Файл: Отчет о прохождении производственной практики специальность 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2567

Скачиваний: 66

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Г БПОУ «Нижегородский автотранспортный техникум»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Студента Кузнецов Виктор Дмитриевич

(Ф.И.О. полностью)

курс 3, группа 2Э-20

Форма обучения (очная)

Срок прохождения практики:

с « 18 » мая 2023 г. по « 07 » июня 2023 г.; 3 недели

Проверила:__Смирнова С.Б._____

С оценкой___________________________

Подпись ____________________________

Дата _______________________________


Н. Новгород 2023


Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3

  1. Наименование предприятия, местоположение, сфера деятельности .. 5

  2. Технология работы с путевыми листами и расчет соответствующих технико-эксплуатационные показатели ………………………………. 7

  3. Контроль за выполнением графика движения автобусов на линии, и принятия мер к соблюдению расписания движения автобусов. Контроль за соблюдением скоростного режима ……... 7

  4. Приемы восстановления нарушенного движения, применяемые диспетчером на данном предприятии………………………………… 9

  5. Правильность оформления документов ……………………………… 13

  6. Оказание своевременной технической помощи. Буксировка неисправных автомобилей…………………………………….. ……………………... 14

  7. Мероприятия по проведению инструктажа водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах и при осуществлении перевозок детей ………………….……………………………………………….... 16

  8. Составление оперативной сводки ……………………………………. 20

  9. Процессы планирования и организации выпуска грузовых автомобилей на линию, а также приема их при возвращении в парк………………..21

  10. Документация, применяемая при выполнении грузовых перевозок…..22

  11. Формы путевых листов грузовых автомобилей…………………………..24

  12. Применяемые в автотранспортном предприятии технические средства связи диспетчера АТП с водителями и диспетчерами погрузо – разгрузочного пункта……………………………………………………..27

  13. Как в предприятии осуществляется контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимаемые меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов…………………………………………28




  1. Осуществление контроля за сверхнормативными простоями в пунктах загрузки и разгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении ………………………………..29

  2. Процесс контроля за состоянием подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины…………………………………….31

  3. Осуществление оперативного учета, контроль и анализ результатов работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций……………………………32

  4. Порядок действий в случае возникновения пожара, технической неисправности автомобиля……………………………………………….33

  5. Явления стихийного характера или изменения дорожных условий, при которых необходимо временно прекратить движение автобусов………..34

  6. Соблюдение водителями основные правила техники безопасности при работе на линии и при выполнении погрузо – разгрузочных работ….37

  7. Профилактические меры антитеррористической направленности, принимаемые в АТП и действия сотрудников при обнаружении взрывного устройства……………………………………….37

  8. Заключение ……………………………………………………………. 43

  9. Список используемой литературы …………………………………… 44

Введение

Основными видами работ, осваиваемыми при прохождении производственной практики, являются:

- организовывать и контролировать работу водителей автомобилей на линии и выполнения ими сменного плана и задания по перевозкам;

- заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающую выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;

- рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;

- анализировать качество выполнения водителями сменных заданий, регистрировать задания и заявки на перевозки;

- осуществлять постоянный контроль за выполнением графика движения автобусов на линии и принимать меры к соблюдению расписания движения автобусов;

- ознакомиться с приемами восстановления нарушенного движения, применяемыми диспетчерами в АТП;

- ознакомиться с технологическим процессом ЦДС (центральная диспетчерская служба) по регулированию автобусного движения;

- ознакомился с процессом выпуска автобусов и грузовых автомобилей на линию



- изучал документацию, применяемую при выполнении грузовых перевозок

- проверял правильность оформления документов по выполненным перевозкам, изучил координацию грузовых автотранспортных средств предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности

- ознакомился со средствами связи, применяемыми диспетчером АТП для координации действий водителей и диспетчеров погрузо – разгрузочных пунктов.

- изучал профилактические меры антитеррористической направленности, принимаемые в АТП

- изучал порядок действий сотрудников в случае возникновения пожара, технической неисправности автомобиля

1. Наименование предприятия, местоположение (адрес), сфера деятельности, назначение автотранспорта в работе предприятия

Нижегородское пассажирское автотранспортное предприятие № 3 - Филиал ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» находится по адресу: Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Родионова, 171

НПАП№3 является предприятием комплексного типа, осуществляющим перевозку пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными и запасными частями. НПАП №3 является предприятием общего пользования, осуществляющее перевозку пассажиров автобусами на городских маршрутах и заказные перевозки.

Основными задачами автотранспортного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, являются:

- полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках

- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок

- выполнение планов пассажирских перевозок

- эффективное использование подвижного состава, неуклонное повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов

- оснащение автотранспортного предприятия современным оборудованием, внедрение передовых технологий ТО и ремонта

Характеристика НПАП № 3.

Предприятие образовано в 2005 году в результате слияния трех парков (НПАП № 2,НПАП № 3, НПАП № 7). Общая площадь земельного участка – 5,784 га, в том числе под строениями – 24,8 кв.м.


Штатная численность сотрудников НПАП № 3 составляет 700 человек, из них водителей – 257 человек, кондукторов – 151человек, инженерно – технических работников -95 человек, ремонтников и вспомогательных рабочих – 97 человек. Укомплектованность водительскими кадрами составляет 1,3; кондукторами – 0,8.

В НПАП №3 существуют следующие службы и подразделения: отдел эксплуа-тации, отдел безопасности движения, бухгалтерия, планово-экономический отдел, производственно – технический отдел, отдел технического контроля, отдел главного механика, отдел материально-технического снабжения и другие.

Предприятие обслуживает 24 городских социальных маршрута. Общая протяженность маршрутной сети – 434,9км. Списочное количество автобусов (Асп) –184 единиц. В основном это марки ЛИАЗ-124 ед., ПАЗ-56 ед., есть также автобусы марки Ивеко в количестве 3 единиц.

Подвижной состав НПАП № 3 на 01.01.23



Марка а/м

А/К №1

А/К №2

Всего

ЛИАЗ

66

59

125

ПАЗ

22

34

56

Iveco

2

1

3

Итого

90

94

184


Для обеспечения дополнительных доходов предприятие оказывает услуги сторонним организациям по ремонту и мойке автомобилей, прохождению предрейсового мед.осмотра водителей, по размещению внутрисалонной и наружной рекламы.

2. Технология работы с путевыми листами и расчет соответствующих технико-эксплуатационных показателей

Оформление путевого листа производится на АРМ диспетчера в соответствии с предъявляемыми требованиями на основании данных разнарядки. Техник вводит минимальное количество данных из путевого листа. Расчет ТЭП ведется автоматически.

Путевой лист содержит следующие реквизиты: дата, номер, сведения о владельце ТС, сведения о ТС, сведения о водителе.

После обработки всех путевых листов можно получить различные виды отчетов: по отдельным водителям, маршрутам, маркам подвижного состава, по АТП в целом, по отработанным часам, по выполнению плана по доходам, по выполнению рейсов и регулярности движения и т.д


Выдача путевого листа водителю осуществляется перед выездом на линию при предъявлении водителем водительского удостоверения. Механиком ОТК проставляется фактическое время выезда и возврата, показания одометра при выезде и возврате. Заверяются личным штампом механика. Медицинским работником, проводившим мед.освидетельствование водителя, ставится штамп и подпись с расшифровкой. Выдача - возврат путевых листов подтверждается реестром путевых листов. Обработанные путевые листы сшиваются и хранятся в архиве в течение 5 лет.

3. Контроль за выполнением графика движения автобусов на линии и принятие мер к соблюдению расписания движения автобусов

Планирование автобусов на линию осуществляется старшим диспетчером автоколонны с помощью АРМ на основании ежемесячного закрепления подвижного состава за маршрутами и графиков работы водителей с учетом текущих изменений (количеством а/м в ремонте, болезней водителей и т.п.).

Выпуск автобусов на линию осуществляется дежурным диспетчером предприятия на основании разнарядки.

Выполнение рейсов на маршрутах подтверждается отчетами о работе маршрутов по системе «Навигация», а также отметкой линейных диспетчеров в случае неисправности УТП (устройства терминального программируемого).

Водители выполняют рейсы в соответствии с расписанием движения. Расписания маршрутов составляются отделом организации перевозок в областном центре МП «Нижегородпассажиравтотранс» с учетом соблюдения режима труда и отдыха водителей и вводятся в работу с обязательным занесением в базу данных предприятия.

Расписания изменяются по мере необходимости (изменения количества единиц подвижного состава на маршруте, схемы движения по маршруту, осенне-зимний и весенне-летний период и т.д.). Расписание составляется на будничные и выходные дни отдельно. На оборотной стороне путевого листа печатается расписание движения того графика, каким запланирован данный водитель.

Диспетчерское руководство движением автобусов на линии осуществляется линейными диспетчерами. Основные обязанности линейных диспетчеров: отметка в путевых листах прибытия (отправления) на конечный пункт, ведение ведомости движения автобусов, оперативное регулирование интервала движения, информирование дежурных диспетчеров предприятия и диспетчеров ЦДС «Нижегородпассажиравтотранс» о работе автобусов на линии, информирование водителей о всех изменениях движения по маршруту, сверка цепочки билетов и отметка в билетно-учетном листе