ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 386
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
164.10.4.4. Модуль «Декоративно-прикладное искусство».
Рассматривать, анализировать и эстетически оценивать разнообразие форм в природе, воспринимаемых как узоры.
Сравнивать, сопоставлять природные явления – узоры (например, капли, снежинки, паутинки, роса на листьях, серёжки во время цветения деревьев)
– с рукотворными произведениями декоративного искусства (кружево, шитьё, ювелирные изделия и др.).
Приобретать опыт выполнения эскиза геометрического орнамента кружева или вышивки на основе природных мотивов.
Осваивать приёмы орнаментального оформления сказочных глиняных зверушек, созданных по мотивам народного художественного промысла (по выбору: филимоновская, абашевская, каргопольская, дымковская игрушки или с учётом местных промыслов).
Приобретать опыт преобразования бытовых подручных нехудожественных материалов в художественные изображения и поделки.
Рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах иллюстраций к народным сказкам лучших художников-иллюстраторов (например, И.Я. Билибина), когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа; учиться понимать, что украшения человека рассказывают о нём, выявляют особенности его характера, его представления о красоте.
Приобретать опыт выполнения красками рисунков украшений народных былинных персонажей.
164.10.4.5. Модуль «Архитектура».
Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги и объёмного декорирования предметов из бумаги.
Участвовать в коллективной работе по построению из бумаги пространственного макета сказочного города или детской площадки.
Рассматривать, характеризовать конструкцию архитектурных строений
(по фотографиям в условиях урока), указывая составные части и их пропорциональные соотношения.
Осваивать понимание образа здания, то есть его эмоционального воздействия.
Рассматривать, приводить примеры и обсуждать вид разных жилищ, домиков сказочных героев в иллюстрациях известных художников детской книги, развивая фантазию и внимание к архитектурным постройкам.
Приобретать опыт сочинения и изображения жилья для разных по своему характеру героев литературных и народных сказок.
164.10.4.6. Модуль «Восприятие произведений искусства».
Обсуждать примеры детского художественного творчества с точки зрения выражения в них
содержания, настроения, расположения изображения в листе, цвета и других средств художественной выразительности, а также ответа на поставленную учебную задачу.
Осваивать и развивать умения вести эстетическое наблюдение явлений природы, а также потребность в таком наблюдении.
Приобретать опыт эстетического наблюдения и художественного анализа произведений декоративного искусства и их орнаментальной организации (например, кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву и ткани, чеканка).
Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений отечественных художников- пейзажистов (И.И. Левитана, И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, Н.П. Крымова и других по выбору учителя), а также художников-анималистов
(В.В. Ватагина,
Е.И. Чарушина и других по выбору учителя).
Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений живописи западноевропейских художников с активным, ярким выражением настроения (В. Ван Гога, К. Моне,
А. Матисса и других по выбору учителя).
Знать имена и узнавать наиболее известные произведения художников И.И. Левитана,
И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова, В.В. Ватагина, Е.И. Чарушина (и других по выбору учителя).
164.10.4.7. Модуль «Азбука цифровой графики».
Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в программе Paint (или другом графическом редакторе).
Осваивать приёмы трансформации и копирования геометрических фигур в программе Paint, а также построения из них простых рисунков или орнаментов.
Осваивать в компьютерном редакторе
(например,
Paint) инструменты и техники – карандаш, кисточка, ластик, заливка и другие – и создавать простые рисунки или композиции (например, образ дерева).
Осваивать композиционное построение кадра при фотографировании: расположение объекта в кадре, масштаб, доминанта. Участвовать в обсуждении композиционного построения кадра в фотографии.
164.10.5. К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по изобразительному искусству:
164.10.5.1. Модуль «Графика».
Приобретать представление о художественном оформлении книги, о дизайне книги, многообразии форм детских книг, о работе художников-иллюстраторов.
Получать опыт создания эскиза книжки-игрушки на выбранный сюжет: рисунок обложки с
Осваивать и развивать умения вести эстетическое наблюдение явлений природы, а также потребность в таком наблюдении.
Приобретать опыт эстетического наблюдения и художественного анализа произведений декоративного искусства и их орнаментальной организации (например, кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву и ткани, чеканка).
Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений отечественных художников- пейзажистов (И.И. Левитана, И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, Н.П. Крымова и других по выбору учителя), а также художников-анималистов
(В.В. Ватагина,
Е.И. Чарушина и других по выбору учителя).
Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений живописи западноевропейских художников с активным, ярким выражением настроения (В. Ван Гога, К. Моне,
А. Матисса и других по выбору учителя).
Знать имена и узнавать наиболее известные произведения художников И.И. Левитана,
И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова, В.В. Ватагина, Е.И. Чарушина (и других по выбору учителя).
164.10.4.7. Модуль «Азбука цифровой графики».
Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в программе Paint (или другом графическом редакторе).
Осваивать приёмы трансформации и копирования геометрических фигур в программе Paint, а также построения из них простых рисунков или орнаментов.
Осваивать в компьютерном редакторе
(например,
Paint) инструменты и техники – карандаш, кисточка, ластик, заливка и другие – и создавать простые рисунки или композиции (например, образ дерева).
Осваивать композиционное построение кадра при фотографировании: расположение объекта в кадре, масштаб, доминанта. Участвовать в обсуждении композиционного построения кадра в фотографии.
164.10.5. К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по изобразительному искусству:
164.10.5.1. Модуль «Графика».
Приобретать представление о художественном оформлении книги, о дизайне книги, многообразии форм детских книг, о работе художников-иллюстраторов.
Получать опыт создания эскиза книжки-игрушки на выбранный сюжет: рисунок обложки с
соединением шрифта (текста) и изображения, рисунок заглавной буквицы, создание иллюстраций, размещение текста и иллюстраций на развороте.
Узнавать об искусстве шрифта и образных (изобразительных) возможностях надписи, о работе художника над шрифтовой композицией.
Создавать практическую творческую работу – поздравительную открытку, совмещая в ней шрифт и изображение.
Узнавать о работе художников над плакатами и афишами. Выполнять творческую композицию – эскиз афиши к выбранному спектаклю или фильму.
Узнавать основные пропорции лица человека, взаимное расположение частей лица.
Приобретать опыт рисования портрета (лица) человека.
Создавать маску сказочного персонажа с ярко выраженным характером лица (для карнавала или спектакля).
164.10.5.2. Модуль «Живопись».
Осваивать приёмы создания живописной композиции
(натюрморта) по наблюдению натуры или по представлению.
Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение в натюрмортах известных отечественных художников.
Приобретать опыт создания творческой живописной работы
– натюрморта с ярко выраженным настроением или «натюрморта-автопортрета».
Изображать красками портрет человека с опорой на натуру или по представлению.
Создавать пейзаж, передавая в нём активное состояние природы.
Приобрести представление о деятельности художника в театре.
Создать красками эскиз занавеса или эскиз декораций к выбранному сюжету.
Познакомиться с работой художников по оформлению праздников.
Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» на основе наблюдений, по памяти и по представлению.
164.10.5.3. Модуль «Скульптура».
Приобрести опыт творческой работы: лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки (или создание этого персонажа в технике бумагопластики, по выбору учителя).
Учиться создавать игрушку из подручного нехудожественного материала путём добавления к ней необходимых деталей и тем самым «одушевления образа».
Узнавать о видах скульптуры: скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф (виды рельефа).
Приобретать опыт лепки эскиза парковой скульптуры.
164.10.5.4. Модуль «Декоративно-прикладное искусство».
Узнавать об искусстве шрифта и образных (изобразительных) возможностях надписи, о работе художника над шрифтовой композицией.
Создавать практическую творческую работу – поздравительную открытку, совмещая в ней шрифт и изображение.
Узнавать о работе художников над плакатами и афишами. Выполнять творческую композицию – эскиз афиши к выбранному спектаклю или фильму.
Узнавать основные пропорции лица человека, взаимное расположение частей лица.
Приобретать опыт рисования портрета (лица) человека.
Создавать маску сказочного персонажа с ярко выраженным характером лица (для карнавала или спектакля).
164.10.5.2. Модуль «Живопись».
Осваивать приёмы создания живописной композиции
(натюрморта) по наблюдению натуры или по представлению.
Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение в натюрмортах известных отечественных художников.
Приобретать опыт создания творческой живописной работы
– натюрморта с ярко выраженным настроением или «натюрморта-автопортрета».
Изображать красками портрет человека с опорой на натуру или по представлению.
Создавать пейзаж, передавая в нём активное состояние природы.
Приобрести представление о деятельности художника в театре.
Создать красками эскиз занавеса или эскиз декораций к выбранному сюжету.
Познакомиться с работой художников по оформлению праздников.
Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» на основе наблюдений, по памяти и по представлению.
164.10.5.3. Модуль «Скульптура».
Приобрести опыт творческой работы: лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки (или создание этого персонажа в технике бумагопластики, по выбору учителя).
Учиться создавать игрушку из подручного нехудожественного материала путём добавления к ней необходимых деталей и тем самым «одушевления образа».
Узнавать о видах скульптуры: скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф (виды рельефа).
Приобретать опыт лепки эскиза парковой скульптуры.
164.10.5.4. Модуль «Декоративно-прикладное искусство».
Узнавать о создании глиняной и деревянной посуды: народные художественные промыслы
Гжель и Хохлома.
Знакомиться с приёмами исполнения традиционных орнаментов, украшающих посуду Гжели и
Хохломы; осваивать простые кистевые приёмы, свойственные этим промыслам; выполнить эскизы орнаментов, украшающих посуду (по мотивам выбранного художественного промысла).
Узнать о сетчатых видах орнаментов и их применении, например, в росписи тканей, стен, уметь рассуждать с опорой на зрительный материал о видах симметрии в сетчатом орнаменте.
Осваивать навыки создания орнаментов при помощи штампов и трафаретов.
Получить опыт создания композиции орнамента в квадрате (в качестве эскиза росписи женского платка).
164.10.5.5. Модуль «Архитектура».
Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города.
Создать эскиз макета паркового пространства или участвовать в коллективной работе по созданию такого макета.
Создать в виде рисунков или объёмных аппликаций из цветной бумаги эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство.
Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.
Выполнить творческий рисунок
– создать образ своего города или села или участвовать в коллективной работе по созданию образа своего города или села
(в виде коллажа).
164.10.5.6. Модуль «Восприятие произведений искусства».
Рассматривать и обсуждать содержание работы художника, ценностно и эстетически относиться к иллюстрациям известных отечественных художников детских книг, получая различную визуально-образную информацию; знать имена нескольких художников детской книги.
Рассматривать и анализировать архитектурные постройки своего города (села), характерные особенности улиц и площадей, выделять центральные по архитектуре здания и обсуждать их архитектурные особенности, приобретать представления, аналитический и эмоциональный опыт восприятия наиболее известных памятников архитектуры
Москвы и Санкт-Петербурга (для жителей регионов на основе фотографий, телепередач и виртуальных путешествий), уметь обсуждать увиденные памятники.
Знать и уметь объяснять назначение основных видов пространственных искусств: изобразительных видов искусства – живописи, графики, скульптуры; архитектуры, дизайна, декоративно-прикладных видов искусства,
а также деятельности художника в кино, в театре, на празднике.
Знать и уметь называть основные жанры живописи, графики и скульптуры, определяемые предметом изображения.
Знать имена крупнейших отечественных художников-пейзажистов:
И.И. Шишкина,
И.И. Левитана, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, А.И. Куинджи, И.К. Айвазовского и других (по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.
Осуществлять виртуальные интерактивные путешествия в художественные музеи, участвовать в исследовательских квестах, в обсуждении впечатлений от виртуальных путешествий.
Знать имена крупнейших отечественных портретистов: В.И. Сурикова, И.Е. Репина, В.А. Серова и других (по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.
Понимать значение музеев и называть, указывать, где находятся и чему посвящены их коллекции: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный
Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Знать, что в России много замечательных художественных музеев, иметь представление о коллекциях своих региональных музеев.
164.10.5.7. Модуль «Азбука цифровой графики».
Осваивать приёмы работы в графическом редакторе с линиями, геометрическими фигурами, инструментами традиционного рисования.
Применять получаемые навыки для усвоения определённых учебных тем, например: исследования свойств ритма и построения ритмических композиций, составления орнаментов путём различных повторений рисунка узора, простого повторения (раппорт), экспериментируя на свойствах симметрии; создание паттернов.
Осваивать с помощью создания схемы лица человека его конструкцию и пропорции; осваивать с помощью графического редактора схематическое изменение мимики лица.
Осваивать приёмы соединения шрифта и векторного изображения при создании, например, поздравительных открыток, афиши.
Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой): изменение яркости, контраста и насыщенности цвета, обрезка изображения, поворот, отражение.
Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем.
164.10.6. К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по изобразительному искусству:
Знать и уметь называть основные жанры живописи, графики и скульптуры, определяемые предметом изображения.
Знать имена крупнейших отечественных художников-пейзажистов:
И.И. Шишкина,
И.И. Левитана, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, А.И. Куинджи, И.К. Айвазовского и других (по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.
Осуществлять виртуальные интерактивные путешествия в художественные музеи, участвовать в исследовательских квестах, в обсуждении впечатлений от виртуальных путешествий.
Знать имена крупнейших отечественных портретистов: В.И. Сурикова, И.Е. Репина, В.А. Серова и других (по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.
Понимать значение музеев и называть, указывать, где находятся и чему посвящены их коллекции: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный
Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Знать, что в России много замечательных художественных музеев, иметь представление о коллекциях своих региональных музеев.
164.10.5.7. Модуль «Азбука цифровой графики».
Осваивать приёмы работы в графическом редакторе с линиями, геометрическими фигурами, инструментами традиционного рисования.
Применять получаемые навыки для усвоения определённых учебных тем, например: исследования свойств ритма и построения ритмических композиций, составления орнаментов путём различных повторений рисунка узора, простого повторения (раппорт), экспериментируя на свойствах симметрии; создание паттернов.
Осваивать с помощью создания схемы лица человека его конструкцию и пропорции; осваивать с помощью графического редактора схематическое изменение мимики лица.
Осваивать приёмы соединения шрифта и векторного изображения при создании, например, поздравительных открыток, афиши.
Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой): изменение яркости, контраста и насыщенности цвета, обрезка изображения, поворот, отражение.
Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем.
164.10.6. К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по изобразительному искусству:
164.10.6.1. Модуль «Графика».
Осваивать правила линейной и воздушной перспективы и применять их в своей практической творческой деятельности. Изучать основные пропорции фигуры человека, пропорциональные отношения отдельных частей фигуры и учиться применять эти знания в своих рисунках.
Приобретать представление о традиционных одеждах разных народов и представление о красоте человека в разных культурах, применять эти знания в изображении персонажей сказаний и легенд или просто представителей народов разных культур.
Создавать зарисовки памятников отечественной и мировой архитектуры.
164.10.6.2. Модуль «Живопись».
Выполнять живописное изображение пейзажей разных климатических зон (пейзаж гор, пейзаж степной или пустынной зоны, пейзаж, типичный для среднерусской природы).
Передавать в изображении народные представления о красоте человека, создавать образ женщины в русском народном костюме и образ мужчины в народном костюме.
Приобретать опыт создания портретов женских и мужских, портрета пожилого человека, детского портрета или автопортрета, портрета персонажа
(по представлению из выбранной культурной эпохи).
Создавать двойной портрет (например, портрет матери и ребёнка).
Приобретать опыт создания композиции на тему «Древнерусский город».
Участвовать в коллективной творческой работе по созданию композиционного панно
(аппликации из индивидуальных рисунков) на темы народных праздников (русского народного праздника и традиционных праздников у разных народов), в которых выражается обобщённый образ национальной культуры.
164.10.6.3. Модуль «Скульптура».
Лепка из пластилина эскиза памятника выбранному герою или участие в коллективной разработке проекта макета мемориального комплекса (работа выполняется после освоения собранного материала о мемориальных комплексах, существующих в нашей стране).
164.10.6.4. Модуль «Декоративно-прикладное искусство».
Исследовать и делать зарисовки особенностей, характерных для орнаментов разных народов или исторических эпох (особенности символов и стилизованных мотивов), показать в рисунках традиции использования орнаментов в архитектуре, одежде, оформлении предметов быта у разных народов, в разные эпохи.
Изучить и показать в практической творческой работе орнаменты, традиционные мотивы и символы русской народной культуры (в деревянной резьбе и росписи по дереву, вышивке, декоре
головных уборов, орнаментах, которые характерны для предметов быта).
Получить представления о красоте русского народного костюма и головных женских уборов, особенностях мужской одежды разных сословий, а также о связи украшения костюма мужчины с родом его занятий и положением в обществе.
Познакомиться с женским и мужским костюмами в традициях разных народов, со своеобразием одежды в разных культурах и в разные эпохи.
164.10.6.5. Модуль «Архитектура».
Получить представление о конструкции традиционных жилищ у разных народов, об их связи с окружающей природой.
Познакомиться с конструкцией избы – традиционного деревянного жилого дома – и надворных построек, уметь строить из бумаги или изображать конструкцию избы, понимать и уметь объяснять тесную связь декора (украшений) избы с функциональным значением тех же деталей: единство красоты и пользы. Иметь представления о конструктивных особенностях переносного жилища – юрты.
Иметь знания, уметь объяснять и изображать традиционную конструкцию здания каменного древнерусского храма, знать примеры наиболее значительных древнерусских соборов и где они находятся, иметь представление о красоте и конструктивных особенностях памятников русского деревянного зодчества. Иметь представления об устройстве и красоте древнерусского города, его архитектурном устройстве и жизни в нём людей.
Знать основные конструктивные черты древнегреческого храма, уметь его изобразить, иметь общее, целостное образное представление о древнегреческой культуре.
Иметь представление об основных характерных чертах храмовых сооружений, характерных для разных культур: готический (романский) собор в европейских городах, буддийская пагода, мусульманская мечеть, уметь изображать их.
Понимать и уметь объяснять, в чём заключается значимость для современных людей сохранения архитектурных памятников и исторического образа своей и мировой культуры.
164.10.6.6. Модуль «Восприятие произведений искусства».
Формировать восприятие произведений искусства на темы истории и традиций русской отечественной культуры (произведения В.М. Васнецова, А.М. Васнецова,
Б.М. Кустодиева, В.И. Сурикова, К.А. Коровина, А.Г. Венецианова, А.П. Рябушкина, И.Я. Билибина и других по выбору учителя).
Иметь образные представления о каменном древнерусском зодчестве (Московский Кремль,
Новгородский детинец,
Псковский кром,
Казанский кремль и другие с учётом местных архитектурных комплексов, в том числе монастырских), о памятниках русского деревянного зодчества (архитектурный комплекс на острове Кижи).
Узнавать соборы Московского Кремля, Софийский собор в Великом Новгороде, храм Покрова
Получить представления о красоте русского народного костюма и головных женских уборов, особенностях мужской одежды разных сословий, а также о связи украшения костюма мужчины с родом его занятий и положением в обществе.
Познакомиться с женским и мужским костюмами в традициях разных народов, со своеобразием одежды в разных культурах и в разные эпохи.
164.10.6.5. Модуль «Архитектура».
Получить представление о конструкции традиционных жилищ у разных народов, об их связи с окружающей природой.
Познакомиться с конструкцией избы – традиционного деревянного жилого дома – и надворных построек, уметь строить из бумаги или изображать конструкцию избы, понимать и уметь объяснять тесную связь декора (украшений) избы с функциональным значением тех же деталей: единство красоты и пользы. Иметь представления о конструктивных особенностях переносного жилища – юрты.
Иметь знания, уметь объяснять и изображать традиционную конструкцию здания каменного древнерусского храма, знать примеры наиболее значительных древнерусских соборов и где они находятся, иметь представление о красоте и конструктивных особенностях памятников русского деревянного зодчества. Иметь представления об устройстве и красоте древнерусского города, его архитектурном устройстве и жизни в нём людей.
Знать основные конструктивные черты древнегреческого храма, уметь его изобразить, иметь общее, целостное образное представление о древнегреческой культуре.
Иметь представление об основных характерных чертах храмовых сооружений, характерных для разных культур: готический (романский) собор в европейских городах, буддийская пагода, мусульманская мечеть, уметь изображать их.
Понимать и уметь объяснять, в чём заключается значимость для современных людей сохранения архитектурных памятников и исторического образа своей и мировой культуры.
164.10.6.6. Модуль «Восприятие произведений искусства».
Формировать восприятие произведений искусства на темы истории и традиций русской отечественной культуры (произведения В.М. Васнецова, А.М. Васнецова,
Б.М. Кустодиева, В.И. Сурикова, К.А. Коровина, А.Г. Венецианова, А.П. Рябушкина, И.Я. Билибина и других по выбору учителя).
Иметь образные представления о каменном древнерусском зодчестве (Московский Кремль,
Новгородский детинец,
Псковский кром,
Казанский кремль и другие с учётом местных архитектурных комплексов, в том числе монастырских), о памятниках русского деревянного зодчества (архитектурный комплекс на острове Кижи).
Узнавать соборы Московского Кремля, Софийский собор в Великом Новгороде, храм Покрова
на Нерли.
Уметь называть и объяснять содержание памятника
К. Минину и Д. Пожарскому скульптора И.П. Мартоса в Москве.
Знать и узнавать основные памятники наиболее значимых мемориальных ансамблей и уметь объяснять их особое значение в жизни людей (мемориальные ансамбли: Могила Неизвестного Солдата в Москве; памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, «Воин- освободитель» в берлинском Трептов-парке, Пискарёвский мемориал в Санкт-Петербурге и другие по выбору учителя), знать о правилах поведения при посещении мемориальных памятников.
Иметь представления об архитектурных, декоративных и изобразительных произведениях в культуре
Древней
Греции, других культурах
Древнего мира, в том числе Древнего Востока, уметь обсуждать эти произведения.
Узнавать, различать общий вид и представлять основные компоненты конструкции готических
(романских) соборов, знать особенности архитектурного устройства мусульманских мечетей, иметь представление об архитектурном своеобразии здания буддийской пагоды.
Приводить примеры произведений великих европейских художников: Леонардо да Винчи,
Рафаэля, Рембрандта, Пикассо и других (по выбору учителя).
164.10.6.7. Модуль «Азбука цифровой графики».
Осваивать правила линейной и воздушной перспективы с помощью графических изображений и их варьирования в компьютерной программе Paint: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений.
Моделировать в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкцию традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различные варианты его устройства.
Использовать поисковую систему для знакомства с разными видами деревянного дома на основе избы и традициями и её украшений.
Осваивать строение юрты, моделируя её конструкцию в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур, находить в поисковой системе разнообразные модели юрты, её украшения, внешний и внутренний вид юрты.
Моделировать в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкции храмовых зданий разных культур (каменный православный собор с закомарами, со сводами-нефами, главой, куполом, готический или романский собор, пагода, мечеть).
Построить пропорции фигуры человека в графическом редакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе; изобразить различные фазы движения, двигая части фигуры (при соответствующих технических условиях создать анимацию схематического движения человека).
Освоить анимацию простого повторяющегося движения изображения в виртуальном редакторе GIF-анимации.
Уметь называть и объяснять содержание памятника
К. Минину и Д. Пожарскому скульптора И.П. Мартоса в Москве.
Знать и узнавать основные памятники наиболее значимых мемориальных ансамблей и уметь объяснять их особое значение в жизни людей (мемориальные ансамбли: Могила Неизвестного Солдата в Москве; памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, «Воин- освободитель» в берлинском Трептов-парке, Пискарёвский мемориал в Санкт-Петербурге и другие по выбору учителя), знать о правилах поведения при посещении мемориальных памятников.
Иметь представления об архитектурных, декоративных и изобразительных произведениях в культуре
Древней
Греции, других культурах
Древнего мира, в том числе Древнего Востока, уметь обсуждать эти произведения.
Узнавать, различать общий вид и представлять основные компоненты конструкции готических
(романских) соборов, знать особенности архитектурного устройства мусульманских мечетей, иметь представление об архитектурном своеобразии здания буддийской пагоды.
Приводить примеры произведений великих европейских художников: Леонардо да Винчи,
Рафаэля, Рембрандта, Пикассо и других (по выбору учителя).
164.10.6.7. Модуль «Азбука цифровой графики».
Осваивать правила линейной и воздушной перспективы с помощью графических изображений и их варьирования в компьютерной программе Paint: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений.
Моделировать в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкцию традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различные варианты его устройства.
Использовать поисковую систему для знакомства с разными видами деревянного дома на основе избы и традициями и её украшений.
Осваивать строение юрты, моделируя её конструкцию в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур, находить в поисковой системе разнообразные модели юрты, её украшения, внешний и внутренний вид юрты.
Моделировать в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкции храмовых зданий разных культур (каменный православный собор с закомарами, со сводами-нефами, главой, куполом, готический или романский собор, пагода, мечеть).
Построить пропорции фигуры человека в графическом редакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе; изобразить различные фазы движения, двигая части фигуры (при соответствующих технических условиях создать анимацию схематического движения человека).
Освоить анимацию простого повторяющегося движения изображения в виртуальном редакторе GIF-анимации.