Файл: Отчет о прохождении производственной практики специальность 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 2567
Скачиваний: 66
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Г БПОУ «Нижегородский автотранспортный техникум»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Студента Кузнецов Виктор Дмитриевич
(Ф.И.О. полностью)
курс 3, группа 2Э-20
Форма обучения (очная)
Срок прохождения практики:
с « 18 » мая 2023 г. по « 07 » июня 2023 г.; 3 недели
Проверила:__Смирнова С.Б._____
С оценкой___________________________
Подпись ____________________________
Дата _______________________________
Н. Новгород 2023
Содержание
Введение ……………………………………………………………………. 3
-
Наименование предприятия, местоположение, сфера деятельности .. 5 -
Технология работы с путевыми листами и расчет соответствующих технико-эксплуатационные показатели ………………………………. 7 -
Контроль за выполнением графика движения автобусов на линии, и принятия мер к соблюдению расписания движения автобусов. Контроль за соблюдением скоростного режима ……... 7 -
Приемы восстановления нарушенного движения, применяемые диспетчером на данном предприятии………………………………… 9 -
Правильность оформления документов ……………………………… 13 -
Оказание своевременной технической помощи. Буксировка неисправных автомобилей…………………………………….. ……………………... 14 -
Мероприятия по проведению инструктажа водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах и при осуществлении перевозок детей ………………….……………………………………………….... 16 -
Составление оперативной сводки ……………………………………. 20 -
Процессы планирования и организации выпуска грузовых автомобилей на линию, а также приема их при возвращении в парк………………..21 -
Документация, применяемая при выполнении грузовых перевозок…..22 -
Формы путевых листов грузовых автомобилей…………………………..24 -
Применяемые в автотранспортном предприятии технические средства связи диспетчера АТП с водителями и диспетчерами погрузо – разгрузочного пункта……………………………………………………..27 -
Как в предприятии осуществляется контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимаемые меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов…………………………………………28
-
Осуществление контроля за сверхнормативными простоями в пунктах загрузки и разгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении ………………………………..29 -
Процесс контроля за состоянием подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины…………………………………….31 -
Осуществление оперативного учета, контроль и анализ результатов работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций……………………………32 -
Порядок действий в случае возникновения пожара, технической неисправности автомобиля……………………………………………….33 -
Явления стихийного характера или изменения дорожных условий, при которых необходимо временно прекратить движение автобусов………..34 -
Соблюдение водителями основные правила техники безопасности при работе на линии и при выполнении погрузо – разгрузочных работ….37 -
Профилактические меры антитеррористической направленности, принимаемые в АТП и действия сотрудников при обнаружении взрывного устройства……………………………………….37 -
Заключение ……………………………………………………………. 43 -
Список используемой литературы …………………………………… 44
Введение
Основными видами работ, осваиваемыми при прохождении производственной практики, являются:
- организовывать и контролировать работу водителей автомобилей на линии и выполнения ими сменного плана и задания по перевозкам;
- заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающую выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;
- рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;
- анализировать качество выполнения водителями сменных заданий, регистрировать задания и заявки на перевозки;
- осуществлять постоянный контроль за выполнением графика движения автобусов на линии и принимать меры к соблюдению расписания движения автобусов;
- ознакомиться с приемами восстановления нарушенного движения, применяемыми диспетчерами в АТП;
- ознакомиться с технологическим процессом ЦДС (центральная диспетчерская служба) по регулированию автобусного движения;
- ознакомился с процессом выпуска автобусов и грузовых автомобилей на линию
- изучал документацию, применяемую при выполнении грузовых перевозок
- проверял правильность оформления документов по выполненным перевозкам, изучил координацию грузовых автотранспортных средств предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности
- ознакомился со средствами связи, применяемыми диспетчером АТП для координации действий водителей и диспетчеров погрузо – разгрузочных пунктов.
- изучал профилактические меры антитеррористической направленности, принимаемые в АТП
- изучал порядок действий сотрудников в случае возникновения пожара, технической неисправности автомобиля
1. Наименование предприятия, местоположение (адрес), сфера деятельности, назначение автотранспорта в работе предприятия
Нижегородское пассажирское автотранспортное предприятие № 3 - Филиал ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» находится по адресу: Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Родионова, 171
НПАП№3 является предприятием комплексного типа, осуществляющим перевозку пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными и запасными частями. НПАП №3 является предприятием общего пользования, осуществляющее перевозку пассажиров автобусами на городских маршрутах и заказные перевозки.
Основными задачами автотранспортного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, являются:
- полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках
- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок
- выполнение планов пассажирских перевозок
- эффективное использование подвижного состава, неуклонное повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов
- оснащение автотранспортного предприятия современным оборудованием, внедрение передовых технологий ТО и ремонта
Характеристика НПАП № 3.
Предприятие образовано в 2005 году в результате слияния трех парков (НПАП № 2,НПАП № 3, НПАП № 7). Общая площадь земельного участка – 5,784 га, в том числе под строениями – 24,8 кв.м.
Штатная численность сотрудников НПАП № 3 составляет 700 человек, из них водителей – 257 человек, кондукторов – 151человек, инженерно – технических работников -95 человек, ремонтников и вспомогательных рабочих – 97 человек. Укомплектованность водительскими кадрами составляет 1,3; кондукторами – 0,8.
В НПАП №3 существуют следующие службы и подразделения: отдел эксплуа-тации, отдел безопасности движения, бухгалтерия, планово-экономический отдел, производственно – технический отдел, отдел технического контроля, отдел главного механика, отдел материально-технического снабжения и другие.
Предприятие обслуживает 24 городских социальных маршрута. Общая протяженность маршрутной сети – 434,9км. Списочное количество автобусов (Асп) –184 единиц. В основном это марки ЛИАЗ-124 ед., ПАЗ-56 ед., есть также автобусы марки Ивеко в количестве 3 единиц.
Подвижной состав НПАП № 3 на 01.01.23
Марка а/м | А/К №1 | А/К №2 | Всего |
ЛИАЗ | 66 | 59 | 125 |
ПАЗ | 22 | 34 | 56 |
Iveco | 2 | 1 | 3 |
Итого | 90 | 94 | 184 |
Для обеспечения дополнительных доходов предприятие оказывает услуги сторонним организациям по ремонту и мойке автомобилей, прохождению предрейсового мед.осмотра водителей, по размещению внутрисалонной и наружной рекламы.
2. Технология работы с путевыми листами и расчет соответствующих технико-эксплуатационных показателей
Оформление путевого листа производится на АРМ диспетчера в соответствии с предъявляемыми требованиями на основании данных разнарядки. Техник вводит минимальное количество данных из путевого листа. Расчет ТЭП ведется автоматически.
Путевой лист содержит следующие реквизиты: дата, номер, сведения о владельце ТС, сведения о ТС, сведения о водителе.
После обработки всех путевых листов можно получить различные виды отчетов: по отдельным водителям, маршрутам, маркам подвижного состава, по АТП в целом, по отработанным часам, по выполнению плана по доходам, по выполнению рейсов и регулярности движения и т.д
Выдача путевого листа водителю осуществляется перед выездом на линию при предъявлении водителем водительского удостоверения. Механиком ОТК проставляется фактическое время выезда и возврата, показания одометра при выезде и возврате. Заверяются личным штампом механика. Медицинским работником, проводившим мед.освидетельствование водителя, ставится штамп и подпись с расшифровкой. Выдача - возврат путевых листов подтверждается реестром путевых листов. Обработанные путевые листы сшиваются и хранятся в архиве в течение 5 лет.
3. Контроль за выполнением графика движения автобусов на линии и принятие мер к соблюдению расписания движения автобусов
Планирование автобусов на линию осуществляется старшим диспетчером автоколонны с помощью АРМ на основании ежемесячного закрепления подвижного состава за маршрутами и графиков работы водителей с учетом текущих изменений (количеством а/м в ремонте, болезней водителей и т.п.).
Выпуск автобусов на линию осуществляется дежурным диспетчером предприятия на основании разнарядки.
Выполнение рейсов на маршрутах подтверждается отчетами о работе маршрутов по системе «Навигация», а также отметкой линейных диспетчеров в случае неисправности УТП (устройства терминального программируемого).
Водители выполняют рейсы в соответствии с расписанием движения. Расписания маршрутов составляются отделом организации перевозок в областном центре МП «Нижегородпассажиравтотранс» с учетом соблюдения режима труда и отдыха водителей и вводятся в работу с обязательным занесением в базу данных предприятия.
Расписания изменяются по мере необходимости (изменения количества единиц подвижного состава на маршруте, схемы движения по маршруту, осенне-зимний и весенне-летний период и т.д.). Расписание составляется на будничные и выходные дни отдельно. На оборотной стороне путевого листа печатается расписание движения того графика, каким запланирован данный водитель.
Диспетчерское руководство движением автобусов на линии осуществляется линейными диспетчерами. Основные обязанности линейных диспетчеров: отметка в путевых листах прибытия (отправления) на конечный пункт, ведение ведомости движения автобусов, оперативное регулирование интервала движения, информирование дежурных диспетчеров предприятия и диспетчеров ЦДС «Нижегородпассажиравтотранс» о работе автобусов на линии, информирование водителей о всех изменениях движения по маршруту, сверка цепочки билетов и отметка в билетно-учетном листе