Файл: Реферат По Физической Культуре Выполнил Студентка 171 группы 1 Курса Факультета Медецинской Оптики Колесникова Полина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Новосибирский Авиационно Технический Колледж


Реферат

По Физической Культуре
Выполнил :

Студентка 171 группы 1 Курса

Факультета Медецинской Оптики

Колесникова Полина

Новосибирск

2022

Раскрытые в реферате темы:


  1. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

  2. ОРУ.

  3. Способы плавания.

  4. Жесты в Волейболе.

  5. Основы физического и спортивного самосовершенствования.



Солнце,воздух и вода наши лучшие друзья
Лозунг, призывающий проводить больше времени на свежем воздухе, под открытым небом (на солнце) и больше плавать. Лозунг появился во времена СССР (1924 – 1991) и считался одним из главных залогов для поддержания здоровья.
Во времена СССР было выпущено множество плакатов с этим и схожим лозунгами. Такой лозунг в период СССР был популярен в курортных зонах отдыха: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.» сейчас мы все уже знаем, что солнце полезно в меру и нужно носить солнцезащитные очки, нельзя долго быть на открытом солнце. Однако и вода и воздух являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Они помогают поддерживать здоровье, укрепить иммунитет. Именно по этому, следуя совету данного лозунга стоит побольше времени уделять активному отдыху.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – движения отдельными частями

тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с

максимальным и умеренным мышечным напряжением. В зависимости от цели

и задач урока ОРУ могут быть направлены преимущественно на подготовку

организма учащихся к предстоящей работе (разминка), овладение культурой

выполнения движений, воспитание физических качеств, оздоровление

различных органов и систем организма, формирование правильной осанки.
Выполнение ОРУ должно обеспечивать оптимальное возбуждение коры

больших полушарий головного мозга, более ровный поток нервных импульсов,

идущих из моторной зоны больших полушарий, причем происходит общая

активизация деятельности внутренних органов. Все это обеспечивает

готовность организма к выполнению упражнений, которые осваиваются и

используются для воспитания физических качеств (силы, гибкости, силовой

выносливости), формирования правильной осанки в основной части урока. В


заключительной части урока ОРУ выполняются в целях активного отдыха и

переключения учащихся на другой вид деятельности.
ОРУ являются универсальным средством физического воспитания в

общеобразовательных учреждениях, так как используются не только на уроках

физической культуры, но и при проведении утренней гимнастики,

физкультминуток и физкультпауз, физкультурных праздников.

Однако, как показывает практика, студенты и начинающие учителя и

преподаватели не используют тот богатый арсенал ОРУ на уроках гимнастики

в школе, зачастую применяя шаблонные упражнения, недостаточно

аргументировано объясняют значение и место этих упражнений в системе

физического воспитания детей и взрослых.
Основной же задачей, предусмотренной комплексной программой и общегосударственным

образовательным стандартом по физической культуре, является воспитание

потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения

работоспособности и укрепления здоровья. В связи с этим полезно вспомнить

совет Пьера де Кубертена: «Важно не само упражнение, а то, как вы его

выполняете, с каким вниманием, с какой силой и, основное, для чего».
Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) в гимнастике называются

доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные

движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления,

воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния

организма.
Они могут выполняться без предметов, с предметами (палками,

набивными мячами, гантелями, гирями, обручами, скакалками, резиновыми

амортизаторами, на тренажёрах), а также с взаимной помощью друг другу при

различном построении учащихся (в колоннах, кругу, шеренгах), на месте и в

движении. ОРУ имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут

применяться в разнообразных вариантах и комбинациях.
Это обеспечивает избирательный характер воздействий на отдельные группы мышц и на определённые системы организма. В результате систематического повторения ОРУ создаётся своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков. Большую роль ОРУ играют в формировании осанки: благодаря им укрепляются мышцы, способствующие



правильному положению позвоночника и стопы.
Кроме того, ОРУ являются прекрасным средством для развития органов

дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие

диафрагму — основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцы

брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Ритмичность

движений позволяет формировать навыки рационального дыхания,

заключающиеся в умении регулировать силу и длительность вдоха и выдоха,

сочетать ритм и частоту дыхания со структурой движения.
Чёткий ритм, строгая дозировка, периодическое увеличение и снижение нагрузки в ОРУ

способствуют укреплению сердечной мышцы, увеличивают ударный объем

сердца, улучшают ритмичность сокращений. Упражнения оказывают большое

влияние на развитие нервной системы. Быстрота реакции, I координация,

осознанное владение движениями имеют значение и для умственного развития

детей. Как правило, ОРУ выполняются в коллективе, что способствует

развитию у детей организованности, дисциплины.
Положительную роль играет и музыкальное сопровождение. В последние годы в методике проведения ОРУ начинают получать признание и такие нетрадиционные виды упражнений, как ритмическая и атлетическая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, элементы хатха-йоги, ушу и др.

Общеразвивающие упражнения используются для избирательного

воздействия на определённые мышечные группы и поэтому классифицируются

по анатомическому признаку:


  • Упражнения для рук и плечевого пояса

  • Упражнения для шеи

  • Упражнения для ног и тазового пояса

  • Упражнения для туловища

  • Упражнения для всего тела

  • Упражнения для формирования правильной осанки




В каждой группе можно выделить ряд упражнений более локального

характера. Например, в группе «упражнения для рук и плечевого пояса»

существуют упражнения для пальцев, кистей, предплечий, плеча.

В группе «упражнения для ног и тазового пояса» – упражнения для

стопы, голени, бёдер. В группе «упражнения для туловища» выделяются

упражнения для мышц передней или боковой поверхности туловища и т.п.
Классификация упражнений по анатомическому признаку дополняется

указаниями на характер их физиологического воздействия. Имеется в виду

преимущественное влияние упражнений на развитие двигательных качеств:


силы, быстроты, гибкости, выносливости, ловкости.
Форму ОРУ определяют основные движения в суставах: сгибания,

разгибания, приведения, отведения, круговые движения, повороты. Характер

упражнений во многом зависит от степени напряжения и расслабления мышц,

быстроты движений.
При занятиях ОРУ используются предметы с различной целью, чаще

всего как отягощения, а также как средство воспитания точности движений и

повышения интереса к занятиям.
Гимнастическая палка используется как ограничитель движений,

уточняющий их направление и амплитуду. Также её можно применять как

опору для упражнений в упорах и висах при занятиях с партнерами.

Типичными упражнениями со скакалкой являются прыжки с перепрыгиванием через неё: на двух и на одной ноге, с вращением скакалки вперёд и назад, на каждое вращение скакалки и с промежуточными подскоками, с двойным вращением, в приседе и ряд других прыжков.

Применяется длинная скакалка для перепрыгиваний при вращении ее за концы

двумя партнёрами.
Мячи надувные используются для бросков и ловли при индивидуальных,

парных и групповых упражнениях. Малые мячи (теннисные) применяются

также для метания в цель.
Мячи набивные разного веса служат отягощением, а также

ограничителем движений и опорой при выполнении ряда упражнений (к

примеру, прогибания лежа с опорой спиной о мяч).
Гантели разного веса широко применяются как отягощения,

усиливающие эффект при динамических упражнениях скоростно-силового

характера (малого веса) и при силовых динамических и статических

упражнениях (среднего и большого веса). С этой же целью используются

резиновые и пружинные амортизаторы. Блочные устройства, гири и штанги

применяются для специальной силовой подготовки в спортивных видах

гимнастики и атлетической гимнастике и не являются типичными средствами

при занятиях Общеразвивающими упражнениями в видах гимнастики

оздоровительной направленности.
Упражнения с использованием гимнастической скамейки и

гимнастической стенки. Скамейка служит опорой в положении сидя, упоре

лежа, препятствием при прыжках. На гимнастической стенке можно выполнять

упражнения с опорой руками и ногами о рейки на разной высоте, упражнения в

висе и смешанном висе.
ОРУ целесообразно проводить также с партнёром – вдвоём, втроём. Это

расширяет возможности использования ОРУ: взаимодействие партнёров может


облегчать или усложнять двигательную задачу, а в целом повышает

эмоциональный фон занятий.
Составляя программу занятий, нужно предусмотреть возможность

включения в комплекс упражнений с предметами и с использованием

гимнастического оборудования. Места занятий должны быть оснащены данным

инвентарём, что разнообразит занятия и предоставит большие возможности в

решении задач физического воспитания средствами гимнастики.


Плавание. Способы плавания.
Говоря про «плавание», мы сегодня подразумеваем не только вид спорта. Сегодня плавание – это и гимнастика, и аэробика, и походы в бассейн всей семьёй, и плавание в ближайшем водоёме и многое-многое другое, из чего состоит жизнь современного человека. Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и лёгкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на эмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.
Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается проплыть не более 15 м после старта или поворота (в плавании брассом подобное ограничение сформулировано по-другому); скоростные виды подводного плавания относятся не к плаванию, а к подводному спорту.
Существенными особенностями плавания, отличающими его от других видов физических упражнений и движений человека, являются:
— нахождение тела в воде;
— горизонтальное положение тела;
— тело находится во взвешенном состоянии, без твердой опоры, т. е. в условиях относительной невесомости;
— при дыхании выдох продолжительнее вдоха.
Спортивное плавание характеризуется системой специальной подготовки и участием в соревнованиях, которые проходят по определенным правилам. К классическому виду спортивных соревнований относят состязания в бассейнах стандартных размеров путем преодоления различных строго регламентированных расстояний (дистанции) за определенное время.
Основная задача пловца в спортивном плавании — подготовиться к скоростному преодолению дистанции и показать свой максимально возможный результат на соревнованиях. Саму дистанцию преодолевают различными строго регламентированными правилами соревнований способами.