Файл: Отчет о прохождении производственной практики специальность 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2570

Скачиваний: 66

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
фамилия и должность лица, проводившего инструктаж, подписи инструктируемого и инструктирующего.

Цель - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения перевозок. В НПАП № 3 проводятся следующие виды инструктажей:

1)Вводный

2)Предрейсовый

3)Сезонный

4)Специальный

Вводный - проводится руководителем предприятия, начальником ОБДД.
Положения:
-Правила организации БД ТС на территории
-Особенности условия работы АТП
-Действия водителей при ДТП и мер обеспечения БД
-Порядок прохождения медосмотра
-Правила внутреннего распорядка

Предрейсовый - Проводится руководителем ОЭ, либо начальником автоколонны, в некоторых случаях диспетчером. Проводится при отправление водителя по маршруту впервые, перевозке детей.
Включает следующие вопросы:
-Протяженность маршрута, дорожные условия, опасные участки, места концетрации ДТП
-Конечные промежуточные пункты, места отдыха, приема пищи, стоянки ТС
-Расположения на маршруте, мед. И тех. Помощи, постов ГИБДД, диспетчерских пунктов
-Действия водителя при отклонение от графика, по независящем от него причинам

Сезонный - проводится со всеми водителями 2 раза в год
Весенне-летний период -20-30марта
Осенне-зимний период – 20-30октября
Включает вопросы определяющие особенности эксплуатации и управления ТС в эти периоды, а так-же с обеспечением БДД сложных дорожных погодных условиях

Специальный – проводится со всеми водителями при необходимости срочного донесения до них информации в случаях:
-Вступления в силу новых нормативно-правовых актов
-Изменения маршрутов и условий движения
-Совершения или угрозы террактов

Перевозка детей относится к наиболее ответственным видам перевозок, обеспечение безопасности которых в значительной мере зависит от водителя.

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

-прием на работу и допуск к осуществлению перевозок детей водителей, имеющих соответствующие квалификацию и непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;

-организация стажировки и занятий по повышению профессионального водителей;

-проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей и предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей;


-соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

-регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

В НПАП № 3 сформирован список водителей, которые по своим профессиональным характеристикам допущены к перевозкам детей. Указанный список ежегодно обновляется и утверждается соответствующим приказом.

Перед началом перевозок детей сотрудники ОБДД проводят с водителями специальный инструктаж о порядке, условиях и особенностях движения и работы на маршруте.

Специальный инструктаж включает сведения:

- о порядке перевозки детей автобусами в соответствии с настоящими Положением;

- о состоянии дорожных условий, особенностях и скоростных режимах движения на маршруте;

- об опасных участках и местах концентрации ДТП на маршруте, порядке проезда мест повышенной опасности, расположенных на маршруте (железнодорожных переездов, путепроводов, мостов и т.д.), в том числе об участках, которые характеризуются повышенной опасностью в конкретных неблагоприятных дорожно-климатических условиях (с использованием схемы маршрута, выдаваемой водителю);

- о порядке взаимодействия со старшим колонны и порядке движения в колонне (при массовых перевозках);

- о порядке взаимодействия и разделений сфер ответственности водителей и сопровождающих по автобусу при выполнении перевозок детей;

- о действиях при возникновении опасных дорожных ситуаций, при внезапном ухудшении дорожно-климатических условий на маршруте, при возникновении технической неисправности автобуса, при ухудшении состояния здоровья водителя и пассажиров в пути, при попытке захвата или захвате автобуса;

- о действиях водителя при угрозе или возникновении ДТП (в том числе, порядок экстренной эвакуации пассажиров из автобуса, оказание первой помощи пострадавшим);

- о соблюдении правил ТБ и противопожарной безопасности при работе на линии и действиях при возникновении пожара в автобусе;

- об ответственности водителя за нарушение ПДД, жизнь и здоровье пассажиров.

Отметка о проведении специального инструктажа и подпись водителей, прошедших инструктаж, фиксируются в журнале учета инструктажей.

8. Технология составления оперативной сводки и рапортов о работе и происшествиях за смену



Диспетчер проверяет правильность и полноту заполнения путевого листа, выявленные нарушения, записанные в путевой лист сотрудниками ГИБДД, КРС, ИТР и т.д.. Переносит эти записи в журнал выявленных нарушений.. Делает отметку в журнале движения путевых листов. Он ведется как в бумажном варианте, так и в электронном виде.

В течение смены диспетчер ведет суточный диспетчерский доклад, в котором отражается вся работа отдела эксплуатации за сутки:

  • Количество автобусов на линии, в ремонте, в целодневном простое в исправном состоянии;

  • Количество сходов, опозданий на линию по различным причинам

  • Участие ТС предприятия в ДТП

  • Количество автобусов на линии по часам суток

  • Количество водителей и кондукторов, не вышедших на работу и причины невыхода

  • Фамилии водителей и номера дежурных автобусов

  • Переключения автобусов на другие маршруты и отвлечения на заказные перевозки

  • Различные происшествия за сутки


9.Процессы планирования и организации выпуска грузовых автомобилей на линию, а также приема их при возвращении в парк.
Кроме автобусов в парке имеется другой подвижной состав:

- служебные легковые автомобили;

- грузовые автомобили (УРАЛ, КАМАЗ), используемые в качестве автомобилей технической помощи, вывоза мусора, старых шины, АКБ, завоза новых запчастей и других, необходимых для деятельности предприятия грузов;

- трактора (МТЗ-82,1, Трактор-Экскаватор), используемые для хозяйственных нужд;

Выпуск ТС на линию производится по графикам, составленым отделом экспуатации, согласованным с административно – хозяйственной частью. Он производится двумя способами:

1. Диспетчер закрепляет ТС за определенными маршрутами и водителями, тогда с вечера выписывается ПЛ на конктретного водителя.

2. ПЛ выписывается обезличино без предварительного закрепления ТС.

Перед выездом водители производят технический осмотр ТС, получают в диспечерской ПЛ, предъявив диспетчеру водительское удостовирение, проходят медицинский осмотр. По возвращению к диспетчеру водителю проставляется время выезда и проводится инструктаж.


Окончательное разрешение на выезд дает механик ОТК после проверки технического состояния ТС.

Для постраения графика группирую автомобили, которые работают по одному и тому же маршруту. Устанавливается для них время начала и окончания выпуска, номер контрольно-пропускного поста, продолжительность нахождения на линии и время возвращения в предприятие.

10.Документация, применяемая при выполнении грузовых перевозок.

Использование автомобилей с оплатой по повременному тарифу оформляется записями в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в распоряжении клиента за вычетом времени обеденного перерыва водителя.

Использование автомобилей с оплатой его работы из покилометрового расчета оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе.

Путевой лист выдается водителям автобусов, грузовых и легковых автомобилей при выезде на линию. Путевые листы печатаются на компьютере накануне вечером и раскладываются в ячейки, на которых указаны номера автобусов. Утром водители, предъявив диспетчеру водительское удостоверение, получают путевые листы. В путевых листах делают отметки медработники при прохождении водителем медосвидетельствования, механики ОТК при проверке технического состояния автомобиля, линейные диспетчеры при контроле за выполнением водителями установленного планового задания.

Перевозка грузов товарного характера должна оформляться товарно-транспортными накладными. Перевозка грузов нетоварного характер оформляется актом замера или актом взвешивания. Использование автомобилей с оплатой его работы из покилометрового расчета оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе.

Товарно-транспортная накладная оформляется при поставке в предприятие материальных ценностей (запчастей, масел, тосола, канцтоваров, спецодежды и т.д.)

Товарно-транспортная накладная(ТТН) – предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. ТТН составляется, когда доставку груза осуществляет наемная транспортная компания или сам грузоотправитель.


Счет-фактура —документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Счёт-фактура выставляется (направляется) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику) после окончательного приема покупателем (заказчиком) товара или услуг. В зависимости от законодательства конкретного государства счёт-фактура может выполнять различные функции. Например, в странах Евросоюза счёт-фактура используется для подтверждения уплаты НДС и акцизов.

При выдаче грузоотправителем документов, определяющих качество груза и взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, удостоверения, свидетельства и т.д.), водитель обязан принять эти документы и передать их вместе с грузом грузополучателю. При этом грузополучатель не вправо требовать сдачи груза по этим документам.

При сдаче груза водитель предъявляет три экземпляра товарно-транспортной накладной грузополучателю, который удостоверяет в накладной прием груза своей подписью и печатью (штампом), одновременно указав во всех экземплярах время прибытия и убытия автомобиля.

11. Формы путевых листов грузовых автомобилей

Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией - владельцем автотранспорта счета заказчику.

К счету прилагают соответствующий отрывной талон.

Путевой лист остается в организации - владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации - владельца автотранспорта и заказчики.