Файл: Отчет о прохождении производственной практики специальность 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2568

Скачиваний: 66

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
водителей и кондукторов штампом диспетчера, контроль за выполнением первых и последних отправлений на маршрутах.

В настоящее время НПАП № 3 имеет 3 диспетчерских пункта: д.п. «Щербинки», д.п. «Кузнечиха», д.п. Верхние Печеры». Режим работы диспетчерских пунктов с 6-00 до 22-00. Штат линейных диспетчеров укомплектован полностью.

Для усиления контроля за работой автобусов на линии с января 2008 года введена автоматизированная система диспетчерского управления автобусами АСУ «Навигация». Все автобусы оборудованы УТП (устройство терминальное программируемое), налажена речевая связь водителя с диспетчером.

Данная система позволяет контролировать работу автобусов в режиме «он-лайн». Кроме качества работы автобусов данная система позволяет отслеживать нарушение скоростного режима водителями автобусов, отклонение от маршрута. В любой момент диспетчер парка, ЦДС, инженер по АСДУ-а могут связаться с водителем по речевой связи и скорректировать его работу.

Все выявленные нарушения скоростного режима диспетчер заносит в специальный журнал нарушений скоростного режима. Этот журнал при приходе на работу просматривают сотрудники ОБДД и отдела эксплуатации. Водители, нарушившие скоростной режим вызываются в ОБДД и ОЭ для профилактической беседы. Если водители допускают повторные нарушения, то их вызывают на заседание дисциплинарных комиссий и принимают к ним меры административного воздействия.

Контроль за соблюдением графиков движения автобусов на линии и культурой обслуживания пассажиров осуществляет так же КРС (контрольно – ревизорская служба), которая состоит в штате ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс».

4. Приемы восстановления нарушенного движения, применяемые диспетчером на данном предприятии

Операторы ЦДС ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» и линейные диспетчеры НПАП № 3 руководят движением автобусов. Руководствуясь систематической информацией о состоянии движения автобусов по каждому маршруту, диспетчерский аппарат принимает оперативные меры по восстановлению регулярности, а также ее усилению, используя следующие основные приемы:

1. Непродолжительная выдержка автобуса на конечном пункте маршрута применяется в случае его прибытия, ранее установленного расписанием времени. Если выдержка автобуса повторяется часто, диспетчер конечного пункта пишет служебную записку на имя директора, в которой предлагает пересмотреть время на рейс в сторону уменьшения.


2. Нагон опоздания. Это указание дается водителю, если автобус прибыл на конечный пункт маршрута с опозданием на такое время, при котором можно восстановить движение автобуса по расписанию путем незначительного увеличения скорости (с условием соблюдения безопасности движения) и сокращения времени стоянки автобуса на промежуточных остановках.

3. Раздвижка интервалов при отправлении автобуса с конечного пункта. По выбытии одного автобуса из движения фактический интервал между соседними автобусами увеличивается вдвое. Если нет резервного автобуса для замены выбывшего, для сокращения получившегося увеличенного интервала движения отправление предыдущего автобуса задерживается на время, равное 1/3 интервала, а следующий автобус за счет сокращения времени его отстоя отправляется в очередной рейс на 1/3 интервала ранее времени, установленного расписанием.

4. Отправление автобусов по оперативному интервалу осуществляется, когда на маршруте выбывает такое количество автобусов, при котором интервал движения значительно увеличивается. Количество автобусов, при котором применяется оперативный интервал, определяется заранее отделом эксплуатации. Автобусы отправляются в рейс с равными (увеличенными против нормальных) оперативными интервалами, которые определяются делением времени оборотного рейса на количество автобусов в движении. В случае соблюдения водителями указаний диспетчера о времени отправления и прибытия автобусов движение их будет считаться точным.

5. Аналогичным приемом устанавливается режим движения автобусов и тогда, когда резко изменяются погодные условия (туман, снегопад, гололед, бездорожье и т.п.) и установленное расписанием время рейса не может быть соблюдено. В таких случаях время на оборотный рейс увеличивается более чем на 10% или движение автобусов по расписанию полностью отменяется (по согласованию со службой безопасности движения).

6. Отправление автобуса в укороченный рейс осуществляется, если автобус прибыл на конечный пункт с опозданием, превышающим возможность нагона потерянного времени в очередном рейсе. Для этого определяется укороченный участок маршрута с таким расчетом, чтобы время оборотного рейса по этому участку было меньше нормального оборотного рейса на величину опоздания. В данном АТП такой прием восстановления нарушенного движения не применяется.

7. Отправление автобусов по измененному направлению применяется только при указании старшего диспетчера ЦДС или по приказу ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс». О каждом отправлении автобуса по измененному направлению пассажиры заранее предупреждаются, а на автобусе заменяются маршрутные указатели. Водители информируют пассажиров по АГУ.



8. Временное переключение автобусов на другой маршрут осуществляется, для усиления движения автобусов на возникших наиболее загруженных участках или маршрутах или при многочисленных сходах на каком-либо маршруте.

9. Использование резервных автобусов. При выбытии какого-либо автобуса из движения в целях сохранения регулярности движения должна производиться замена выбывшего автобуса резервным. Кроме того, резервные автобусы могут использоваться для усиления движения на особо загруженных направлениях. На данный момент резервных автобусов в НПАП № 3 нет, т.к. подвижной состав сильно изношен и много автобусов находятся на ремонте.


5. Правильность оформления документов по выполненным перевозкам

Большое внимание уделяется правильности оформления путевого листа. Особое внимание уделяется переходу остатков топлива в баке с предыдущего дня и показателям одометра, так как неправильное оформление этих результатов может привести к искожению отчетности. Но в любом случае ошибка будет обнаружена, так как компьютер считает пробег автоматически и расхождения в результатах, полученных на компьютере и записей в путевых листах будут обнаружены. Ошибки в записях по топливу также можно обнаружить, сверив данные с путевых листов с ведомостями заправки автобусов топливом.

Количество рейсов также считается автоматически системой АСДУ-а, в случае расхождения с данными в путевом листе, производится корректировка вручную. Данные по рейсам, потерям рейсов и так далее сверяются с ггруппой анализа исполненного движения в ЦДС.

6. Организация оказания своевременной технической помощи подвижному составу на линии

Техническая помощь организуется с целью устранения неисправностей подвижного состава, возникающих при выполнении перевозок, и для его доставки (буксировки) в автотранспортное предприятие (организацию) в случае невозможности проведения необходимых ремонтных работ на линии. В городах и населенных пунктах, где имеется централизованная служба по оказанию технической помощи подвижному составу на линии, все автотранспортные предприятия (организации), независимо от их ведомственной принадлежности, пользуются ее услугами. При отсутствии централизованной службы технической помощи автотранспортные предприятия (организации) обеспечивают техническую помощь на линии принадлежащему им подвижному составу, выполняющему городские и пригородные перевозки, своими силами. Для этого выделяются и оборудуются автомобили технической помощи. Тип, марка и модель автомобилей, назначаемых для оказания технической помощи на линии, перечень их оборудования, принадлежностей, инструментов и состав комплекта придаваемых запасных частей и материалов определяются автотранспортным предприятием (организацией) с учетом особенностей конструкции и условий работы эксплуатируемого подвижного состава. Для работы на автомобилях технической
помощи должны выделяться опытные водители, совмещающие обязанности механика по оказанию технической помощи. Порядок организации технической помощи подвижному составу на автомобильных дорогах определяется положением, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РФ совместно с Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог РФ

Водители автомобиля технической помощи находятся в подчинении главного инженера, но непосредственно во время работы подчиняются диспетчеру. Диспетчер проставляет в путевом листе водителя автомобиля технической помощи время начала и окончания работ по буксировке (ремонту) подвижного состава, место подачи, пробег и роспись, а водителю автобуса – время ожидания автомобиля техпомощи и буксировки.

Буксировка неисправных автомобилей
Буксировка неисправных автомобилей должна осуществляться автомобилями технической помощи, оборудованными прицепными приспособлениями. При буксировке автомобилей обязательно соблюдение следующих требований:

1. буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза, при неисправности их буксировку производят на жесткой сцепке;

2. длина жесткой сцепки для буксировки должна быть не более 4 метров;

3. если неисправны передний мост и рулевое управление буксируемого автомобиля, то автомобиль перевозится на платформе другого автомобиля;

4. при использовании гибкой сцепки ее длина должна быть в пределах 4-5 м, связующее звено такой сцепки через метр обозначается сигнальными щитками или флажками;

5. на буксируемом автомобиле может находиться только водитель.

Запрещается присутствие других лиц на буксируемом автомобиле;

6. буксируемый автомобиль должен быть обеспечен звуковым сигналом.

7. На горных дорогах запрещается буксировка при гололеде и на гибкой сцепке.
7. Мероприятия по проведению инструктажа водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах и при осуществлении перевозок детей

Для всех водителей проводятся инструктажи. Инструктажи в НПАП №3 проводятся начальником отдела безопасности движения, начальником автоколонны, диспетчером. Ведется журнал проведения инструктажей, в котором записывается тема инструктажа, дата проведения, фамилии водителей (кондукторов),