Файл: Проектирование участка по диагностированию эбу в условиях городской стоа по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГККП «Высший технический колледж, город Кокшетау»
при управлении образования Акмолинской области
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ НА ТЕМУ
«Проектирование участка по диагностированию ЭБУ в условиях городской СТОА »
по дисциплине Проектирование авторемонтных предприятии
Студент группы
ТМ17-2 висаев эмир
Руководитель Асылбекова Нурсулу
Проект защищен
с оценкой Члены комиссии:
(подписи)
Дата « __ » ________ 2021 г.
Кокшетау 2021
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГККП «Высший технический колледж, город Кокшетау»
при управлении образования Акмолинской области
Утверждаю
Заместитель руководителя по УР
________________ А. Магавина
"____" ____________20___г
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по специальности
1201000 Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта
Ф И О студента.____Кенжебаев Нурдаулет Тилектесович____________________________________________________________
5 Курс группа ТМ- 18 -
По дисциплине «Проектирование авторемонтных предприятии
Наименование курсового проекта : Проектирование участка СТО
Количество населения, (А) _70000_____
Среднегодовой пробег автомобиля (Lg)___12000_____________________
Заезд автомобилей в год (d)___5___________
Климатичес _____УХ1_______________________________
Количество рабочих смен ____1_______
Количество рабочих дней в неделю ___6___________
ПЛАН РАБОТЫ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
-
Пояснительная записка
| Пояснительная записка | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Краткая характеристика района проектирования | | |
2 | Технологическое проектирование СТО | | |
3 | Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения | | |
4 | Расчет численности рабочих | | |
5 | Расчет количества постов | | |
6 | Расчет количества автомобиле-мест ожидания и хранения | | |
7 | Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО | | |
8 | Расчет площади территории | | |
II Графическая часть
1 лист_______________________________________________________________________
2 лист______________________________________________________________________
Задание выдано «____» ____ 2021 г.
Проект выполнен «____» ____2021 г.
Заведующий отделением________________ А. Нурумов
(подпись) (ФИО.)
Председатель УМО________________ Н. Асылбекова
(подпись) (ФИО.)
Руководитель проекта________________ Н.Асылбекова
(Подпись
Введение
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 | Краткая характеристика района проектирования | |
1.1 | Характеристика участка по диагностированию ЭБУ. | |
2 | Технологическое проектирование СТО | |
2.1 | Организация технологических процессов ТО и ТР автомобилей | |
2.2 | Расчет производственной программы | |
2.3 | Корректирование трудоемкостей обслуживания автомобилей на СТО | |
2.4 | Расчет годового объема работ | |
2.5 | Расчет годового объема уборочно-моечных работ | |
2.6 | Расчет годового объема работ городской СТОА по приемке и выдаче | |
2.7 | Расчет среднегодового объема работ по защите кузова от коррозии | |
3 | Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения | |
4 | Расчет численности рабочих | |
5 | Расчет количества постов | |
5.1 | Расчет вспомогательных постов | |
6 | Расчет количества автомобиле-мест ожидания и хранения | |
7 | Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО | |
8 | Расчет площади территории | |
| Заключение | |
1 Краткая характеристика района проектирования
Участок диагностирования и ремонта двигателей автомобилей на 1 пост пропускной способностью до 20 автомобилей в день.
Участок ремонта ходовой части на 2 поста пропускной способностью до 40 машин в день.
В первом здании в составе помещения технического обслуживания легковых автомобилей выполнены следующие производственные участки:
-
участок ремонта ходовой части на 2 поста (2 рабочих места); -
участок ремонта и диагностирования двигателей на 1 пост (1рабочее место);
-
участок установки сигнализации и ремонта электрооборудования на 1 пост (1 рабочее место).
Для проведения ремонтных работ, обеспечения доступа к узлам и агрегатам и подъема автотранспорта посты оборудованы 4-ех стоечными платформенным и лаптовым подъемниками грузоподъемностью 3,5 тонны.
Пропускная способность уборочно-моечного участка (1 поста) составляет до 20 автомашин в день, в расчете обслуживания автомобилей 1 категории.
Пропускная способность участка установки сигнализации и ремонта электрооборудования на 1 пост составляет до 20 автомашин в день.
Режим работы администрации СТО предусматривается односменный с двумя выходными днями.
Режим работы подразделений по ремонту и обслуживанию автомобилей - полуторасменный.
Количество дней в году принято 36 в том числе
- рабочих - 305 дней.
- выходных и праздничных - 60 дней.
Режим работы персонала принят с 7 дневной рабочей неделей с продолжительностью ежедневной работы не более 8 часов при недельной норме 56часов.
Учет рабочего времени осуществляется ежемесячно для соблюдения нормируемого времени каждого работника.
Обеденный перерыв работающих выполняется по скользящему графику в течение 30 минут в комнатах отдыха и приема пищи.
Все виды погрузочно-разгрузочных работ, внутри складские работы выполняются напольными средствами механизации грузовыми тележками грузоподъемностью до 50 кг
Характеристика района проектирования
В городе Кокшетау насчитывается 107 СТО из них 9 кузовные работы
Рис 1.1 Расположение СТО города Кокшетау
2 Технологическое проектирование СТО
2.1 Организация технологических процессов ТО и ТР автомобилей
Исходные данные для расчета дипломного проекта
Таблица 2.1
Численность населения обслуживае-мого района, чел. | Среднее число легковых автомобилей на 1000 жителей | Среднегодовой пробег одного легкового автомобиля, км | % владельцев, пользующих-ся услугами СТО | Число продаваемых автомобилей в год | Клима-тический район |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
70000 | 220 | 9000 | 15 | 2 | УТ |
2.2.Расчет производственной программы
Число легковых автомобилей, принадлежащих населению обслуживаемого района, представляется в таблице 2.2 и рассчитывается по формуле:
(2.1)
где, А - численность населения обслуживаемого района, чел.,
n - среднее число легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей обслуживаемого района.
Число автомобилей населения района
Таблица 2.2
Численность населения обслуживаемого района, чел. | Среднее число легковых автомобилей на 1000 жителей | Число автомобилей населения района |
70000 | 220 | 10,500 |
Расчетное число легковых автомобилей, обслуживаемых данной СТОа в год представляется в таблице 2.3 и рассчитывается по формуле: