Файл: Анализ структуры затрат рабочего времени менеджера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Еще одним важным моментом является организация рабочего места. Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы.. Система обслуживания рабочего места менеджера имеет различные средства связи и автоматизированную систему информации.

В настоящее время в практику управления широко внедряется автоматизированное рабочее место руководителя (АРМ). В состав АРМ директора «Музенидис Тревел» входят ПЭВМ, календарь, диалоговые устройства, электронный дневник, мощный калькулятор с большой емкостью памяти, средство для создания и хранения личной и служебной корреспонденции, система контроля за выполнением поручений.

2.3. Методы управления на предприятии.

Организационно – административные методы имеют первостепенное значение при управлении. К ним относятся  инструкции, приказы, распоряжения, указания в устной и письменной форме, собрания и совещания. Наиболее распространенным и часто используемым методом  организационно – административного  управления является для ООО «Музенидис Тревел» приказы как устные, так и письменные (чаще). Положения предприятия в  отрасли и четко построенная  организационная система управления позволяют предприятию ежегодно наращивать объемы продаж, что является положительной тенденцией в развитии организации. Однако, для более полного исследования деятельности предприятия необходимо изучение более широкого круга показателей, связанных с финансово – хозяйственной деятельностью предприятия. Это предполагает проведение комплексного финансового анализа деятельности предприятия ООО «Рекострой», в результате чего можно получить объективную картину работы предприятия в рассматриваемом периоде.

 Эти приказы издаются вышестоящими руководителями для проведения мероприятий по совершенствованию структуры управления, оформления, принятия и назначения и увольнения работников, а также премирования и взыскания штрафов. Приказы отличают конкретность. В них указываются задания, сроки их выполнения, состав исполнителей и их ответственность.  К экономическим методам относят целую группу методов, начиная с коммерческого расчета, заканчивая ценовой политикой и материальным поощрением работников. Под экономическими методами управления понимается использование в управлении экономических рычагов и инструментов, которые могут целенаправленно воздействовать на благоприятные условия труда и развития.


ООО «Музенидис Тревел» особое внимание уделяет качеству услуг. Цена является самым надежным инструментом завоевания рынка.На ООО «Музенидис Тревел» как экономический метод управления применяется также планирование. Психологические методы управления коллективом не имение важны, а иногда более важны, чем административные и экономические, например, в случае, когда подчиненный работает ради удовлетворения потребностей более  высокого уровня.Каждый руководитель на данном предприятии использует, возможно, бессознательно, психологические методы управления. А именно проводит психологическое  планирование, то есть работает над  созданием здоровой атмосферы в  коллективе, формирует личную мотивацию  людей, старается минимизировать возможность  психологических конфликтов и стрессов, а также работает над увеличением  умственного потенциала своих работников. Между  всеми  сотрудниками дружественные  отношения, видна  собранность  коллектива и  его  заинтересованность в выполнении поставленных задач и целей организации, в чем не малая заслуга руководства, который вовлекает и побуждает  своих  подчиненных  в  трудовой процесс,

аппелируя к их положительным качествам и соучастия в достижении предприятием результатов.Что касается методов руководства, то на ООО Музенидис Тревел руководители используют в основном демократические методы руководства сотрудниками. Руководители доверяют подчиненным, интересуется их мнением. Отношения на предприятии доброжелательные. Надо отметить, что использование демократического метода руководства целесообразно, так как сотрудники активны, готовы брать на себя ответственность за выполнение поставленных задач.           

2.4 Анализ рабочего дня главного менеджера по продажам.

Каждый из менеджеров сталкивается с проблемой о том, как успеть сделать всё, что нужно для этого сделать. Наука управления временем основана на умелом планировании и привычке исполнять запланированное. Нами были проанализированы два рабочих дня менеджера в ООО «Рекострой». К сожалению, анализ не может соответствовать сто процентному рабочему дню руководителя, так как таблицы составлены на основе результатов записей, сделанных по нашей просьбе секретарем руководителя этой организации. Результат можно представить в виде следующей таблицы.



Таблица 2 - Анализ видов деятельности и расход времени

Действие  руководителя

Интервал  времени

Продолжительность действия

1 день

 

 

Работа  с почтой, корреспонденцией, газетами и журналами

8.00 – 10.15

135 минут

Проверка  работы сотрудников

10.15 – 10.20

5 минут

Совершение  звонков, обсуждение заказов

10.20 – 12.00

100 минут

Перерыв на обед

12.00 – 13.00

60 минут

Работа  с бумагами

13.00 – 13.45

45 минут

Общение с распространителем книг

13.45 – 13.55

10 минут

Изучение  приобретенных книг

13.55 – 14.15

20 минут

Работа  с бумагами

14.15 – 14.45

30 минут

Переговоры  по телефону

14.45 – 16.00

75 минут

Проверка  работы сотрудников, беседа с ними

16.00 – 16.50

50 минут

Выключение  ПК и наведение порядка на рабочем  месте

16.50 – 17.00

10 минут

2 день

 

 

Работа  с почтой, корреспонденцией, журналами  и газетами

8.00 – 9.35

95 минут

Проверка  работы сотрудников

9.35 – 9.40

5 минут

Поездка для заключения договоров

9.40 – 12.00

140 минут

Перерыв на обед

12.00 – 13.00

60 минут

Отдых на рабочем месте, беседа с сотрудником  на личные темы

13.00 – 13.30

30 минут

Работа  с бумагами, анализ дебиторской задолженности

13.30 – 14.00

30 минут

Переговоры  по телефону

14.00 – 15.45

105 минут

Наблюдение  за работой сотрудников по приему заказов

15.45 – 16.50

65 минут

Выключение  ПК и наведение порядка на рабочем  месте

16.50 – 17.00

10 минут





Далее проведем анализ структуры  рабочего времени.

Таблица 3– Структура рабочего времени, %

Наименование  дел

Кол-во мин.

%

1 день

2 день

1 день

2 день

Работа  с почтой, корреспонденцией, газетами и журналами

135

100

16

18

Проверка  работы сотрудников

55

70

11

13

Деловые поездки

-

140

-

26

Совершение  звонков, обсуждение заказов

175

105

36

19

Перерыв на обед

60

60

13

11

Работа  с бумагами

75

30

16

6

Выключение  ПК и наведение порядка на рабочем  месте

10

10

2

2

Помехи  в работе (личные разговоры и т.д.)

30

30

6

6

Итого

540

540

100

100




Как видно из этой таблицы, деятельность организации начинается ежедневно в 8 часов утра проверкой присутствия сотрудников и заканчивается в 17 часов вечера. Среднее время работы руководителя составляет 480 минут. Из этого
графика работы также можно сделать вывод, что главный менеджер по продажам является человеком, который если и расходует время непроизводительно, то не большую его часть, который также применяет планирование своей деятельности, так как в течение двух дней многие схожие действия он осуществлял примерно в одно и то же время.Во-первых, работа с корреспонденцией. Она занимает в среднем 16-18 процентов  рабочего времени менеджера (100-135 минут). Менеджер получает много корреспонденции, большое количество различных подписных  изданий коммерческого характера, в том числе и посредством  сети Интернет, то есть работа с корреспонденцией, газетами и журналами является для руководителя источником деловой информации. Это время также вполне удачно распределено менеджером, так как он получает свежую информацию утром в самом начале работы и отправляет корреспонденцию, тоже утром, не оставляя ее «на потом». При этом время, затраченное на этот процесс значителен, более 10% от общего рабочего времени.

Во-вторых, несколько раз в день контролирует деятельность своих работников, то есть проверяет их работу утром и по окончании рабочего дня, также он наблюдает за тем, как происходит процесс приема заказов. Это время в сумме занимает 55 минут в первый день и 70 минут во второй день, то есть около 63 минут в день, что составляет около 11 процентов времени, которое руководитель проводит на работе.В-третьих, работа с бумагами занимает в первый день 16% рабочего времени, во второй день 6%. Работа с бумагами в основном выполняется в районе 14 ч. дня.Наибольшее время занимают переговоры по телефону до обеда, и после обеда. Время переговоров составило в первый день 175 минут 36% рабочего времени), во второй день 105 минут (22% рабочего времени), то есть большую часть рабочего времени. Этот процесс является источником информации для менеджера, поиск потенциальных клиентов, согласование цены  и условий договоров.Еще один растянутый во времени  процесс – это различного рода поездки руководителя. Во второй день поездка составила 140 минут – 29% времени, поэтому на совершение звонков во второй день было потрачено на 14% времени меньше или на 70 минут. Также в связи с поездкой на работу с документами времени было потрачено на 45 минут меньше.«Помехи в работе» - это разговоры с распространителями, которые заняли 30 (5% времени) минут и