Файл: Отчет по производственнойпреддипломной практике слд77 место прохождения практики пп. 532210. 23. 03. 032023ПЗ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1148

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

Красноярский институт железнодорожного транспорта

- филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»

Факультет «Очное отделение»

Кафедра «Эксплуатация железных дорог»

Отчет по производственной-преддипломной практике

СЛД-77

место прохождения практики
ПП.532210.23.03.03–2023ПЗ



Выполнил:

студент гр. ЭТТп. 4-19-1


___________ Сухих В.А.

(подпись)

«___» _______ 2023 г.
Красноярск 2023

Принял:

Старший преподаватель


_________ Андриевский А.Г.

(подпись)


_____________

(оценка)

«___» _______ 2023 г.





СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

1.1 Назначение, административная структура и организация управления локомотивного депо. 4

Рисунок 1.1 – Административная структура сервисного локомотивного депо СЛД–77 Красноярск 4

1.2 Общая структура Сервисного локомотивного депо Красноярска СЛД-77 4

План депо: 5


ВВЕДЕНИЕ

В процессе ремонта подвижного состава на предприятиях возникают сложные вопросы по оперативному планированию, загрузке оборудования, организации работы цехов, участков и отделений, технической подготовке производства, проблемам организации труда, калькуляции себестоимости, заработной платы.

Организация производства означает координацию всех служб ремонтного предприятия для того чтобы в короткие сроки и с наименьшими затратами отремонтировать локомотив, обеспечивая при этом высокую рентабельность производства и высокое качество ремонта подвижного состава.

Производственная практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.



1 Общая характеристика ремонтных и вспомогательных цехов локомотивного депо.

1.1 Назначение, административная структура и организация управления локомотивного депо.

Основной задачей предприятия является обеспечение грузовых и пассажирских проездов технически исправленными электровозами, производство маневровой работы тепловозами. Выполнение своевременной заставки поездов локомотивными бригадами. Вождение грузовых и пассажирских поездов.


Рисунок 1.1 – Административная структура сервисного локомотивного депо СЛД–77 Красноярск



Начальником эксплуатационного локомотивного депо Красноярск–Главный является Цвяк Сергей Владимирович, а Заместитель начальника депо Бобрик Максим Андреевич.

1.2 Общая структура Сервисного локомотивного депо Красноярска СЛД-77


Основной задачей сервисного локомотивного депо является:

Осуществление контроля за техническим состоянием локомотивов приписного парка посредством просмотра пробегов локомотивов и планирования заводских, деповских ремонтов и технического обслуживания.

План депо:



1 – Цех подъемочного ремонта электропоездов в объеме ТР-2,ТР-3

2 – Заготовительный цех

3 Отделение по ремонту автосцепок СА-3

4 Колесно-роликовый цех

5 Трансформаторное отделение

6 Испытательная станция электродвигателей

7 Электромашинный цех

8 Пропиточное отделение

9 Сушильное помещение

10 Аппаратный цех

11 Инструментальный цех

12 Аккумуляторное отделение

13Помещение зарядки аккумуляторных батарей

14 Автоматный цех

15 отделение по ремонту компрессоров

16 Цех №2 Электровозов



17 Компоновка КМБ Электровозов

18 Купалка

19 Котельщики

20 Контрольный пункт АЛСН

21 Кузница

22 Цех устройств безопасности

23 Цех по ремонту скоростимеров

24 Гараж электрокар

25 Красный уголок

26 Комната отдыха локомотивных бригад

27 Участок НКиД

28 Компрессорное помещение

29 Мед. пункт

30 Тепловозный цех

31 Купалка

32 Отдел главного механика

33 Кладовая

34 Ремонтно-механический цех

35 Физкультурное помещение

36 Строй цех

37 Цех №1, ПТО Электровозов

38 Кабинеты техники безопасности, технологов, дефектоскопистов,

39 – Прогревальщики электровозов
Рисунок 1.2 – План Сервисного локомотивного депо СЛД-77 Красноярска.
2 Виды технического обслуживания и ремонтов локомотивов на сервисном локомотивного депо.
Сервисное локомотивное депо – основное линейное предприятие локомотивного хозяйства, предназначенное для технического обслуживания и ремонта локомотивов. Таким является сервисное локомотивное депо Красноярск-Главный (СЛД 77).

Сервисное локомотивное депо Красноярск производит ремонт электровозов серии ЭП1, ВЛ 60 в объеме ТО-2, ТО-4, ТР-1, ТР-2. Электровозы серии ВЛ80р и ВЛ85 в объеме ТО-2, ТО-4. Тепловозы ТЭМ 2, ТЭМ18, в объеме ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТР-1, ТР-2.

На территории депо имеются экипировочные пункты для снабжения локомотивов песком, смазкой, и водой. Также сервисное локомотивное депо (СЛД 77) имеет огромное количество цехов, которые помогают держать локомотивы в отличном техническом состоянии, такие как: электромашинный цех, цех выпрямительных установок, цех ремонта механического оборудования локомотивов, тепловозный цех, автоматный цех, цех приборов безопасности, колесный цех, аккумуляторный цех, хозяйственный цех.

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;


техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5а;

техническое обслуживание ТО-5б;

техническое обслуживание ТО-5в;

техническое обслуживание ТО-5г;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива и мотор-вагонного подвижного состава.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 проводится периодически и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г проводится по необходимости.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на станциях, в соответствии с требованием инструкции ЦТ-685 от 27.09.99 г.

На станции Красноярск техническое обслуживание ТО-2: Пассажирских электровозов ВЛ60 всех индексов и ЭП-1, отцепленных от нечетных пассажирских и местных поездов обоих направлений, электровозов ВЛ60 всех индексов использующихся в хозяйственном движении, электровозов ВЛ85 и ВЛ80 всех индексов производится силами ПТОЛ. Тепловозов ТЭМ-2 всех индексов и ТЭМ-18Д, использующихся в маневровой работе и хозяйственном движении, производится силами цехов по ремонту тепловозов совместно с локомотивной бригадой. Мотор-вагонного подвижного состава пригородного движения, мотрис РП, рельсовых автобусов РА-1 производится силами ПТО электропоездов. Мотрис серии СВ и автомотрис серии АС-3М, приписки локомотивных депо, производится силами локомотивных бригад с участием слесарей цехов по ремонту локомотивов.

При техническом обслуживании ТО-3 выполняют объем работы, производимой на ТО-2 и дополнительно:

1) на тепловозах по дизелю: проверяют надежность крепления дизеля к поддизельной раме, а последней к раме тепловоза; осматривают с разборкой и промывкой масляные фильтры на входной и выходной магистралях; очищают и промывают кассеты воздухосборника нагнетателя и сетчатых фильтров; на каждом втором-третьем ТО-3 осматривают распределительный и клапанный механизм, а также пружины клапанов со снятием с головок блоков; проверяют на стенде форсунки; промывают топливный фильтр и проверяют состояние топливопровода, проверяют работу регулятора предельной частоты вращения коленчатого вала; на втором-третьем ТО-3 очищают фильтры масла, топлива и воздуха;


2) по электрическому оборудованию: проверяют сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей, осматривают состояние тяговых электродвигателей и других электрических машин; осматривают смотровые люки и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость двигателей; все аппараты очищают от пыли и копоти, проверяют величину напряжения, плотность и уровень электролита всех элементов аккумуляторной батареи;

3) по гидропередаче: промывают корпус и фильтрующие элементы пластинчато-щелевых и сетчатых фильтров в осветительном керосине; фильтры продувают сжатым воздухом, заменяют поврежденные пластины или фильтрующие элементы; проверяют работу стержня механической блокировки и фиксаторов сервоцилиндров реверса, крепление гидропередачи к раме тепловоза;

4) по экипажной части: проверяют состояние колесных пар, крепление песочных труб, регулируют подачу песка; осматривают карданные валы и проверяют крепление их фланцев, смазывают валики рессорного подвешивания и наличники букс.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивных депо:

Тепловозам всех серий (локомотивные депо Ачинск, Иланская, Красноярск, оборотные депо Аскиз, Ужур, Решоты).

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания требуемых параметров бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией ЦТ‑329 «По формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм» утверждённой МПС России 14 июня 1995 г., «Руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520мм» КМБШ.667120.001РЭ утвержденным 27 декабря 2005г. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой бандажей колесных пар. Обточка бандажей колесных пар может производиться в любом основном или оборотном локомотивном депо, имеющем станки для производства этих работ, не зависимо от депо приписки локомотива.

Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или длительный резерв управления железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии на завод или в другое локомотивное депо. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива,