Файл: 01. Сурдопсихология наука, изучающая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 585

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. трудности в овладении словесной речью 

d. мыслительные операции менее обобщены 

Вопрос 6

Текст вопроса

06. Перечислите условия овладения устной речью детьми с нарушенным слухом:

Выберите один или несколько ответов:

a. развитие слухового восприятия 

b. медикаментозное лечение

c. глобальное чтение 

d. включение речи в разные виды деятельности 

e. использование жестовой речи на уроках

Вопрос 7

Текст вопроса

07. Что такое глобальное чтение?

Выберите один ответ:

a. чтение слов, предложений, заданий, написанных на классной доске, в учебнике всем классом

b. восприятие текстов, написанных крупными буквами

c. зрительное восприятие слов, написанных на табличках, соотнесённых с определёнными предметами, действиями 

01. Выделите особенности развития предметной деятельности, характерные для неслышащих детей:

Выберите один или несколько ответов:

a. медленное формирование предметных действий, специфических манипуляций 

b. хорошо выполняют действия с незнакомыми предметами

c. не ориентируются на реакцию взрослого при овладении действиями

d. плохо используют орудия в новой незнакомой ситуации 

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Какие трудности неслышащие дети испытывают в игровой деятельности:

Выберите один или несколько ответов:

a. при использовании предметов-заместителей 


b. неразнообразные упрощенные сюжетные игры 

c. неточно передаёт особенности персонажа в игре

d. не играют в одну игру больше 10 минут

Вопрос 3

Текст вопроса

03. Какие профессии подходят людям с нарушенным слухом:

Выберите один или несколько ответов:

a. где используется акустическая сигнализация опасности

b. профессии, требующие постоянного контакта с людьми

c. профессии, не требующие слухового контроля 

d. творческие профессии 

Вопрос 4

Текст вопроса

04. К особенностям трудовой деятельности неслышащих людей относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. тщательно выполняют все трудовые операции, не ориентируясь на результат

b. испытывают трудности в постановке и осознании цели 

c. неограничен круг профессий, которыми может овладеть человек с нарушением слуха

d. стремятся быстро получить результат 

Вопрос 5

Текст вопроса

05. Что входит в структуру учебной деятельности:

Выберите один или несколько ответов:

a. постановка цели

b. учебные действия 

c. выполнение домашнего задания

d. мотивация 

e. познавательные интересы 

01. Какие особенности эмоционального развития наблюдаются у неслышащих детей?

Выберите один или несколько ответов:

a. мало доступно изменение интонаций, выражающих чувства, переживания, дающих эмоциональную окраску речи 



b. задерживается формирование понятий, обозначающих эмоциональные состояния 

c. выраженный негативизм

d. легко и правильно понимают переживания сверстников, героев при чтении рассказов

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Какие особенности развития самосознания выявляются у неслышащих детей?

Выберите один или несколько ответов:

a. при оценке себя отсутствует самокритичность 

b. завышенная неадекватная самооценка

c. на начальных этапах развития самосознания оценка себя зависит от сверстников

d. на оценку себя и окружающих у детей младшего школьного возраста влияет мнение педагогов, родителей 

Вопрос 3

Текст вопроса

03. Каковы особенности эмоциональной сферы неслышащих детей?

Выберите один или несколько ответов:

a. долгое время не осознают нарушение слуха 

b. ярко выражают эмоции в устной речи

c. ярко выражают эмоции в мимики и пантомимике 

d. склонность к депрессиям

Вопрос 4

Текст вопроса

04. Какие умения и качества необходимо развивать для формирования личности и межличностных отношений у детей с нарушенным слухом?

Выберите один или несколько ответов:

a. учить распознавать личностные качества людей 

b. учить правилам этикета

c. учить оценивать поступки людей 

d. формировать самооценку 

e. учить жестовый язык

Вопрос 5

Текст вопроса

05. Что особенного в понимании дружеских отношений у глухих детей?


Выберите один или несколько ответов:

a. не способны к такой форме отношений между людьми

b. затрудняются в выделение основных критериев "дружбы" 

c. оценивая качества личности, сравнивают оценку с оценкой себя другим человеком 

01. Какие особенности характерны для позиции семьи по отношению к ситуации рождения ребёнка с нарушенным слухом?

Выберите один или несколько ответов:

a. ригидная позиция 

b. адекватная, родители принимают и понимают дефект ребёнка изначально

c. ориентированы на настоящее (проблемы, вопросы сегодняшнего дня, связанные с ребёнком) 

d. ориентированы на будущее ребёнка

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Какие фазы психологического осознания факта рождения ребенка с нарушением в развитии характерны для семьи:

Выберите один или несколько ответов:

a. состояние растерянности, страха 

b. негативизма 

c. фаза сверхкомпенсаци

d. адаптация 

e. депрессия 

f. изолированности

Вопрос 3

Текст вопроса

03. В каких семьях складываются отношения, наиболее близкие к отношениям в семье слышащих?

Выберите один ответ:

a. в семьях, где ребёнок и родители имеют нарушение слуха 

b. в семьях, где ребёнок имеет нарушение слуха, а родители слышащиею

Вопрос 4

Текст вопроса

04. Что из указанного является верным утверждением:

Выберите один ответ:

a. наиболее выражено стремление к лидерству у тех детей с нарушением слуха
, которые воспитываются в семье слышащих родителей

b. наличие братьев или сестёр оказывает положительное влияние на установление взаимопонимание в семье с неслышащим ребёнком 

c. более склонны к уединению, уходу из группы неслышащие дети неслышащих родителей

d. у неслышащих детей наблюдается резко отрицательное отношение к братьям и сёстрам