Файл: Отчет по производственнойпреддипломной практике слд77 место прохождения практики пп. 532210. 23. 03. 032023ПЗ.doc
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1150
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7 Система сбора данных и учета надежности в СЛД
В общем комплексе мероприятий по обеспечению надежности любого объекта или системы сбор статистической информации об отказах и оценка ПН в условиях эксплуатации являются чрезвычайно ответственным этапом. На нем оцениваются реальные значения ПН и определяется эффективность мероприятий по обеспечению надежности на всех этапах жизненного цикла - проектирование, производство, испытания, монтаж, эксплуатация. По результатам оценки реальных значений ПН потребитель электрической энергии имеет возможность предъявлять претензии ее поставщику, что является важным средством «внешнего» контроля и корректировки структуры, технологического процесса, правил эксплуатации и договорных отношений. Поэтому особое значение приобретает вопрос качества получаемых в эксплуатации оценок показателей надежности. Качество получаемых оценок зависит от тщательности организации сбора информации, обеспечения полноты и достоверности информации о наработке и отказах, адекватности и корректности методов ее обработки. Посредством сбора и обработки информации о надежности изделий промышленности и объектов энергетики решаются следующие задачи:
-
определение (контроль) количественных ПН; -
определение причин отказов; -
выявление конструктивных и технологических недостатков оборудования, деталей, сборочных единиц и комплектующих, которые лимитируют надежность изделия (системы); -
накопление данных для прогнозирования надежности вновь создаваемых и находящихся в эксплуатации элементов, изделий и систем; -
установление и корректировка нормируемых ПН; -
оптимизация норм расхода запасных частей и системы ТОиР; -
выявление условий и режимов эксплуатации, влияющих на надежность оборудования; -
обоснование и совершенствование системы технического обслуживания и ремонта оборудования; -
определение экономической эффективности повышения надежности.
Вопросами сбора и обработки информации о надежности изделий, как правило, занимаются головные организации и службы надежности (качества) на предприятиях-изготовителях и предприятиях-потребителях. Сбор информации может быть организован в форме постоянных наблюдений (сплошных или выборочных) или периодами определенной длительности. Целесообразность использования того или иного источника информации или варианта наблюдения определяется конкретными целями анализа и требованиями к полноте и достоверности получаемой информации с учетом ограничений технического и экономического характера.
Например, длительные постоянные наблюдения в подконтрольной эксплуатации позволяют обеспечить высокое качество информации и получить исходные данные для решения всего комплекса перечисленных задач. Однако организация таких наблюдений - трудоемкое и дорогостоящее мероприятие. Поэтому часто информация о надежности изделий серийного производства собирается с начала их эксплуатации потребителем. Для оценки надежности изделий, имеющих большой срок службы и выпускаемых малыми сериями или уникальных, допускается начать сбор информации с очередного капитального ремонта или профилактического осмотра.
При организации системы сбора информации о надежности, как правило, разрабатываются: техническое задание; программа наблюдений; инструкция по проведению работ на предприятиях, охватываемых системой сбора информации; методики анализа и обработки информации.
Попытки увеличить объем информации за счет расширения парка наблюдаемых изделий или объектов сопряжены с опасностью уменьшения достоверности информации. Достоверность первичной информации обеспечивается полнотой и непрерывностью записей, глубиной и объективностью анализа причин отказов. Важно иметь в виду, что недостоверные первичные данные невозможно улучшить никакой, даже самой тщательной статистической обработкой.
Возможности объективного анализа и обработки статистической информации о надежности существенно зависят от полноты сведений о каждом отказе (повреждении). В каждом конкретном случае нарушения работоспособности состав информации определяется задачами, которые предстоит решить. Однако фиксации подлежат все случаи нарушения функционирования. Выделение из общей статистики отказов для различных задач проводится при обработке данных. Поэтому при нарушении работоспособности (функционирования) для решения всего комплекса задач надежности необходимо фиксировать:
- вид нарушения (поломка, износ, уход параметра);
- общую наработку и наработку от момента предыдущего отказа;
- внешние признаки и степень влияния отказа на работоспособность объекта или системы;
- условия среды в момент отказа (температура, влажность, вибрации, удары, манипуляции обслуживающего персонала);
- предполагаемую причину отказа;
- «адресную» информацию (паспортные данные отказавшего элемента);
- данные об оперативности подключения и контролируемости резерва;
- способ и время устранения отказа (замена элемента, регулировка);
- длительность восстановления нормального режима работы;
- последствия отказа (полное или частичное нарушение работоспособности, экономическая оценка).
В зависимости от целей анализа, объем и характер фиксируемой информации может изменяться. Если оценке подлежат только показатели ремонтопригодности оборудования — свойства, заключающегося в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, устранению их последствий путем проведения технического обслуживания и ремонта, то можно ограничиться информацией о способах и длительности восстановления. Если кроме них оценке подлежат и показатели долговечности, то необходимо дополнительно фиксировать и характер отказа (например, ресурсный отказ).
Естественно, что работы по сбору информации о надежности невозможны без четко установленных критериев отказов и предельных состояний применительно к каждому типу оборудования (сборочной единицы, узла, детали, объекта, системы). Для повышения достоверности информации (выявления ошибок и искажений в записях) рекомендуется предусматривать некоторую избыточность (дублирование) информации в документах первичного учета.
Формы учетных документов — носители информации о надежности изделий должны быть по возможности универсальными и соответствовать действующей нормативно-технической документации.
Все формы подразделяются на первичные (паспорт оборудования); формы- накопители (журнал учета наработок, повреждений и отказов, карточка учета неисправности); формы записи результатов количественного и качественного анализа (журнал технического обслуживания и ремонтов); разовые документы по эксплуатации элементов, изделий, агрегатов, систем. Все виды форм должны составлять информационную базу данных, работа с которой должна предусматривать возможность ее обработки на ЭВМ и производиться при помощи стандартных или специально разработанных программных продуктов.
Существующими стандартами устанавливается форма донесения об отказе, которая содержит:
• адресную информацию (наименование, марку, тип, номер изделия; сведения о предприятии-изготовителе и ремонтном предприятии, дате выпуска, дате ремонта, дате отказа, адресные данные отказавших узлов и деталей);
• технико-экономические данные (сведения о наработке, внешних проявлениях и характере отказа, условиях его выявления, технико-экономических последствиях, условиях эксплуатации и режимах работы, длительности восстановления работоспособности, физической трудоемкости восстановления, исполнителях работ по восстановлению).
Информация об отказах, проведении ремонтно-восстановительных, плановых и аварийных ремонтов электроэнергетического оборудования служит не только для оценки надежности, но и для изучения причин отказов, разработки мероприятий, направленных на повышение качества проектирования, изготовления, монтажа, ремонта и эксплуатации.
Для получения наиболее представительных (репрезентативных) оценок необходимо объединять данные целого ряда различных объектов. Допустимость такого объединения основывается на проверке гипотезы однородности статистического материала. Для оценок доверительных интервалов и проверки гипотез широко используется распределение хи-квадрат Пирсона.
Методами математической статистики определяется необходимый объем испытаний для оценки надежности с заданной точностью и проверяется влияние на надежность различных факторов (дисперсионный анашз) и взаимное влияние случайных параметров друг на друга {корреляционный анализ). Методы математической статистики позволяют планировать испытания и исследования так, чтобы получить максимальную информацию при минимальных затратах {теория экстремальных экспериментов).
В зависимости от целей анализа надежности проводится классификация статистической информации. Как правило, отказы классифицируются:
— по причинам (конструкционные, технологические, производственные, эксплуатационные и др.);
— по отношению к конкретным показателям надежности (безотказности, ремонтопригодности, долговечности и др.);
— по месту и способу восстановления;
— по характеру влияния на работоспособность всей системы.
Заключение
Прохождение производственной практики осуществляется на предприятиях железнодорожного транспорта локомотивном депо Красноярск СЛД-77. В период прохождении практики были приобретены практические навыки, а также была собрана и систематизирована необходимая информация для написания выпускной квалификационной работы и составления отчета по практике, содержание которого определено программой практики.
Список использованных источников:
1) Периодичность, плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов // Studwood.net URL: https://studwood.net/1784238/tehnika/periodichnost_planovyh_tehnicheskih_obsluzhivaniy_tekuschih_remontov
2) Организация, планирование и управление ремонтом подвижного состава : учебник для вузов железнодорожного транспорта / Ю. А. Усманов, В. А. Четвергов, А. Ю. Панычев [и др.] ; рецензент Ю. В. Газизов. – Москва : УМЦ ЖДТ, 2017. – 277 с. – URL: https://umczdt.ru/books/37/2486/. – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
3) Надежность тягового подвижного: учебник для вузов железнодорожного транспорта / В.Г. Галкин, В.П. Парамзин, В.А. Четвергов – URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=2&*=mtEQPUpJzrCp5vWh8Y34zdu2yLF7InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vUHFZdGZjZ2puSW1XSmlUQUhIS2dNaGVNKzFhVGFHS3hDVG00UXM1ZXpuTT0iLCJ0aXRsZSI6ItCd0LDQtNC10LbQvdC%2B0YHRgtGMINGC0Y%2FQs9C%2B0LLQvtCz0L4g0L%2FQvtC00LLQuNC20L3QvtCz0L4g0YHQvtGB0YLQsNCy0LAgKDE5ODEpLmRqdnUiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInVpZCI6IjAiLCJ0cyI6MTY4NDM5MzI2NTcyMCwieXUiOiI5MjA3NDY0NDcxNjMyNzQ5NDEwIn0%3D
4) Официальный сайт локотох сервис – URL: https://www.locotech.ru/about/branches/4404/