Файл: Отчет о прохождении производственной практики специальность 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 2571
Скачиваний: 66
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предприятия и организации, связанные с регулярными перевозками пассажиров, могут отступить от требований данного пункта в случае, если перевозка людей осуществляется несколькими автобусами в группе, причем их загрузка позволяет при выходе из строя одного из автобусов пересадить его пассажиров в оставшиеся.
6) По дороге, покрытой водой, снегом, или в других случаях, когда водитель четко не видит ее границ.
7) В случае, если при проведении на дороге ремонтных работ созданы условия, представляющие опасность для здоровья и жизни перевозимых пассажиров (основная или объездная дороги не соответствуют требованиям БД, места проведения ремонтных работ не обозначены и не оборудованы в соответствии с действующими инструкциями).
8) В случаях стихийных явлений, аварий на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях, при пожарах, когда возникают условия, угрожающие безопасности перевозки пассажиров (возможность схода снежных лавин, селевых потоков, камнепадов, частичное разрушение участков дорог, инженерных сооружений вследствие оползней, ледохода, землетрясений, аварий, возможность поражения пассажиров электротоком) и др.
19.Соблюдение водителями основные правила техники безопасности при работе на линии и при выполнении погрузо – разгрузочных работ.
ПОДГОТОВКА К ВЫЕЗДУ И РАБОТА НА ЛИНИИ
1. Перед выездом на линию механик ОТК совместно с водителем обязан проверить техническую исправность транспортного средства в соответствии с ПДД и сделать отметку в путевом листе.
2. Водитель может выезжать на линию только после прохождения предрейсового медицинского осмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе.
3. Администрация обязана перед выездом инструктировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, выдать водителю путевой лист, а при направлении водителя в рейс продолжительностью более суток - проверить укомплектованность автомобиля необходимыми приспособлениями, оборудованием и инвентарем.
4. Направляя водителя в рейс продолжительностью более суток, администрация обязана записать в путевой лист пункты и места отдыха водителя и лиц, сопровождающих автомобиль, и сообщить водителю режим работы и отдыха.
5. При направлении двух и более автомобилей для совместной работы администрация обязана приказом назначить лицо, ответственное за технику безопасности. Выполнение требований этого ответственного лица обязательно для всех водителей колонны
6. При остановке на отдых вне населенных пунктов лицо, ответственное за технику безопасности, должно организовать дежурство для наблюдения за отдыхающими водителями, прогрев двигателей и т. д.
7. Запрещается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе.
8. Инструктаж водителей, постоянно работающих на перевозках опасных грузов, должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца, а при перерывах в работе на 5 и более дней - дополнительно перед каждым возобновлением перевозок этих грузов.
Соблюдение водителем техники безопасности при работе на линии, при выполнении погрузо-разгрузочных работ.
1. Запрещается движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах.
2. Если водитель при тех пли иных работах может подвергнуться опасности для жизни и здоровья (несоответствие погрузочно-разгрузочных площадок и подъездных путей установленным правилам, отсутствие механизации при погрузке или разгрузке тяжеловесных грузов, невозможность обеспечения безопасных условий для грузчиков при погрузке и т. д.), он обязан потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленно прекратить погрузку или разгрузку, а в случае невыполнения его требований сообщить администрации и сделать отметку о своем заявлении в путевом листе. Работа может быть продолжена только после устранения опасности.
3. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.
4. При работе на автопоездах, сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека - водитель, рабочий-сцепщик, и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль назад самым малым ходом, соблюдая все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность выполняемой сцепщиком работы.Сцепка и расцепка производятся только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.
5. Запрещается подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждения и колесоотбойного бруса.
Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и т. п. должны оборудоваться специальными колесоотбойными брусами. При отсутствии бруса не разрешается подъезжать к краю откоса ближе чем на 1 м (от заднего колеса).
6. Запрещается перемещать грузы толканием и подтаскиванием.
7. Перед подачей автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и что поблизости нет людей или каких-либо препятствий.
8. В условиях плохой видимости сзади (из-за груза в кузове, при выезде задним ходом из ворот и т. д.) водитель должен требовать выделения человека для организации движения автомобиля.
9. Запрещается выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава ближе чем на 3 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов.
10. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или при других условиях недостаточной видимости на автомобиле должны быть включены габаритные или стояночные огни.
20.Профилактические меры антитеррористической направленности, принимаемые в АТП и действия сотрудников при обнаружении взрывного устройства
ПЛАН мероприятий по предупреждению
террористических актов в НПАП № 3 на 2023 год
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнен | Ответственный |
1 | Установить круглосуточное дежурство на предприятии. Разработать график дежурства должностных лиц и специалистов | Ежемесячно | Отдел кадров |
2 | Проверить состояние ограждения территории, провести соответствующий ремонт, обеспечить равномерное и достаточное освещение всей территории | 1.04.20231.10.2023 | Отдел капстроительства |
3 | Исключить возможность проникновения натерриторию стоянки посторонних лиц, а также работников предприятия, не связанных с работой в данный день | Ежедневно | Нач. службы охраны |
4 | Установить на КПП при входе на предприятие объявление с текстом: «Вход на предприятие - только по предъявлении документа». В здании производственных помещениях вывесить предупреждающие листовки. В диспетчерском пункте - список телефонов (домашних, сотовых) всех руководителей предприятия, а также телефоны спецслужб | 1.03.2023 | Отдел эксплуатации |
5 | Разработать схему оповещения инженерно-технических работников на случай чрезвычайных ситуаций, произвести инструктаж диспетчеров под роспись, разместить схему оповещения на видном месте | 1.03 2023 | Отдел эксплуатации |
6 | Проверить исправность средств связи, (телефонов, радиостанций) | 1.03.2023 | Отдел БДД |
7 | Уточнить список работников предприятия по цехам с указанием адресов и домашних телефонов | Ежеквартально | Отдел кадров |
8 | Провести инструктаж с водительским составом и кондукторами по действиям при обнаружении подозрительного предмета, оставленного в салоне автобуса | Еженедельно | Отдел БДД |
9 | Провести инструктаж по действиям сотрудников при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта | Один раз в месяц | Отдел БДД |
10 | Провести инструктаж по действиям сотрудников и работников при обнаружении подозрительных предметов на территории предприятия или получении сообщения о минировании | Еженедельно | Нач. службы охраны |
11 | Проводить осмотры транспортных средств на предмет обнаружения посторонних предметов при въезде и выезде, при уборке салона и мойке автомобилей. Обеспечить 100% осмотр | Еженедельно | Отдел ОТК |
12 | Провести ревизию средств пожаротуше-ния, укомплектовать недостающими инструментами производственные цеха и автобусы. Особое внимание уделить АЗС и складам хранения ГСМ | 1.03.2023 1.11.2023 | Отдел снабжения |
13 | Проводить проверку подвальных, чердачных, складских помещений, бокса стоянки АТС, территорию АЗС на предмет наличия подозрительных предметов при передаче дежурства охраны предприятия. В начале и окончании рабочего дня производить проверку рабочих мест силами рабочих | Еженедельно | Нач. цехов, производств, отделов |
14 | Изготовить и выдать водителям и кондукторам памятку о предупреждении террактов при работе на линии | 1.03.2023 | Нач. службы охраны |
15 | Провести проверку фактического использования инструктивных указаний на линии | Один раз в месяц | Отдел эксплуатации |
Действия при обнаружении признаков установки взрывного устройства.
При обнаружении признаков установки взрывного устройства необходимо:
- немедленно поставить в известность спецслужбы. При этом необходимо назвать точный адрес и название организации, где обнаружено взрывное устройство, номер телефона, по возможности записать адреса и телефоны лиц, которые могут сообщить силовым структурам (ФСБ, МВД) информацию о людях, оставивших подозрительные предметы;
- до прибытия сотрудников ФСБ и МВД принять меры к ограждению подозрительного предмета и недопущении к нему людей;
- эвакуировать находящихся возле подозрительного предмета людей на безопасное расстояние (не менее 200 м), из которого не будет визуально наблюдаться подозрительный предмет;
- не прикасаться к подозрительному предмету, не оказывать на него температурное, звуковое, световое, механическое воздействие, не заливать жидкостями, не засыпать грунтом, не закрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;
- исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, иных радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя;
- исключить передвижение в непосредственной близости от предмета авто- и мототранспорта;
- по прибытии специалистов по обнаружению взрывных устройств действовать в соответствии с их указаниями.
Заключение.
За время прохождения производственной практики в НПАП №3 я ознакомился с организационной структурой службы эксплуатации в предприятии; изучил оформление требуемой документации в отделах эксплуатации и БДД; участвовал в обследовании и изучении пассажиропотоков; ознакомился с работой по составлению расписаний движения автобусов на городских маршрутах.
В заключении хочу отметить, что на практике мне дали необходимые знания и я получил важный опыт который мне пригодится в дальнейшей работе в сфере транспорта. На практике показали устройство, структуру и принцип работы предприятия. В первый день провели инструктаж по технике безопасности и рассказали Правила внутреннего трудового распорядка. В ходе практике сотрудники предприятия ознакомили меня со своей работой и своими обязанностями. Рассказали особенности данного предприятия. Стало ясно, что основной деятельностью НПАП №3 являются не только пассажирские перевозки, но и ремонт, содержание, эксплуатация подвижного состава, торгово-закупочная деятельность, производство и размещение рекламы.
Список используемой литературы
1. И.В.Спирин Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками, М.:Издательский центр «Академия», 2019.
2. М.С.Ходош, А.А.Бачурин, И.В.Спирин, М.И.Савосина Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте, М.:Издательский центр «Академия», 2019.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2020 г. № 1586.
3. Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2020 N 61352)
4. Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. №» 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
5. Приказ Минтранса России от 29.07.2020 № 264 "Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
6. Приказ Министерства транспорта РФ от 07.02.20 № 41 «О внесении изменения в Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г. № 296».