Файл: Организационнометодический перечень компетенций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 основания компанией отремонтировано и построено более 4500 километров дорог, реализованы крупнейшие за Уралом дорожно-строительные проекты.
Высокий профессиональный уровень инженерно-технического и рабочего персонала позволяет успешно реализовывать объекты высочайшего уровня сложности. При этом основой производственной стратегии предприятия являются высокое качество, разумные цены и соблюдение установленных сроков, добиться которых позволяют высокая производительность труда и применение современных технических и технологических решений.
В составе компании функционируют 12 производственных подразделений —
11 территориальных дорожно-ремонтных строительных управления, расположенных по всей
Новосибирской области, и 1 подразделение, специализирующееся на строительстве автомобильных дорог. Центральный офис компании находится в г. Новосибирске. Сегодня компания является одной из лучших дорожно-строительных организаций России, крупнейшей компанией дорожной отрасли Сибири.
Рисунок 1 - Динамика средней заработной платы персонала за 2011 - 2014 г.г., руб.
12644 14635 16748 18382 17913 19601 23094 25067 35684 36452 44786 47272 0
10000 20000 30000 40000 50000 60000 70000 80000 90000 100000 2011 2012 2013 2014
руководители, специалисты и служащие все категории персоанала рабочие

12
Динамика общеэкономических и кадровых показателей ООО «Ромашка»
Наименование показателя
Единица измерения
Динамика по годам
2012 2013 2014
Общеэкономические показатели
Объем производства млн. р.
2568646 4668522 4679337
Производительность труда млн. р./ чел.
2140,5 2440,6
Прибыль млн.р.
217712 318851 443776
Кадровые показатели
Численность персонала, всего: чел.
2186 2181 2327 в том числе по категориям:
ППП чел.
-Рабочие
1662 1658 1769
-Руководители
240 240 255
-Специалисты
284 283 303
Возрастной состав персонала:
-до 20 лет чел.
21 22 0
-20-30 лет
437 414 419
- 30-40 лет
459 459 559
- 40-50 лет
525 480 488
- 50-60 лет
678 720 792
- свыше 60 лет
66 86 69
Структура персонала по полу:
- женщин чел
284 305 325
- мужчин чел
1902 1876 2002
Уровень профессиональной подготовки:
Рабочие:
-высшее чел
17 16 18
-средне-профессиональное
129 110 134
-начально-профессиональное
465 499 519
-среднее, неполное среднее
1051 1033 1098
Руководители, специалисты:
-высшее образование чел
329 343 381
-среднее специальное
162 150 121
-начально-профессиональное
31 23 25
- Среднее, неполное среднее
2 2
33
Показатели движения персонала
Принято работников чел.
1829 1466 1747
Выбыло работников чел.
1654 1374 1685

13
Результаты оценки удовлетворенности сотрудников ООО «Ромашка» работой и действующей системой стимулирования.
№ п/п
Наименование фактора
I уд.
Средний индекс по фактору
А
Б
В
1
Занимаемая должность
0,66 0,5
-0,16 0,33 2
Заработная плата
0,83 0,66
-0,16 0,44 3
Премия в течение года
0,50 0,58
-0,41 0,22 4
Условия труда
1,00 0,50 0,16 0,55 5
Подарки к Новому году
0,16 0,16 0,16 0,16 6
Организация корпоративов и праздников
0,50 0,50
-0,16 0,54 7
Организация посещения бассейна
0,50 0,41 0
0,34 8
Отношение с непосредственным руководителем
0,50 0,50 0,25 0,41 9
Отношение с коллегами
0,83 0,75 0,41 0,66 10
Социальные льготы
0,50 0,50 0,50 0,50
Примечание: А – Начальники управления (30 чел); Б – Управляющий строительными проектами (60чел); В – Дорожный рабочий (60 чел).
Если Iуд от 1, 0 до 0,5, то уровень удовлетворённости является высоким. Если Iуд от
0,49 до 0,1, то уровень удовлетворённости средний. Если Iуд менее 0,1, то уровень удовлетворённости низкий.
3. Используя исходные данные:
1) ознакомьтесь с представленной информацией;
2) обработайте и проанализируйте исходные данные;
3) предложите и обоснуйте мероприятия по совершенствованию организации труда на предприятии в целях повышения его производительности;
4) результаты оформите в виде отчета-проекта.
Исходные данные:
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) - один из первенцев советского автопрома, и его основные фонды долгие годы не обновлялись. Поэтому руководство ГАЗа столкнулось с целым комплексом проблем – от разработки новых моделей автомобилей до оптимизации имущественного комплекса. Главная проблема состояла не в износе оборудования, а в необходимости радикального изменения отношения к производственному процессу и готовому автомобилю с поддерживающей его сервисной системой.
Сейчас автомобильный завод входит в группу “ГАЗ”. Это единственный в России завод, выпускающий как грузовые, так и легковые автомобили. По данным группы “ГАЗ”, ее доля в производстве автомобилей в России по итогам 2006 г. составляет: 55,6% – грузовых,
47,9% – автобусов и 5% – легковых. Годовой объем производства в 2006 г. – более 230 000 автомобилей, из них 53,4% – грузовые, 26,7% – легковые автомобили и 17,2% – автобусы.
Острая конкуренция на автомобильном рынке требовала постоянно искать пути снижения себестоимости продукции, главным образом за счет повышения производительности труда.
Руководством компании были решено использовать подход Toyota, а именно систему организации труда “Канбан” (Just in time – “точно вовремя”), суть которой в том, чтобы повысить качество сборки без дополнительных инвестиций, исключить излишние запасы и производить качественный продукт в необходимом количестве в необходимое время.
Понятие kaizen подразумевает, что прогресс состоит из миллиона повседневных мелких идей


14 и новшеств, которые следуют друг за другом, что идет вразрез с опулярными в Америке идеями разовых реформ, смелых шагов и гигантских прыжков.
В марте 2003 г. для внедрения на производстве элементов Toyota Management System
(TMS) руководство ГАЗа заключило договор с американской компанией Yomo Consulting, которая специализируется на внедрении японских методов организации производства в различных отраслях промышленности.
Для отработки методики был выбран цех № 3 производства грузовых автомобилей, выпускающий кабины для самой продаваемой марки ГАЗ-3302 – “Газели”.
В течение двух недель консультанты Yomo Consulting наблюдали за технологическими процессами, замеряли, сколько времени тратится на каждую операцию
(все это делали при помощи нескольких видеокамер).
Затем проанализировали все элементы действий сборщика, его перемещения и долю работы вхолостую. Пристальное внимание было уделено рабочим местам: расположению инструмента, транспортировке деталей от стола к конвейеру, ширине рабочей зоны вдоль конвейера, выполнению операций левой рукой, лишним переходам и исправлению брака.
Результаты наблюдения:
1. Конвейер состоит из трех зон: круговой конвейер протяженностью 500 м, стоечный
– 60 м, пластинчатый – более 100 м. На каждой рабочей зоне своя группа рабочих. Время остановки кабины в одной рабочей зоне составляет около 237 секунд.
2. У конвейера лежат груды деталей, рабочие путаются в проводах и ненужной таре.
Перемещения рабочих по конвейеру составляли до 10–15 м. Площадь рабочей зоны оператора составляет около 5,5 м
2
. Не успевая сделать работу, сборщики оставляли недоделки, устраняя их после того, как ОТК забракует кабину и повторно отправит на конвейер. В марте 2003 г. только 3% кабин сдаются с первого предъявления. Когда сбои и дефекты накапливаются, приходится останавливать конвейер.
3. Детали для сборки привозят к конвейеру на всю смену, лежат они горой. Не успев доделать работу, операторы оставляют детали у конвейера, но на следующий день получают новые, без учета неиспользованных. В результате получаются «подсобки» на местах.
4. Рабочие работают стоя на полу. Например, установщик ветровых стекол в течение смены должен около 98 раз подниматься на ступеньку 30 см высотой, держа в руках стекло весом более 20 кг. При этом стекла ему подвозят в упаковке и он отвлекается на распаковку.
5. Выполнение повторяемых операций не упорядочено. Отсутствуют карты сборки, т.е. не изучено текущее расположение оборудования, инструментов и деталей. Возможно, существуют дублирующие или лишние производственные операции.
6. Рабочие используют четыре вида крепежа и два – гайковерта.
7. Отсутствует оперативная информация на конвейере по качеству, не обеспечена обратная связь между контролерами и операциями каждого участка. Виды дефектов, причины их возникновения не изучаются. Стимулирование рабочих связано только с количественными показателями их деятельности.
На заводе работает около 248 человек, шестидневная рабочая неделя. В течение смены выпускается 98 кабин, при этом только 3% кабин сдается с первого предъявления.
Критерии оценки разноуровневых заданий творческого типа:
Оценка
Критерии
«Отлично»
1) содержание ответа соответствует теме задания;
2) продемонстрировано уверенное владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины, отсутствуют ошибки в употреблении терминов;
3) продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения;
4) ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике, части ответа логически взаимосвязаны;


15
Оценка
Критерии
5) высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала.
«Хорошо»
1) содержание ответа в целом соответствует теме задания, встречаются несущественные фактические ошибки.
2) продемонстрировано владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины, отсутствуют ошибки в употреблении терминов;
3) продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения;
4) ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла, части ответа логически взаимосвязаны;
5) достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала.
«Удовлетворительно»
1) содержание ответа в целом соответствует теме задания, есть фактические ошибки (25–30%);
2) продемонстрировано достаточное владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов;
3) нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована;
4) ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика, ч асти ответа разорваны логически, нет связок между ними;
5) текст ответа представляет собой копирование фрагментов текстов учебной литературы
«Неудовлетворительно» 1) содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени, много фактических ошибок.
2) продемонстрировано крайне слабое владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины, присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов;
3) отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции;
4) ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика, части ответа не взаимосвязаны логически;
5) текст ответа представляет полное копирование текста учебной литературы.
2.2.5. Расчетно-графическая работа
Перечень заданий расчетно-графической работы:
1. Расчетно-графическая работа носит индивидуальный характер. Вариант работы определяется по последнему номеру в зачетной книжке.
2. Расчетно-графическую работу необходимо оформить в соответствии с требованиями внутреннего Стандарта НГУЭУ оформления письменных студенческих работ.
Работу необходимо сдать на кафедру не позднее 10 рабочих дней до окончания учебного семестра.
3. Последовательное выполнение задач в соответствии с их номерами в задании.

16 4. При оформлении каждой задачи указать исходные данные, формулу расчета с расшифровкой показателей, единиц измерения, ответа.

Задание 1. Определить эффективный фонд рабочего времени на 2017г., если известно:

организационно-технические мероприятия позволят сократить потери времени по болезни на 10%;

время отпуска по всем основаниям останется на уровне 2016г.;

затраты времени на государственные и общественные обязанности снизится на 8%;

работа с подростками в 2017г. осуществляться не будет;

сокращение рабочего дня у занятых на работах с вредными условиями труда останется на уровне 2016г.
Бюджет рабочего времени в среднем на одного рабочего в 2016-2017гг.
Показатели
2016 2017 1. Календарный фонд времени, дней
365 2. Праздничные и выходные дни
118 3. Номинальный фонд времени, дней
247 4. Неявки на работу, всего дней в том числе:
5. очередные и дополнительные отпуска
6. отпуска по учебе
7. отпуска в связи с родами неявки
8. по болезни
9. выполнение госуд. и общест.обязанностей
10. с разрешения администрации
11. прогулы
42,2 27,5 1,2 0,5 9,0 1,5 2,0 0,5 12. Целодневный простой
0,2 13. Полезный (эффективный) фонд, дней
204,6 14. Установленная продолжительность рабочего дня, час.
8,0 15. Сокращение (удлинение) рабочего дня, всего час. в том числе:
16. в предпраздничные дни
17. подросткам
18. на работах с вредными условиями труда
19. внутрисменные простои
20. сверхурочная работа
+ 0,02
- 0,02
- 0,02
- 0,05
- 0,1
+ 0,24 21. Фактическая продолжительность рабочего дня, час.
8,02 22. Полезный (эффективный) фонд рабочего времени, час.
1640,89
Результат: заполненная таблица 6.

17
Задание 2. На основании данных таблицы рассчитать плановую численность основных рабочих предприятия в 2017г.
Исходные данные для задания 2
Вариант
Трудоемкость годовой производственной программы, тыс. нормо- час.
Процент снижения трудоемкости производственной программы в 2017г., %
Процент выполнения норм выработки в среднем по предприятию на 2017г., %
1 1 905 10 130 2
1740 15 130 3
1890 20 130 4
2010 5
120 5
1980 20 120 6
1795 15 110 7
1830 5
110 8
1950 15 115 9
1701 10 115 0
1890 20 130
Результат: плановая численность основных рабочих (чел.).
Задание 3. На основании данных таблицы определить плановую численность основных рабочих предприятия в 2017г.
Исходные данные для задания 3
Вариант
Плановый объем выпуска продукции, тыс.шт.
Норма выработки в единицу времени, шт.
Процент выполнения норм выработки в среднем по предприятию на 2017г., %
1 200 5
110 2
160 4
115 3
120 3
120 4
80 2
130 5
80 2
130 6
120 3
120 7
160 4
115 8
200 5
110 9
80 2
130 0
80 3
130
Результат: плановая численность основных рабочих (чел.).
Задание 4. На основании данных таблицы определить плановую численность вспомогательных рабочих предприятия в 2017г. На предприятии имеется 1500 единиц оборудования и 300 автоматических и полуавтоматических станков. На предприятии дискретное производство, работающее в 2 смены.


18
Исходные данные для задания 4
Вариант
Специальность
Объект обслуживания
Типовая норма обслуживания станков и оборудования в смену
1
Слесарь-ремонтник
Оборудование
200 2
Наладчик
Автоматы и полуавтоматы
40 3
Слесарь-электрик
Оборудование
150 4
Смазчик
Автоматы и полуавтоматы
30 5
Подносчица
Автоматы и полуавтоматы
55 6
Механик
Оборудование
120 7
Наладчик
Оборудование
45 8
Слесарь-ремонтник
Автоматы и полуавтоматы
30 9
Механик
Автоматы и полуавтоматы
35 0
Наладчик
Оборудование
35
Результат: плановая численность вспомогательных рабочих (чел.).
Задание 5. На основании данных таблицы определить плановую численность вспомогательных рабочих. Предприятие работает непрерывно в три смены.
Исходные данные для задания 5
Вариант
Количество рабочих мест, ед.
Численность рабочих, необходимая для обслуживания одного рабочего места, чел.
1 100 4
2 90 3
3 80 5
4 70 4
5 55 3
6 85 5
7 95 4
8 75 3
9 65 5
0 80 4
Результат: плановая численность вспомогательных рабочих (чел.).
Критерии оценки расчетно-графической работы:
Оценка
Критерии
«Отлично»
1) содержание ответа соответствует теме задания;
2) продемонстрировано уверенное владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины, отсутствуют ошибки в употреблении терминов, формул;
«Хорошо»
1) содержание ответа в целом соответствует теме задания, встречаются несущественные фактические ошибки.
2) продемонстрировано владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины, незначительные ошибки в употреблении формул;

19
Оценка
Критерии
«Удовлетворительно»
1) содержание ответа в целом соответствует теме задания, есть фактические ошибки (25–30%);
2) продемонстрировано низкое владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении формул, нарушена логика расчетов.
«Неудовлетворительно» 1) содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени, много фактических ошибок.
2) продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, присутствуют многочисленные ошибки в употреблении формул, нарушена заданная логика расчетов.
2.2.6. Дискуссия
Примерный перечень дискуссионных тем для проведения дискуссии:
1) Причины низкой производительности труда в России
2) Пути повышения производительности труда в России
3) Методы выработки управленческих решений
Критерии оценки дискуссии:
Оценка
Критерии
«Отлично»
1) полное раскрытие вопроса;
2) использование точных названий и определений;
3) правильная формулировка понятий и категорий;
4) самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме;
5) использование актуальной учебной литературы и дополнительных источников.
«Хорошо»
1) недостаточно полное раскрытие темы;
2) несущественные ошибки в определении понятий, категорий, кардинально не меняющих суть изложения;
3) использование устаревшей учебной литературы и других источников
«Удовлетворительно»
1) отражение общего направления изложения теоретического материала;
2) наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, меняющих суть изложения;
3) использование устаревшей учебной литературы и других источников;
4) неспособность осветить проблематику вопроса.
«Неудовлетворительно» 1) нераскрытые темы;
2) большое количество существенных ошибок;
3) использование устаревшей учебной литературы и других источников;
4) неспособность осветить проблематику вопроса.