ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 354
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- проведение тематических собраний в классах, (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом; общешкольных родительских собраний по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
- работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;
- родительские форумы на интернет-сайте общеобразовательной организации, интернет- сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;
- участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в общеобразовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);
- привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;
- при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.
5.
Стимулирование родителей к оказанию помощи школе в совершенствовании материальных условий воспитания и обучения.
Осуществляется через создание необходимой нормативной базы, сочетание работы с родителями в коллегиальных органах с индивидуальной работой.
Непосредственно воспитательный эффект обеспечивается совместным участием родителей и обучающихся в оказании помощи школе (например, в ремонте учебной мебели, в благоустройстве пришкольной территории и т.д.).
МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Основная цель модуля «Самоуправление» заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения обучающихся школы в коллективную творческую и социально-значимую деятельность. Участие в самоуправлении даёт возможность обучающимся попробовать себя в различных социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного преодоления трудностей, формирует личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.
Модуль «Самоуправление» реализуется через:
- организацию и деятельность органов ученического самоуправления, избранных обучающимися;
- представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления школой;
- защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся;
- участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.
Самоуправление в школе имеет следующую структуру: а) Общее собрание обучающихся класса.
Общее собрание обучающихся класса является формой непосредственного включения каждого обучающегося в процессы самоуправления. К компетенции общего собрания класса относится решение любых вопросов, связанных с организацией полноценной и насыщенной жизни обучающихся в школе. Общее собрание обучающихся класса - это способ выражения инициативы обучающихся, площадка для обсуждения предложений по совершенствованию учебной и внеучебной деятельности, канал информирования обучающихся и учета их предложений по различным аспектам функционирования и развития школы. б) Совет класса.
Совет класса - орган классного самоуправления. В Совет класса избираются активисты класса, стремящиеся совершенствовать работу классного коллектива и школы по разным направлениям.
Функции Совета класса (СК)
- участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
- подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;
- заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;
- организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);
- выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
- обсуждает и решает вопросы о поощрениях;
- поддерживает связь с Советом учащихся. в) Совет учащихся.
Совет учащихся создается по инициативе обучающихся в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления школы и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы школьников, а также для активизации деятельности ученического коллектива, его развития, формирования активной гражданской позиции, лидерских качеств, воспитания гражданственности и чувства ответственности перед обществом.
Совет учащихся избирается сроком на 1 год из числа учащихся 1-4 классов.
В своей деятельности Совет учащихся руководствуется федеральным, региональным и местным законодательством об образовании, общественных объединениях, о поддержке молодежных и детских объединений, Уставом школы.
Цель деятельности Совета учащихся заключается в формировании гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействии развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формировании у учащихся умений и навыков самоуправления, подготовке их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
Основные задачи деятельности Совета учащихся:
- организовывать работу с обучающимися школы по разъяснению прав, обязанностей и ответственности;
- содействовать администрации, классным руководителям, руководителям
объединений дополнительного образования, учителям-предметникам в совершенствовании образовательной и воспитательной деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных мероприятий;
- представлять интересы школьников в деятельности управления МБОУ
Красненской ОШ, защищать права обучающихся;
- разрабатывать предложения по повышению качества образовательной деятельности с учётом интересов обучающихся;
- поддерживать и развивать инициативы обучающихся;
- содействовать реализации общественно значимых инициатив обучающихся;
- содействовать активизации вовлеченности обучающихся в деятельность органов самоуправления обучающихся;
-оказывать помощь педагогическим работникам в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава школы, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний.
МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Совместная деятельность педагогов и школьников в рамках реализации модуля
«Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить обучающегося к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности, научить ориентироваться в мире современных профессий, с учетом потребности муниципального образования Чановского район в кадрах и востребованности профессий в современном мире.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире.
Эта работа организуется через:
- проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего:
«Конструктор профессий»,
«Профессии, востребованные в нашем районе, городе и крае», «Выбирая профессию - выбираю жизненный путь», «Я и моё профессиональное будущее» и др.;
- профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
- встречи с людьми разных профессий;
- Месячник профориентации в школе (конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы, профориентационные игры, просмотр презентаций, знакомство с профессиями и др.);
- экскурсии на предприятия, в организации (в том числе - места работы родителей (законных представителей) обучающихся, к шефам – в управление
- представлять интересы школьников в деятельности управления МБОУ
Красненской ОШ, защищать права обучающихся;
- разрабатывать предложения по повышению качества образовательной деятельности с учётом интересов обучающихся;
- поддерживать и развивать инициативы обучающихся;
- содействовать реализации общественно значимых инициатив обучающихся;
- содействовать активизации вовлеченности обучающихся в деятельность органов самоуправления обучающихся;
-оказывать помощь педагогическим работникам в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава школы, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний.
МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Совместная деятельность педагогов и школьников в рамках реализации модуля
«Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить обучающегося к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности, научить ориентироваться в мире современных профессий, с учетом потребности муниципального образования Чановского район в кадрах и востребованности профессий в современном мире.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире.
Эта работа организуется через:
- проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего:
«Конструктор профессий»,
«Профессии, востребованные в нашем районе, городе и крае», «Выбирая профессию - выбираю жизненный путь», «Я и моё профессиональное будущее» и др.;
- профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
- встречи с людьми разных профессий;
- Месячник профориентации в школе (конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы, профориентационные игры, просмотр презентаций, знакомство с профессиями и др.);
- экскурсии на предприятия, в организации (в том числе - места работы родителей (законных представителей) обучающихся, к шефам – в управление
аварийно-восстановительных работ), встречи с профессионалами, руководителями, дающие школьникам начальные представления о профессиях и условиях работы на предприятии, в организации; возможностях и условиях получения профессии и поступления на работу на предприятие, в организацию, в том числе в online-режиме;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;
- профориентационную работу в процессе преподавания учебных предметов предметной области
«Технология»;
- совместное с педагогами изучение интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн- курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов (в том числе созданных в сети интернет): просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;
- индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;
- участие в проекте «Классные встречи» в рамках деятельности первичной ячейки
Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- организацию на базе лагеря с дневным пребыванием детей профориентационных смен, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки.
Особенности профориентационной деятельности на каждом уровне образования выражены её ключевой идей:
Для школьников 1–4 классов:
«Первое путешествие в мир многообразия профессий». Для взрослых участников системы профориентации:
Для педагогов:
«Изучайте передовой опыт и посещайте семинары, которые помогут выстроить правильный профориентационный маршрут для Вашего класса»;
Для родителей:
«Узнавайте про профессии будущего и разнообразие траекторий развития
Вашего ребенка».
МОДУЛЬ «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО»
В целях наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся, организации работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому, физическому, экологическому и трудовому воспитанию, безопасности жизнедеятельности, обеспечения разнообразия видов деятельности в системе дополнительного образования детей, а также для создания условий функционирования единого образовательного пространства школой организовано взаимодействие с
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;
- профориентационную работу в процессе преподавания учебных предметов предметной области
«Технология»;
- совместное с педагогами изучение интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн- курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов (в том числе созданных в сети интернет): просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;
- индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;
- участие в проекте «Классные встречи» в рамках деятельности первичной ячейки
Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- организацию на базе лагеря с дневным пребыванием детей профориентационных смен, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки.
Особенности профориентационной деятельности на каждом уровне образования выражены её ключевой идей:
Для школьников 1–4 классов:
«Первое путешествие в мир многообразия профессий». Для взрослых участников системы профориентации:
Для педагогов:
«Изучайте передовой опыт и посещайте семинары, которые помогут выстроить правильный профориентационный маршрут для Вашего класса»;
Для родителей:
«Узнавайте про профессии будущего и разнообразие траекторий развития
Вашего ребенка».
МОДУЛЬ «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО»
В целях наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся, организации работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому, физическому, экологическому и трудовому воспитанию, безопасности жизнедеятельности, обеспечения разнообразия видов деятельности в системе дополнительного образования детей, а также для создания условий функционирования единого образовательного пространства школой организовано взаимодействие с
организациями, учреждениями и предприятиями города.
№
п/
п
Организация, учреждение,
предприятия
Направления сотрудничества
1.
Управление образованием
Обмен опытом. Вовлечение учащихся, специалистов школы в конкурсы, мероприятия, проекты, акции различных уровней.
2.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Чановского района, ОДН ОМВД,
ГИБДД ОМВД России по Чановскому району.
Профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних, снижение уровня семейного неблагополучия, защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.
Чановская районная больница».
Физическое воспитание, мониторинг состояния здоровья, организация и проведение лекториев для учащихся, их родителей (законных представителей), проведение совместных опросов, диагностическая деятельность.
4.
Прокуратура Чановского района
Профилактика случаев применения к учащимся методов воспитания, связанных с физическим, психическим и иным насилием над личностью ребенка со стороны родителей
(законных представителей), ненадлежащего исполнения родителями и иными лицами обязанностей по воспитанию детей,
профилактика правонарушений и преступлений, суицидальных попыток, нарушений прав несовершеннолетних.
5.
Отдел опеки и попечительства администрации
Чановского района.
Профилактика нарушения прав несовершеннолетних.
6.
«Комплексный центр социального обслуживания населения».
Организация помощи детям и семьям, нуждающимся в социальной и педагогической помощи, патронажи семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, проведение совместных мероприятий, оказания помощи
№
п/
п
Организация, учреждение,
предприятия
Направления сотрудничества
1.
Управление образованием
Обмен опытом. Вовлечение учащихся, специалистов школы в конкурсы, мероприятия, проекты, акции различных уровней.
2.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Чановского района, ОДН ОМВД,
ГИБДД ОМВД России по Чановскому району.
Профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних, снижение уровня семейного неблагополучия, защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.
Чановская районная больница».
Физическое воспитание, мониторинг состояния здоровья, организация и проведение лекториев для учащихся, их родителей (законных представителей), проведение совместных опросов, диагностическая деятельность.
4.
Прокуратура Чановского района
Профилактика случаев применения к учащимся методов воспитания, связанных с физическим, психическим и иным насилием над личностью ребенка со стороны родителей
(законных представителей), ненадлежащего исполнения родителями и иными лицами обязанностей по воспитанию детей,
профилактика правонарушений и преступлений, суицидальных попыток, нарушений прав несовершеннолетних.
5.
Отдел опеки и попечительства администрации
Чановского района.
Профилактика нарушения прав несовершеннолетних.
6.
«Комплексный центр социального обслуживания населения».
Организация помощи детям и семьям, нуждающимся в социальной и педагогической помощи, патронажи семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, проведение совместных мероприятий, оказания помощи
семьям.
7.
Управление социальной защиты населения по району.
Организация и проведение мероприятий, направленных на оказание социальной помощи семьям.
8.
ДЮЦ Гармония Чановского района.
Обмен опытом.
Организация занятости, дополнительного образования обучающихся, вовлечение учащихся в творческие конкурсы, различные мероприятия города, развитие творческих способностей учащихся.
9.
Центр занятости.
Организация занятости,
временного трудоустройства обучающихся.
10
Централизованная библиотечная система.
Детская библиотека
Гражданско-патриотическое,
духовн о- нравственное, эстетическое воспитание, вовлечение учащихся в различные мероприятия, конкурсы.
11. «Детско-юношеская спортивная школа
Физическое воспитание,
организация спортивных соревнований, праздников, профилактика вредных привычек, формирование прочных установок на ведение здорового образа жизни.
12. Центр занятости населения.
Профориентационная работа.
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства предусматривает:
- участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
- участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
- проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
- проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических,
7.
Управление социальной защиты населения по району.
Организация и проведение мероприятий, направленных на оказание социальной помощи семьям.
8.
ДЮЦ Гармония Чановского района.
Обмен опытом.
Организация занятости, дополнительного образования обучающихся, вовлечение учащихся в творческие конкурсы, различные мероприятия города, развитие творческих способностей учащихся.
9.
Центр занятости.
Организация занятости,
временного трудоустройства обучающихся.
10
Централизованная библиотечная система.
Детская библиотека
Гражданско-патриотическое,
духовн о- нравственное, эстетическое воспитание, вовлечение учащихся в различные мероприятия, конкурсы.
11. «Детско-юношеская спортивная школа
Физическое воспитание,
организация спортивных соревнований, праздников, профилактика вредных привычек, формирование прочных установок на ведение здорового образа жизни.
12. Центр занятости населения.
Профориентационная работа.
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства предусматривает:
- участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
- участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
- проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
- проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических,