
1. Наименование товара
2. Единица измерения товара
3. Цена закупки
4. Цена продажи
5. Дата продажи
6. Количество проданных единиц товара
7. ФИО продавца
8. Процент комиссионных
1   2   3   4   5   6   7

ФОРМЫ
1. Автоформа в столбец: Отображает данные из таблицы ТОВАРЫ.
ЗАПРОСЫ
1. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы ПРОДАВЦЫ информацию о продавцах, фамилия которых начинается с буквы «И».
2. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы ТОВАРЫ информацию о товарах, цена закупки которых находится в диапазоне от 100 до 500 сом за единицу товара
3. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы ПРОДАВЦЫ информацию о продавцах, для которых установлен процент комиссионных больше 10%.
ОТЧЕТЫ
1. Автоотчет в столбец: Отображает все поля таблицы ПРОДАВЦЫ.
2. Отчет, созданный средствами Мастера отчетов: Отображает поля таблицы ПРОДАЖИ с группировкой по полю Код продавца.

95
Вариант 4.
База данных «Учет нарушений правил дорожного движения»
Описание предметной области
При нарушении правил дорожного движения (ПДД) фиксируется информация об автомобиле, водителе, его праве на управление автомобилем, о виде нарушения, размере штрафа. Размер штрафа является фиксированным и определяется видом нарушения. Владелец автомобиля ежегодно страхует автомобиль. При страховании устанавливается страховая стоимость автомобиля.
Страховые взносы, выплачиваемые владельцем при, страховании, равны 10 процентам от страховой стоимости автомобиля.
Предлагаемый набор базовых таблиц
1. АВТОМОБИЛИ
2. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ
3. ФАКТЫ НАРУШЕНИЙ
Минимальный набор полей базовых таблиц
1. Модель автомобиля
2. Год выпуска
3. Госномер
4. Страховая стоимость
5. ФИО владельца
6. Данные паспорта владельца
7. Вид нарушения ПДД
8. Размер штрафа
9. Дата нарушения ПДД
10. ФИО водителя
11. Право управления (владелец или по доверенности)
ФОРМЫ
1. Автоформа
в
столбец:
Отображает данные из таблицы
ВИДЫ_НАРУШЕНИЙ.
ЗАПРОСЫ
1. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы АВТОМОБИЛИ информацию об автомобилях конкретного года выпуска (например, 2000).
2. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы АВТОМОБИЛИ информацию об автомобилях, серия-номер паспорта владельцев которых начинается с символа «3».
3. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы АВТОМОБИЛИ информацию об автомобилях, страховая стоимость которых имеет значение в диапазоне от
200 000 до 500 000 сом.
ОТЧЕТЫ
1. Автоотчет
в
столбец:
Отображает все поля таблицы
ВИДЫ_НАРУШЕНИЙ.
2. Отчет, созданный средствами Мастера отчетов: Отображает поля таблиц
АВТОМОБИЛИ и ФАКТЫ_НАРУШЕНИЙ с группировкой по полю Дата
нарушения.


96
Вариант 5.
База данных «Туристическое агентство»
Описание предметной области
Фирма предоставляет клиентам услуги по организации зарубежных поездок. При этом цели поездок могут быть различными (отдых, туризм, лечение и т.д.). При оформлении поездки устанавливается фиксированная стоимость 1 дня пребывания в той или иной стране, включающая стоимость проживания, питания, экскурсионного обслуживания и других услуг. Эта стоимость является характеристикой каждого конкретного маршрута. Стоимость поездки может быть вычислена как
Стоимость 1 дня пребывания · Количество дней +Стоимость
транспортных услуг + Стоимость оформления визы.
Кроме того, клиент платит налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18% от стоимости поездки.
Предлагаемый набор базовых таблиц
1. КЛИЕНТЫ
2. МАРШРУТЫ
3. ПОЕЗДКИ
Минимальный набор полей базовых таблиц
1. ФИО клиента
2. Данные паспорта
3. Страна назначения
4. Цель поездки
5. Стоимость 1 дня пребывания
6. Стоимость транспортных услуг
7. Стоимость оформления визы (определяется выбором маршрута)
8. Дата начала поездки
9. Количество дней
ФОРМЫ
1. Автоформа в столбец: Отображает данные из таблицы КЛИЕНТЫ.
ЗАПРОСЫ
1. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы МАРШРУТЫ информацию о маршрутах в некоторую заданную страну (например, Германию).
2. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы МАРШРУТЫ информацию о маршрутах, для которых целью поездки является отдых и стоимость 1 дня пребывания не превышает 1000 сом.
3. Запрос на выборку: Выбирает из таблиц КЛИЕНТЫ и ПОЕЗДКИ информацию о клиентах, совершивших поездки в течение 2004 года
ОТЧЕТЫ
1. Автоотчет в столбец: Отображает все поля таблицы МАРШРУТЫ.
2. Отчет, созданный средствами Мастера отчетов: Отображает поля таблиц
МАРШРУТЫ и ПОЕЗДКИ с группировкой по полю Страна назначения.

97
Вариант 6.
База данных «Учет подписки на периодические печатные издания»
Описание предметной области
Требуется создать базу данных для хранения информации о подписке на периодические печатные издания. При оформлении подписки на то или иное печатное издание следует указать данные о подписчике, данные об издании, дату начала подписки и количество месяцев, на которые оформляется подписка.
Стоимость подписки может быть вычислена как
Цена 1 экземпляра · Срок подписки.
Клиент платит почтовому отделению 1% от стоимости подписки за доставку. В стоимость подписки включается налог на добавленную стоимость
(НДС), вычисляемый как Стоимость подписки·18%
Предлагаемый набор базовых таблиц
1. ИЗДАНИЯ
2. ПОЛУЧАТЕЛИ
3. ДОСТАВКА
Минимальный набор полей базовых таблиц
1. ФИО подписчика
2. Улица
3. Номер дома
4. Номер квартиры
5. Индекс издания по каталогу
6. Вид издания (газета или журнал)
7. Название издания
8. Цена 1 экземпляра
9. Дата начала подписки
10. Срок подписки (количество месяцев)
ФОРМЫ
1. Автоформа в столбец: Отображает данные из таблицы ПОЛУЧАТЕЛИ.
ЗАПРОСЫ
1. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы ИЗДАНИЯ информацию о доступных для подписки газетах, название которых начинается с буквы «П».
2. Запрос на выборку: Выбирает из таблиц информацию о подписчиках, проживающих на улице «Садовая», которые оформили подписку на издание с индексом «12123» (можно использовать другие название улицы и индекс).
3. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы ПОЛУЧАТЕЛИ информацию о подписчиках, проживающих на улице «Садовая» в домах с номерами 2, 7, 8.
ОТЧЕТЫ
1. Автоотчет в столбец: Отображает все поля таблицы ПОЛУЧАТЕЛИ.
2. Отчет, созданный средствами Мастера отчетов: Отображает поля таблиц
ПОЛУЧАТЕЛИ и ДОСТАВКА с группировкой по полю Срок подписки.


98
Вариант 7.
База данных «Учет сделок с недвижимостью»
Описание предметной области
Фирма занимается оформлением сделок с объектами жилой недвижимости. При оформлении сделки фиксируется информация о продаваемой квартире, о риэлторе, оформляющем сделку купли-продажи, о дате оформления сделки. Риэлтор, оформивший сделку куплипродажи, получает комиссионное вознаграждение, которое вычисляется как
Цена квартиры · Процент вознаграждения.
Процент вознаграждения является индивидуальным и фиксированным для каждого конкретного риэлтора.
Предлагаемый набор базовых таблиц
1. КВАРТИРЫ
2. РИЭЛТОРЫ
3. СДЕЛКИ
Минимальный набор полей базовых таблиц
1. Название улицы
2. Номер дома
3. Номер квартиры
4. Площадь квартиры
5. Количество комнат
6. Дата сделки
7. Цена квартиры
8. ФИО риэлтора
9. Процент вознаграждения
ФОРМЫ
1. Автоформа в столбец: Отображает данные из таблицы КВАРТИРЫ.
ЗАПРОСЫ
1. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы КВАРТИРЫ информацию о 3- комнатных квартирах, расположенных на улице «Садовая»
2. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы РИЭЛТОРЫ информацию о риэлторах, для которых фамилия начинается с буквы «И» и процент вознаграждения больше 10%.
3. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы КВАРТИРЫ информацию об 1- комнатных квартирах, цена на которые находится в диапазоне от 900 000 сом до 1000 000 сом
ОТЧЕТЫ
1. Автоотчет в столбец: Отображает все поля таблицы РИЭЛТОРЫ.
2. Отчет, созданный средствами Мастера отчетов: Отображает поля таблиц
РИЭЛТОРЫ и СДЕЛКИ с группировкой по полю Дата сделки.

99
Вариант 8.
База данных «Учет договоров страхования»
Описание предметной области
Договор страхования заключается между страховой компанией и клиентом на 1 год. При заключении договора указывается вид страхования, страховая сумма, дата начала действия договора. Каждый клиент выплачивает при заключении договора страховую премию. Размер страховой премии зависит от суммы страхования, тарифа и индивидуальной скидки клиента:
Страховая премия = Сумма страхования · (Тариф – Процент скидки).
Тариф принимает значения от 1 до 5 процентов, индивидуальная скидка – от 0.1 до 5 процентов. Каждый страховой агент получает комиссионное вознаграждение за заключение страхового договора, которое вычисляется как
Комиссионные = Сумма страхования· (Тариф - Процент скидки) ·Процент
вознаграждения.
Предлагаемый набор базовых таблиц
1. КЛИЕНТЫ
2. СТРАХОВЫЕ АГЕНТЫ
3. ДОГОВОРЫ
Минимальный набор полей базовых таблиц
1. ФИО клиента
2. Процент скидки
3. Вид страхования (страхование имущества, автомобиля, жизни и т.д.)
4. Тариф (зависит от вида страхования)
5. Сумма страхования
6. Дата заключения договора
7. Фамилия агента
8. Имя агента
9. Отчество агента
10. Процент вознаграждения
ФОРМЫ
1. Автоформа в столбец: Отображает данные из таблицы КЛИЕНТЫ.
ЗАПРОСЫ
1. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы КЛИЕНТЫ информацию о клиентах с фамилией «Иванов».
2. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы АГЕНТЫ информацию о страховых агентах, процент вознаграждения для которых находится в диапазоне от 20% до 50 %.
3. Запрос на выборку: Выбирает из таблиц АГЕНТЫ и ДОГОВОРЫ информацию о страховых агентах и договорах, для которых значение в поле
Сумма страхования не меньше 200 000 сом
ОТЧЕТЫ
1. Автоотчет в столбец: Отображает все поля таблицы АГЕНТЫ.
2. Отчет, созданный средствами Мастера отчетов: Отображает поля таблиц
АГЕНТЫ и ДОГОВОРЫ с группировкой по полю Дата заключения
договора.


100
Вариант 9.
База данных «Штатное расписание»
Описание предметной области
При составлении штатного расписания имеющиеся в организации штатные единицы распределяются по подразделениям. Каждая штатная единица характеризуется названием должности, размером должностного оклада, процентом надбавки за ненормированный рабочий день. Каждое подразделение характеризуется наименованием, типом, процентом надбавки за вредные условия труда. Заработная плата для каждой штатной единицы вычисляется как
Размер зарплаты = Оклад ·(1+ Процент надбавки за вредные условия труда +
Процент надбавки за ненормированный рабочий день).
С начисленной заработной платы вычитается подоходный налог, равный 13 процентам от размера зарплаты.
Предлагаемый набор базовых таблиц
1. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
2. ШТАТНЫЕ ЕДИНИЦЫ
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШТАТНЫХ ЕДИНИЦ
Минимальный набор полей базовых таблиц
1. Название подразделения
2. Тип подразделения (цех, отдел, бригада и т.д.)
3. Процент надбавки 1 (за вредные условия труда, зависит от подразделения, принимает значения от 0 до 100%)
4. Название должности
5. Должностной оклад
6. Процент надбавки 2 (за ненормированный рабочий день, устанавливается для конкретной штатной единицы от 0 до 100%)
7. Отпуск (количество дней отпуска в году, устанавливается для конкретной штатной единицы)
ФОРМЫ
1. Автоформа в столбец: Отображает данные из таблицы ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
ЗАПРОСЫ
1. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ информацию о подразделениях, имеющих тип «отдел», для которых Процент надбавки 1
равен 50 %.
2. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы ШТАТНЫЕ_ЕДИНИЦЫ информацию о штатных единицах с окладом от 3000 до 5000 сом
3. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы ШТАТНЫЕ_ЕДИНИЦЫ информацию о штатных единицах с названием «инженер» или «техник»
ОТЧЕТЫ
1. Автоотчет
в
столбец:
Отображает все поля таблицы
ШТАТНЫЕ_ЕДИНИЦЫ.
2. Отчет, созданный средствами Мастера отчетов: Отображает поля таблиц
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ и
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ_ШТАТНЫХ_ЕДИНИЦ с группировкой по полю Название подразделения.

101
Вариант 10.
База данных «Учет результатов сдачи вступительных экзаменов»
Описание предметной области
База данных должна содержать информацию об абитуриентах, экзаменаторах и результатах сдачи вступительных экзаменов. О каждом факте сдачи экзамена указываются: дата сдачи экзамена, название экзамена, кто сдавал экзамен, кто принимал экзамен, каков результат сдачи экзамена, Экзаменатор получает за прием экзамена установленную оплату, которая назначается индивидуально. С этой суммы удерживается подоходный налог в размере 13%.
Учебное заведение отчисляет в бюджет социальный налог в размере 20% от начисленной преподавателю оплаты за прием экзамена.
Предлагаемый набор базовых таблиц
1. . АБИТУРИЕНТЫ
2. ЭКЗАМЕНАТОРЫ
3. ЭКЗАМЕНЫ
Минимальный набор полей базовых таблиц
1. ФИО абитуриента
2. Адрес
3. Год рождения абитуриента
4. Серия-номер паспорта абитуриента
5. ФИО экзаменатора
6. Размер оплаты (за прием экзамена у одного абитуриента, может различаться для разных преподавателей)
7. Дата сдачи экзамена
8. Название экзамена (история, математика и т.д.)
9. Оценка
ФОРМЫ
1. Автоформа в столбец: Отображает данные из таблицы АБИТУРИЕНТЫ.
ЗАПРОСЫ
1. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы АБИТУРИЕНТЫ информацию об абитуриентах, для которых значение в поле ФИО абитуриента начинается с буквы «И».
2. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы ЭКЗАМЕНАТОРЫ информацию об экзаменаторах, для которых установлен размер оплаты за прием одного экзамена от 30 до 50 сом.
3. Запрос на выборку: Выбирает из таблицы АБИТУРИЕНТЫ информацию об абитуриентах, год рождения которых находится в диапазоне 1980 - 1990.
ОТЧЕТЫ
1. Автоотчет в столбец: Отображает все поля таблицы ЭКЗАМЕНАТОРЫ.
2. Отчет, созданный средствами Мастера отчетов: Отображает поля таблиц
ЭКЗАМЕНАТОРЫ и ЭКЗАМЕНЫ с группировкой по полю Дата сдачи
экзамена.