Файл: Анализ структуры затрат рабочего времени менеджера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра «Менеджмент и организация производства»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

Тема:

Анализ структуры затрат рабочего времени менеджера

Выполнила Коптева Анастасия Александровна

Курс 2 шифр 006

направление подготовки ЭКОНОМИКА

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Теоретические  основы управления временем………………………………..5

1.1 Тайм-менеджмент, методы управления…………………………………….

1.2 Анализ  и методы учета и измерения  использования времени…………...9

1.3 Принципы  эффективного использования рабочего  времени……………..10

2. Анализ  и планирование рабочего дня  менеджера ООО «Музенидис Тревел»…….14

2. 1 Организационно-экономическая  характеристика………………………...14

2.2  Характеристика  организационной структуры предприятия…………….......................................................................................18

2.3. Методы  управления на предприятии………………………………………23

2.4 Анализ  рабочего дня главного менеджера  по продажам …………………24

3.Пути повышения  эффективности использования рабочего  времени менеджера ООО «Музенидис Тревел»…………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованной литературы…………………………………………...51

Введение.

Время – это специфический  ресурс, который необратим. Оно уходит, поэтому его эффективное использование  актуально, особенно при сегодняшнем  темпе жизни. О том, как управлять временем, написаны горы литературы,о проблемах  повышения эффективности использования  времени радеют руководители. Катастрофически  не хватает этого бесценного ресурса  почти каждому человеку, активно  относящемуся к жизни. Почему же мы не нашли ещё каких – либо простых  и удобных способов регулировать свои взаимоотношения с нашим  временем? У некоторых людей возникает  законный вопрос: а надо ли им вообще управлять?

В современном мире время  превращается в основной и в отличие  от многих других не восполняемый ресурс. Ограниченные ресурсы, в том числе и время, неизбежно становятся предметом борьбы разных сил. При наиболее напряжённой форме борьба за время разворачивается среди менеджеров, что вполне объяснимо: их время наиболее дорого стоит, высока цена ошибки, допускаемой в условиях давления времени, и, что, может быть, самое важное, эффективное управление собой и своим временем – непременное условие эффективного управления подчинёнными.


На сегодняшний день существует обширная литература, связанная с  вопросами организации времени, семинары, посвящённые тайм – менеджменту, в обязательном порядке присутствуют в перечне услуг консалтинговых организаций. На мой взгляд, сейчас в крупных, уважающих себя, компаниях, к подбору персонала относятся очень серьёзно, и чтобы стать сотрудником такой фирмы, недостаточно иметь высшее образование, опыт работы, знать иностранный язык и свободно пользоваться компьютером. Людей обладающих этими качествами, сегодня на рынке труда хватает. Но чтобы тебя заметили, предпочли другим, необходимо иметь в запасе нечто, что выделяет тебя из толпы соискателей – это умение управлять временем.

В век информационный все  сложнее успевать быть в курсе  всего, а это очень важно любому руководителю. Сегодня цена времени становится дороже, чем деньги. Руководить организацией или небольшим отделом, да или просто работать, выполняя поручения, и одновременно полноценно уделять время семье, отдыху – задача любого менеджера.

По мнению специалистов, время в организации стоит на одном месте с основными фондами, рабочей силой, сырьем. Но, если оборудование можно купить, сырье и материалы тоже не являются редким товаром, который необходимо долго разыскивать, то потерянное время невозможно вернуть, невозможно вернуть упущенные в это время возможности, невозможно дорешать дела, если условия, в которых они решаются, поменялись. При этом специфичность времени заключается еще и в том, что каждый человек наделен им в равной мере, а именно, 1440 минут или 86400 секунд в день – не больше и не меньше. Если менеджер не планирует  и правильно не организовывает свою работу, то это приводит к потерям  рабочего времени, лишнему перенапряжению и в конечном счете, скажется на качестве управления. Поэтому большое значение имеет научная организация труда  менеджера, которая отличается продуманной  системой работы, сосредоточением внимания на резервах использования рабочего времени, повышении качества управления. Таким образом, данная тема является актуальной для развития организаций. Если вы хотите добиться правильного и эффективного использования  вашего времени, то основное внимание лучше уделять перспективным  и самым важным для вас делам, одновременно сокращая деятельность во всех остальных направлениях. Но перед нами встаёт ещё одна проблема – эффективного использования свободного от профессиональной деятельности времени. Данную проблему, на мой взгляд, можно разрешить быстрее, так как не придётся затрачивать больших усилий на то, как устроить свой досуг. Проблемы неэффективного использования времени в нашей  стране были актуальны всегда, но в  настоящее время с переходом  на рыночные отношения, эти проблемы обострились, так как особую ценность приобрели качество обучения и впоследствии продуктивность трудовой деятельности. Если судить по качеству обучения, то мы видим, что в последние годы значительно  увеличился процент юристов, экономистов, служащих финансовых подразделений, налоговиков, а также сотрудников PR – служб, желающих приобрести навыки рациональной обработки информации, а именно: овладеть скорочтением, приёмами мнемотехники, расширить возможности памяти. Это позволяет им качественнее выполнять свои профессиональные обязанности, что делает их более конкурентоспособными, а значит, высокооплачиваемыми специалистами на рынке труда. Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что управлять  временем – трудная задача, которую  должен преодолеть каждый человек. Каждый руководитель сталкивается с этой проблемой. Наука управления временем основана на умелом планировании времени и  привычке исполнять запланированное. Руководитель планирует не только свои профессиональные и личные цели, но и текущую, связанную с работой нагрузку, чтобы лучше справляться с принятием и реализацией решений.



Цель работы – анализ и планирование рабочего дня менеджера.

В связи с целью поставлены следующие задачи:

- раскрыть сущность и  содержание анализа и планирования рабочего времени сотрудников;

- изучить организацию рабочего места менеджера;

- разработать рекомендации  по эффективному использованию времени менеджера.

В процессе написания работы используются следующие методы исследования как: сравнение, обобщение, изучение и  анализ литературы по теме исследования, наблюдение, изучение и обобщение  опыта.

1 Теоретические основы управления  временем.

1.1 Тайм-менеджмент, методы управления.

Тайм-менеджмент как система  управления временем включает в себя ряд элементов, которые, будучи использованными, в совокупности дают значительное сокращение времени, необходимого для осуществления различных производственных процессов. К этим элементам относятся, анализ использования рабочего времени, постановка целей, которые хочет достигнуть руководитель в ходе использования тайм-менеджмента, планирование рабочего времени, выработка различных методов борьбы с причинами нерационального использования временного ресурса. Однако, несмотря на такую довольно стройную систему тайм-менеджмента не следует воспринимать его как аксиому, потому, что каждый человек является единственным, кто может решить для него проблему рационального использования времени наилучшим образом и поэтому наиболее эффективным является личный тайм-менеджмент, который в каждом отдельном случае индивидуален. Однако в общем случае можно применять указанные выше элементы тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент представляет из себя целостную структуру и  применять его следует не исключая никаких его элементов. Применение тайм-менеджмента предполагает, что человек будет творчески подходить к его использованию. Видный теоретик управления П. М. Керженцев подчеркивал, что время для нас является ценностью особого рода. Время нельзя скапливать и сберегать, оно течет беспрерывно и ежесекундно ускользает от нас. Время неиспользованное погибает безвозвратно. По данным автора, от 50% до 80% своего времени менеджеры проводят на различных конференциях и совещаниях, что, прежде всего, наносит экономический ущерб предпринимательству.

Согласно статье 91 Трудового  кодекса РФ, в нашей стране установлено, что продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов  в неделю. По мере создания необходимых  экономических условий возможен переход к сокращению этой продолжительности. Когда же был впервые введен восьми часовой рабочий день? Для выяснения  этого вопроса был применен исторический подход к изучению использования  рабочего времени в России.


На сегодняшний день тайм-менеджмент развивает Глеб Архангельский.  В  своих трудах он дает рекомендации и правила по управлению временем (Приложение А). ТМ-профиль строится на основании оценок по десяти основным критериям, охватывающим все ключевые аспекты тайм-менеджмента. Число «десять» выбрано исходя из того, что каждому критерию сопоставляется «Заповедь тайм-менеджмента». Как выразился один руководитель корпоративного ТМ-проекта, «Что-то должно остаться после того, как все забудется». Таким «сухим остатком» и должны быть «Десять заповедей тайм-менеджмента»

Остановимся отдельно на каждом критерии.

1. Материализованность. Хороший тайм-менеджмент начинается с «материализации» задач, мыслей, планов, договоренностей. Наличие всех задач на «внешних носителях» (желательно электронных) позволяет в личной работе освободить мышление для приоритетных вопросов и сократить расходы времени на поиск информации. В командном тайм-менеджменте «материализация» помогает избежать «незаменимости от неорганизованности», легко передавать задачи по горизонтали. В частности, грамотно налаженная материализация задач снижает ряд рисков, связанных с увольнением сотрудников. Уволившийся сотрудник может унести с собой бумажный ежедневник с полезными контактами, но он не сможет унести налаженную в Outlook систему обзора задач, структурированную по определенным, всем известным правилам.

2. Измеримость. Необходимость количественного измерения показателей в общем менеджменте – практически аксиома. То же самое верно и в отношении личного и командного тайм-менеджмента. Только введение объективных количественных показателей позволяет по-настоящему системно управлять временем. Как правило показатели применяются при хронометраже для анализа расходов времени. Например, «доля времени на приоритетные задачи», «расход времени на задачи, которые выполнял сам, хотя мог бы делегировать», и т.п.

3. Системность. В личной работе этот критерий оценивает согласованность задач и проектов, «синергетический эффект» их взаимодействия. В командном тайм-менеджменте это один из ключевых критериев, отвечающий на вопрос: «Является ли команда единым целым, результативность работы которого выше суммы результатов каждого входящего в команду менеджера?»

4. Гибкость. Тайм-менеджмент часто отождествляют с жестким планированием, «расписыванием себя по минутам». Но план – не самоцель. Планы как в личной, так и в командной работе должны быть максимально простыми, гибкими, позволяющими легко «ловить» возникающие возможности.


5. Целеориентированность. Деятельность может быть суматошной реакцией на внешние раздражители, а может – четкой логической последовательностью задач, каждая из которых работает на ясно сформулированные цели. В командной работе этот критерий оценивает ясность целей для всех членов команды и согласованность их движения в едином направлении.

6. Приоретизированность. Этот критерий позволяет оценить степень «загруженности текучкой», долю времени, выделяемую на приоритетные задачи. Как правило именно в направлении приоретизированности лежат самые результативные действия на ранних этапах внедрения тайм-менеджмента. Ведь практически любой организации хорошо знакома проблема «текучки», которая по какому-то «закону природы» всегда растет в объемах.

7. Инвестиционность. Любая выполняемая в личной или командной работе задача может давать результаты. Но она же может в большей или меньшей степени работать на развитие, создавать новые возможности для будущих результатов. В идеале все задачи работают на развитие, создают «инвестиции в будущее».

8. Своевременность. Этот критерий оценивает как своевременность в плане соблюдения сроков выполнения задач, так и своевременность осуществления проектов, не «привязанных» к жесткому времени, что возможно только при гибкой системе планирования, оперативно реагирующей на возникающие благоприятные возможности.

9. Контролируемость. Если вы поставили задачу подчиненному, или договорились о чем-то с коллегой – насколько вы можете быть уверены в исполнении? Потребуется ли много раз напомнить об этой задаче?

10. Легкость. Этот критерий оценивает степень напряженности как личной работы, так и взаимоотношений в команде и с подчиненными. При идеально налаженном личном, командном и корпоративном тайм-менеджменте ни личная работа, ни взаимодействие с коллегами не становятся «напрягом. 
Дополнительно к оценке по десяти критериям ситуация оценивается по одному интегральному критерию «Внимание к времени и эффективности», описывающему уровень уважения к своему и чужому времени в целом, осознание важности вопроса, его «внедренность» на уровне само собой разумеющихся принципов командного взаимодействия.

Установление приоритетов  с помощью анализа ABC. Эта техника основана на том, что части в процентах наиболее важных и наименее важных дел в сумме остаются неизменными. Все задачи подразделяются на три класса в соответствии с их значимостью. Анализ ABC базируется на трёх закономерностях: