Файл: пп содержание стр. 1 Целевой раздел.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 358

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
краю.
Участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Проведение праздников, творческих конкурсов внутри класса. Проведение спортивных соревнований.
Проведение краеведческой работы.
Организация бесед с педагогом-психологом, медицинскими работниками. Создание Совета класса.
Создание временных органов самоуправления.
Создание игровых форм самоуправления – модели детской республики, сказочной страны детства, города знатоков и т.п.
Озеленение класса, школы.
Организация работы экологических патрулей и др.
Планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
Сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; внеучебные и внешкольные мероприятия, походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные
«огоньки» и вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
Выработка совместно с обучающимися правил поведения, законов класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации.
Индивидуальная работа с обучающимися:
- профилактика асоциального поведения;
- ведение системы учета детей, семей групп социального риска, реализацию планов профилактической работы с ними;
- реализация индивидуальных профилактических программ для детей группы риска, обеспечение подростков информацией об опасных последствиях алкоголизма, наркомании, курения, «внедрения» упражнений и заданий, развивающих навыки ответственного отношения к здоровью и исключающих рискованное поведение, наносящее вред здоровью и социальному благополучию;
- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса путём наблюдения за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями обучающихся, а также (при необходимости) – со школьным

психологом;
- доверительное общение и поддержка обучающихся в решении проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
- индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
- коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями-предметниками в классе:
- регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
- проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;
- привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
- содействие родителям
(законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания;
- использование различных формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, ролевая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.;
- организация и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям (законным представителям) и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией, в регулировании отношений между ними;
- помощь родителям обучающихся;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- создание и организация работы Советов родителей классов, участвующих в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;


- привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
МОДУЛЬ «ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
Основные школьные дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися.
Основные школьные дела, реализуемые в школе:
День знаний
Посвящение в первоклассники
День Учителя
Посвящение в пешеходы День
Здоровья
Месячник гражданско-правового воспитания
Новогодние представления
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы Месячник Победы
Смотр строя и песни Последний звонок Выпускные вечера и др.
Основные формы и виды деятельности
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   25

Вне образовательной организации:
- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;
- открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители культуры, власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, поселка, района, региона, страны;
- проводимые для жителей сельского поселения, своей местности и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей района;
- участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире.

На уровне школы:
а) Разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел.
Разновозрастные сборы представляют собой ежегодные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел.
Разновозрастные сборы в феврале-мае – «Спартакиада Юнармейцев», «Искра»,
«Экологический трудовой десант школьников» и др. (коллективные творческие дела гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности). б) Общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы –
«День Знаний», «День Учителя», «Новогодние представления», праздничные концерты, посвященные Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню «8 Марта», «Последний звонок» и др. в) Торжественные ритуалы посвящения посвящение в первоклассники, юнармейцы. г) Церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации, своей местности вручение похвальных грамот, медалей, грамот по номинациям.
На уровне классов:
- создание на уровне классов инициативных групп по проведению отдельных общешкольных ключевых дел;
- выбор и делегирование представителей классов в Совет учащихся, общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа обучающимися общешкольных дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На уровне обучающихся:
- вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа школьных дел;
- индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа школьных дел;
- наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения обучающегося через индивидуальные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать хорошим примером для обучающегося, через предложение взять в следующем деле на себя роль ответственного за тот или

иной фрагмент общей работы.
МОДУЛЬ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
План внеурочной деятельности МБОУКрасненской ОШ является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивает реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, а также определяет объем нагрузки обучающихся в рамках реализации внеурочной деятельности в 1-4 классах.
План внеурочной деятельности сформирован на основании методических рекомендаций (письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03), с учетом уровня социальной адаптации и развития школьников, индивидуальных способностей, особенностей, познавательных интересов и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей
, выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
(предметных, метапредметных и личностных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
В рамках реализации внеурочной деятельности допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах начального общего образования.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Внеурочная деятельность имеет воспитательную направленность.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации реализуются следующие направления:
- на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
(понедельник, первый урок);
- на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, естественно-научной, финансовой);
- на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
- на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно- исследовательской деятельности, исторического просвещения);
- на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»);