Файл: Годовая бухгалтерская отчетность организации порядок составления и анализ ее основных показателей (на примере мку Отдела образования Ворошиловского района города РостованаДону).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 1 — Состав субъектов, обязанных вести учет и формировать отчетность
Определенные особенности нормативного регулирования присущи порядку формирования годовой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
К бюджетным учреждениям относятся организации, финансирование основной деятельности которых осуществляется либо в полном объеме, либо частично за счет средств того или иного бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетное учреждение финансируется из федерального бюджета, субъектов Российской Федерации, либо местных бюджетов.
Бюджетный учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения данных, выраженную в денежном эквиваленте, о наличии и движении финансовых и нефинансовых активов и обязательств бюджетных учреждений, среди которых могут быть как бюджетные учреждения, так и органы государственной и муниципальной власти. Бюджетная отчетность позволяет оценить способности организации к дальнейшему стабильному функционированию, и позволяет осуществить сравнение информационных показателей за различные периоды времени, чтобы дать объективную оценку, а также спланировать и спрогнозировать будущее организации [37, c. 44].
Основная характеристика дат, на которые осуществляется формирование бюджетной отчетности, представлена на Рисунке 2.
Рисунок 2 — Периодичность представления бюджетной отчетности
В настоящее время проходит повсеместная реформа порядка ведения учета и формирования отчетности бюджетными учреждениями, направленная на приведение в соответствие с условиями деятельности субъектов бюджетной сферы в рыночной экономике, в частности Министерством финансов РФ ведется разработка полного набора федеральных стандартов учета в секторе государственного управления.
Регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется на четырех уровнях (Рисунок 3).
Рисунок 3 — Уровни регулирования бухгалтерского учета и отчетности в бюджетном учреждении [44, c. 65].
При этом Конституция РФ и МСФО общественного сектора целесообразно отнести к нулевому (базовому) уровню [46]. Правила
организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2019 году регламентированы:
-
Федеральным законом № 402–ФЗ от 06.12.2011г. (ред. от 28.12.2018)
«О бухгалтерском учете» в части ключевых вопросов организации бухгалтерского учета;
-
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018)
«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в части единого плана счетов и правил его применения;
-
Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 28.12.2018)
«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» в части единого плана счетов и правил его применения;
-
Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н (ред. от 06.03.2019)
«О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухгалтерском учете казенного учреждения;
-
Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в части состава и порядка формирования отчетности в казенных учреждениях; -
Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» в части формирования КОСГУ; -
Федеральными стандартами бухгалтерского учета, регламентирующими отраслевые методы учета; -
Методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению бухгалтерского учета.
Также в основную систему нормативного регулирования бюджетного учета можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.
В 2019 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н (ред. от 06.03.2019) «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения». Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много. Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. Правительство уже не первый год разъясняют, что в отчетности надо отражать события после отчетной даты (СПОД), если они произошли. Такое требование установлено в Инструкции № 157н (п.6).
В каком порядке признавать события в бухгалтерском учете и раскрывать в отчетности, должны быть указанны в учетной политике. В 2019 году при формировании отчетности нужно будет руководствоваться стандартом «События после отчетной даты».Подробно об этих изменениях можно прочитать в Приказе Минфина от 30.12.2017 № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации бухгалтерского сектора «События после отчетной даты». Так же о разработке учетной политике и разъяснениями о новых стандартах можно прочесть в письме Минфина от 31.07.2018 № 02–06–07/55005.
С января 2019 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены. Изменения коснулись и Единого плана счетов
— инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном
уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение основных средств при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование. Подробно об этих нововведениях читайте в статьях «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО» и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».
Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора.
Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года. Первые пять ФСБУ 2018 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2019 году будет осуществляться по–новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации.
ФСБУ 2019 года скорректировали совершенно новые направления бухучета. Так, чиновники: утвердили новые требования к учетной политике, утвердили отчет о движении денежных средств, утвердили порядок определения событий после отчетной даты, охарактеризовали объект учета
— доходы, обозначили влияние изменения курсов иностранных валют. Учитывая данные изменения, казенным учреждениям пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2018 года. В учетной политике необходимо указывать предельную дату, до истечения которой факт хозяйственной жизни вы признаете как СПОД. Критерии существенности, исходя из которых, факт хозяйственной деятельности относится к СПОД той или иной группе. Учетная политика не должна содержать положения, которые дублируют правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского
учета и составления отчетности (письмо Минфина от 31.08.2018 № 02–06– 07/62480).
Также чиновники изменили наименование двух доходных статей КОСГУ и ввели одну новую статью подробно о изменениях можно прочитать приказе Минфина от 27.02.2018 № 32н.
Санкционирование расходов в бюджетном учете Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств