ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Меры безопасности при выполнении упражнений
Перед троганием машины с места необходимо убедиться в том, что кормовые двери надежно закрыты. Открытые крышки люков должны быть надежно застопорены. Если загорятся фонари ЗАКРОЙ ЛЮКИ, нужно немедленно закрыть люки.
Перед выходом машины в боевой обстановке члены экипажа должны закрыть люки и амбразуры.
Выход из машины на ходу через кормовые двери разрешается только при прямолинейном движении на малой скорости по ровной местности. При этом открытые двери должны быть обязательно застопорены. После оставления машины десантом двери должны быть закрыты.
Повороты башни, опускание орудия, стрельба из орудия и пулемета, а также пуск ПТУРС должны производиться при закрытых люках.
Перед установкой аккумуляторных батарей необходимо выключить выключатель аккумуляторных батарей и исключить замыкание выводных зажимов аккумуляторов на "массу".
Сгоревшие плавкие предохранители заменять только стандартными предохранителями, предусмотренными схемой электрооборудования, при выключенном выключателе аккумуляторных батарей. Предохранители в блоке питания радиостанции заменять при выключенном питании радиостанции.
При возникновении пожара на машине экипаж после включения системы ППО должен покинуть машину. После ликвидации пожара необходимо проветрить машину, включить нагнетатель и вентиляторы на 3-5 мин. При работающем двигателе.
При проведении занятия по вождению:
1. Необходимо строго соблюдать установленный порядок и правила вождения машин в горах. Не допускать посторонних лиц и транспорт на участок вождения. На исходном положении и на маршруте должно находиться строго ограниченное количество яичного состава. В местах пересечения маршрута движения с подъездными дорогами выставлять регулировщиков.
2. Запускать двигатель и начинать движение машины обучаемым разрешается только по команде. Перед запуском двигателя проверяется положение рычага переключения передач.
3. При движении машин по маршруту дистанции между ними должно быть не менее 300 м, объезд впереди стоящей машины разрешается только по команде руководителя занятия или инструктора. Остановившаяся неисправная машина отводится с маршрута на расстояние, обеспечивающее безопасность других машин. Движение задним ходом разрешается только по сигналам,
подаваемым регулировщиком или инструктором, находящимся вне машины. При движении машины следует держаться ближе к горе.
Регулировщики и личный состав, назначенные для контроля за качеством вождения, должны находиться в стороне от маршрута в безопасном месте, ночью иметь сигнальные фонари и знать сигналы управления машиной.
Запрещается:
- водить на необорудованном автодроме, танкодроме, бронедроме);
- садиться в машину, выходить из нее, находиться впереди и сзади при работающем двигателе;
- находиться личному составу в кузове во время движения;
- на крутых поворотах поворачивать машину одному водителю без помощи руководителя (регулировщика);
- вождение неисправных машин;
- обгон впереди идущей машины;
- одновременное нахождение на подъеме, спуске двух и более машин;
- остановка машин у закрытых поворотов;
- ремонт машины на маршруте.
Подготовительное упражнение № 1
Подготовительное упражнение выполняется с целью научить обучаемых готовить машину к движению, трогаться с места, переключать передачи, выполнять повороты, двигаться с различной скоростью, осуществлять торможение и останавливать машину
Упражнение выполняется на местности, характерной для дислокации войск, по маршруту протяженностью 1,5-2 км, на котором обозначаются указками места остановок и поворотов.
Маршрут движения разбивается на четыре примерно равных по длине участка, каждый из которых начинается после прохождения места остановки, обозначенного двумя столбами и знаком СТОП.
На отдельном учебном месте, расположенном в стороне от маршрута движения, обучаемые тренируются останавливать машину в обозначенном месте (8) и двигаться задним ходом.
Обучаемые распределяются на равные группы в зависимости от количества машин. Каждый обучаемый под руководством инструктора не менее двух раз подготавливает машину к движению; проводит основные операции контрольного осмотра; подгоняет сиденье; открывает, закрывает и стопорит люк; проверяет работоспособность системы гидропневматической очистки приборов наблюдения; готовит к пуску и производит пуск двигателя; проверяет работу двигателя на всех режимах, устанавливает обороты холостого хода и контролирует его работу по показаниям контрольно-измерительных приборов.
Затем двое обучаемых и инструктор занимают места в машине, один в качестве механика-водителя, другой - наводчика, и с разрешения руководителя занятия по командам инструктора начинает движение и, двигаясь по маршруту упражнения, отрабатывает учебные вопросы на участках трассы в соответствии с указателями и дорожными условиями.
Первый участок оборудуется двумя знаками СТОП, которые делят его примерно на три равные части.
На этом участке, начиная с исходной линии, обучаемые отрабатывают:
- трогание машины различными способами на низших передачах;
- прямолинейное движение с изменением скорости движения за счет изменения частоты вращения вала двигателя;
- торможение различными способами и остановки машины у знаков СТОП.
Второй участок оборудуется двумя знаками СТОП. На этом участке отрабатывают:
- трогание машины с места;
- движение на низшей передаче;
- разгон, переключение не менее трех раз с низших на высшую и с высшей на низшую передачи согласно дорожным условиям маршрута и остановку машины у ограничителей со знаком СТОП.
Третий участок оборудуется указками направления движения машины.
На нем обучаемые отрабатывают:
- трогание машины с места;
- движение на низших передачах с осуществлением не менее четырех поворотов в стороны на различные углы;
- движение на высших передачах с выполнением не менее трех поворотов; торможение и остановку машины у ограничителей со знаком СТОП.
Четвертый участок оборудуется указками направления движения, на котором обучаемые отрабатывают:
- трогание машины с места;
- движение на различных передачах;
- повороты на разные углы; торможение и не менее двух раз внезапные остановки по команде инструктора, а также остановку машины на исходной линии.
Оценка обучаемому выставляется за технику управления машиной на данном участке маршрута.
Замена обучаемых производится на исходном рубеже.
Отработка техники остановки машины в обозначенном месте и движения задним ходом проводится на учебном месте по кольцевому маршруту протяженностью 250-300 метров по командам инструктора, который находится в машине.
Оценочные показатели:
- трогание машины с места различными способами с предварительной подачей сигнала, плавно и без остановки двигателя;
- переключение передач должно быть своевременно и быстро с соблюдением установленного режима работы двигателя в соответствии с условиями движения, без остановки двигателя;
- повороты машины различными сдособами в соответствии с дорожными условиями и скоростью движения без выезда за проезжую часть маршрута, заноса, потери управления и остановки двигателя;
- торможение различными способами в соответствии с дорожными условиями и остановка машины в указанном месте без остановки двигателя, выхода за ограничители и их задевания;
- быстрое и четкое выполнение команд инструктора, своевременный доклад о показаниях контрольно-измерительных приборов.