Файл: Отчет по производственнойпреддипломной практике слд77 место прохождения практики пп. 532210. 23. 03. 032023ПЗ.doc
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1152
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, ремонта вне локомотивного депо приписки, после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве управления железной дороги). Техническое обслуживание ТО-5а проводиться в объеме, установленном « Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в запас МПС России и резерв железной дороги» ЦТ-775 от 26.08.2000 г. и утвержденном приказом начальника депо в соответствии с картой консервации подвижного состава.
Техническое обслуживание ТО-5б проводиться в объеме установленном начальником депо в соответствии с инструкциями ЦТ-310, ЦТ-ЦТВР-409, ЦТ-794 для электровозов, тепловозов, электропоездов.
Техническое обслуживание ТО-5в, ТО-5г проводиться в объеме ТР-1 для электровозов, тепловозов, электропоездов.
Текущий ремонт локомотива – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
При текущем ремонте ТР-1 производится осмотр, ремонт и ревизия основных узлов ходовых частей, рессорного подвешивания, ударно-сцепных устройств, песочного оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин, пуско-тормозных резисторов, крышевого оборудования, индивидуальных электропневматических и электромагнитных контакторов, силовых блоков, блоков управления реостатным тормозом, аккумуляторных батарей, пневматического оборудования, автостопа и радиосвязи. ТР-1 выполняется в локомотивном депо приписки локомотива: электровозы - локомотивные депо Абакан, Боготол, Иланская, Красноярск, оборотное депо Междуреченск; тепловозы - локомотивные депо Ачинск, Иланская, Красноярск, оборотные локомотивные депо Аскиз, Ужур, Решоты; электропоезда, рельсовые автобусы РА-1, мотрисы серии РП – в мотор-вагонном депо Красноярск, участоке цеха по ремонту электропоездов Абакан; СВ, СВД – локомотивное депо Боготол, Красноярск, Абакан; автомотрисы серии АС-3М, приписки локомотивных депо – локомотивное депо Канск-Иланский, Ачинск, Ужур.
Текущий ремонт ТР-2 производят осмотр и ремонт электровоза в полном объеме текущего ремонта ТР-1.
Производят подъем кузова электровоза, ревизию шкворневых узлов и боковых опор кузова со сменой масла в ваннах; осмотр рам тележек с целью обнаружения трещин в продольных и поперечных балках; проверку состояния и крепления опор подвески тяговых двигателей и самих двигателей; осмотр межтележечного сочленения; ревизию буксовых роликовых подшипников, смену обеих автосцепок; осмотр фрикционных аппаратов без их демонтажа; смену масла в редукторах и осмотр зубчатого зацепления; проверку защитных чехлов; ревизию ручных тормозов; обточку колесных пар без выкатки; замер зазоров в контрольных точках между кузовом и тележками.
Снимают фаски на коллекторах всех тяговых двигателей; шлифуют коллекторы; проверяют состояние воз-духоподводящих патрубков; осматривают силовые кабели, проверяют резиновые уплотнительные муфты и крепление кабелей.
Производят осмотр цепной передачи вспомогательного кулачкового вала, ревизию пневматического двигателя со сменой масла в картере, пневматической защелки, проверку центровки главного кулачкового вала.
Смазывают цапфы и ролики, проверяют крепление всех гаек и винтов, производят ревизию пневматического двигателя со сменой масла в картере; ревизию зубчатого зацепления двухступенчатого редуктора.
Производят ревизию пневматических приводов, смазку зубчатых гребенок, опрессовку подшипников сегментных валов.
ТР-2 выполняется в специализированном локомотивном депо дороги: электровозы – локомотивные депо Абакан, Боготол, Иланская, Красноярск, оборотное депо Междуреченск; тепловозы – локомотивные депо Ачинск, Иланская, Красноярск, оборотные депо Аскиз, Ужур; электропоезда, мотрисы РП – локомотивное депо Красноярск; мотрисы серии СВ, СВД – локомотивное депо Красноярск; автомотрисы серии АС-3М, приписки локомотивных депо – локомотивное депо Канск-Иланский, Ачинск, Ужур.
Текущий ремонт ТР-3 является наиболее эффективным средством оздоровления электровозов из всех видов текущего ремонта, выполняемого в условиях локомотивных депо. При нем электровоз подвергается наиболее полной разборке. Восстановление, ревизия и осмотр всех его узлов и агрегатов осуществляются с участием рабочих специализированных цехов и отделений. Этот ремонт наиболее сложный и трудоемкий из всех видов ремонта и характеризуется наибольшим уровнем механизации.
По электрическим аппаратам и цепям предусматриваются осмотр и ремонт электрической аппаратуры, регулировка защитных аппаратов и реле, проверка измерительных приборов, промывка аккумуляторной батареи, осмотр и проверка целости изоляции проводов и их крепления. Кроме того, выполняются: ремонт тормозного и пневматического оборудования и компрессоров; осмотр и промывка воздушных резервуаров или гидравлическое испытание в соответствии со сроками; осмотр, очистка и продувка воздухопроводов; осмотр, проверка и ремонт защитных устройств, автоматической локомотивной сигнализации и автостопов, скоростемеров и радиостанций.
При ТР-3 максимально используют принцип взаимозаменяемости, что позволяет заблаговременно ремонтировать и готовить такие узлы и агрегаты, как тяговые двигатели, колесно-моторные блоки, тележки и т. д. Для того чтобы организовать агрегатный метод ремонта, локомотивные депо имеют в своем распоряжении переходящий технологический запас таких узлов и агрегатов.
ТР-3 выполняется в специализированном локомотивном депо сети железных дорог. На Красноярской железной дороге имеются следующие специализированные локомотивные депо: Боготол (базовое депо по ремонту электровозов ВЛ80 всех индексов), Иланская (базовое депо по ремонту электровозов ВЛ60 всех индексов и ЭП1), Красноярск (ремонт электропоездов серии ЭР9 в/и и ЭД9в/и, тепловозов серии ТЭМ2 в/и и ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ), оборотное депо Ужур (ремонт тепловозов 2ТЭ10 в/и, М62).
Средний ремонт локомотива (СР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.
На Красноярской железной дороге средний ремонт выполняется в базовом локомотивном депо Боготол электровозам серии ВЛ80 всех индексов, в базовом локомотивном депо Иланская электровозам серии ВЛ60 всех индексов.
Капитальный ремонт локомотива (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт локомотива выполняется на локомотивных заводах ОАО «РЖД» или в сторонней организации, осуществляющей ремонт локомотивов по распоряжению департамента локомотивного хозяйства.
3 Основные задачи производственно-технического отдела
Основными задачами в деятельности производственно-технического отдела являются:
Производственно-технический отдел осуществляет составление плана ремонта локомотивов, совместно с Дирекцией на год и на месяц. Контроль за выполнением плана ремонта локомотивов, корректировка плана ремонта локомотивов, участие в проведении весеннего и осеннего комиссионных осмотрах локомотивов. Контроль за своевременной отправкой локомотивов в заводской ремонт, проведение инструктажа локомотивным бригадам сопровождающих локомотив для ремонта на заводе, составление отчетов по телеграфным указаниям, составление графиков отцепки локомотивов на плановые виды ремонтов и контроль за их выполнением, контроль за отправкой и получением ремкомплектов и линейного оборудования с заводов.
Как и в любом производственном предприятии, производственно-технический отдел в СЛД играет важную роль в обеспечении качественной и эффективной работы. В ходе исследования было выявлено, что этот отдел является ответственным за разработку и внедрение технологий производства, их оптимизацию, контроль качества готовой продукции, подготовку рабочих мест, а также за управление производственным оборудованием. Также было отмечено, что отдел является активным участником процесса постоянного улучшения качества продукции и снижению издержек производства.
В целом, работа производственно-технического отдела в СЛД позволяет обеспечивать производственный процесс высоким уровнем эффективности и качества, что приводит к удовлетворенности клиентов и повышению репутации компании. Отдел контролирует и совершенствует все процессы, начиная от закупки сырья до готовой продукции, что усиливает конкурентоспособность предприятия на рынке.
4 Эксплуатационные данные об отказах электровозов на Восточном полигоне
На Восточном полигоне свою деятельность осуществляет ООО «ЛокоТех-Сервис». В состав филиала входят 12 сервисных локомотивных депо, 18 сервисных участков и отделений, 14 пунктов технического обслуживания локомотивов и Управление по Красноярской железной дороге.
Эксплуатационные данные об отказах оборудования электровоза на Восточной железной дороге приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Отказах оборудования электровоза на
восточной железной дороге
Эксплуатационные данные об отказах электровозов разной серии на
Восточной железной дороге приведены в таблице 1.2
Таблица 1.2 – Отказы электровозов разной серии на
Восточной железной дороге
Техническое обслуживание ТО-5б проводиться в объеме установленном начальником депо в соответствии с инструкциями ЦТ-310, ЦТ-ЦТВР-409, ЦТ-794 для электровозов, тепловозов, электропоездов.
Техническое обслуживание ТО-5в, ТО-5г проводиться в объеме ТР-1 для электровозов, тепловозов, электропоездов.
Текущий ремонт локомотива – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
При текущем ремонте ТР-1 производится осмотр, ремонт и ревизия основных узлов ходовых частей, рессорного подвешивания, ударно-сцепных устройств, песочного оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин, пуско-тормозных резисторов, крышевого оборудования, индивидуальных электропневматических и электромагнитных контакторов, силовых блоков, блоков управления реостатным тормозом, аккумуляторных батарей, пневматического оборудования, автостопа и радиосвязи. ТР-1 выполняется в локомотивном депо приписки локомотива: электровозы - локомотивные депо Абакан, Боготол, Иланская, Красноярск, оборотное депо Междуреченск; тепловозы - локомотивные депо Ачинск, Иланская, Красноярск, оборотные локомотивные депо Аскиз, Ужур, Решоты; электропоезда, рельсовые автобусы РА-1, мотрисы серии РП – в мотор-вагонном депо Красноярск, участоке цеха по ремонту электропоездов Абакан; СВ, СВД – локомотивное депо Боготол, Красноярск, Абакан; автомотрисы серии АС-3М, приписки локомотивных депо – локомотивное депо Канск-Иланский, Ачинск, Ужур.
Текущий ремонт ТР-2 производят осмотр и ремонт электровоза в полном объеме текущего ремонта ТР-1.
-
Механическое оборудование
Производят подъем кузова электровоза, ревизию шкворневых узлов и боковых опор кузова со сменой масла в ваннах; осмотр рам тележек с целью обнаружения трещин в продольных и поперечных балках; проверку состояния и крепления опор подвески тяговых двигателей и самих двигателей; осмотр межтележечного сочленения; ревизию буксовых роликовых подшипников, смену обеих автосцепок; осмотр фрикционных аппаратов без их демонтажа; смену масла в редукторах и осмотр зубчатого зацепления; проверку защитных чехлов; ревизию ручных тормозов; обточку колесных пар без выкатки; замер зазоров в контрольных точках между кузовом и тележками.
-
Тяговые двигатели
Снимают фаски на коллекторах всех тяговых двигателей; шлифуют коллекторы; проверяют состояние воз-духоподводящих патрубков; осматривают силовые кабели, проверяют резиновые уплотнительные муфты и крепление кабелей.
-
Главный контроллер 1КН01
Производят осмотр цепной передачи вспомогательного кулачкового вала, ревизию пневматического двигателя со сменой масла в картере, пневматической защелки, проверку центровки главного кулачкового вала.
-
Промежуточный контроллер 1КУ01
Смазывают цапфы и ролики, проверяют крепление всех гаек и винтов, производят ревизию пневматического двигателя со сменой масла в картере; ревизию зубчатого зацепления двухступенчатого редуктора.
-
Реверсор 18МР2
Производят ревизию пневматических приводов, смазку зубчатых гребенок, опрессовку подшипников сегментных валов.
ТР-2 выполняется в специализированном локомотивном депо дороги: электровозы – локомотивные депо Абакан, Боготол, Иланская, Красноярск, оборотное депо Междуреченск; тепловозы – локомотивные депо Ачинск, Иланская, Красноярск, оборотные депо Аскиз, Ужур; электропоезда, мотрисы РП – локомотивное депо Красноярск; мотрисы серии СВ, СВД – локомотивное депо Красноярск; автомотрисы серии АС-3М, приписки локомотивных депо – локомотивное депо Канск-Иланский, Ачинск, Ужур.
Текущий ремонт ТР-3 является наиболее эффективным средством оздоровления электровозов из всех видов текущего ремонта, выполняемого в условиях локомотивных депо. При нем электровоз подвергается наиболее полной разборке. Восстановление, ревизия и осмотр всех его узлов и агрегатов осуществляются с участием рабочих специализированных цехов и отделений. Этот ремонт наиболее сложный и трудоемкий из всех видов ремонта и характеризуется наибольшим уровнем механизации.
По электрическим аппаратам и цепям предусматриваются осмотр и ремонт электрической аппаратуры, регулировка защитных аппаратов и реле, проверка измерительных приборов, промывка аккумуляторной батареи, осмотр и проверка целости изоляции проводов и их крепления. Кроме того, выполняются: ремонт тормозного и пневматического оборудования и компрессоров; осмотр и промывка воздушных резервуаров или гидравлическое испытание в соответствии со сроками; осмотр, очистка и продувка воздухопроводов; осмотр, проверка и ремонт защитных устройств, автоматической локомотивной сигнализации и автостопов, скоростемеров и радиостанций.
При ТР-3 максимально используют принцип взаимозаменяемости, что позволяет заблаговременно ремонтировать и готовить такие узлы и агрегаты, как тяговые двигатели, колесно-моторные блоки, тележки и т. д. Для того чтобы организовать агрегатный метод ремонта, локомотивные депо имеют в своем распоряжении переходящий технологический запас таких узлов и агрегатов.
ТР-3 выполняется в специализированном локомотивном депо сети железных дорог. На Красноярской железной дороге имеются следующие специализированные локомотивные депо: Боготол (базовое депо по ремонту электровозов ВЛ80 всех индексов), Иланская (базовое депо по ремонту электровозов ВЛ60 всех индексов и ЭП1), Красноярск (ремонт электропоездов серии ЭР9 в/и и ЭД9в/и, тепловозов серии ТЭМ2 в/и и ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ), оборотное депо Ужур (ремонт тепловозов 2ТЭ10 в/и, М62).
Средний ремонт локомотива (СР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.
На Красноярской железной дороге средний ремонт выполняется в базовом локомотивном депо Боготол электровозам серии ВЛ80 всех индексов, в базовом локомотивном депо Иланская электровозам серии ВЛ60 всех индексов.
Капитальный ремонт локомотива (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт локомотива выполняется на локомотивных заводах ОАО «РЖД» или в сторонней организации, осуществляющей ремонт локомотивов по распоряжению департамента локомотивного хозяйства.
3 Основные задачи производственно-технического отдела
Основными задачами в деятельности производственно-технического отдела являются:
-
Инженерное и техническое обеспечение производственных служб предприятия. -
Планирование всех видов ремонтов, разработка перспективных годовых планов и графиков, контроль за их выполнением. -
Создание режима максимальной экономии и рационального использования всех видов сырья, снижение себестоимости ремонтов и обслуживания. -
Предоставление статистической отчетности в вышестоящие организации в установленные сроки. -
Организация и осуществление лицензирования основных видов деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и Положением о лицензировании. -
Участие в разработке перспективных планов, технических условий и технических заданий на реконструкцию и модернизацию предприятия. -
Организация, в соответствии с установленным порядком, приема, регистрации, систематизации, хранения и использования нормативно-технической, эксплуатационной, проектной и исполнительной документации. -
Формирование и комплектование технического архива предприятия.
Производственно-технический отдел осуществляет составление плана ремонта локомотивов, совместно с Дирекцией на год и на месяц. Контроль за выполнением плана ремонта локомотивов, корректировка плана ремонта локомотивов, участие в проведении весеннего и осеннего комиссионных осмотрах локомотивов. Контроль за своевременной отправкой локомотивов в заводской ремонт, проведение инструктажа локомотивным бригадам сопровождающих локомотив для ремонта на заводе, составление отчетов по телеграфным указаниям, составление графиков отцепки локомотивов на плановые виды ремонтов и контроль за их выполнением, контроль за отправкой и получением ремкомплектов и линейного оборудования с заводов.
Как и в любом производственном предприятии, производственно-технический отдел в СЛД играет важную роль в обеспечении качественной и эффективной работы. В ходе исследования было выявлено, что этот отдел является ответственным за разработку и внедрение технологий производства, их оптимизацию, контроль качества готовой продукции, подготовку рабочих мест, а также за управление производственным оборудованием. Также было отмечено, что отдел является активным участником процесса постоянного улучшения качества продукции и снижению издержек производства.
В целом, работа производственно-технического отдела в СЛД позволяет обеспечивать производственный процесс высоким уровнем эффективности и качества, что приводит к удовлетворенности клиентов и повышению репутации компании. Отдел контролирует и совершенствует все процессы, начиная от закупки сырья до готовой продукции, что усиливает конкурентоспособность предприятия на рынке.
4 Эксплуатационные данные об отказах электровозов на Восточном полигоне
На Восточном полигоне свою деятельность осуществляет ООО «ЛокоТех-Сервис». В состав филиала входят 12 сервисных локомотивных депо, 18 сервисных участков и отделений, 14 пунктов технического обслуживания локомотивов и Управление по Красноярской железной дороге.
Эксплуатационные данные об отказах оборудования электровоза на Восточной железной дороге приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Отказах оборудования электровоза на
восточной железной дороге
Электровозы | |
Оборудование | Кол-во |
Цепи управления | 224 |
ТЭД | 140 |
Приборы безопасности | 1 |
Аппараты защиты | 32 |
Силовые цепи и аппараты | 75 |
Тормозное оборудование | 40 |
Колесные пары, буксы | 10 |
Экипажная часть, кузов, автосцепки | 33 |
Вспомогательные машины | 22 |
Оборудование | 5 |
Реакторы, ВУ | 1 |
Прочее оборудование | 2 |
Итого | 585 |
Эксплуатационные данные об отказах электровозов разной серии на
Восточной железной дороге приведены в таблице 1.2
Таблица 1.2 – Отказы электровозов разной серии на
Восточной железной дороге
Серии | Кол-во |
2ТЭ10МК | 2 |
2ТЭ10М | 7 |
2ТЭ10У | 9 |
2ЭС5К | 4 |
3ТЭ10ви | 0 |
3ЭС5К | 43 |
ВЛ80Р | 249 |
ВЛ80С | 70 |
ВЛ80Т | 2 |
ВЛ80ТК | 128 |
ВЛ85 | 43 |
ТЭМ18ДМ | 4 |
ТЭМ2 | 4 |
ТЭМ7 | 0 |
ЭП1 | 19 |
ЭП1П | 1 |
Э5К | 0 |
2ТЭ116 | 0 |
ВЛ65, ВЛ60 | 0 |
Итого | 595 |