Файл: 01. Сурдопсихология наука, изучающая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 584

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a. при подборе группы учитывать время и степень потери слуха 

b. учёт условий воспитания и обучения ребёнка с нарушенным слухом 

c. проводить эксперимент в полной тишине и в изолированном помещении

d. для объяснения инструкции использовать наглядность, жестовую речь 

Вопрос 5

Текст вопроса

05. Какие вспомогательные методы вы знаете

Выберите один или несколько ответов:

a. тестирование 

b. матрицы Равена

c. лабораторный эксперимент

d. анализ продуктов деятельности 

e. анкетный метод 

f. наблюдение

Вопрос 6

Текст вопроса

06. Какие продукты деятельности лучше анализировать у глухих в возрасте 12 лет:

Выберите один ответ:

a. аппликации

b. сочинение 

c. поделки

d. рисунки

e. продукты трудовой деятельности

01. Какие виды ощущений и восприятия имеют наибольшее значение для неслышащих людей?

Выберите один или несколько ответов:

a. зрительные 

b. слуховые

c. вкусовые

d. тактильно-вибрационные 

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Перечислите особенности двигательной сферы у детей с нарушенным слухом:

Выберите один или несколько ответов:

a. шаркающая походка 


b. раньше начинают сидеть

c. трудности сохранения статического и динамического равновесия 

d. затруднён бег

Вопрос 3

Текст вопроса

03. Какое участие в формировании устной речи глухих детей принимает кожная чувствительность:

Выберите один или несколько ответов:

a. контроль за движениями органов речи

b. использование вибратора для контроля наличия звуков, слов 

c. лучшее восприятие темпа, ритма через отстукивание, прохлопывание 

d. контроль наличия голоса с помощью руки 

Вопрос 4

Текст вопроса

04. К особенностям зрительного восприятия неслышащих детей относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. неполнота анализа и синтеза воспринимаемого материала 

b. трудности в опознании предметов, воспринимаемых в необычном ракурсе 

c. не различают основные цвета

Вопрос 5

Текст вопроса

05. Что такое осязание:

Выберите один ответ:

a. это отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их воздействии на рецепторы

b. отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств в совокупности их свойств, их целостности

c. сложный процесс чувственного отражения человеком объективной действительности, в котором сочетаются кожные и двигательные ощущения 

Вопрос 6

Текст вопроса

06. Каков диапазон частот, воспринимаемых с помощью тактильно-вибрационных ощущений:

Выберите один ответ:

a. до 100 Гц


b. от 5 Гц до 10000 Гц 

c. от 500 Гц до 3500 Гц

01. Перечислите основные свойства внимания:

Выберите один или несколько ответов:

a. устойчивость 

b. продолжительность

c. избирательность 

d. объём 

e. переключаемость 

f. достоверность

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Каковы особенности внимания, характерные для детей с нарушенным слухом:

Выберите один или несколько ответов:

a. у дошкольников наиболее развито непроизвольное внимание

b. на продуктивность зрительного внимания влияет новизна, уровень сложности предъявляемого материала 

c. снижена продуктивность внимания 

d. более внимательны к текстовой и аудиальной информации, чем к наглядной

Вопрос 3

Текст вопроса

03. Чем характеризуется образная память у неслышащих детей:

Выберите один или несколько ответов:

a. неточные образы памяти 

b. путают места расположения предметов 

c. хорошо организованная система образов

d. неосмысленная память

Вопрос 4

Текст вопроса

04. Какие условия необходимы для точного запоминания и воспроизведения слов:

Выберите один или несколько ответов:

a. включения слова в разные речевые контексты 

b. большой словарный запас

c. формирование точных значений слова 


d. умение ставить вопросы и отвечать на них

Вопрос 5

Текст вопроса

05. Какие типы замен наблюдаются у детей с нарушенным слухом при воспроизведении слов:

Выберите один или несколько ответов:

a. по внешнему сходству 

b. ситуационные замены

c. смысловые замены 

d. искаженные замены

Вопрос 6

Текст вопроса

06. Какие виды искажений при воспроизведении слов допускают дети с нарушенным слухом:

Выберите один или несколько ответов:

a. смешения

b. перестановки и пропуски букв 

c. использование окончаний другого числа, рода, падежа 

d. потеря части слова (произносят половину слова)

Вопрос 7

Текст вопроса

07. Какие условия необходимы для формирования воображения у неслышащих детей?

Выберите один или несколько ответов:

a. решение математических задач

b. воспитание интереса к чтению художественной литературы 

c. формирование умения оперировать образами 

d. использовании на уроках большого количества наглядного материала разного вида 

01. Выделите основные особенности наглядно-действенного мышления детей с нарушенным слухом:

Выберите один или несколько ответов:

a. отставание в сроках формирования данного вида мышления 

b. характеризуется наличием действия при решении задач

c. более простые способы действий с предметами, чем у слышащих сверстников 


d. прибегают к многократным пробам 

e. тщательно анализируют условия решения задач

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Какие трудности в развитии мыслительных операций наблюдаются у неслышащих детей:

Выберите один или несколько ответов:

a. с трудом обобщают действия 

b. формируется последовательный и систематический процесс синтеза

c. малодетализированный анализ 

d. легче находить сходства, чем отличия

Вопрос 3

Текст вопроса

03. В процессе какой деятельности формируется такая мыслительная операция, как абстракция?

Выберите один или несколько ответов:

a. учебная деятельность 

b. игровая деятельность 

c. трудовая деятельность

d. общение

Вопрос 4

Текст вопроса

04. Назовите условия для развития словесно-логического мышления:

Выберите один или несколько ответов:

a. развитие воображения

b. обучение родо-видовым обобщениям 

c. накопление словарного запаса

d. включение речи в процесс решения задач 

e. формирование речи как средства общения 

Вопрос 5

Текст вопроса

05. Чем характеризуются дети с высоким уровнем развития наглядного и низким уровнем понятийного мышления:

Выберите один или несколько ответов:

a. самостоятельны в решении задач любого уровня

b. низкие результаты усвоения школьной программы по математике