Файл: Отчет по производственнойпреддипломной практике слд77 место прохождения практики пп. 532210. 23. 03. 032023ПЗ.doc
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1151
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данные по количеству отказов по депо на Восточной железной дороге
представлены в таблице 1.3
Таблица 1.3 – Количество отказов по депо на Восточной железной дороге
По депо | |
СЛД | Виновность ТМХ |
СЛД-73 Абакан | 122 |
СЛД-74 Канск-Иланский | 136 |
СЛД-75 Боготол-Сибирский | 293 |
СЛД-76 Ачинск | 14 |
СЛД-77 Красноярск | 37 |
Итого по Красноярскому управлению | 602 |
5 Анализ отказов
Анализируя диаграмму Парето отказов технических средств всех категорий за последние 12 месяцев 2021 года на основе серий локомотивов, можно сделать вывод, что локомотивы серии 2(3)ЭС5К, ВЛ80Р и ВЛ80ТК сопровождаются наиболее частыми отказами, которые составляют около 82%. Кроме того, сравнивая текущий период с аналогичным периодом прошлого года, можно отметить рост ОТС у локомотивов серий 2(3)ЭС5К, ВЛ80Р, ВЛ85 и ЭП (МВПС).
Рисунок 1.1 – Диаграмма Парето отказов технических средств, в зависимости от серии локомотива
Из диаграммы Парето отказов технических средств 1,2-й категории за 12 месяцев 2021 г. следует, что на локомотивах серии 2(3)ЭС5К, ВЛ80Р, ВЛ80ТК было зафиксировано 81% всех отказов этой категории. Однако, стоит отметить, что из общего количества отказов (107) на локомотивах ВЛ80ТК было зарегистрировано 68 отказов в "группе риска".
Рисунок 4.2 – Диаграмма Парето отказов технических средств 1,2-й категории, в зависимости от серии локомотива
Судя по построенному графику отказов технических средств всех категорий, отказы в технических средствах 1,2-й категории и потери поездо-часов из-за отказов технических средств зависят от межремонтного пробега. За 12 месяцев 2021 года было замечено, что отказы 1,2-й категории происходят чаще всего при пробеге в диапазоне от 0 до 10 тыс. км. В свою очередь, потери поездо-часов максимальны при пробеге в диапазонах от 0 до 10 тыс. км и от 30 до 40 тыс. км. Следовательно, эти параметры можно учитывать при планировании профилактических работ и оптимизации процесса технического обслуживания.
Рисунок 4.3 – Зависимость отказов технических средств и потерь поездо-часов от межремонтного пробега локомотивов
По результатам анализа количества всех отказов технических средств в течение 12 месяцев 2021 года можно сделать вывод, что 81% всех отказов произошло у локомотивов, вышедших из СЛД Боготол-Сибирский, СЛД Канск-Иланский и СЛД Абакан (включая все филиалы).
Рисунок 4.4 – Диаграмма Парето отказов технических средств всех категорий в зависимости от места проведения текущего ремонта
Проведя анализ количества всех ОТС в течение 12 месяцев 2021 года в зависимости от места проведения технического обслуживания, было выявлено, что наибольшее количество случаев ОТС возникает при выходе из ПТОЛ Мариинск, Карымская, Междуреченск, Тайшет, Канск-Иланский, Красноярск-Восточный и Абакан.
Рисунок 4.5 – Диаграмма отказов технических средств всех категорий в зависимости от места проведения технического обслуживания ТО-2
Судя по количеству выявленных ОТС за 12 месяцев 2021 года, можно заключить, что 67% происходят в сочетании с локомотивами, выпущенными в период с 2011 по 2021 годы и с 1981 по 1990 годы.
Рисунок 4.6 – Диаграмма Парето отказов технических средств всех категорий в зависимости от года выпуска локомотива
Анализ отказов технических средств на основе серий локомотивов позволяет выделить локомотивы серии 2(3)ЭС5К, ВЛ80Р и ВЛ80ТК, являющиеся лидерами по количеству отказов. Был выявлен рост ОТС у некоторых серий локомотивов, а также зависимость отказов и потерь поездо-часов от межремонтного пробега. Наибольшее количество отказов происходит при выходе из определенных ПТОЛ. Высокий процент ОТС отмечается у локомотивов, выпущенных в разные периоды. В целом, на основе анализа можно сделать вывод о необходимости оптимизации процесса технического обслуживания и проведения профилактических работ на определенных сериях и местах проведения обслуживания.
6 Факторы, влияющие на надёжность
Надежность сложных систем зависит от разнообразных факторов, раздельное и комплексное изучение которых необходимо, поскольку без раскрытия физической природы отказов затруднительно выбрать наиболее подходящие направления работ по обеспечению и повышению надежности как отдельных видов оборудования, так и систем в целом.
Все множество факторов, влияющих на оборудование сложных систем, принято классифицировать по области их действия (рисунок 5).
Рисунок 1.2.1 – Классификация факторов по области действия
К конструктивнымфакторамотносятся:
– выбор структурной и функциональной схем, способов резервирования и контроля;
– определение материалов и комплектующих элементов;
– выбор режимов и условий работы элементов в системе;
– назначение требований к допускам на технологические характеристики элементов;
– выбор установок и защит на технологические параметры установки;
– учет психофизиологических особенностей операторов;
– разработка эксплуатационной документации и др.
При проектировании и конструировании объекта закладывается его надежность.
К производственнымфакторам(технологическим факторам производства, монтажа и наладки оборудования систем) относятся следующие:
– входной контроль качества материалов и элементов, получаемых от предприятий-поставщиков (смежников);
– организация технологического процесса изготовления оборудования;
– контроль качества продукции на всех этапах технологического процесса (точность выполнения заданной формы и размеров, обеспечение прочностных, электрических, магнитных и других характеристик объектов, обеспечение требуемой шероховатости обработанной поверхности, прочности соединений и т.п.);
– квалификация изготовителей;
– обеспечение качества, контроль монтажа и наладки оборудования систем;
– условия работы на производстве и др.
При производстве (изготовлении) объекта обеспечивается его надежность.
Эксплуатационные факторы. К эксплуатационным относятся факторы, которые появляются вне сферы проектирования и производства объектов. По характеру воздействия на объект эксплуатационные факторы можно подразделить на объективные (воздействия внешней среды) и субъективные (воздействие обслуживающего персонала). Объективные факторы
, оказывающие влияние на надежность объектов, можно классифицировать на две группы: внешние и внутренние факторы.
К внешнимфакторам относятся воздействия, обусловленные внешней средой и условиями применения. Это, прежде всего, климатические факторы (низкие и высокие температуры, влажность, солнечная радиация), механические воздействия (вибрация, удары), электромагнитное и радиационное излучения, агрессивная среда и др. Внутренние факторысвязаны с изменением параметров объектов и конструкционных материалов: старением, износом, коррозией. Эти изменения происходят с течением времени под влиянием внешних факторов. Необходимо отметить, что в действительности все перечисленные факторы влияют на надежность объекта в комплексе.
Из климатических факторовнаиболее существенно на объекты влияют солнечная радиация, низкие и высокие температуры воздуха, влажность воздуха, скорость ветра, туманы, метели, пыльные бури и т.п. Изменения свойств материалов также зависят от интенсивности и продолжительности воздействия перечисленных факторов и их наиболее неблагоприятного сочетания. Воздействие климатических факторов вызывает определенного вида отказы, интенсифицирует потоки отказов, возникающих в результате случайных перегрузок, усталостных явлений в металле, действия сил трения, несовершенства структурной схемы объекта и др. Так, например, станочное оборудование находится в основном в закрытых помещениях, и поэтому действие на него климатических факторов и атмосферных явлений ограничено. Однако большая часть технологического оборудования строительных предприятий, предприятий транспорта и путевого хозяйства эксплуатируется на открытом воздухе и в негерметизированных помещениях и подвержено воздействию климатических факторов и атмосферных явлений. Для такого вида оборудования влияние климатических факторов показано на рисунке 6. Меры защиты от неблагоприятного воздействия климатических факторов, атмосферных влияний и других объективных факторов должны приниматься на этапах проектирования и конструирования объектов.
Рисунок 1.2.2 – Схема комплексного влияния основных климатических факторов и атмосферных явлений на надежность объектов
Под субъективными эксплуатационнымифакторами, влияющими на надежность объектов, понимается:
– квалификация обслуживающего персонала;
– обученность обслуживающего персонала;
– организация и качество технического обслуживания и регламентных работ;
– методы и способы организации эксплуатации объектов;
– организация сбора и анализа сведений о надежности объектов. Особенно важное значение влияние субъективных факторов имеет для надежности сложных систем, таких как «человек—техника».
Повышение эксплуатационной надежности, обусловленной влиянием на нее человека, осуществляется в двух направлениях: 1) приспособления техники к психофизиологическим особенностям человека-оператора в процессе ее проектирования (рациональное расположение приборов, кнопок, рычагов, стрелок, индикаторов, выбор освещенности, ограничение шума, учет требований к быстроте реакции человека, к объему его памяти и т.д.); 2) приспособления человека к техническим требованиям машины (отбор операторов, тренировка и обучение их выполнению операций обслуживания).