Файл: Проектирование участка по диагностированию эбу в условиях городской стоа по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет среднегодового объема работ по защите кузова от коррозии

=



- трудоемкость работы по зазите авто от коррозии

(2.7)

52= 21,06

= чел/сағ

Таблица 2.9 Расчеты


Класс легкового автомобиля

Число автомобилей

Количество автомобилей необходимых защитить от коррозии

Средняя трудоемкость

Годовая трудоемкость

А класс (mini car)

Длина до 3.6 Ширина до 1,5-1,7м

52

10

3

30

В класс (small car)

Длина 3.6-3,9 Ширина до 1,6м

105

21

3

63

С класс (Medium car)

Длина от 3.9 до 4,3 м, Ширина 1,6-1,7 м

210

42

3

126

D класс (Larger cars)

Длина от 4,3 до 4,6 м, Ширина 1,69-1,73 м

273

55

3

165

E класс (Executive cars)

Длина от 4,6 до 4,9 м, Ширина 1,73-182

252

50

3

150

F класс (Luxury cars)

Высший класс дина более 4,9м, ширину 1,82 м

157

31

3

93




1050







627



18414,2__=_18414,2t_n-b=_1121,6256'>18414,2

= 18414,2

tn-b= 1121,6256

=627

Результаты расчета годовых объемов работ СТО автомобилей приводятся в табл. 2.10

Годовые объемы работ СТО автомобилей, чел.ч

Таблица (2.10)




Вид воздействия

Общий годовой объем работ (T)


ТОиР (ТТОиР)


УМР (ТУМР)

Приемка и выдача автомоби-лей (Тпв)

Противо-коррозион-ная обра-ботка кузо-ва (Тпк)





18414,2

18414,2

1121

1009

627


Твсп = 627· 0,1 = 62,7чел.ч.
3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
В настоящее время техническое обслуживание и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов, поэтому в основном работы (услуги) по ТОиР выполняются на рабочих постах. Обособленные тдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для уборочно-моечных, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Электротехническ

ие работы, ремонт камер, приборов системы питания, снятых с автомобиля, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колес осуществляются как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объемом работ, численностью рабочих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

На станциях технического обслуживания, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т. п. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывают программу и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Распределение общего годового объема работ по ТОиР по видам и месту выполнения в зависи
мости от количества рабочих постов может быть принято по данным табл. (2.10)

Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на станциях технического обслуживания заносим в таблицу (3.1)
Таблица (3.1)
Примерное распределение объема работ по видам


Вид работ

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих

постов

Распределение объ-ема работ по месту их выполнения


До 5

От 6 до 10

От 11 до 20

От 21 до 30

С вы-ше 30

На ра-бочих постах

На произ-водствен-ных участ-ках

1

2

3

4

5

6

7

8

Диагностические

6

5

4

4

3

100



ТО в полном объеме

35

25

15

10

6

100



Смазочные

5

4

3

2

2

100



Регулировочные по установке углов уп-равляемых колес

10

5

4

4

3

100



Ремонт и регулиров-ка тормозов

10

5

3

3

2

100



Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

Ремонт и регулиров-ка приборов системы питания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные и арматур-ные (жестяницкие, мед-ницкие, сварочные)



10

25

28

35

75

25

Окрасочные



10

16

20

25

100



Обойные



1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические



8

7

7

5



100

Уборочно-моечные











100



Противокоррозионные











100




Для выбора распределения объема работ проектируемой станции технического обслуживания предварительно количество рабочих постов можно определить по следующей формуле
= (3.1)

где φ коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (φ = 1,15);

Кп – доля постовых работ в общем объеме (Кп = 0,750,85);

Рп среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9–1,1);

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста п = 0,9).
X= 8778 * 1.15 * 0.75 / 224 * 8 * 2 * 0,9 * 0,9 = 3 раб.поста
Используя данные табл. (3.1) произведем распределение годового объема работ по ТОиР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (табл. 3.2)
Таблица (3.2)
Распределение годового объема работ по ТОиР по видам и месту выполнения


Вид работ

Распределение объема работ по ТОиР по видам

Распределение объема работ по ТОиР

по месту выполнения

На рабочих постах

На производ-ственных участках

%

чел.ч

%

чел.ч

%

чел.ч

Диагностические

6

1105

100

1105

-

-

ТО, смазочные

40

7366

100

7366

-

-

Регулировочные по установ-ке углов управляемых колес

10

1841.4

100

1841.4




























Ремонт и регулировка тор-мозов

10

1841.4

100

1841.4







Электротехнические

5

921

80

737

20

184.2

Ремонт и регулировка при-боров системы питания

5

921

70

645

30

276.3

Аккумуляторные

1

184.1

10

18.4

90

165.6

Шиномонтажные

7

1288

30

1288

70

901.6

Ремонт узлов, систем и аг-регатов

16

2946.3

50

1473

50

1473.1

Кузовные и арматурные

-

-

-

-

-

-

Окрасочные

-

-

-

-

-

-

Обойные

-

-

-

-

-

-

Слесарно-механические

--

-

-

-

-

-

Итого

100

18414.2










2800,1