Файл: Название предприятия организационноправовая форма самозанятость.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НАЗВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТА
ФИО руководителя Юшкова Елена Александровна Юр. адрес г. Новосибирск, ул. Шлюзовая 16 Телефон 89915061852 e-mail elenanikolaeva1591@gmai.ru
в том числе: собственные средства 0 рублей средства гос. поддержки 250000 рублей Срок окупаемости проекта 2,5 мес. Рентабельность продукции 216,4% Порог рентабельности проекта 377271,7 руб. Чистая прибыль проекта 1217368 руб. Новосибирская область - 2023 |
СОДЕРЖАНИЕ
1 | РЕЗЮМЕ | |
2 | ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА | |
3 | ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ | |
4 | АНАЛИЗ РЫНКА | |
5 | ПЛАН МАРКЕТИНГА | |
6 | ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН | |
7 | ПЛАН ПЕРСОНАЛА | |
8 | ПЛАН ЗАТРАТ | |
9 | ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН | |
10 | ПРИЛОЖЕНИЯ | |
РЕЗЮМЕ
Предприятие организуется в форме самозанятость, в лице Юшковой Елены Александровны и будет оказывать услуги клининга и химчистки с выездом на объект, оборудование будет храниться и обслуживаться в арендуемом помещении. Работа будет осуществляться самостоятельно, без устройства на работу сотрудников.
График работы 5 дней в неделю по 8 часов.
Клининг - в переводе означает уборка. Поэтому клининг сам по себе означает деятельность по наведению порядка. А вот сама уборка бывает разная: - поддерживающая - ежедневная - генеральная. Заказывая уборку в клининговой компании вы обращаетесь к профессионалам которые работают по плану и используют специализированные моющие средства. В результате уборка проходит быстрее и эффективней. Поэтому бизнес-проект является актуальным, потому как все большее количество женщин и мужчин с 35-65 пользуются услугами клининга.
Реализация будет происходить по нескольким направлениям. Реклама и продвижение товара осуществляется с помощью интернет-досок объявлений, социальных сетей, баннеров, сайта, промоушена и других средств массовой информации.
Спрос есть и на данный момент растет. Анализ конкурентов и рынка в целом показал, что зайти на этот рынок вполне возможно и проект имеет перспективы и высокую рентабельность, быструю окупаемость.
Главным преимуществом мы считаем высокое качество в сочетании с доступной ценовой политикой. Так же преимуществом является наличие современной техники, безопасной химии и эффективных регламентов и тех.карт. Контроль качества и сильный личный бренд, будут способствовать удержанию клиентов и привлечению новых
РАЗДЕЛ 1 «ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА»
Общее описание компании (продукта / услуги)
Клининг — профессиональная услуга по уборке различных помещений и поддержке чистоты.
В России лишь пятая часть всей коммерческой недвижимости обслуживается профессиональными уборщиками. Но если на рынке уборки нежилых помещений в России есть крупные игроки, работающие с крупными ТЦ, бизнес-центрами, государственными учреждениями, то рынок клининга жилых помещений не консолидирован. Он представлен мелкими локальными компаниями, работающими в пределах одного города, а также отдельными уборщиками, постоянно работающими у нескольких клиентов. Поэтому порог вхождения на этот рынок не такой высокий.
Цели проекта:
Получение стабильной прибыли;
Удовлетворение потребительского рынка;
Реализация себя в профессиональной сфере;
Создание рентабельной компании с дальнейшим расширением спектра услуг и увеличением рабочих мест и филиалов.
Потенциал проекта. В настоящее время в связи с растущими требованиями населения, а также с увеличением темпа жизни и нехваткой времени потребность в клининге все выше и выше. А предоставляя лучшее сочетание цены и качества, компания будет конкурентоспособной и успешной.
Со временем возможно расширить ассортимент услуг, взять на работу еще сотрудников и открыть несколько точек, таким образом создать дополнительные рабочие места.
Уникальность продукта или услуги
Низкая конкуренция. Даже в больших городах на этом рынке мало крупных игроков, он занят преимущественно малым бизнесом или «частниками», с которыми можно успешно конкурировать.
Востребованность. В любом городе есть платежеспособная аудитория, не желающая или не имеющая возможности убираться дома самостоятельно. Даже те, кто убирается дома самостоятельно, заказывают дополнительные услуги, такие как химчистка матрасов и ковров.
Высокое значение MRR (monthly recurring revenue). Уборка нужна человеку постоянно, раз в 1-2 недели. Если качественно оказывать услуги, клиент будет заказывать ее вновь и вновь, что вкупе с высоким средним чеком приведет к росту MRR. А высокий MRR — это не только стабильный ежемесячный доход, но и возможность прогнозировать и отслеживать доходность предприятия наперед.
РАЗДЕЛ 2 «ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ»
Наименование продукции / услуги. Клининг — профессиональная услуга по уборке различных помещений и поддержке чистоты.
Назначение продукции / услуги: Удовлетворение потребностей клиента по следующим направлениям:
Генеральная уборка — это комплексная уборка квартиры, включая мойку окон и балконов и кухонной техники изнутри. Генеральная уборка требуется помещению 1 раз в месяц.
После строительная уборка — единоразовая услуга, необходимая после ремонта квартиры или дома. Она направлена на избавление от следов строительных смесей, клея, известкового налета со всей поверхностей в квартире.
Химчистка мягкой мебели. Услуга по профессиональной чистке мебели (матрасов, стульев, диванов, кресел) с использованием специального пылесоса. Производится 1-2 раза в год.
Потребность клиентов в регулярной, генеральной уборке или чистке ковров и мебели.
Область применения продукции / услуги. В 2014-15 году рынок клининга коммерческой недвижимости, до этого занимавший более 90% рынка клининга, перешел в стадию стагнации, связанную с демпингом цен на фоне оптимизации затрат крупных компаний и бизнес-центров. В свою очередь, рынок клининга жилых помещений начал расти, за счет того, что услуги домработниц стали менее доступны среднему классу. На данный момент этот рост продолжается. Но наши услуги будут вполне доступны клиентом со средним уровнем дохода.
Основные конкурентные преимущества продукции / услуги. Главным преимуществом мы считаем высокое качество в сочетании с доступной ценовой политикой. Так же преимуществом является наличие современной техники, безопасной химии и эффективных регламентов, алгоритмов и тех.карт. Контроль качества и сильный личный бренд, будут способствовать удержанию клиентов и привлечению новых.
РАЗДЕЛ 3 «АНАЛИЗ РЫНКА»
3.1 Общее описание рынка и его целевых сегментов
Наши основные потребители — это мужчины и женщины от 35-65 с уровнем дохода выше 50 тысяч рублей на одного человека. Такие клиенты будут отдавать предпочтение генеральной и классической (поддерживающей) уборке;
Мужчины и женщины от 35-65 с доходами выше 30 тысяч рублей на одного человека. Такие клиенты отдают предпочтение разовым услугам – химчистке, мытью окон и лоджий.
Клиенты первой категории для нас более предпочтительны. Так как генеральная уборка под ключ более маржинальна, чем химчистка. В среднем, около 10-15% от населения России может позволить себе заказывать уборку квартир или домов. Часть этих потребителей пользуются услугами постоянных домработниц, часть отдаёт предпочтение частным уборщикам, оказывающим услуги в индивидуальном порядке. Оставшаяся часть будет нашей целевой аудиторией.
На рынок физ. лиц будет поставляться преимущественно генеральная уборка, и химчистка мебели и ковров. Рассматривается работа именно с физлицами.
В городах-миллионниках есть около 10% платежеспособного населения, готового заказывать уборку своего дома или квартиры. В среднем на одно жилище в России приходится 2,5 жителя. Оценим потенциальный и фактический объем рынка за месяц для разных городов, при условии, что клиент дважды в месяц заказывает уборку по 2000 рублей:
Население города | 50 тыс.чел | 250 тыс.чел | 500 тыс.чел | 1 млн чел |
Потенциальный объем рынка | 80 млн руб. | 400 млн руб. | 800 млн руб. | 1,6 млрд руб. |
Фактический объем рынка | 4 млн руб.* | 28 млн руб.* | 64 млн руб.* | 160 млн руб. |
* расчет сделан с учетом меньшей доли платежеспособного населения в городах с населением менее 1 млн человек.
Нами сделан расчет для разных по численности городов, потому что мы рассматриваем масштабирование в будущем.
Спрос на услугу высокий, т.к. самостоятельная уборка занимает много времени и не дает такого качества, при этом требует дорогих расходных материалов, проще и быстрее пригласить профессионала.
Качественно можно оказать максимум 240 комплексов в год, поэтому с таким объёмом сложно претендовать на большую долю рынка.
3.2 «swot-анализ»
Таблица 1
Сильные стороны | Слабые стороны |
Возможность предложить актуальные услуги. Хорошая локация. Удобная парковка. | Возможное сезонное падение выручки. |
Конкурентная цена. | Нет лояльности к бренду т.к. только заходим на рынок |
Использование качественных материалов/оборудования. | Нет клиентской базы. |
Высокое качество продукта. | |
Широкий ассортимент. | |
Возможности | Угрозы |
Возможность расширения спектра услуг. | Постоянное появление конкурентов, их быстрое вхождение в бизнес. |
Возможность к расширению бизнеса с помощью закупки более совершенного оборудования и открытия новых точек. | Рост коммунальных платежей, арендной платы. |
Увеличение потока клиентов за счет построения сильного бренда | Увеличение стоимости расходных материалов. |
Продажа дополнительных продуктов. | |
| |
Вывод: сильных сторон намного больше, чем слабых, но и слабые стороны можно закрыть и проработать. Возможности тоже преобладают над угрозами. Зная все эти моменты и приняв меры по снижению рисков и доработке слабых сторон, вполне возможно быть конкурентоспособным и давать клиенту лучшее сочетание цены и качества.
Таблица 2
Преимущества и недостатки представленной на рынке аналогичной продукции/услуги
Преимущества | Недостатки | Мои предложения |
Высокая маржинальность продукта | Высокая конкуренция в этой сфере | Вложения в рекламу и пиар. |
Популярность продукта | Не простроенный маркетинг у многих точек | Мониторинг акций конкурентов и построение маркетинга из анализа тенденций рынка. |
Возможность доп. продаж | Конкуренты стараются поставить изначально низкую цену, и в периоды спада им некуда двигаться и делать скидки и акции. | Предлагать скидку за доп. продажи, ставить план продаж. |