Файл: пп содержание стр. 1 Целевой раздел.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 360

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- обеспечить приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
- реализовывать воспитывающее обучение, при котором усвоение учащимися содержания учебных дисциплин выступает также средством формирования системы отношений к окружающему миру, другим людям, к самому себе, а также к усваиваемому учебному материалу;
- использовать воспитательный потенциал внеурочной деятельности, обеспечивать занятость детей в объединениях по интересам, функционирующих как в школе, так и в других организациях (организациях дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта);
- обеспечить достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет – это то, чему педагогическим работникам, работающим с обучающимися конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно- исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
-
гражданско-патриотическое воспитание – формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской
Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
-
духовно-нравственное воспитание – воспитание на основе духовно- нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
-
эстетическое воспитание – формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим

образцам отечественного и мирового искусства;
-
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
-
трудовое воспитание – воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
-
экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания – воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования:
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о
Родине России, её территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины
России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика
России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников
Отечества, проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание


Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания


Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений,
систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

Содержательный раздел
Уклад общеобразовательной организации
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, а результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении».
Миссия МБОУ Красненской ОШ состоит в том, чтобы создать открытую безопасную образовательную среду и благоприятные условия для формирования образа успешного человека. Сознательное отношение к здоровью – путь к Успеху!
Успешного в работе, квалифицированного и творческого работника должна подготовить школа. «Единство всех- уникальность каждого» – именно в этих словах отражаются видение школы и основные ценности школы. Школа должна помочь детям взрастить потребность с каждым днем становиться лучше, научить быть толерантными и общительными. Поэтому именно ученик является основной ценностью всей жизни образовательного учреждения, он источник вдохновения учителя, педагога, директора.
Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей учащихся; обучении и воспитании на основе базовых ценностей творческих, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в окружающей среде (социальной, природной), адекватно оценивающих свои способности и возможности в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации. Миссия школы также и в том, чтобы показать, как можно формировать социально успешную личность (как среди учащихся, так и среди педагогов), на основе выявления каждым субъектом образовательной процесса своих уникальных смыслов жизнедеятельности и развития, а не следования готовым «престижным» социальным сценариям.
Особенностью организуемого в школе воспитательного процесса является наличие уклада школьной жизни, определяемого: длительной историей существования школы, открытой в 1962 году; сравнительно небольшим коллективом учащихся, что дает возможность индивидуализировать воспитательный процесс, сделать его более
«личностным»; отношениями между педагогами, учащимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних как рядом проживающими и, часто, хорошо знающими друг друга людьми; сохраняющимися традиционными отношениями в системе «взрослый–ребенок»; традиционными школьными мероприятиями, таких как
«День знаний»,
«Осенний легкоатлетический кросс»,
«Посвящение в первоклассники», «День самоуправления», «День подарков просто так», Юбилей школы, «Посвящение в пешеходы», «Новый год», Военно- спортивные и патриотические конкурсы к 23 февраля (игра «Зарница», «Смотр строя и песни»),торжественный митинг , посвященный 9 мая, «Последний звонок».
В школе созданы условия для занятий физической культурой и спортом. В наличии имеются спортивный зал, спортивная площадка. Оснащение необходимым оборудованием позволяет организовать дополнительную образовательную деятельность и реализовать образовательную программу по физической культуре на начальном, основном и среднем уровнях образования.


С целью создания благоприятной среды для укрепления и сохранения здоровья школьников, профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на базе МБОУ Красненской ОШ в период летних каникул организуется работа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко». При его комплектовании особое внимание уделяется детям, нуждающимся в особой заботе государства: детям из малообеспеченных, неполных семей, а также учащимся, находящимся в социально опасном положении и состоящим на разных видах профилактического учета.
Важное место в системе воспитательной работы отводится организации и проведению мероприятий духовно-нравственного, гражданско-патриотического направлений.
В школе функционируют юнармейский отряд, объединения добровольцев
(волонтёров) , юных инспекторов дорожного движения, дружины юных пожарны..
Формированию физической культуры учащихся, а посредством этого – воспитанию таких качеств, как целеустремленность, чувство товарищества, долг, ответственность, взаимовыручка, способствует школьный спортивный клуб .
Воспитание в школе осуществляется как:
1) воспитывающее обучение, реализуемое на уроке;
2) специальное направление деятельности, включающее мероприятия и проекты воспитательной направленности, в том числе в рамках внеурочной деятельности.
Приоритет отдается организации воспитывающего обучения в процессе урочной деятельности, поскольку деятельность на уроке является основным видом занятости обучающегося в школе. Уроки охватывают большую часть времени пребывания ребенка в образовательном учреждении.
Особенностями реализуемого в школе воспитательной деятельности являются:
- полноценное / максимальное использование воспитательного потенциала учебных дисциплин;
- наличие традиций детской проектной деятельности / социальных инициатив детей и подростков / социального творчества детей и подростков (познавательные, творческие, социально значимые, игровые, экологические, литературные, художественные проекты);
- реализация широкого спектра досуговых программ;
- разработка и реализация комплекса обучающих профилактических мероприятий для школьников, их родителей (законных представителей) и педагогов с целью обеспечения безопасности и здоровья несовершеннолетних;
- обогащение содержания традиционных мероприятий духовно-нравственного и гражданско- патриотического воспитания современными интерактивными формами: организация диспутов, дискуссий на актуальные темы, деловых игр, мозговых штурмов, создание и использование компьютерных презентаций и медиаматериалов, расширение воспитывающих возможностей официального сайта школы и школьной социальной сети («ВКонтакте»).
- использование в воспитательной работе соревновательных форм организации мероприятий для повышения качества воспитательного процесса, использование разнообразных видов наглядности для демонстрации побед и достижений, поднятия престижа школы.
Основными организационными ценностями процесса воспитания в школе являются: