Файл: Анализ структуры затрат рабочего времени менеджера.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1 Характеристика деятельности турфирмы ООО «Музенидис Тревел»
Компания «Музенидис Трэвел» Москва является региональным представительством крупного туроператора «Музенидис Тревел» — открыто в сентябре 2004 года. Офис располагается по адресу г. Москва, ул. Пушкинская 38, оф. 11, тел 8-495-38-12-14.
Развивая греческое направление на туристическом рынке, турагентство представило не только интереснейшие программы и новые необычные маршруты по Греции, но и открыло массу возможностей для разнообразного отдыха для всех категорий туристо.Турагентство «Музенидис Трэвел» в Москве не только успешно работает, но и развивается, предлагая туристам новые программы и новые услуги. Фирма специализируется, в основном, на путешествиях по Греции, являясь лидером в данном направлении. Для реализации других направлений «Музенидис трэвел» сотрудничает с различными турфирмами и туроператорами.
Основными видами, предоставляемых ООО «Музенидис Трэвел» услуг, являются:
— организация любых видов отдыха в Греции;
— собственная чартерная программа Муром-Салоники;
— путешествия по Европе;
— шоп-туры;
— паломнические туры;
— лечебно-оздоровительный отдых;
— VIP-туризм;
— организация конференций, симпозиумов, семинаров, выставок
— корпоративный отдых;
— детский отдых;
— аренда автомобилей, вертолётов, частных самолетов
При «Музенидис Тревел» функционирует паломнический центр «Солунь», работа которого заключается в организации паломнических туров по значимым для православных христиан местам, монастырям и храмам.Богатый опыт, накопленный сотрудниками, по обслуживанию VIP-клиентов позволяет предлагать весь спектр VIP-услуг: VIP-сервис в аэропорту «Македония» г. Салоники, индивидуальный, трансфер на автомобилях высокого класса, бронирование вилл и отелей, аренда яхт, частных самолетов и автомобилей, экскурсии на вертолете, бронирование билетов в театры, музеи, концерты и т.д., заказ столика в ресторанах и тавернах, индивидуальная экскурсионная программа, услуги русскоговорящих гидов, переводчиков и сопровождающих.У компании «Музенидис Тревел» многолетний опыт работы по организации и проведению разного рода конференций, презентаций и выставок, деловых и корпоративных мероприятий самого высокого уровня. «Музенидис Тревел» предлагает большой выбор конференц-залов и комплексов, современное оптикоакустическое оборудование, услуги переводчиков и все необходимое для того чтобы обеспечить успех вашему предприятию.
ФИО |
Должность |
Заработная плата, руб/мес |
Асланов Мераби Иванович |
Директор |
15000 |
Ситнянская Наталья |
Бухгалтер |
10000 |
Хвалёна Елена |
Менеджер по продажам |
7000 +7% от продаж |
Кретова Анна |
Менеджер по продажам |
7000 +7% от продаж |
Юлия Каргалова |
Менеджер по продажам |
7000 +7% от продаж |
Зарина Бабаян |
Менеджер по продажам |
7000 +7% от продаж |
Полина Андрейченко |
Менеджер по бронированию |
7000 +7% от продаж |
Анна Кретова |
Менеджер по бронированию |
7000 |
Анна Еремина |
Менеджер по визовому обеспечению |
7000 |
|
Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект — объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии. Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом.
Анализ наличия и состава трудовых ресурсов предполагает исследование динамики среднесписочной численности в целом по предприятию, по структурным подразделениям, по отдельным группам и категориям персонала, по профессиям, а также анализ структуры численности работающих по подразделениям.
Таблица 1 - Масштабы деятельности предприятия
Наименование показателей | Значение показателя | Отклонение 2020/ 2018 г. | ||||
2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | Абсол. откл. | Относит., % | ||
Выручка от продаж, тыс. руб. | 176081 | 352430 | 418928 | 242847 | 237,9 | |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 671 | 1467 | 1517 | 846 | 226,0 | |
Среднегодовой размер оборотного капитала, тыс. руб. | 20632 | 61494 | 93329 | 72697 | 452,4 | |
Среднегодовая численность работников, чел. | 110 | 125 | 123 | 13 | 111,8 |
Данные таблицы 1 свидетельствуют о росте объемов деятельности фирмы. Так, выручка от продаж возросла 2,4 раза, ее увеличение за три года составило 242847 тыс. руб. Увеличение выручки связано с увеличением стоимости основных средств на 126 процентов, то есть предприятие расширяет свое производство. Среднегодовая численность возросла на 13 человек или на 11,8 процента, и составила на конец анализируемого периода 123 человек. Такая динамика связана с расширением спектра оказываемых услуг, а, следовательно, увеличением потребности в рабочей силе.
Таким образом, увеличился среднегодовой размер оборотного капитала в 4 раза, так как масштабы производства увеличились. Среднегодовой размер оборотного капитала увеличился на 72697 тыс. руб. и в 2012 году достиг 93329 тыс. руб. В связи с этим возросла выручка от продаж.
2.2 Специфика организации труда на предприятии
Составными элементами организации труда являются:
— разделение и кооперация труда;
— нормирование труда;
— организация и обслуживание рабочих мест;
— организация подбора персонала и его развития;
— условия труда в организации;
— эффективное использование рабочего времени;
— рационализация трудовых процессов.
В «Музенидис Тревел» действует научно-обоснованное разделение труда между работниками фирмы. Каждый сотрудник выполняет предписанные только ему функции, что увеличивает эффективность труда. Сводка должностных обязанностей персонала приведена в таблице 6.
Таблица 6 — Обязанности персонала «Музенидис Тревел»
Должность | Обязанности |
Директор | — организация и осуществление управленческой, юридической деятельности. Разработка общей стратегии предприятия и принятие управленческих решений; — решение финансовых вопросов; — подбор и найм персонала компании. |
Менеджер по продажам | Должен: — предлагать клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, давать рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультировать клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха; — проводить мини-рекламу выбранного места, описывать его достоинства и преимущества; — предоставлять путеводители, карты, схемы, планы местности; — заключать договор на оказание туристских услуг; |
| — организовывать взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами; — давать необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания; оформлять необходимые туристические документы. |
Бухгалтер | — организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии; — уплата налогов; — составление и сдача бухгалтерской отчетности; расчет з/п; — отношения с банком. |
MICE — менеджер | — знание партнерской базы (минимум Турция, Египет, Европа, Россия, максимум — весь мир); — опыт работы с системами бронирования глобальных гостиничных брокеров; — опыт в подготовке предложений для тендеров, включая оформление и презентацию, защита проектов; — умение вести переговоры; — умение вести деловую переписку; — свободное знание английского языка (разговорный и письменный) |
Менеджер по бронированию | — продажа туров; — подготовка пакетного продукта; — бронирование и оформление туров; — знание ПК на уровне опытного пользователя; — знание программы специализированных туристических программ; — грамотный русский язык, хорошие и эффективные коммуникации |
Менеджер по визовому обеспечению | — организация внутрифрменного планирования работы по паспортно-визовому обеспечению и регулярный мониторинг состояния дел по срокам действия загранпаспортов и виз персонала. — отслеживание изменений в законодательстве и применение на практике. — организация получения виз и загранпаспортов и подача документов в Посольства, отслеживание сроков обновления документов. — общение с агентствами по оформлению документов. Директор руководит в соответствии с действующим законодательством, осуществляет общее руководство и несет всю полноту ответственности за производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия. Коммерческий директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство предприятием в целом. Кроме того, он руководит работой по разработке стратегии маркетинга предприятия, определяет приоритеты коммерческой деятельности, ее территорию и сферу, В общем, можно сказать, что основная цель работы коммерческого директора — максимальное извлечение прибыли и ее эффективное распределение. Главный бухгалтер в основном регулирует финансовые ресурсы предприятия, контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые финансово-экономические операции, осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности, а также руководит бухгалтерией. Отдела кадров Важнейшие функции отдела кадров является документирование трудовых правоотношений. В состав документации, оформляемой отделом кадров, входят первичные учетные, распорядительные, личные, по социальному обеспечению и другие документы. Юрисконсульт на предприятии заключает договора, контракты на экспорт. Отслеживает изменения в законодательстве и обеспечивает информирование сотрудников отделов о действующем законодательстве. Отдел бухгалтерии В бухгалтерии работают три бухгалтера: бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по учету товарно-материальных ценностей, бухгалтер по экономически-внешней деятельности), а также главный бухгалтер, который возглавляет отдел бухгалтерии и составляет отчетность, на нее возложены следующие задачи: • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, используемой внутренними и внешними пользователями бухгалтерской информации; • обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых результатов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. |