ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20
РАЗДЕЛ 3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
3.1. Формы промежуточной аттестации по дисциплине
По дисциплине «Планирование трудовых показателей» предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации:
- очная форма обучения: дифференцированный зачет;
- заочная форма обучения: контрольная работа, дифференцированный зачет.
3.2. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их
формирования, шкалы оценивания
Код компетенций
Соответствие показателей освоения компетенции планируемым результатам обучения по дисциплине и критериям их оценивания удовлетворительно хорошо отлично
СПК-1
Знает общее
направление теоретических основ планирования трудовых показателей, в т.ч. структуру и порядок расчета трудовых показателей, обоснование управленческих решений на основании проведенных расчетов
Умеет с достаточным
количеством
несущественных или
одной-двух
существенных ошибок
определить направление, содержание и методы анализа трудовых показателей с целью выработки и обоснования управленческих решений
Владеет общим
направлением произведения расчетов, анализа трудовых показателей, разработки и обоснования управленческих решений
Знает недостаточно
полно и точно теоретические основы планирования трудовых показателей, в т.ч. структуру и порядок расчета трудовых показателей, обоснование управленческих решений на основании проведенных расчетов
Умеет с
несущественными
ошибками, но
самостоятельно определить направление, содержание и методы анализа трудовых показателей с целью выработки и обоснования управленческих решений
Владеет недостаточно
полно и точно способностью произвести расчеты, проанализировать трудовые показатели, разработать и обосновать управленческие решения
Знает полно и точно теоретические основы планирования трудовых показателей, в т.ч. структуру и порядок расчета трудовых показателей, обоснование управленческих решений на основании проведенных расчетов
Умеет
самостоятельно и без
ошибок определить направление, содержание и методы анализа трудовых показателей с целью выработки и обоснования управленческих решений
Владеет полно и
точно способностью произвести расчеты, проанализировать трудовые показатели, разработать и обосновать управленческие решения
ОПК-3
Знает общее
направление методов
Знает недостаточно
полно и точно методы
Знает полно и точно методы анализа
21
Код компетенций
Соответствие показателей освоения компетенции планируемым результатам обучения по дисциплине и критериям их оценивания удовлетворительно хорошо отлично анализа трудовых показателей, в т.ч. численности персонала, производительности труда, заработной платы
Умеет с достаточным
количеством
несущественных или
одной-двух
существенных ошибок
выбрать наиболее подходящие методы для обработки экономических данных по трудовым показателям в соответствии с поставленной задачей
Владеет общими
навыками расчета трудовых показателей в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчета и обоснования выводов анализа трудовых показателей, в т.ч. численности персонала, производительности труда, заработной платы
Умеет с
несущественными
ошибками, но
самостоятельно выбрать наиболее подходящие методы для обработки экономических данных по трудовым показателям в соответствии с поставленной задачей
Владеет недостаточно
полно и точно навыками самостоятельного расчета трудовых показателей в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования выводов трудовых показателей, в т.ч. численности персонала, производительности труда, заработной платы
Умеет
самостоятельно и без
ошибок выбрать наиболее подходящие методы для обработки экономических данных по трудовым показателям в соответствии с поставленной задачей
Владеет полно и
точно навыками самостоятельного расчета трудовых показателей в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования выводов
ПК-1
Знает общее
направление теоретических основ анализа экономических и социально- экономических показателей деятельности организации и показателей по труду
Умеет с достаточным
количеством
несущественных или
одной-двух
существенных ошибок
осуществлять сбор, обработку и анализ
Знает недостаточно
полно и точно теоретические основы анализа экономических и социально- экономических показателей деятельности организации и показателей по труду
Умеет с
несущественными
ошибками, но
самостоятельно осуществлять сбор, обработку и анализ исходных данных по
Знает точно и полно
теоретические основы анализа экономических и социально- экономических показателей деятельности организации и показателей по труду
Умеет
самостоятельно и без
ошибок осуществлять сбор, обработку и анализ исходных данных по экономическим и
22
Код компетенций
Соответствие показателей освоения компетенции планируемым результатам обучения по дисциплине и критериям их оценивания удовлетворительно хорошо отлично исходных данных по экономическим и социально- экономическим показателям, характеризующим деятельности организации, в т.ч. по показателям качества трудовой жизни
Владеет общим
направлением расчета уровня производительности труда (различными методами), оценки трудового потенциала организации экономическим и социально- экономическим показателям, характеризующим деятельности организации, в т.ч. по показателям качества трудовой жизни
Владеет недостаточно
полно и точно навыком расчета уровня производительности труда (различными методами), оценки трудового потенциала организации социально- экономическим показателям, характеризующим деятельности организации, в т.ч. по показателям качества трудовой жизни
Владеет полно и
точно расчета уровня производительности труда (различными методами), оценки трудового потенциала организации
3.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации
3.3.1. Список вопросов для подготовки к дифференцированному зачету
1. Трудовой потенциал: понятие, структура (компоненты).
2. Оценка трудового потенциала: показатели, методы.
3. Структура персонала организации. Характеристика отдельных групп персонала и категорий персонала, входящих в отдельные группы.
4. Качество трудовой жизни: понятие, показатели и компоненты.
5. Концепция качества трудовой жизни: теоретические подходы, составные элементы, определяющие факторы.
6. Показатели, характеризующие качество трудовой жизни в организации.
7. Понятие, значение и задачи анализа трудовых показателей.
8. Методы анализа трудовых показателей.
9. Анализ численности и социальной структуры персонала.
10. Анализ производительности труда.
11. Анализ фонда оплаты труда.
12. Методы выработки управленческих решений.
13. Понятие и показатели производительности труда.
14. Понятие и показатели эффективности труда.
15. Методы измерения производительности труда.
16. Заработная плата: понятие, сущность, функции.
17. Формы и системы оплаты труда.
18. Планирование численности персонала: понятие, задачи, методы.
19. Бюджет (баланс) рабочего времени одного рабочего. Особенности планирования отдельных видов неявок.
20. Методы планирования численности рабочих.
21. Методы планирования численности служащих.
22. Планирование роста производительности труда: задачи, характеристика основных методов.
23. Факторы и резервы роста производительности труда.
23 24. Планирование производительности труда по группам резервов.
25. Планирование производительности труда по факторам.
26. Планирование фонда оплаты труда: задачи, методы. Структура фонда оплаты труда.
27. Укрупненные и подетальные методы планирования фонда оплаты труда.
28. Методы оценки условий труда.
29. Методы оценки интенсивности труда рабочих.
30. Понятие и структура плана социального развития предприятия.
3.3.2. Примеры тестовых заданий
1.
За критерий перевода в условно-натуральном методе измерения производительности труда принимают:
*стоимость единицы продукции;
*объем выпуска продукции или совокупные затраты труда;
*степень полезности или величину затрат труда на единицу готовой продукции.
2. Что произойдет с фактической выработкой на токарном участке, если затраты труда на одно изделие возрастут за месяц на 10%:
*фактическая выработка останется без изменений;
*фактическая выработка снизится на 9,1%;
*фактическая выработка возрастет на 9,1%.
3. Эффективный фонд рабочего времени определяется:
*умножением номинального фонда рабочего времени в днях на фактическое время работы в смену;
*умножением календарного фонда рабочего времени в днях на фактическое время работы в смену;
*умножением явочного фонда рабочего времени в днях на фактическое время работы в смену.
3.3.3. Примеры практических (ситуационных) задач
1.Определите среднесписочную численность работников, если списочная численность работников отдела N составила: 1-3 число - 40 человек, 6-10 число – 43 человека, 13-17 число
– 42 человека, 21-24 число - 43 человека, 27-28 – 42 человека. Выходные и праздничные дни:
4-5, 11-12, 18-20, 25-26 числа.
2.Определить прирост производительности труда в условно-натуральных измерителях, если численность рабочих по плану и фактически равна 100 чел.
Таблица – Исходные данные
Изделие
Выпуск продукции
Трудоемкость на одно изделие, нормо-час план факт
№ 1
№ 2
№ 3 1100 180 1000 1000 200 1000 10 16 4
3. Трудоемкость производства продукции в отчетном периоде снизилась по сравнению с базисным на 13%. Определить как изменилась производительность труда.
4. По плану предусмотрен объем продукции в 19600 нормо-ч., а фактически он составил 18800 нормо-ч., при этом численность работников уменьшилась со 105 до 93 человек. Определить выполнение плана по производительности труда.
5. Определить общий прирост производительности труда, если за счет внедрения прогрессивной технологии трудоемкость снижается на 5%, фонд рабочего времени повышается с 1690 ч. до 1716 ч., удельный вес численности основных рабочих в численности
ППП снижается с 48% до 47%.
24 6. Трудоемкость годовой производственной программы составляет 3200 тыс. нормо- час. В соответствии с планом повышения эффективности производства предусмотрено снижение трудоемкости на 15%, плановый процент выполнения норм выработки 130%, явочный фонд рабочего времени по плановому балансу одного рабочего 238 дней.
Фактическая продолжительность смены 7,6 часов по плану. Определить численность основных рабочих на плановый период.
7. На участке планируется выпуск изделий в количестве 100 000 шт. Часовая норма выработки 2 шт., годовой эффективный фонд рабочего времени 1929 часов. Коэффициент выполнения норм выработки 1,1. Определить плановую численность основных рабочих.
3.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
3.4.1. Структура билета для проведения дифференцированного зачета и
распределение количества баллов по структурным элементам билета
Раздел билета
Виды заданий раздела билета
Количество баллов
1
Теоретический вопрос
30 2
Тестовые задания
30 3
Практическая (ситуационная) задача
40
Всего баллов по билету
100
3.4.2. Итоговая оценка результатов дифференцированного зачета
Количество баллов
0-44 45-60 61-84 85-100
Оценка
Неудовлетворительно
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
3.4.3. Порядок проведения дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет проводятся в письменной форме, но при необходимости или желании студента преподаватель может принимать дифференцированный зачет в устной форме.
Предварительно студент получает билет и готовит ответ по содержанию входящих в его структуру заданий. Для подготовки ответа студенту отводится 60 минут.
При подготовке ответов студентом должны быть систематизированы знания, полученные в ходе самостоятельного изучения отдельных разделов и тем, на практических
(семинарских) занятиях, в процессе работы с литературой.
В содержании ответа на вопросы билета следует придерживаться понятийного аппарата, определенного рабочей программой учебной дисциплины и содержанием лекционного материала. Ответ должен быть развернутым, но при этом лаконичным, логично выстроенным. Приветствуется обращение внимание на практические ситуации, приведение примеров.