Файл: Оглавление Назначение и основные возможности Access.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 731
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
74 4. 2 раза нажать Далее
5. Нажать Готово
Мастер подстановок для Кто расследовал:
1. Значение из другой таблицы → Далее
2. Выбрать таблицу Инспекторы → Далее
3. Выбрать поле Фамилия → Далее
4. 2 раза нажать Далее
5. Нажать Готово
Мастер подстановок для Потерпевший:
1. Значение из другой таблицы → Далее
2. Выбрать таблицу Потерпевшие → Далее
3. Выбрать поле Фамилия и Преступление → Далее
4. 2 раза нажать Далее
5. Нажать Готово
Закройте все таблицы. Зайдите Работа с базами данных→ Схема данных
Для уже имеющихся связей установите Каскадное обновление и удаление данных. (см. выше пункт 4.2)
Схема должна выглядеть следующим образом:
6. Внесите следующие данные в таблицы:
75
1 2 3 4 5 6 7
Задание 2.
Создайте запросы (см. выше пункт 5).
1-запрос. Расследовали ли сыщики из Англии преступления, совершенные в
Орехово (это запрос сразу к двум таблицам: «Преступления» и
«Инспекторы»).
2-запрос. Совершали ли рецидивисты преступления в аэропорту (назовем рецидивистами преступников, сидевших больше 10 лет) – (это запрос сразу к двум таблицам: «Преступления» и «Преступники»).
76
3-запрос. Перечислить крупные преступления XXI века (то есть те, совершенные после 2000 года, для которых найдутся потерпевшие, понесшие ущерб, превышающий 500000 сом) – (это запрос сразу к двум таблицам: «Преступления» и «Потерпевшие»).
Задание 3
Создание форм (см. выше пункт 6).
1. Создайте простую форму для таблицы Преступники.
2. Создайте простую форму для таблицы Инспекторы.
3. Создайте простую форму для таблицы Преступления
Создание отчетов (см. выше пункт 7)
Создайте простой отчет, который включал бы в себя сведения об
Инспекторах, Преступниках и Преступлениях.
Лабораторная работа №5 База данных «Предприятие»
Задание 1.
1. Создайте новую базу данных. Назовите эту базу данных «Кадры + ваша фамилия». (см. выше пункт 2.2)
2. Создайте три таблицы. (см. выше пункт 3.1. или 3.2.)
77
Сохраните таблицы под именами в соответствии с информацией, которая будет отражена в этих таблицах: «Сотрудники», «Должности», «Отделы». Сохраните таблицы. Перейдите в режим конструктора. Для каждой таблицы определите
поля, тип данных и размер в соответствие с информацией, которая будет содержаться в этих полях.
3. Создайте связи. Для того чтобы, создать или изменить связи между таблицами, нужно сначала закрыть все таблицы. Мы будем создавать связь с помощью
Мастера подстановок, поэтому откройте таблицу Сотрудники в режиме конструктор и для полей Код отдела и Код должности измените тип данных на мастер подстановок. В открывшемся окне для Код отдела выбираем следующие шаги:
Выбираем нажимаем Далее
Выбираем Таблица Отдел нажимаем Далее
Переносим следующие значения в правый столбец
Нажимаем Далее 2 раза. Убираем галочку возле скрыть ключевой столбец
Нажимаем Далее выбираем Код отдела и нажимаем Готово.
Аналогично делаем мастер подстановок для поля Код должности, но выбираем уже таблицу Должности и поля Код должности и Должность. Сохраняем таблицу
Сотрудники и закрываем ее.
Затем на панели инструментов «Работа с данными» нажмите кнопку «Схема данных». (см. выше пункт 4.2) Для изменения созданных связей нажимаем на связь, а затем на кнопку «Изменить связи» на панели «Конструктор». В появившемся окне устанавливаем галочки возле следующих полей
Нажмите кнопку «ОК».
В открывшемся окне оставьте галочку «Обеспечение целостности данных» и создайте связь. Связь отобразится в рабочей области. Так делаем для каждой связи. У вас должна получиться следующая схема
78
Задание 2. Создание форм. Чтобы ввести данные для рассматриваемой БД
«Кадры», необходимо создать три формы: для таблиц Должности и Отдел, и самой последней для таблицы Сотрудники
Формы можно создавать с помощью конструктора и с помощью мастера.
Воспользуемся мастером создания форм. (см. выше пункт 6).
➢ Выбираем таблицу Должности. Далее нужно выбрать поля для таблицы.
Выберем все поля таблицы должности.
➢ На следующем этапе «Внешний вид формы» выберем «Ленточный». Далее на этапе «Требуемый стиль» выберите стиль по своему усмотрению. На этапе «Задание имени формы» назовите форму «Штатное расписание + ваша Фамилия».
Откроется форма для ввода данных в таблицу «Должности».
Объект 1. Форма «Штатное расписание +_Фамилия» Ведите данные:
Закройте форму и откройте таблицу «Должности». Убедитесь, что все данные внесены в таблицу.
Аналогично создайте форму для заполнения таблицы «Отделы». Назовите ее
«Структура организации_Фамилия». Заполните таблицу «Отделы».
Объект 2. Форма «Структура организации _Фамилия» Ведите данные:
79
Создайте форму для заполнения таблицы «Сотрудники». Назовите ее «Карточка сотрудника». В процессе создания формы выберите внешний вид формы «В один столбец».
Объект
3.
Форма
«Карточка сотрудника». Заполните карточки в соответствие с данными, всего 24 сотрудника. Недостающие данные придумайте самостоятельно.
Сотрудники кредитного отдела
1. Иванов
Иван Васильевич, ул.
Пушкина, д.2, кв.15, 0700-35-25-25,
01/01/1960, семейный, 2 детей,
Управляющий, премия 3000 сом
2. Петрова Надежда Юрьевна, ул.
Ленина, д.8, кв.46, 0555-25-85-96,
15/06/1965, семейный, 2 детей, Зам. управляющего, премия 2500 сом
3. Иванова Ольга Дмитриевна, ул.
Свободы, д. 456, кв.1, 0772-25-21-
14, 02/04/1975, семейный, 1 ребенок, Ведущий специалист, премия 1000 сом
4. Лапкина Марина Сергеевна, ул. Пушкина, д.45, кв.18, 0770-14-17-18,
20/12/1988, холост, Специалист, 1200 сом премия.
5. Цветкова Анна Викторовна, ул. Гоголя, д.50, кв.45, 0555-85-25-45,
26/11/1985, семейный, 1 ребенок, Специалист, премия 500 сом.
Сотрудники валютного отдела
1. Управляющий (1 человек)
2. Заместитель управляющего (1 человек)
3. Ведущий специалист (1 человека)
4. Специалист (2 человека)
Сотрудники юридического отдела
1. Управляющий (1 человек)
2. Заместитель управляющего (1 человек)
3. Ведущий специалист (1 человека)
4. Специалист (2 человека)
Сотрудники отдела кадров
1. Управляющий (1 человек)
2. Заместитель управляющего (1 человек)
3. Ведущий специалист (1 человек)
4. Специалист (2 человека)
Сотрудники информационного
отдела
1. Управляющий (это вы).
2. Заместитель управляющего (1 человек)
3. Специалист (2 человека)
80
Задание 3. Создание запросов (см. выше пункт 5).
1-запрос. В появившемся окне мастера запросов «Новый запрос» выберем
«Простой запрос». Далее из разных таблиц выберем необходимые данные:
Фамилия, Имя, Отдел, Должность, Надбавка. Имя запроса «Запрос_Все сотрудники».
2-запрос. Отберите всех сотрудников, которые занимают должности управляющего. Необходимы данные для запроса: Фамилия, Имя, Должность,
Отдел, Телефон. Имя запроса «Список управляющих»
Для этого сделайте отбор нужных полей при помощи мастера запросов.
Откройте запрос в режиме конструктора. В строке условие отбора в столбце
Должность пропишите условие = «Управляющий». Нажмите кнопку Выполнить.
Сохраните запрос.
3-запрос. Отберите только тех сотрудников, у которых есть дети. Необходимо посчитать количество детей, для закупки подарков на Новый год. Имя запроса
«Подарки на НГ детям сотрудников». Поля для отбора в запрос: Фамилия, Имя,
Дети, Отдел. В режиме конструктор для столбца дети пропишите условие отбора
>0. Нажмите кнопку Выполнить. На вкладке
Главная нажмите кнопку Суммы. Внизу таблицы запроса появится строчка Итог. В столбце дети из расскрывающегося списка выберите Сумма.
Сохраните запрос.
4-запрос. Создайте запрос «Ведомость з/п». Поля для отбора: Отдел, Фамилия,
Имя, Надбавка, Оклад. Перейдите в режим конструктор. Нажмите кнопку Итоги.
В последнем пустом столбце в строке Групповая операция выберите Выражение и в строке Поле пропишите:
Итого:
[Надбавка]+[Оклад].
Нажмите кнопку
Выполнить и посчитайте итоговую сумму для столбца Итого.
5-запрос. Создайте запрос «Список сотрудников для командировки». Поля для отбора: Отдел, Фамилия, Имя, Семейное положение, Должность. Нужно отобрать только холостых сотрудников. Для этого после создания запроса в режиме конструктор в столбец семейное положение в условие отбора вводим
=false.
Задание 4. Создание отчетов (см. выше пункт 7)
1-отчет. На первом шаге выберите все поля запроса «Все сотрудники». На следующем шаге выберите вид группировки – по отделам. Добавлять уровню группировки на следующем шаге не нужно. Затем задайте сортировку по убыванию надбавки. Вид макета для отчета – Ступенчатый. Стиль отчета – по вашему усмотрению. Название отчета – Отчет_надбавки сотрудников. Лист
81 книжный. В режиме макет сделайте настройку ширины столбцов таким образом, чтобы было видно все данные.
2-отчет. Создайте простой отчет для запроса «Список управляющих». Первая группировка по Должности. Название отчета «Список управляющих». Лист книжный. В режиме макет сделайте настройку ширины столбцов таким образом, чтобы было видно все данные.
3-отчет. Создайте простой отчет для запроса «Подарки на НГ детям сотрудников». На первом шаге выбираем сотрудники. На следующем шаге добавьте уровень группировки Отдел. На следующем шаге нажимаем кнопку
Итоги. В открывшемся окне в строке Дети ставим галочку в столбце sum.
Закрываем окно. Макет выбираем Ступенчатый. Название отчета «Подарки на
НГ детям сотрудников». Лист книжный. В режиме макет сделайте настройку ширины столбцов таким образом, чтобы было видно все данные.
4-отчет. Создайте простой отчет для запроса «Ведомость з/п». Группировка по отделу. Макет выбираем Ступенчатый. Название отчета «Ведомость з/п».
Лист книжный. В режиме макет сделайте настройку ширины столбцов таким образом, чтобы было видно все данные.
5-отчет. Создайте простой отчет «Данные сотрудников». Отберите из таблицы сотрудники: Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон, Дата рождения,
Семейное положение; из таблицы Отделы – поле Отдел. Группировка по отделу.
Макет выбираем Блок. Лист альбомный. Название отчета «Данные сотрудников»
6-отчет. Создайте простой отчет для запроса «Список сотрудников для командировки». Первая группировка по отделу. Название отчета «Список сотрудников для командировки». Лист книжный. В режиме макет сделайте настройку ширины столбцов таким образом, чтобы было видно все данные
Лабораторная работа №6 База данных «Расследование преступлений»
Задание 1:
1. Запустите Access. (см. выше пункт 2.1)
2. Создайте новую базу данных под именем "Расследование преступлений".
(см. выше пункт 2.2)
3. Приступим к созданию таблиц. Создадим таблицу ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ в режиме Конструктора. (см. выше пункт 3.2.)
82 4. Используя Мастер подстановок для поля семейное
положение создадим раскрывающийся список значений.
Для этого при определении типа поля семейное
положение выберем Мастер подстановок и будем следовать его указаниям для создания фиксированного списка.
5. Сделайте поле Код следователя ключевым: щелкнуть правой кнопкой по полю Код следователя и выбрать ключевое поле или выбрать значок ключа на панели инструментов.
6. Создайте таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ в режиме Конструктора, ключевым сделайте поле№ УД. (см. выше пункт 3.2.)
7. Создайте таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬ в режиме Таблица. (см. выше пункт 3.1.)
8. В таблице ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ для добавления фотографии используйте
Вставка/Объект, в появившемся окне выберите Создать из файла.
Выберите файл с расширением BMP.
9. Рисунок отобразится только в форме или отчете, в таблице в поле фото будет указан вид объекта Точечный рисунок BMP.
10. Установим отношения между таблицами. (см. выше пункт 4.1) Для этого выберем Сервис/Схема данных. На экране появилось окно Схема данных,
в этом окне в контекстном меню выбираем Добавить таблицу. Добавьте все таблицы в окно Схема данных.
Установим отношения между таблицами
СЛЕДОВАТЕЛЬ
и
ПРЕСТУПЛЕНИЕ, поле связи Код следователя. Для этого установите указатель в поле Код следователя (таблица СЛЕДОВАТЕЛЬ) и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, перетащите указатель в поле Код следователя
83
(таблица ПРЕСТУПЛЕНИЕ). Появится окно Изменение связей,
установите флажки в Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление
связанных полей, Каскадное удаление связанных полей и щелкните по кнопке Создать.
Аналогично создать отношения между таблицами СЛЕДОВАТЕЛЬ и
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ по полю Код следователя.
Заполните таблицы произвольными данными по пять записей в каждой таблице.
Задание 2.
Создайте формы (см. выше пункт 6).
1. Создайте форму для полей таблицы ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Перейдите на вкладку
Формы, выберите Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне нужно выбрать таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ, затем выбрать все поля.
Нажав Далее выберите Внешний вид формы – В один столбец, затем
Требуемый стиль, затем Задайте имя формы и нажмите Готово.
2. Поработайте с этой формой: измените данные, полистайте записи
(воспользуйтесь кнопками листания в строке Запись). Сохраните изменения и закройте форму.
3. Аналогично создайте форму для всех полей таблицы ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ, только выбирая Внешний вид формы задайте Ленточный.
4. Создайте форму, дающую полную служебную информацию о следователе, т.е. его служебные данные, а также показаны все дела, которые он расследует.
Для этого выбираем Форма, затем щелкаем по кнопке Создать. В окне диалога выберите Мастер форм, в качестве источника данных выберите таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬ, затем ОК.
5. Мастер форм создает форму за несколько шагов:
- выбираем все поля из таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ,
- выбираем в этом же окне таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ, добавляем все поля из этой таблицы, щелкаем по кнопке Далее,
- выбираем вид представления данных, должна быть выбрана таблица
СЛЕДОВАТЕЛЬ и строка Подчиненная форма, щелкаем по кнопке Далее,