Файл: Проектирование участка по диагностированию эбу в условиях городской стоа по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчет среднегодового объема работ по защите кузова от коррозии
=
- трудоемкость работы по зазите авто от коррозии
(2.7)
52= 21,06
= чел/сағ
Таблица 2.9 Расчеты
Класс легкового автомобиля | Число автомобилей | Количество автомобилей необходимых защитить от коррозии | Средняя трудоемкость | Годовая трудоемкость |
А класс (mini car) Длина до 3.6 Ширина до 1,5-1,7м | 52 | 10 | 3 | 30 |
В класс (small car) Длина 3.6-3,9 Ширина до 1,6м | 105 | 21 | 3 | 63 |
С класс (Medium car) Длина от 3.9 до 4,3 м, Ширина 1,6-1,7 м | 210 | 42 | 3 | 126 |
D класс (Larger cars) Длина от 4,3 до 4,6 м, Ширина 1,69-1,73 м | 273 | 55 | 3 | 165 |
E класс (Executive cars) Длина от 4,6 до 4,9 м, Ширина 1,73-182 | 252 | 50 | 3 | 150 |
F класс (Luxury cars) Высший класс дина более 4,9м, ширину 1,82 м | 157 | 31 | 3 | 93 |
| 1050 | | | 627 |
18414,2__=_18414,2t_n-b=_1121,6256'>18414,2
= 18414,2
tn-b= 1121,6256
=627
Результаты расчета годовых объемов работ СТО автомобилей приводятся в табл. 2.10
Годовые объемы работ СТО автомобилей, чел.ч
Таблица (2.10)
| Вид воздействия | Общий годовой объем работ (T) | |||
ТОиР (ТТОиР) | УМР (ТУМР) | Приемка и выдача автомоби-лей (Тпв) | Противо-коррозион-ная обра-ботка кузо-ва (Тпк) | ||
| 18414,2 | 18414,2 | 1121 | 1009 | 627 |
Твсп = 627· 0,1 = 62,7чел.ч.
3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
В настоящее время техническое обслуживание и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов, поэтому в основном работы (услуги) по ТОиР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для уборочно-моечных, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.
Электротехническ
ие работы, ремонт камер, приборов системы питания, снятых с автомобиля, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колес осуществляются как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объемом работ, численностью рабочих, компоновочным решением планировки и организацией работ.
На станциях технического обслуживания, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т. п. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывают программу и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.
Распределение общего годового объема работ по ТОиР по видам и месту выполнения в зависи
мости от количества рабочих постов может быть принято по данным табл. (2.10)
Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на станциях технического обслуживания заносим в таблицу (3.1)
Таблица (3.1)
Примерное распределение объема работ по видам
Вид работ | Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов | Распределение объ-ема работ по месту их выполнения | ||||||
До 5 | От 6 до 10 | От 11 до 20 | От 21 до 30 | С вы-ше 30 | На ра-бочих постах | На произ-водствен-ных участ-ках | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Диагностические | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | – | |
ТО в полном объеме | 35 | 25 | 15 | 10 | 6 | 100 | – | |
Смазочные | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 100 | – | |
Регулировочные по установке углов уп-равляемых колес | 10 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | – | |
Ремонт и регулиров-ка тормозов | 10 | 5 | 3 | 3 | 2 | 100 | – | |
Электротехнические | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 80 | 20 | |
Ремонт и регулиров-ка приборов системы питания | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 70 | 30 | |
Аккумуляторные | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 90 | |
Шиномонтажные | 7 | 5 | 2 | 1 | 1 | 30 | 70 | |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 16 | 10 | 8 | 8 | 8 | 50 | 50 | |
Кузовные и арматур-ные (жестяницкие, мед-ницкие, сварочные) | – | 10 | 25 | 28 | 35 | 75 | 25 | |
Окрасочные | – | 10 | 16 | 20 | 25 | 100 | – | |
Обойные | – | 1 | 3 | 3 | 2 | 50 | 50 | |
Слесарно-механические | – | 8 | 7 | 7 | 5 | – | 100 | |
Уборочно-моечные | – | – | – | – | – | 100 | – | |
Противокоррозионные | – | – | – | – | – | 100 | – |
Для выбора распределения объема работ проектируемой станции технического обслуживания предварительно количество рабочих постов можно определить по следующей формуле
= (3.1)
где φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (φ = 1,15);
Кп – доля постовых работ в общем объеме (Кп = 0,75–0,85);
Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9–1,1);
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,9).
X= 8778 * 1.15 * 0.75 / 224 * 8 * 2 * 0,9 * 0,9 = 3 раб.поста
Используя данные табл. (3.1) произведем распределение годового объема работ по ТОиР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (табл. 3.2)
Таблица (3.2)
Распределение годового объема работ по ТОиР по видам и месту выполнения
Вид работ | Распределение объема работ по ТОиР по видам | Распределение объема работ по ТОиР по месту выполнения | |||||||||||
На рабочих постах | На производ-ственных участках | ||||||||||||
% | чел.ч | % | чел.ч | % | чел.ч | ||||||||
Диагностические | 6 | 1105 | 100 | 1105 | - | - | |||||||
ТО, смазочные | 40 | 7366 | 100 | 7366 | - | - | |||||||
Регулировочные по установ-ке углов управляемых колес | 10 | 1841.4 | 100 | 1841.4 |
| | |||||||
Ремонт и регулировка тор-мозов | 10 | 1841.4 | 100 | 1841.4 | | | |||||||
Электротехнические | 5 | 921 | 80 | 737 | 20 | 184.2 | |||||||
Ремонт и регулировка при-боров системы питания | 5 | 921 | 70 | 645 | 30 | 276.3 | |||||||
Аккумуляторные | 1 | 184.1 | 10 | 18.4 | 90 | 165.6 | |||||||
Шиномонтажные | 7 | 1288 | 30 | 1288 | 70 | 901.6 | |||||||
Ремонт узлов, систем и аг-регатов | 16 | 2946.3 | 50 | 1473 | 50 | 1473.1 | |||||||
Кузовные и арматурные | - | - | - | - | - | - | |||||||
Окрасочные | - | - | - | - | - | - | |||||||
Обойные | - | - | - | - | - | - | |||||||
Слесарно-механические | -- | - | - | - | - | - | |||||||
Итого | 100 | 18414.2 | | | | 2800,1 |