Файл: Романова Ксения Сергеевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 624

Скачиваний: 46

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1


Карточка для проведения диагностики по первому критерию (умение осознанно строить речевое высказывание: умение осознанно строить речевое высказывание: с учетом адресата коммуникации/ с учетом цели коммуникации).

Инструкция: «Самостоятельно составьте диалоги, уместные в ситуациях, представленных на карточке. Запишите в скобках участников разговора».

  1. Ситуация: задержка самолета на 2 часа

  2. Ситуация: закрытие магазина через 10 минут

  3. Ситуация: маленький ребенок на приеме у стоматолога

  4. Ситуация: дети пришли на экскурсию в музей народного творчества

  5. Ситуация: очередь в поликлинике

  6. Ситуация: ребенок не пускает маму на работу и воспитатель пытается его успокоить

  7. Ситуация: поиск дома в незнакомом городе


Приложение 2


Комплекс заданий для работы в парах и малых группах на уроках математики

Задания для работы в парах:

Текстовые задачи на составление схем к ним:

    1. Режим дня попрыгуньи Стрекозы: попрыгунья

Стрекоза половину времени каждых суток лета красного спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую – пела. Остальное время она решила посвятить к подготовке к зиме? Сколько часов в сутки она готовилась к зиме?

    1. В магазине в отделе фруктов было 80 кг яблок. Утром продали четвертую часть всех яблок. Вечером продали две четверти всех яблок. Когда продали яблок больше и на сколько килограммов?

    2. В классе 28 учеников. Четвертая часть из них окончила первую четверть на «отлично», у пятерых детей есть несколько «троек». Сколько в классе «хорошистов»?


Текстовые задачи и краткие записи к ним:

Задание 1

Карточка 1. Задача:

В детский сад привезли 4 коробки конфет по 9 кг в каждой и 3 коробки печенья по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов конфет и печенья привезли в детский сад?»

Карточка 2. Краткая запись этой же задачи: К. – 4 кор. по 9 кг ?

П. – 3 кор. по 8 кг Задание 2.

Карточка 1. Задача:

С трех участков собрали 4 тонны картофеля. С первого участка собрали 860 кг, а со второго – в 2 раза больше, чем с первого. Сколько картофеля собрали с третьего участка?


Карточка 2. Краткая запись:

  1. уч. – 860 кг карт.

  2. уч. – в 2 р. больше, чем с I 4 тонны

  3. уч. - ?

Задачи в 3 действия для составления плана решения:

  1. Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом. На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной?

  2. За 3 одинаковых батона хлеба заплатили 54 руб., а за 2 одинаковые булочки 30 руб. Сколько денег останется от 150 руб., если купить 4 таких батона и 3 булочки?

  3. Два катера отошли от одной пристани в противоположных направлениях. Первый катер прошел 56 км, а второй – в 2 раза меньше. Каким стало расстояние между катерами? На сколько км больше прошел первый катер, чем второй?

Заполнение таблиц

Пары таблиц на нахождение площади и периметра прямоугольника:


Комплексы заданий для групповой работы:

Цепочки вычислений



Методические указания к применению этого задания:

  1. проводить задание на уроках-упражнениях в устном счете и вычислительных навыках;

  2. ограничивать время выполнения задания;

  3. каждой группе давать не более 3-х примеров;

  4. подсказать детям в паре или группе возможность распределения вычислительной работы с целью сокращения времени на решение

Расшифровка – задания, в которых в результате выполнения действий по заданному алгоритму и подстановки букв вместо цифр (по условиям задания) получается определенное слово.

Задание 1:

Выполните вычисления по алгоритму и расставьте результаты в порядке возрастания. Переместите буквы в соответствии с полученными числами. Получите слово. Впишите его на карточку. А = А *10 если А >100 да, то А = А – 15 иначе А = А + 20

  1. Входные данные: А 9 12 15 7 11 (результаты: х 110 105 135 90 95) ь л т п у

  2. Входные данные: А 11 8 5 16 9 (результаты: х 95 100 70 145 110) о т г в о

Задание 2

Выполните вычисления по алгоритму и сопоставьте ответы с соответствующими буквами. Расшифруйте слова, расположив ответы в порядке возрастания



Задание 3:

Пользуясь заданным алгоритмом, найдите значения х, сопоставьтие их с соответствующими буквами. Расшифруйте имя и фамилию известного английского писателя. Знаете ли вы его книги?





Задание 4.

Используя заданный алгоритм, найдите значения х. Расположив ответы в порядке убывания, найдете название одной из красивейших птиц наших лесов .



Методические указания к применению этого задания:

  1. задание для работы в малых группах по 4-5 человек;

  2. время выполнения задания – 5 мин;

  3. наблюдать за рациональностью распределения работы в группе

Числовые закономерности

Задание: вписать пропущенные цифры, определив закономерность

расстановки цифр



Числовые таблицы на нахождение закономерностей:





Задание: Найдите закономерность зависимости у от х и составьте формулу для нахождения у:



Задание может применяться как в групповой, так и в парной работе

Задачи с недостающими данными:

    1. «За ... одинаковые по цене книги заплатили 180 руб. Альбом на 25 руб. Дешевле книги. Какова цена альбома?»

    2. «Периметр равностороннего треугольника равен 27 см. Длина его стороны на ... см меньше длины стороны квадрата. Какова площадь квадрата?»

    3. «В театр поехали 38 второклассников и ... третьеклассников. Среди них было 36 девочек. Сколько мальчиков поехало в театр?» Карточки с недостающими данными:

№1: «В книжном магазине купили 3 одинаковые по цене книги»

№2: «Сторона квадрата на 4 см длиннее стороны треугольника» №3: «В третьем классе 27 человек решили поехать в театр».

Методические указания:

  1. Каждая группа получает карточку с задачей и карточку с недостающими для другой задачи данными.

  2. Группы обмениваются информацией до тех пор, пока каждая не получает нужную карточку для решения своей задачи.

  3. Педагог следит, чтобы в процессе обмена учащиеся были вежливы, уважительно относились к сверстникам.

Математические диктанты (для групп по 5 человек)

1

1.13 увеличить на 5.

2.18 уменьшить на 6.


  1. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?

  2. Найдите сумму чисел 9 и 7.

  3. Найдите разность 13 и 8.

  4. Запишите число, которое меньше 15 на 7.

  5. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.

  6. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?

9.Напишите самое маленькое однозначное число.

10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?

2

1 . 30 увеличить на 8,

  1. 68 уменьшить на 8.

  2. Сколько не хватает 13 до 27?

  3. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?

  4. Найди разность 53 и 6.

  5. Найдите сумму 50 и 24.

  6. Сколько будет 100 без 46?

  7. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.

  8. К 73 прибавить 2 десятка.

10.На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке? № 3

1 . 86 увеличить на 8.

  1. Чему равна сумма 88 и 4?

  2. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?

  3. К 74 прибавить 6.

  4. 42 уменьшить на 6.

  5. На сколько 33 больше, чем 9?

  6. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?

  7. На сколько 29 меньше 43?

  8. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?

  9. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?

4

1 . Найдите сумму 32 и 33.

2.96 увеличить на 4.

  1. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?

  2. 86 уменьшить на 42.

  3. Сколько нужно добавить к 26 до 60?

  4. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?

  5. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.

  1. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за двадня?

  2. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на!6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьемящике?


5

1.18увеличить на 27.

  1. На сколько 56 больше 25?

  2. На сколько 37 меньше 91 ?

  3. Уменьшите 69 на 47.

  4. Найдите разность 80 и 41.

  5. Найдите сумму 45 и 36.

  6. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?

  7. От сложения каких однозначных чисел получится 16?

  8. В одном классе 32 ученика, а в другом 29.

На сколькобольше учеников в первом классе, чем во втором?

  1. У Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39.

На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?

№ 6


1 . 18 увеличить на 72.

  1. Найдите сумму 62 и 19.

  2. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?

  3. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?

  4. На сколько 90 больше 34?

  5. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27, Найдите разность. 7.17увеличить на столько же.

  1. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.

  2. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше.

Сколько материи в двух кусках?

Методические указания:

Каждому ребенку в группе дается карточка с заданием, а также карточка с номерами заданий и пустыми ячейками. Группа должна за отведенное время (10 мин) заполнить карточку с пустыми ячейками, то есть решить все задания. Это возможно только в случае, если дети распределят задания на карточке поровну между собой.

Приложение 3


Методика «Кто прав»?

(модифицированная методика Цукерман Г.А. и др.)

Метод оценивания: беседа

Описание: обучающимся предлагались 3 коммуникативные задачи и варианты решения. Необходимо выбрать правильный ответ или предложить свой.

Инструкция: «Прочитай по очереди текст трех маленьких рассказов и ответь на поставленные вопросы».

Задание 1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что Петя ответит каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?»

Задание 2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе. «Сначала решим задачи по математике, - сказала Наташа». «Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, - предложила Катя» «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, - возразила Ира». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?»

Задание 3. «Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», - предложила Лена. «Нет, лучше подарить самокат», - возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? А что бы предложил подарить ты?