Файл: Отчет по производственнойпреддипломной практике слд77 место прохождения практики пп. 532210. 23. 03. 032023ПЗ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1151

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данные по количеству отказов по депо на Восточной железной дороге

представлены в таблице 1.3

Таблица 1.3 – Количество отказов по депо на Восточной железной дороге

По депо

СЛД

Виновность ТМХ

СЛД-73 Абакан

122

СЛД-74 Канск-Иланский

136

СЛД-75 Боготол-Сибирский

293

СЛД-76 Ачинск

14

СЛД-77 Красноярск

37

Итого по Красноярскому управлению

602


5 Анализ отказов
Анализируя диаграмму Парето отказов технических средств всех категорий за последние 12 месяцев 2021 года на основе серий локомотивов, можно сделать вывод, что локомотивы серии 2(3)ЭС5К, ВЛ80Р и ВЛ80ТК сопровождаются наиболее частыми отказами, которые составляют около 82%. Кроме того, сравнивая текущий период с аналогичным периодом прошлого года, можно отметить рост ОТС у локомотивов серий 2(3)ЭС5К, ВЛ80Р, ВЛ85 и ЭП (МВПС).



Рисунок 1.1 – Диаграмма Парето отказов технических средств, в зависимости от серии локомотива

Из диаграммы Парето отказов технических средств 1,2-й категории за 12 месяцев 2021 г. следует, что на локомотивах серии 2(3)ЭС5К, ВЛ80Р, ВЛ80ТК было зафиксировано 81% всех отказов этой категории. Однако, стоит отметить, что из общего количества отказов (107) на локомотивах ВЛ80ТК было зарегистрировано 68 отказов в "группе риска".



Рисунок 4.2 – Диаграмма Парето отказов технических средств 1,2-й категории, в зависимости от серии локомотива

Судя по построенному графику отказов технических средств всех категорий, отказы в технических средствах 1,2-й категории и потери поездо-часов из-за отказов технических средств зависят от межремонтного пробега. За 12 месяцев 2021 года было замечено, что отказы 1,2-й категории происходят чаще всего при пробеге в диапазоне от 0 до 10 тыс. км. В свою очередь, потери поездо-часов максимальны при пробеге в диапазонах от 0 до 10 тыс. км и от 30 до 40 тыс. км. Следовательно, эти параметры можно учитывать при планировании профилактических работ и оптимизации процесса технического обслуживания.




Рисунок 4.3 – Зависимость отказов технических средств и потерь поездо-часов от межремонтного пробега локомотивов

По результатам анализа количества всех отказов технических средств в течение 12 месяцев 2021 года можно сделать вывод, что 81% всех отказов произошло у локомотивов, вышедших из СЛД Боготол-Сибирский, СЛД Канск-Иланский и СЛД Абакан (включая все филиалы).

Рисунок 4.4 – Диаграмма Парето отказов технических средств всех категорий в зависимости от места проведения текущего ремонта
Проведя анализ количества всех ОТС в течение 12 месяцев 2021 года в зависимости от места проведения технического обслуживания, было выявлено, что наибольшее количество случаев ОТС возникает при выходе из ПТОЛ Мариинск, Карымская, Междуреченск, Тайшет, Канск-Иланский, Красноярск-Восточный и Абакан.



Рисунок 4.5 – Диаграмма отказов технических средств всех категорий в зависимости от места проведения технического обслуживания ТО-2
Судя по количеству выявленных ОТС за 12 месяцев 2021 года, можно заключить, что 67% происходят в сочетании с локомотивами, выпущенными в период с 2011 по 2021 годы и с 1981 по 1990 годы.


Рисунок 4.6 – Диаграмма Парето отказов технических средств всех категорий в зависимости от года выпуска локомотива

Анализ отказов технических средств на основе серий локомотивов позволяет выделить локомотивы серии 2(3)ЭС5К, ВЛ80Р и ВЛ80ТК, являющиеся лидерами по количеству отказов. Был выявлен рост ОТС у некоторых серий локомотивов, а также зависимость отказов и потерь поездо-часов от межремонтного пробега. Наибольшее количество отказов происходит при выходе из определенных ПТОЛ. Высокий процент ОТС отмечается у локомотивов, выпущенных в разные периоды. В целом, на основе анализа можно сделать вывод о необходимости оптимизации процесса технического обслуживания и проведения профилактических работ на определенных сериях и местах проведения обслуживания.


6 Факторы, влияющие на надёжность
Надежность сложных систем зависит от разнообразных факторов, раздельное и комплексное изучение которых необходимо, поскольку без раскрытия физической природы отказов затруднительно выбрать наиболее подходящие направления работ по обеспечению и повышению надежности как отдельных видов оборудования, так и систем в целом.

Все множество факторов, влияющих на оборудование сложных систем, принято классифицировать по области их действия (рисунок 5).



Рисунок 1.2.1 – Классификация факторов по области действия

К конструктивнымфакторамотносятся:

– выбор структурной и функциональной схем, способов резервирования и контроля;

– определение материалов и комплектующих элементов;

– выбор режимов и условий работы элементов в системе;

– назначение требований к допускам на технологические характеристики элементов;

– выбор установок и защит на технологические параметры установки;

– учет психофизиологических особенностей операторов;

– разработка эксплуатационной документации и др.

При проектировании и конструировании объекта закладывается его надежность.

К производственнымфакторам(технологическим факторам производства, монтажа и наладки оборудования систем) относятся следующие:

– входной контроль качества материалов и элементов, получаемых от предприятий-поставщиков (смежников);

– организация технологического процесса изготовления оборудования;

– контроль качества продукции на всех этапах технологического процесса (точность выполнения заданной формы и размеров, обеспечение прочностных, электрических, магнитных и других характеристик объектов, обеспечение требуемой шероховатости обработанной поверхности, прочности соединений и т.п.);

– квалификация изготовителей;

– обеспечение качества, контроль монтажа и наладки оборудования систем;

– условия работы на производстве и др.

При производстве (изготовлении) объекта обеспечивается его надежность.

Эксплуатационные факторы. К эксплуатационным относятся факторы, которые появляются вне сферы проектирования и производства объектов. По характеру воздействия на объект эксплуатационные факторы можно подразделить на объективные (воздействия внешней среды) и субъективные (воздействие обслуживающего персонала). Объективные факторы
оказывающие влияние на надежность объектов, можно классифицировать на две группы: внешние и внутренние факторы.

К внешнимфакторам относятся воздействия, обусловленные внешней средой и условиями применения. Это, прежде всего, климатические факторы (низкие и высокие температуры, влажность, солнечная радиация), механические воздействия (вибрация, удары), электромагнитное и радиационное излучения, агрессивная среда и др. Внутренние факторысвязаны с изменением параметров объектов и конструкционных материалов: старением, износом, коррозией. Эти изменения происходят с течением времени под влиянием внешних факторов. Необходимо отметить, что в действительности все перечисленные факторы влияют на надежность объекта в комплексе.

Из климатических факторовнаиболее существенно на объекты влияют солнечная радиация, низкие и высокие температуры воздуха, влажность воздуха, скорость ветра, туманы, метели, пыльные бури и т.п. Изменения свойств материалов также зависят от интенсивности и продолжительности воздействия перечисленных факторов и их наиболее неблагоприятного сочетания. Воздействие климатических факторов вызывает определенного вида отказы, интенсифицирует потоки отказов, возникающих в результате случайных перегрузок, усталостных явлений в металле, действия сил трения, несовершенства структурной схемы объекта и др. Так, например, станочное оборудование находится в основном в закрытых помещениях, и поэтому действие на него климатических факторов и атмосферных явлений ограничено. Однако большая часть технологического оборудования строительных предприятий, предприятий транспорта и путевого хозяйства эксплуатируется на открытом воздухе и в негерметизированных помещениях и подвержено воздействию климатических факторов и атмосферных явлений. Для такого вида оборудования влияние климатических факторов показано на рисунке 6. Меры защиты от неблагоприятного воздействия климатических факторов, атмосферных влияний и других объективных факторов должны приниматься на этапах проектирования и конструирования объектов.



Рисунок 1.2.2 – Схема комплексного влияния основных климатических факторов и атмосферных явлений на надежность объектов

Под субъективными эксплуатационнымифакторамивлияющими на надежность объектов, понимается:


– квалификация обслуживающего персонала;

– обученность обслуживающего персонала;

– организация и качество технического обслуживания и регламентных работ;

– методы и способы организации эксплуатации объектов;

– организация сбора и анализа сведений о надежности объектов. Особенно важное значение влияние субъективных факторов имеет для надежности сложных систем, таких как «человек—техника».

Повышение эксплуатационной надежности, обусловленной влиянием на нее человека, осуществляется в двух направлениях: 1) приспособления техники к психофизиологическим особенностям человека-оператора в процессе ее проектирования (рациональное расположение приборов, кнопок, рычагов, стрелок, индикаторов, выбор освещенности, ограничение шума, учет требований к быстроте реакции человека, к объему его памяти и т.д.); 2) приспособления человека к техническим требованиям машины (отбор операторов, тренировка и обучение их выполнению операций обслуживания).