Файл: Проектирование участка по диагностированию эбу в условиях городской стоа по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГККП «Высший технический колледж, город Кокшетау»

при управлении образования Акмолинской области
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ НА ТЕМУ

«Проектирование участка по диагностированию ЭБУ в условиях городской СТОА »

по дисциплине Проектирование авторемонтных предприятии

Студент группы

ТМ17-2 висаев эмир
Руководитель Асылбекова Нурсулу

Проект защищен

с оценкой Члены комиссии:
(подписи)


Дата « __ » ________ 2021 г.

Кокшетау 2021

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГККП «Высший технический колледж, город Кокшетау»

при управлении образования Акмолинской области

Утверждаю

Заместитель руководителя по УР

________________ А. Магавина

"____" ____________20___г
ЗАДАНИЕ

на курсовой проект по специальности

1201000 Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта
Ф И О студента.____Кенжебаев Нурдаулет Тилектесович____________________________________________________________

5 Курс группа ТМ- 18 -

По дисциплине «Проектирование авторемонтных предприятии

Наименование курсового проекта : Проектирование участка СТО

Количество населения, (А) _70000_____

Среднегодовой пробег автомобиля (Lg)___12000_____________________

Заезд автомобилей в год (d)___5___________

Климатичес _____УХ1_______________________________

Количество рабочих смен ____1_______

Количество рабочих дней в неделю ___6___________
ПЛАН РАБОТЫ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

  1. Пояснительная записка




Пояснительная записка


Срок выполнения

Отметка о выполнении

1

Краткая характеристика района проектирования







2

Технологическое проектирование СТО







3

Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения







4

Расчет численности рабочих







5

Расчет количества постов







6

Расчет количества автомобиле-мест ожидания и хранения







7

Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО







8

Расчет площади территории









II Графическая часть

1 лист_______________________________________________________________________

2 лист______________________________________________________________________
Задание выдано «____» ____ 2021 г.

Проект выполнен «____» ____2021 г.
Заведующий отделением________________ А. Нурумов

(подпись) (ФИО.)

Председатель УМО________________ Н. Асылбекова

(подпись) (ФИО.)

Руководитель проекта________________ Н.Асылбекова

(Подпись

Введение
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1

Краткая характеристика района проектирования




1.1

Характеристика участка по диагностированию ЭБУ.




2

Технологическое проектирование СТО




2.1

Организация технологических процессов ТО и ТР автомобилей




2.2

Расчет производственной программы




2.3

Корректирование трудоемкостей обслуживания автомобилей на СТО




2.4

Расчет годового объема работ




2.5

Расчет годового объема уборочно-моечных работ




2.6

Расчет годового объема работ городской СТОА по приемке и выдаче




2.7

Расчет среднегодового объема работ по защите кузова от коррозии




3

Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения




4

Расчет численности рабочих




5

Расчет количества постов




5.1

Расчет вспомогательных постов




6

Расчет количества автомобиле-мест ожидания и хранения




7

Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО




8

Расчет площади территории







Заключение





1 Краткая характеристика района проектирования
Участок диагностирования и ремонта двигателей автомобилей на 1 пост пропускной способностью до 20 автомобилей в день.

Участок ремонта ходовой части на 2 поста пропускной способностью до 40 машин в день.

В первом здании в составе помещения технического обслуживания легковых автомобилей выполнены следующие производственные участки:


  • участок ремонта ходовой части на 2 поста (2 рабочих места);

  • участок ремонта и диагностирования двигателей на 1 пост (1рабочее место);

  • участок установки сигнализации и ремонта электрооборудования на 1 пост (1 рабочее место).

Для проведения ремонтных работ, обеспечения доступа к узлам и агрегатам и подъема автотранспорта посты оборудованы 4-ех стоечными платформенным и лаптовым подъемниками грузоподъемностью 3,5 тонны.

Пропускная способность уборочно-моечного участка (1 поста) составляет до 20 автомашин в день, в расчете обслуживания автомобилей 1 категории.

Пропускная способность участка установки сигнализации и ремонта электрооборудования на 1 пост составляет до 20 автомашин в день.

Режим работы администрации СТО предусматривается односменный с двумя выходными днями.

Режим работы подразделений по ремонту и обслуживанию автомобилей - полуторасменный.

Количество дней в году принято 36 в том числе

- рабочих - 305 дней.

- выходных и праздничных - 60 дней.

Режим работы персонала принят с 7 дневной рабочей неделей с продолжительностью ежедневной работы не более 8 часов при недельной норме 56часов.

Учет рабочего времени осуществляется ежемесячно для соблюдения нормируемого времени каждого работника.

Обеденный перерыв работающих выполняется по скользящему графику в течение 30 минут в комнатах отдыха и приема пищи.

Все виды погрузочно-разгрузочных работ, внутри складские работы выполняются напольными средствами механизации грузовыми тележками грузоподъемностью до 50 кг
Характеристика района проектирования

В городе Кокшетау насчитывается 107 СТО из них 9 кузовные работы




Рис 1.1 Расположение СТО города Кокшетау

2 Технологическое проектирование СТО

2.1 Организация технологических процессов ТО и ТР автомобилей
Исходные данные для расчета дипломного проекта

Таблица 2.1

Численность населения обслуживае-мого района, чел.

Среднее число легковых автомобилей

на

1000 жителей

Среднегодовой пробег одного легкового автомобиля, км

% владельцев, пользующих-ся услугами СТО

Число продаваемых автомобилей в год

Клима-тический район

1

2

3

4

5

6

70000

220

9000

15

2

УТ


2.2.Расчет производственной программы
Число легковых автомобилей, принадлежащих населению обслуживаемого района, представляется в таблице 2.2 и рассчитывается по формуле:

(2.1)

где, А - численность населения обслуживаемого района, чел.,

n - среднее число легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей обслуживаемого района.
Число автомобилей населения района

Таблица 2.2

Численность населения обслуживаемого района, чел.

Среднее число легковых автомобилей на 1000 жителей

Число автомобилей населения района

70000

220

10,500


Расчетное число легковых автомобилей, обслуживаемых данной СТОа в год представляется в таблице 2.3 и рассчитывается по формуле: