Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В парке прибытия предусмотрено выполнение следующих операций:
а) встреча прибывающего поезда и осмотр его на ходу для лучшего выявления некоторых неисправностей (ползуны на колесах, волочащиеся детали);
б) осмотр вагонов для оценки технического состояния, выявления вагонов, требующих отцепочного ремонта, выявление и разметка мелом неисправностей, устраняемых безотцепочным ремонтом;
в) разрядка автотормозов.
В сортировочном парке работают 2-3 осмотрщика, в обязанности которых входит выявление повреждений вагонов при сортировке и контроль за не подходом (разницы по высоте) автосцепок соседних вагонов.
В парке отправления предусмотрено выполнение следующих операций:
а) контрольный технический осмотр вагонов;
б) текущий безотцепочный ремонт вагонов по разметке осмотрщиков парка прибытия по результатам контрольного осмотра;
в) проверка действия, ремонт и полное опробование тормозов. Если полное опробование тормозов производилось от станционной сети, то после прицепки поездного локомотива - сокращенное опробование;
г) навешивание сигнального диска на хвостовой вагон.
Установку тормозных башмаков для предохранения от произвольного ухода состава вагонов и уборку их после прицепки локомотива осуществляют работники станции.
В процессе технического обслуживания (ТО) вагонов используется многогрупповой метод. Бригаду разделяют на группы (от двух до пяти), и каждая группа обрабатывает часть состава. В парках отправления и транзитных для технического обслуживания вагонов используют комплексные бригады с совмещением или без совмещения профессий осмотрщика вагонов и слесаря. В первом случае в состав бригады входят осмотрщики-ремонтники, во втором - осмотрщики вагонов и слесари.
Бригада в парке прибытия обычно состоит из двух-трех и более групп осмотрщиков, двух-трех слесарей по разрядке тормозов и работает по следующей схеме.
Дежурный по парку извещает оператора ПТО о подходе поездов, указывая время прибытия и номер пути. Оператор объявляет о подходе поезда по громкооповестительной связи. Осмотрщики вагонов выходят на пути приема, и каждая группа занимает свое место: первая - у места остановки локомотива, последняя - у предельного столбика в хвосте состава. Осмотрщики осматривают вагоны в движении (на ходу) и в случае обнаружения неисправности через оператора сообщают другим группам номера неисправных вагонов. Головная группа узнает у машиниста информацию о работе тормозов и замеченных в пути неисправностях. На некоторых ПТО выделяют специального осмотрщика вагонов для осмотра вагонов в прибывающих поездах на ходу в горловине парка прибытия.
Схема последовательного контроля технического состояния 4-х осного вагона с пролазкой разделяется на 12 позиций:
Рисунок 1.1- Схема последовательного контроля технического состояния 4-х
осного вагона с пролазкой.
На первой (1 и 1’) позиции осматриваем торцевую стену, а у вагонов с тормозными площадками – стойку, обшивку, сигнальные скобы; у крытых вагонов – карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку; у полувагонов – торцевую стену или двери и их запоры, у платформ – торцевой борт и бортовой запор; у цистерн – котел, трафареты периодического ремонта; ударную розетку концевую балку, маятниковые подвески, прибор центрирующий, корпус автосцепки, разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок, расстояние от упора корпуса до розетки.
На второй позиции (2 и 2’) осматривают хребтовую балку, балки рамы, клин тягового хомута и его крепление, тяговый хомут, хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, упоры, поддерживающую планку, шкворневую балку, надрессорную балку, колеса первой колесной пары с внутренней стороны, ступицу и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи.
На третьей позиции (3 и 3’) осматривают подножки составителя, поручни, колеса первой колесной пары с наружной стороны, проверяют толщину обода, гребня и прокат колеса; выявляют ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня; осматривают буксовый узел – буксу, буксовую крышку, степень нагрева буксы (поверхности роликовых букс на нагрев проверяются на ощупь рукой при температуре наружного воздуха до минут 10о). Отстукивание смотровой крышки производят легким ударом молотка, чуть ниже центра смотровой крышки.
На четвертой позиции (4 и 4’) проверяют состояние скользунов наружного конца надрессорной балки, рессорного подвешивания, расположение пружин в рессорных комплектах, уровень загрузки вагона по положению фрикционного клина, у порожних вагонов выявляют завышение фрикционных клиньев. Проверяют состояние тормозных колодок, башмаков, подвесок триангеля и их крепление, боковую раму тележки
, осматривают пол вагона, кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, крышки люков и люковые запоры, проверяют трафареты периодического ремонта, верхнюю и нижнюю обвязку, крышки люков и их запорные механизмы у полувагонов; у платформ – борта и бортовые запоры.
На пятой позиции (5 и 5’) осматривают колеса второй колесной пары и другие детали тележки в полном соответствии с третьей позицией.
На шестой позиции (6 и 6’) осматривают под вагоном внутреннюю сторону тележки, шкворневую, надрессорную балки, шкворень, предохранительные устройства трингелей, колеса второй колесной пары с внутренней стороны, ступицы и места сопряжений оси со ступицами, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи.
На седьмой позиции (7 и 7’) осматривают хребтовую балку и балки рамы, крепление тормозной магистрали и детали тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства.
На восьмой позиции (8 и 8’) осматривают боковую стену крытого вагона, дверной запор, направляющие двери, проверяют крепление кронштейнов; у полувагона – верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы; у платформ – борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек; производят контроль за состоянием фитинговых упоров у платформ для перевозки большегрузных контейнеров; у цистерн, хопперов-цементовозов - загрузочные и разгрузочные устройства, узлы и детали крепления котла цистерн.
На девятой позиции (9 и 9’) – в соответствии в пятой позицией.
На десятой позиции (10 и 10’) – в соответствии с четвертой позицией.
На одиннадцатой позиции (11 и 11’) – в соответствии с третьей позицией.
На двенадцатой позиции (12 и 12’) – в соответствии с первой позицией.
Осмотрщик левой стороны на двенадцатой позиции (12’) дополнительно осматривает кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, валик подъемника и его крепление, цепь расцепного привода, видимую часть тягового хомута.
1.8 Технологический процесс технического обслуживания вагонов транзитных поездов проектируемого ПТО железнодорожной станции
Дежурный по станции по телефону сообщает вагонному оператору о подходе к станции транзитного грузового поезда. Вагонный оператор по громкоговорящей связи объявляет ремонтно-смотровым группам о прибытий поезда.
ТО производит бригада в составе: 4-х осмотрщиков-ремонтников по осмотру ходовой части, 2-х осмотрщиков-ремонтников по осмотру автотормозного оборудования, 2 слесаря по ремонту подвижного состава, 2 слесаря по ремонту автотормозного оборудования.
Поезд встречают "сходу" контролируя его техническое состояние. При обнаружении неисправностей хвостовой осмотрщик-ремонтник вагонов делает отметку в записной книжке: род вагона и последние три цифры номера, для того чтобы при остановке поезда детально осмотреть эти вагоны или передать через оператора о замеченных неисправностях осмотрщиками головной группы.
1.9 Организация текущего ремонта вагонов с отцепкой в проектируемом ПТО железнодорожной станции
Текущий ремонт вагонов с отцепкой производится на участке текущего ремонта, который располагается на крайних путях сортировочного парка (четного) направления.
О подходе поезда, прибывающего в разборку, дежурный по станции извещает вагонного оператора. При одновременном прибытии нескольких поездов дежурный по станции сообщает оператору ПТО об очередности их технического обслуживания. Вагонный оператор по громкоговорящей связи извещает осмотрщиков-ремонтников вагонов о прибытии поезда с указанием пути, номера поезда и времени приема.
Группа в количестве 4-х осмотрщиков-ремонтников вагонов, получив сообщение о подходе поезда, выходят к пути его приема с личным инструментом и располагаются на "островках безопасности" в головной и хвостовой части поезда и контролирует техническое состояние вагонов в прибывающим поезде. Осмотрщик-ремонтник головной части поезда получает от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов. По прибытию поезда на ПТО оператор запрашивает по справке оперативные списочные данные вагонов и наличием "желтого" и "красного" пробегов и сообщает начальнику ПТО или заместителю директора вагонного депо, которые в свою очередь принимают необходимые решения по каждой единице подвижного состава. Все справки подписываются оператором вагонов с указанием даты и времени вручения и хранятся на ПТО в течений 15 суток.
После остановки поезда, состав должен быть сжат для возможности проверки работы механизма автосцепки. После отцепки локомотива и согласия дежурного по станции оператор ограждает состав с централизованного пульта. Об ограждении состава оператор ПТО уведомляют осмотрщиков-ремонтников, после чего ремонтно-смотровая группа приступают к техническому обслуживанию состава.
Осмотрщики-ремонтники вагонов по окончании ТО состава сообщают оператору ПТО номера вагонов, подлежащих отцепочного ремонту, номера первого, стыкового и последнего вагонов, осмотренных ими и докладывают старшему осмотрщику, об окончании ремонта, который дает указание оператору о возможности снятия ограждения. Оператор снимает ограждение и извещает об этом. Докладывает дежурному по станции о возможности подачи состава на горку, для расформирования с указанием времени окончания технического обслуживания.
Старший осмотрщик о готовности поезда расписывается в книге формы ВУ-14. Время окончания технического обслуживания состава фиксируется оператором в графике исполненной работы по техническому обслуживанию составов.
1.10 Расчёт длины поезда и парковых железнодорожных путей проектируемого ПТО железнодорожной станции
Длина поезда зависит от количества вагонов в нем и их длины по осям сцепления автосцепок. Её рассчитываем отдельно для поездов обычного веса по формуле