Файл: Годовая бухгалтерская отчетность организации порядок составления и анализ ее основных показателей (на примере мку Отдела образования Ворошиловского района города РостованаДону).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 305
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бюджетный учет ведется на основе рабочего плана счетов. Обработка учетной информации производится автоматизированным способом с применением компьютерной техники.
Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
Организации государственного сектора, к которым относится и МКУ
«Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону»,
должны применять Стандарт при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета с 01.01.2018. Для составления отчетности положениями Стандарта необходимо руководствоваться с отчетности 2018 г. Отчетность за 2017 г. учреждение представляло по старым правилам.
При формировании и сдаче отчетности МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону» руководствуется Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на– Дону» как получатель бюджетных средств, представляло отчетность в следующем составе: Баланс (ф.0503130) Форма утверждена в Инструкции 191н, Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125), Справка по заключению счетов (ф.0503110), Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127), Отчет об обязательствах учреждения (ф.0503128), Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), Отчет о движении денежных средств (ф.0503123), Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф.0503160).
Основная цель проведения анализа бухгалтерской отчетности в МКУ
«Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону» является выявление показателей казенного учреждения, по которым можно сформировать план контрольных мероприятий на следующий год, и разработать мероприятия по устранению нарушений, выявленных в процессе анализа показателей предыдущих периодов.
В результате анализа отчетности МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону» выявлено, что бюджетное финансирование учреждения увеличивается на протяжении всего анализируемого периода, по итогам анализа динамики расходов следует отметить их рост на протяжении всего анализируемого периода соответственно
, можно сделать вывод о необходимости постоянного
внутреннего контроля в части формирования направлений расходования полученных бюджетных средств и обоснований их целесообразности и обеспечения достаточности.
По результатам исследования выявлена необходимость постоянного контроля за целевым расходованием бюджетных средств, обеспечением их достаточности и экономии. В связи с этим можно сделать вывод о необходимости формирования эффективной системы внутреннего контроля за расходованием бюджетных средств как самим МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова–на–Дону», так и подведомственными ему учреждениям образования.
Проведенное исследование позволило выявить, что внутренним контролем считается комплекс соответствующих мероприятий, вводится руководителем для того, чтобы обеспечить соблюдение законности и эффективности использования бюджетных средств, особенно по целевому назначению.
Для достижения результатов от внедрения внутреннего контроля устанавливается цель, выделяются задачи, разрабатываются планы и выдвигаются требования относительно деятельности бюджетного учреждения и его подведомственных учреждений. Главной целью внутреннего контроля является обеспечение ответственности распорядителя бюджетных средств в лице его руководителя за все аспекты деятельности своего учреждения и, как следствие, выполнение плановых задач, достижение конкретных результатов в вопросах экономии и эффективного использования бюджетных ресурсов.
Во внедрении и реализации этой системы принимают участие не только руководители учреждений, но и все сотрудники. Учитывая указанное, считаем, что создание отдельного структурного подразделения или отдела в бюджетном учреждении не имеет необходимости.
Реализацию внедрения внутреннего контроля в бюджетном учреждении нужно начать с разработки таких документов, как Положение об
отделе внутреннего контроля (в случае принятия решения все же создание отдела) и Положения о порядке осуществления внутреннего контроля. Этот этап внедрения внутреннего контроля является весьма важным, поскольку от него зависят правильная организация контроля, его рациональность и эффективность.
Построить систему внутреннего контроля можно с помощью семи этапов: 1) организация внутреннего контроля; 2) разработка соответствующих документов; 3) определение круга вопросов, подлежащих внутреннему контролю; 4) реализация контрольных мероприятий; 5) подведение итогов контрольной деятельности; 6) предоставление информации внутренним пользователям; 7) принятие управленческих решений по эффективному использованию бюджетных ресурсов.
Следовательно, внедрение внутреннего контроля в бюджетном учреждении по указанным этапам позволит вовремя проводить замеры деятельности, реагировать на изменения окружающей среды, принимать вовремя управленческие решения относительно форс–мажорных обстоятельств, возникающих в процессе деятельности учреждения и вовремя внедрять эффективные методы, с помощью которых можно повысить эффективность использования бюджетных средств.
Список используемой литературы
-
Бюджетный кодекс РФ: кодекс РФ от 31.07.1998 № 145–ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система. -
О некоммерческих организациях: федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 № 7–ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система. -
О бухгалтерском учете: федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011№ 402–ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система. -
СГС « «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 260н. // Консультант плюс: справочно–правовая система. -
СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 256н // Консультант плюс: справочно–правовая система. -
СГС «Основные средства»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 257н // Консультант плюс: справочно–правовая система. -
СГС «Аренда»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 258н
// Консультант плюс: справочно–правовая система.
-
СГС «Обесценение активов»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 259н // Консультант плюс: справочно–правовая система. -
СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 260н. // Консультант плюс: справочно–правовая система. -
СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»: Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 274н // Консультант плюс: справочно– правовая система. -
СГС «События после отчетной даты»: Приказ Минфина России от 30.12.2017 №275н // Консультант плюс: справочно–правовая система. -
СГС «Доходы»: Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н // Консультант плюс: справочно–правовая система. -
СГС «Отчет о движении денежных средств»: Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 278н // Консультант плюс: справочно–правовая система. -
СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»: Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 122н // Консультант плюс: справочно– правовая система. -
СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»: Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 37н // Консультант плюс: справочно–правовая система. -
Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Министерства финансов РФ от 28.12.2010г. №191н // Консультант плюс: справочно–правовая система. -
Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Министерства финансов РФ от 25.12.2011г. №33н // Консультант плюс: справочно–правовая система. -
Брыкова Н. В. Составление и использование бухгалтерской отчетности : учебник / Н.В. Брыкова. — М.: КНОРУС, 2018. 266 с -
Василенко М. Е., Полещук Т. А. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. — М.: РИОР, 2018. 207 с. -
Глущенко А. В., Солодова С. В. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. — М.: ЮРАЙТ, 2018. 346 с. -
Жуклинец И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. И. Жуклинец. — М.: Издательство Юрайт, 2016. 504 с. -
Качкова О. Е., Кришталева Т. И., Овсийчук М.Ф. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. — М.: КноРус, 2018. 376 с. -
Коренкова С. И. Бюджетный учет и отчетность. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт, 2018. 195 с. -
Крохина Ю. А. Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. 479 с. -
Крылов, С.И. Финансовый анализ: учебное пособие / С.И. Крылов. — Екатеринбург: Изд–во Урал.ун–та, 2016. 160 с. -
Маслова Т. С. Бухгалтерсикй учет в государственных (муниципальных) учреждениях. — М.: Магистр, 2018. 544 с. -
Маслова Т. С. Казенные учреждения: корреспонденция счетов бюджетного учета. — М.: Магистр, 2018. 232 с. -
Маслова Т. С. Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях — М.: Магистр, 2017. 336 с. -
Минеева, Н. Н. Основы бухгалтерского учета в органах государственной власти / Н. Н. Минеева. — Екатеринбург : Изд–во Урал.ун– та, 2017. 68 с. -
Митина О. В., Полещук Т. А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2018. 138 с. -
Попова М. И. Бухгалтерский учет в казенных учреждениях : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. И. Попова, И. И. Жуклинец. 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2016. 519 с. -
Саунин А. Н. Аудит эффективности использования государственных средств. — М.: Изд–во МГУ, 2015. 336 с. -
Резниченко С. М., Сафонова М. Ф., Швырева О. И. Современные системы внутреннего контроля. — М.: ФЕНИКС, 2016. 510 с. -
Акшева В. В. Особенности составления учетной политики в учреждениях государственного сектора // Экономические исследования и разработки. 2017. №6. с. 7–15 -
Арлашкин И. Ю. Коэффициентный анализ финансового состояния бюджетных и автономных учреждений // Государственное управление. 2014. №47. С. 183–185 -
Баранов А. Н., Баранова Е. М. Управление федеральными казенными учреждениями в условиях экономического кризиса / Известия ТГУ. Экономические и юридические науки. 2017. №1. с. 41–53 -
Васильева М. Б., Зандеева Н. Д. Особенности формирования бюджетной отчетности // Вопросы науки и образования. 2018. №1. с. 44 – 47 -
Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С., Маслова Т.С. Особенности нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях // Международный бухгалтерский учет. 2016. №23. с. 2 -
Ельчанинова О.В., Снежко Е.А. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений/О.В. Ельчанинова, Е.А. Снежко//WORLDSCIENCE: PROBLEMSANDINNOVATIONS сборник статей победителей X Международной научно–практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 161–163. -
Михеева В. С. Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) организаций // Образование и наука без границ: социально–гуманитарные науки. 2017. №8. с. 104–107 -
Печникова А. Г., Филатова А. В. Источники финансирования государственных (муниципальных) учреждений // Генезис экономических и социальных проблем субъектов рыночного хозяйства в России . 2018. №12. с. 47–51 -
Скосырских И.Н. Бухгалтерская отчетность коммерческих предприятий и бюджетных учреждений: различия и сходства. Развитие и управленческого учета и контроллинга в современных условиях: Материалы
Международной научно–практической конференции, посвященной 80–летию Заслуженного экономиста Республики Татарстан,. доктора экономических наук, профессора Ивашкевича Виталия Борисовича 28 февраля 2017 г. Кизляр 2017. С.258–265.
-
Удел–оол А.С. Аудит эффективности расходования бюджетных средств // Экономика и социум. 2018. №2 -
Цапулина Ф. Х., Иванов А. В. Нормативно–правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях // Экономика России: реалии и перспективы развития : материалы междунар. науч. конф. молодых ученых и преподавателей вузов (г. Краснодар, 11–12 апр. 2018 г.). с. 65 (64–69) -
Чайковская Л.А., Кожухов В.Л. Отчетность общественного сектора и тенденции ее реформирования // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). 2018. № 3. С. 27–33. -
Дьяченко Е.Ю., Выборнова И.В. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и финансового контроля в бюджетных учреждениях [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32753889 -
Желудкова Н. С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: информационное обеспечение и ее аналитические возможности // Аллея Науки. 2018. 5 (21). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.alley–science.ru/domains_data/files/98May20183/ -
Ишаева В. Г., Шибилева О. В. Порядок финансирования расходов казенного учреждения // Экономические исследования и разработки: научно– исследовательский журнал. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://edrj.ru/article/04–00–2018 -
Пивоварова Р.А. Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении предприятия // Электронный журнал
«Novaum». 2017. № 10. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://novaum.ru/public/p411
-
Позднякова В.С. Роль анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности в системе управления учреждением. [Электронныйресурс]. — Режимдоступа: http://www.inelt.com/news/ show/category/jornal/year/2015/month/02/alias -
Эльгайтарова Н. Т., Хачирова А. И. Формирование бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36436649
Приложения
Приложение
А.1
ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| | | | | КОДЫ | ||
| | | | Форма по ОКУД | 0503121 | ||
на | 01января2019г. | Дата | 01.01.2019 | ||||
Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, | | | | ||||
главный администратор, администратор доходов бюджета, | | | | по ОКПО | 03657752 | ||
главный администратор, администратор источников | | | | ИНН | 6161024469 | ||
финансирования дефицита бюджета | Ворошиловскийк | Глава по БК | 907 | ||||
Наименование бюджета (публично–правового образования) | | по ОКТМО | 60701000001 | ||||
Периодичность: годовая | | | | ||||
Единица измерения: руб. | | по ОКЕИ | 383 | ||||
Наименование показателя | Код строки | Код по КОСГУ | Бюджетная деятельность | Средства во временном распоряжении | Итого | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Доходы (стр.020 + стр.030 + стр.040 + стр.050 + стр.060 + стр. 080 + стр.090 + стр.100) | 010 | 100 | 1 130 272 623,81 | – | 1 130 272 623,81 | ||
Налоговыедоходы | 020 | 110 | | | – | ||
Доходыотсобственности | 030 | 120 | | | – | ||
Доходыотоказанияплатныхуслуг(работ),компенсаций затрат | 040 | 130 | | | – | ||
Штрафы,пени,неустойки,возмещения ущерба | 050 | 140 | 2 871,22 | | 2 871,22 | ||
Безвозмездныепоступленияотбюджетов | 060 | 150 | 1 130 269 752,59 | – | 1 130 269 752,59 | ||
в том числе: | 061 | 151 | | | | ||
поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 1 130 269 752,59 | 1 130 269 752,59 | |||||
поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств | 062 | 152 | | | – | ||
поступления от международных финансовых организаций | 063 | 153 | | | – | ||
Страховыевзносынаобязательноесоциальноестрахование | 080 | 160 | | | – | ||
Доходыотоперацийс активами | 090 | 170 | | | – | ||
из них: | 091 | 171 | | | | ||
доходы от переоценки активов | | – | |||||
доходы от реализации активов | 092 | 172 | | | – | ||
чрезвычайные доходы от операций с активами | 095 | 173 | | | – |