Файл: Отчет о прохождении производственной практики специальность 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 2569
Скачиваний: 66
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.
В ыданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
П утевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.
12. Применяемые в автотранспортном предприятии технические средства связи диспетчера АТП с водителями и диспетчерами погрузо – разгрузочного пункта
В простых случаях диспечерской связи используют городскую телефонную связь. Ее минус заключается, что когда линия занята, нет возвожности сязаться даже в экстренных ситуациях.
Лучшие результаты дает селекторная связь. Вдоль маршрута движения при постоянных перевозках прокладывают двухпроводную телефоную линию, к которой подключают всех абонентов. В НПАП № 3 такого вида связи не существует.
Далеко от населенных пунктов, где нет сотовой связи, используется радиосвязь. С помощью раций диспетчер может связаться с водителем.
Так же используется навигационная система, предназначена для улучшения работы автодиспетчеров, в обязанности мониторинга транспорта ГЛОНАСС входит управление и контроль личным автопарком транспортных средств, которая работает с помощью спутниковой системы GPS.
13.Как в предприятии осуществляется контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимаемые меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов
Диспетчер контролирует выполнение сменного задания водителем по путевому листу в течении смены, а также с помощью средств связи и ГЛОНАСС. При возвращении с линии водитель сдает диспетчеру путевой лист, тот проверяет его заполнение, соответствие записям ПЛ записям ТТД, выполнение сменных заданий, маршрут движения, выясняет причину не выполнения, приину нарушения, отклонения и докладывает старшому диспетчеру.
Кроме того бухгалтерия НПАП № 3 держит постоянную связь с грузоотправителями и грузополучателями при выполнении грузовых перевозок автомобилями предприятия.
14. Осуществление контроля за сверхнормативными простоями в пунктах загрузки и разгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении
Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой — это время между прибытием и убытием автомобиля у грузоотправителя и грузополучателя. Оно включает время ожидания погрузки-разгрузки, время маневрирования автомобиля в пунктах погрузки-разгрузки, время выполнения ПРР и время оформления документов
Время простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки является важным показателем работы автомобильного транспорта, поскольку оно занимает большой удельный вес в общем времени работы автомобилей (25—30%, а по отдельным видам грузов до 50%). Величина этого показателя работы автомобильного транспорта зависит от организации перевозок грузов и способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ; при механизированном способе время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой в среднем в 2—3 раза меньше, чем при немеханизированном.
НПАП-3 занимается в основном пассажирскими перевозками и вопрос о сверхнормативных простоях авто и попутной загрузке авто остро не стоит.
Договор на перевозку грузов в НПАП №3 не заключается. АТП сторонним организациям услуг по перевозке грузов не оказывает. Перевозки грузов организуются внутри предприятия для хозяйственных нужд:
• запчасти
• автомобильные шины
• аккумуляторы
• масла и смазки
• пищевые продукты (для столовой)
• металлолом
• мусор
Способ погрузки таких грузов в основном ручной. Соответственно нет чёткого регламента времени на погрузку-разгрузку.
На предприятии НПАП 3 существуют способы погрузки- разгрузки вручную и с помощью погрузчиков, а также кран – балки для разгрузки тяжеловесных грузов т.к. здесь грузами являются автомобильные шины, запчасти, бочки с маслом, тосолом.
Мусор, убранный с территории предприятия, грузится в грузовой автомобиль с помощью погрузчика и вывозится на свалку.
15. Процесс контроля за состоянием подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины
ОБДД совместно с ОЭ выезжают и проверяют состояние дорог 2 раза в год, потом составляют акт и отправляют в вышестоящие инстанции и дорожные службы для устранения недостатков.
Соблюдение водителями транспортной дисциплины также осуществляется службой эксплуатации совместно с ОБДД. Ежедневно после сдачи путевых листов водителями дежурному диспетчеру все путевые листы просматриваются, выявляются записанные в путевой лист нарушения транспортной дисциплины. Эти нарушения заносятся в «Журнал нарушений». Работники служб БД и ОЭ ежедневно с утра просматривают эти записи. Разбирается каждое нарушение.
Водители вызываются на дисциплинарные комиссии, которые проводятся еженедельно. В журнале ведется протокол собрания.
Один раз в неделю работники служб ОЭ и БД совместно с работниками ГИБДД выезжают на конечные пункты для проведения различного рода инструктажей, бесед о недопустимости нарушений транспортной дисциплины, разбора ДТП. В диспетчерской предприятия и в диспетчерских на конечных пунктах вывешиваются молнии и другая наглядная информация о мерах по редупреждению нарушений транспортной дисциплины и о мерах, принятых к нарушителям.
16. Осуществление оперативного учета, контроль и анализ результатов работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций
Одним из основных документов товарно – сопроводительной документации является путевой лист. В НПАП №3 путевой лист печатается на основании разнарядки вечером.
Утром диспетчер проверяет наличие водительского удостоверения у водителя, выдаётся путевой лист водителю на руки, делается отметка у врача в путевом листе о работоспособности водителя, затем водитель возвращается и диспетчер ставит роспись.
Путевой лист утром забирает таксировщик на обработку. Вводится информация о заправленном топливе и количестве выполненных рейсов. Расчёт ТЭП производится автоматически.
Оформлению путевого листа- первичного документа, содержащего информацию о выполненных перевозках, уделяется большое внимание. Особое внимание уделяется переносу остатков топлива в баке с предыдущего дня и показаниям одометра, т.е неправильное оформление этих результатов может привести к искажению отчетности. Но, в любом случае ошибка обнаруживается компьютером. Компьютер считает пробег автоматически и все расхождения в результатах, полученных на компьютере и записей в путевых листах обнаруживаются. Ошибки в записях по топливу также можно обнаружить, сверив данные с путевого листа с ведомостью заправки автобусов топливом.
После обработки техником АСУ заполненные листы сдаются в архив.
Понятно, нельзя недооценивать важность этого документа, ни водителям, ни диспетчерам, ни работникам бухгалтерии. К его заполнению нужно подходить ответственно и не допускать ошибок. Так как неправильно занесенные данные в путевой лист влекут за собой искажение отчетности.
17.Порядок действий в случае возникновения пожара, технической неисправности автомобиля.
При возникновении пожара действия администрации предприятия в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности и эвакуации людей.
Каждый сотрудник при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен:
-
незамедлительно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 01, с мобильного 112 или 010. При этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию; -
принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей. -
принять меры по вызову к месту пожара начальника цеха, смены, участка или другого должностного лица.
Все работники должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.
В случае загорания автомобиля во время работы на линии необходимо:
-немедленно остановить автомобиль;
-заглушить двигатель (на автомобилях, работающих на газе, перекрыть магистральный и баллонные вентили);
-принять все меры для эвакуации пассажиров (груза) и приступить к тушению пожара.
-при тушении пожара на автомобиле необходимо соблюдать личную осторожность - использовать огнетушители, рукавицы, не допускать загорания одежды и ожога лица, рук и т.д.
При ремонте автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструментов ремонт запрещен. Запрещается допускать к ремонту автомобиля на линии лиц, не имеющих на это права (грузчиков, агентов, сопровождающих, пассажиров и т. д.).
При вынужденной остановке автомобиля на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 25-30 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
18.Явления стихийного характера или изменения дорожных условий, при которых необходимо временно прекратить движение автобусов.
Движение автобусов, троллейбусов, трамваев временно прекращается:
1) В туман, ливень, град, метель, снегопад, пыльную бурю, при пожарах, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток при дальнем свете фар составляет на междугородных и пригородных маршрутах менее 50 м, на городских - менее 30 м.
2) При гололеде, обледенелом дорожном покрытии. Исключение могут представлять маршруты, где движение при незначительном гололеде может быть разрешено, если протяженность зоны этого гололеда не превышает 100 м на городских маршрутах, 1 км - на пригородных маршрутах и 3 км - на междугородных, а также при отсутствии уклонов дороги более 4%. Движение автобусов возобновляется только после обработки проезжей части противогололедными материалами.
3) При скорости ветра более 25 м/с.
4) В случае, если известно, что на дороге имеются снежные, песчаные заносы или другие препятствия, которые могут вызвать застревание автобуса.
5) На междугородных и пригородных маршрутах в мороз при температуре воздуха -40 град. C и ниже.