Файл: Отчет о прохождении производственной практики специальность 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2571

Скачиваний: 66

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предприятия и организации, связанные с регулярными перевозками пассажиров, могут отступить от требований данного пункта в случае, если перевозка людей осуществляется несколькими автобусами в группе, причем их загрузка позволяет при выходе из строя одного из автобусов пересадить его пассажиров в оставшиеся.

6) По дороге, покрытой водой, снегом, или в других случаях, когда водитель четко не видит ее границ.

7) В случае, если при проведении на дороге ремонтных работ созданы условия, представляющие опасность для здоровья и жизни перевозимых пассажиров (основная или объездная дороги не соответствуют требованиям БД, места проведения ремонтных работ не обозначены и не оборудованы в соответствии с действующими инструкциями).

8) В случаях стихийных явлений, аварий на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях, при пожарах, когда возникают условия, угрожающие безопасности перевозки пассажиров (возможность схода снежных лавин, селевых потоков, камнепадов, частичное разрушение участков дорог, инженерных сооружений вследствие оползней, ледохода, землетрясений, аварий, возможность поражения пассажиров электротоком) и др.
19.Соблюдение водителями основные правила техники безопасности при работе на линии и при выполнении погрузо – разгрузочных работ.

ПОДГОТОВКА К ВЫЕЗДУ И РАБОТА НА ЛИНИИ

1. Перед выездом на линию механик ОТК совместно с водителем обязан проверить техническую исправность транспортного средства в соответствии с ПДД и сделать отметку в путевом листе.

2. Водитель может выезжать на линию только после прохождения предрейсового медицинского осмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе.

3. Администрация обязана перед выездом инструктировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, выдать водителю путевой лист, а при направлении водителя в рейс продолжительностью более суток - проверить укомплектованность автомобиля необходимыми приспособлениями, оборудованием и инвентарем.

4. Направляя водителя в рейс продолжительностью более суток, администрация обязана записать в путевой лист пункты и места отдыха водителя и лиц, сопровождающих автомобиль, и сообщить водителю режим работы и отдыха.


5. При направлении двух и более автомобилей для совместной работы администрация обязана приказом назначить лицо, ответственное за технику безопасности. Выполнение требований этого ответственного лица обязательно для всех водителей колонны

6. При остановке на отдых вне населенных пунктов лицо, ответственное за технику безопасности, должно организовать дежурство для наблюдения за отдыхающими водителями, прогрев двигателей и т. д.

7. Запрещается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе.

8. Инструктаж водителей, постоянно работающих на перевозках опасных грузов, должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца, а при перерывах в работе на 5 и более дней - дополнительно перед каждым возобновлением перевозок этих грузов.

Соблюдение водителем техники безопасности при работе на линии, при выполнении погрузо-разгрузочных работ.

1. Запрещается движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах.

2. Если водитель при тех пли иных работах может подвергнуться опасности для жизни и здоровья (несоответствие погрузочно-разгрузочных площадок и подъездных путей установленным правилам, отсутствие механизации при погрузке или разгрузке тяжеловесных грузов, невозможность обеспечения безопасных условий для грузчиков при погрузке и т. д.), он обязан потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленно прекратить погрузку или разгрузку, а в случае невыполнения его требований сообщить администрации и сделать отметку о своем заявлении в путевом листе. Работа может быть продолжена только после устранения опасности.

3. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

4. При работе на автопоездах, сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека - водитель, рабочий-сцепщик, и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль назад самым малым ходом, соблюдая все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность выполняемой сцепщиком работы.Сцепка и расцепка производятся только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.



5. Запрещается подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждения и колесоотбойного бруса.

Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и т. п. должны оборудоваться специальными колесоотбойными брусами. При отсутствии бруса не разрешается подъезжать к краю откоса ближе чем на 1 м (от заднего колеса).

6. Запрещается перемещать грузы толканием и подтаскиванием.

7. Перед подачей автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и что поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

8. В условиях плохой видимости сзади (из-за груза в кузове, при выезде задним ходом из ворот и т. д.) водитель должен требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

9. Запрещается выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава ближе чем на 3 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов.

10. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или при других условиях недостаточной видимости на автомобиле должны быть включены габаритные или стояночные огни.

20.Профилактические меры антитеррористической направленности, принимаемые в АТП и действия сотрудников при обнаружении взрывного устройства

ПЛАН мероприятий по предупреждению
террористических актов в НПАП № 3 на 2023 год




п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнен

Ответст­венный

1

Установить круглосуточное дежурство на предприятии. Разработать график дежурст­ва должностных лиц и специалистов

Ежеме­сячно

Отдел 

кадров

2

Проверить состояние ограждения террито­рии, провести соответствующий ремонт, обеспечить равномерное и достаточное ос­вещение всей территории

1.04.20231.10.2023

Отдел капстроительства

3

Исключить возможность проникновения натерриторию стоянки посторонних лиц, а так­же работников предприятия, не связанных с работой в данный день

Ежедневно

Нач. служ­бы охраны

4

Установить на КПП при входе на предприятие объявление с текстом: «Вход на предпри­ятие - только по предъявлении документа». В здании производственных помеще­ниях вывесить предупреждающие листовки. В диспетчерском пункте - список телефонов (домашних, сотовых) всех руководителей предприятия, а также телефоны спецслужб

1.03.2023

Отдел экс­плуатации

5

Разработать схему оповещения инженер­но-технических работников на случай чрез­вычайных ситуаций, произвести инструктаж диспетчеров под роспись, разместить схему оповещения на видном месте

1.03 2023

Отдел экс­плуатации

6

Проверить исправность средств связи, (те­лефонов, радиостанций)

1.03.2023

Отдел БДД

7

Уточнить список работников предприятия по цехам с указанием адресов и домашних те­лефонов

Ежеквар­тально

Отдел кад­ров

8

Провести инструктаж с водительским соста­вом и кондукторами по действиям при обна­ружении подозрительного предмета, остав­ленного в салоне автобуса

Ежене­дельно

Отдел БДД

9

Провести инструктаж по действиям сотруд­ников при получении телефонного сообще­ния об угрозе террористического акта

Один раз в месяц

Отдел БДД

10

Провести инструктаж по действиям сотруд­ников и работников при обнаружении подоз­рительных предметов на территории пред­приятия или получении сообщения о мини­ровании

Ежене­дельно

Нач. служ­бы охраны

11

Проводить осмотры транспортных средств на предмет обнаружения посторонних пред­метов при въезде и выезде, при уборке сало­на и мойке автомобилей. Обеспечить 100% осмотр

Ежене­дельно

Отдел ОТК

12

Провести ревизию средств пожаротуше-ния, укомплектовать недостающими инструмен­тами производственные цеха и автобусы. Особое внимание уделить АЗС и складам хранения ГСМ

1.03.2023
1.11.2023 


Отдел снабжения

13

Проводить проверку подвальных, чердач­ных, складских помещений, бокса стоянки АТС, территорию АЗС на предмет наличия подозрительных предметов при передаче дежурства охраны предприятия. В начале и окончании рабочего дня производить про­верку рабочих мест силами рабочих

Ежене­дельно

Нач. це­хов, про­изводств, отделов

14

Изготовить и выдать водителям и кондукто­рам памятку о предупреждении террактов при работе на линии

1.03.2023 

Нач. служ­бы охраны

15

Провести проверку фактического исполь­зования инструктивных указаний на ли­нии

Один раз в месяц

Отдел экс­плуатации


Действия при обнаружении признаков установки взрывного устройства.

 При обнаружении признаков установки взрывного устройства необходимо:

-          немедленно поставить в известность спецслужбы. При этом необходимо назвать точный адрес и название организации, где обнаружено взрывное устройство, номер телефона, по возможности записать адреса и телефоны лиц, которые могут сообщить силовым структурам (ФСБ, МВД) информацию о людях, оставивших подозрительные предметы;

-          до прибытия сотрудников ФСБ и МВД принять меры к ограждению подозрительного предмета и недопущении к нему людей;

-          эвакуировать находящихся возле подозрительного предмета людей на безопасное расстояние (не менее 200 м), из которого не будет визуально наблюдаться подозрительный предмет;

-          не прикасаться к подозрительному предмету, не оказывать на него температурное, звуковое, световое, механическое воздействие, не заливать жидкостями, не засыпать грунтом, не закрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;

-          исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, иных радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя;

-          исключить передвижение в непосредственной близости от предмета авто- и мототранспорта;

-          по прибытии специалистов по обнаружению взрывных устройств действовать в соответствии с их указаниями.  
Заключение.

За время прохождения производственной практики в НПАП №3 я ознакомился с организационной структурой службы эксплуатации в предприятии; изучил оформление требуемой документации в отделах эксплуатации и БДД; участвовал в обследовании и изучении пассажиропотоков; ознакомился с работой по составлению расписаний движения автобусов на городских маршрутах.

В заключении хочу отметить, что на практике мне дали необходимые знания и я получил важный опыт который мне пригодится в дальнейшей работе в сфере транспорта. На практике показали устройство, структуру и принцип работы предприятия. В первый день провели инструктаж по технике безопасности и рассказали Правила внутреннего трудового распорядка. В ходе практике сотрудники предприятия ознакомили меня со своей работой и своими обязанностями. Рассказали особенности данного предприятия. Стало ясно, что основной деятельностью НПАП №3 являются не только пассажирские перевозки, но и ремонт, содержание, эксплуатация подвижного состава, торгово-закупочная деятельность, производство и размещение рекламы.

Список используемой литературы

1. И.В.Спирин Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками, М.:Издательский центр «Академия», 2019.

2. М.С.Ходош, А.А.Бачурин, И.В.Спирин, М.И.Савосина Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте, М.:Издательский центр «Академия», 2019.

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2020 г. № 1586.

3. Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2020 N 61352)

4. Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. №» 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

5. Приказ Минтранса России от 29.07.2020 № 264 "Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

6. Приказ Министерства транспорта РФ от 07.02.20 № 41 «О внесении изменения в Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г. № 296».