Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
q - вес вагона по типам и осности, т; qп/в = 70 т; qкр = 68 т; qпл = 71 т;
q4о.цис = 66 т; qРПС = 41 т; q8о.цис = 125 т.
Общее количество физических вагонов в одном поезде определяем по формуле
, (1.2)
где mкр - количество крытых вагонов в поезде;
mп/в - количество полувагонов в поезде;
mпл - количество платформ в поезде;
m4о.цис - количество 4-осных цистерн в поезде;
mРПС - количество рефрижераторных вагонов в поезде;
m8о.цис - количество 8-осных цистерн в поезде.
Количество условных вагонов в одном поезде, т.е. вагонов в 4-хосном исчислении, рассчитываем по формуле
(1.3)
1.3 Определение годовой программы проектируемого пункта технического обслуживания ПТО железнодорожной станции
Годовая программа парка ПТО – это количество вагонов, обрабатываемых во всех парках ПТО за год.
Так как в парках прибытия техническому обслуживанию подвергаются поезда своего формирования, распределяем количество прибывающих поездов на железнодорожную станцию на транзитные и местные, учитывая направление движения и вес прибывающих поездов
, (1.4)
, (1.5)
, (1.6)
, (1.7)
где N1, N2 - количество поездов, прибывающих с участков четного и
нечетного направлений.
Годовую программу для парков прибытия ПТО определяем по формулам
(1.8)
(1.9)
Годовую программу для парков отправления ПТО рассчитаем по формулам
(1.10)
(1.11)
Общая годовая программа ПТО для четного и нечетного направлений будет равна
(1.12)
(1.13)
вагонов.
вагонов.
1.4 Определение пробегов вагонов на участках
Пробег вагонов – это произведение количества вагонов, проходящих по участку, на его длину.
Учитывая длину гарантийных плеч по направлениям, рассчитываем пробег вагонов по формулам
(1.14)
(1.15)
где l1, l2 - длина гарантийного плеча по участкам в четном и нечетном направлениях соответственно, км.
1.5 Выбор и обоснование типа схемы проектируемой железнодорожной станции с расположением сооружений и устройств вагонного хозяйства
Проектируемый ПТО располагается на железнодорожной сортировочной станции, на которой производится техническое обслуживание вагонов, а также расформирование и формирование поездов в чётном и нечётном направлениях [5].
Учитывая размеры движения поездов через данную железнодорожную станцию, выбираем схему железнодорожной станции, состоящую из двух сортировочных систем с раздельным расположением парков. Проектируемый ПТО будет иметь в каждой сортировочной системе два парка прибытия, два парка формирования (сортировочных) и два парка отправления.
Таким образом, в каждой сортировочной системе будет три парка, которые по отношению друг к другу будут располагаться последовательно, а системы – параллельно.
Главные железнодорожные пути железнодорожной станции располагаем по центру сортировочных систем.
Парки прибытия соединены с сортировочными парками через сортировочные горки.
Вагонное ремонтное депо на железнодорожной станции располагаем рядом с парком отправления четного направления, с которыми оно связано специальными железнодорожными путями без пересечения главных железнодорожных путей железнодорожной станции. Путевое развитие на территории депо имеет независимый вход и выход на станционную территорию. Радиус кривых специализированных железнодорожных путей депо не менее 300 м.
Рядом с эксплуатационным вагонным депо и сортировочными парками располагаем два специализированных железнодорожных пути для текущего ремонта вагонов с отцепкой, они имеют все необходимые устройства и оборудование для выполнения этого вида ремонта на вагонах.
В каждой сортировочной системе имеется здание ПТО, которое располагаем в головной части парков отправления.
Рядом со зданием эксплуатационным вагонным депо, расположенном в нечётной системе, имеется компрессорная, от которой проложен воздухопровод в парки отправления и к пульту управления оператора парков отправления ПТО, который находится в административно-бытовом корпусе (здания эксплуатационного депо). Здание эксплуатационного вагонного депо расположено в нечетной системе и имеет комнату для отдыха осмотрщиков-ремонтников, инструментально-раздаточную, комнату для приёма пищи, сушилку, бытовые помещения, кабинет оператора, начальника ПТО и другие помещения.
На территории, примыкающей к ПТО, находится кладовая материалов и запасных частей.
Технические устройства в парках размещаем с таким расчётом, чтобы каждая ремонтно-смотровая группа имела всё необходимое для выполнения ремонтных операций. При размещении оборудования в парках учитываем возможность механической очистки железнодорожных путей от снега и производства путевых работ на железнодорожной станции, для чего междупутья, занятые устройствами (переговорными колонками и т.д.), чередуются со свободными.
Станционные сигналы ограждения в виде карликовых, нормально не горящих светофоров, установлены в парках прибытия и отправления с обеих сторон каждого железнодорожного пути с правой стороны по направлению возможного заезда железнодорожного подвижного состава. Сигналы ограждения включаются и выключаются кнопками оператора пункта.
Для служебных переговоров между оператором и работниками ремонтно-смотровых бригад парки железнодорожной станции оборудованы двусторонней громкоговорящей связью. Переговорные колонки размещены в районе каждой ремонтной группы.
Освещение в парках принимаем мачтовое прожекторное, которое в средней части парка дополняем местным освещением. Светильники подвешиваются на специальных поперечинах таким образом, чтобы их оси совпадали с осями междупутий.
При входе в парки прибытия и отправления и выходе из парков отправления применяем нижнее прожекторное освещение ходовых частей вагонов с обеих сторон каждого железнодорожного пути.
Принятая схема железнодорожной станции, с указанным расположением сооружений и устройств, позволяет своевременно и качественно обрабатывать необходимое количество поездов по различным направлениям согласно заданию.
1.6 Организация работы ремонтно-смотровых бригад
Работа смен ПТО организована с учётом обеспечения графика движения поездов за счёт своевременной подготовки инструмента, приспособлений, механизмов и запасных частей, правильной расстановки людей в бригадах и группах, применения передовых методов технического обслуживания, осуществлением контроля за качеством работы. Численность работников ПТО, число бригад и групп определяем с учетом технологического процесса работы ПТО и условиями железнодорожной станции.
Перед началом работы старший осмотрщик вагонов (оператор парка) выясняет у дежурного по железнодорожной станции (парку) план прибытия и отправления поездов на предстоящие 2-3 часа работы и задание на подготовку вагонов под погрузку.
Перед началом смены старший осмотрщик вагонов проводит инструктаж работников смены, проверяет наличие у них личного инструмента, состояние спецодежды.
Ознакомившись с положением дел на железнодорожной станции и выяснив очередность отправления поездов, старший осмотрщик вагонов (оператор) сообщает ремонтно-смотровым бригадам последовательность технического обслуживания железнодорожных подвижных составов и отдельных групп вагонов.
Техническая готовность, данная на состав, действительна в течение времени работы смены. При передаче смены сдающая смена даёт готовность на железнодорожный подвижной состав с соответствующим оформлением в журнале оператора парка.
Если в момент передачи дежурства сдающая смена не закончила техническое обслуживание предъявленных ей железнодорожных подвижных составов, то заступающая смена заканчивает техническое обслуживание этих железнодорожных подвижных составов. При этом делаются соответствующие записи в графиках работы.
В течение рабочей смены старший осмотрщик вагонов (оператор парка) постоянно поддерживает связь с работниками железнодорожной станции и, при необходимости, оперативно вносит изменение в намеченный ранее план.
Указания осмотрщикам-ремонтникам старший осмотрщик передаёт по радиосвязи через оператора ПТО.
Начальник или мастер пункта осуществляет общее руководство его работой, контролирует выполнение технологического процесса, несёт ответственность за качество технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах, на железнодорожных путях текущего ремонта вагонов с отцепкой и специализированных железнодорожных путях ремонта вагонов, систематически контролирует состояние технических средств, воздухопроводов и другой технологической оснастки, соблюдение требований по технике безопасности и производственной санитарии, не допускает отвлечения работников смен от обслуживания поездов на другие работы.
В каждой ремонтно-смотровой группе выделяется старший группы, на которого возлагается организация работы группы, разметка своей части вагонов, основная связь с оператором парка ПТО.
1.7 Технологический процесс технического обслуживания вагонов в парках проектируемого ПТО железнодорожной станции
q - вес вагона по типам и осности, т; qп/в = 70 т; qкр = 68 т; qпл = 71 т;
q4о.цис = 66 т; qРПС = 41 т; q8о.цис = 125 т.
Общее количество физических вагонов в одном поезде определяем по формуле
, (1.2)
где mкр - количество крытых вагонов в поезде;
mп/в - количество полувагонов в поезде;
mпл - количество платформ в поезде;
m4о.цис - количество 4-осных цистерн в поезде;
mРПС - количество рефрижераторных вагонов в поезде;
m8о.цис - количество 8-осных цистерн в поезде.
Количество условных вагонов в одном поезде, т.е. вагонов в 4-хосном исчислении, рассчитываем по формуле
(1.3)
1.3 Определение годовой программы проектируемого пункта технического обслуживания ПТО железнодорожной станции
Годовая программа парка ПТО – это количество вагонов, обрабатываемых во всех парках ПТО за год.
Так как в парках прибытия техническому обслуживанию подвергаются поезда своего формирования, распределяем количество прибывающих поездов на железнодорожную станцию на транзитные и местные, учитывая направление движения и вес прибывающих поездов
, (1.4)
, (1.5)
, (1.6)
, (1.7)
где N1, N2 - количество поездов, прибывающих с участков четного и
нечетного направлений.
Годовую программу для парков прибытия ПТО определяем по формулам
(1.8)
(1.9)
Годовую программу для парков отправления ПТО рассчитаем по формулам
(1.10)
(1.11)
Общая годовая программа ПТО для четного и нечетного направлений будет равна
(1.12)
(1.13)
вагонов.
вагонов.
1.4 Определение пробегов вагонов на участках
Пробег вагонов – это произведение количества вагонов, проходящих по участку, на его длину.
Учитывая длину гарантийных плеч по направлениям, рассчитываем пробег вагонов по формулам
(1.14)
(1.15)
где l1, l2 - длина гарантийного плеча по участкам в четном и нечетном направлениях соответственно, км.
1.5 Выбор и обоснование типа схемы проектируемой железнодорожной станции с расположением сооружений и устройств вагонного хозяйства
Проектируемый ПТО располагается на железнодорожной сортировочной станции, на которой производится техническое обслуживание вагонов, а также расформирование и формирование поездов в чётном и нечётном направлениях [5].
Учитывая размеры движения поездов через данную железнодорожную станцию, выбираем схему железнодорожной станции, состоящую из двух сортировочных систем с раздельным расположением парков. Проектируемый ПТО будет иметь в каждой сортировочной системе два парка прибытия, два парка формирования (сортировочных) и два парка отправления.
Таким образом, в каждой сортировочной системе будет три парка, которые по отношению друг к другу будут располагаться последовательно, а системы – параллельно.
Главные железнодорожные пути железнодорожной станции располагаем по центру сортировочных систем.
Парки прибытия соединены с сортировочными парками через сортировочные горки.
Вагонное ремонтное депо на железнодорожной станции располагаем рядом с парком отправления четного направления, с которыми оно связано специальными железнодорожными путями без пересечения главных железнодорожных путей железнодорожной станции. Путевое развитие на территории депо имеет независимый вход и выход на станционную территорию. Радиус кривых специализированных железнодорожных путей депо не менее 300 м.
Рядом с эксплуатационным вагонным депо и сортировочными парками располагаем два специализированных железнодорожных пути для текущего ремонта вагонов с отцепкой, они имеют все необходимые устройства и оборудование для выполнения этого вида ремонта на вагонах.
В каждой сортировочной системе имеется здание ПТО, которое располагаем в головной части парков отправления.
Рядом со зданием эксплуатационным вагонным депо, расположенном в нечётной системе, имеется компрессорная, от которой проложен воздухопровод в парки отправления и к пульту управления оператора парков отправления ПТО, который находится в административно-бытовом корпусе (здания эксплуатационного депо). Здание эксплуатационного вагонного депо расположено в нечетной системе и имеет комнату для отдыха осмотрщиков-ремонтников, инструментально-раздаточную, комнату для приёма пищи, сушилку, бытовые помещения, кабинет оператора, начальника ПТО и другие помещения.
На территории, примыкающей к ПТО, находится кладовая материалов и запасных частей.
Технические устройства в парках размещаем с таким расчётом, чтобы каждая ремонтно-смотровая группа имела всё необходимое для выполнения ремонтных операций. При размещении оборудования в парках учитываем возможность механической очистки железнодорожных путей от снега и производства путевых работ на железнодорожной станции, для чего междупутья, занятые устройствами (переговорными колонками и т.д.), чередуются со свободными.
Станционные сигналы ограждения в виде карликовых, нормально не горящих светофоров, установлены в парках прибытия и отправления с обеих сторон каждого железнодорожного пути с правой стороны по направлению возможного заезда железнодорожного подвижного состава. Сигналы ограждения включаются и выключаются кнопками оператора пункта.
Для служебных переговоров между оператором и работниками ремонтно-смотровых бригад парки железнодорожной станции оборудованы двусторонней громкоговорящей связью. Переговорные колонки размещены в районе каждой ремонтной группы.
Освещение в парках принимаем мачтовое прожекторное, которое в средней части парка дополняем местным освещением. Светильники подвешиваются на специальных поперечинах таким образом, чтобы их оси совпадали с осями междупутий.
При входе в парки прибытия и отправления и выходе из парков отправления применяем нижнее прожекторное освещение ходовых частей вагонов с обеих сторон каждого железнодорожного пути.
Принятая схема железнодорожной станции, с указанным расположением сооружений и устройств, позволяет своевременно и качественно обрабатывать необходимое количество поездов по различным направлениям согласно заданию.
1.6 Организация работы ремонтно-смотровых бригад
Работа смен ПТО организована с учётом обеспечения графика движения поездов за счёт своевременной подготовки инструмента, приспособлений, механизмов и запасных частей, правильной расстановки людей в бригадах и группах, применения передовых методов технического обслуживания, осуществлением контроля за качеством работы. Численность работников ПТО, число бригад и групп определяем с учетом технологического процесса работы ПТО и условиями железнодорожной станции.
Перед началом работы старший осмотрщик вагонов (оператор парка) выясняет у дежурного по железнодорожной станции (парку) план прибытия и отправления поездов на предстоящие 2-3 часа работы и задание на подготовку вагонов под погрузку.
Перед началом смены старший осмотрщик вагонов проводит инструктаж работников смены, проверяет наличие у них личного инструмента, состояние спецодежды.
Ознакомившись с положением дел на железнодорожной станции и выяснив очередность отправления поездов, старший осмотрщик вагонов (оператор) сообщает ремонтно-смотровым бригадам последовательность технического обслуживания железнодорожных подвижных составов и отдельных групп вагонов.
Техническая готовность, данная на состав, действительна в течение времени работы смены. При передаче смены сдающая смена даёт готовность на железнодорожный подвижной состав с соответствующим оформлением в журнале оператора парка.
Если в момент передачи дежурства сдающая смена не закончила техническое обслуживание предъявленных ей железнодорожных подвижных составов, то заступающая смена заканчивает техническое обслуживание этих железнодорожных подвижных составов. При этом делаются соответствующие записи в графиках работы.
В течение рабочей смены старший осмотрщик вагонов (оператор парка) постоянно поддерживает связь с работниками железнодорожной станции и, при необходимости, оперативно вносит изменение в намеченный ранее план.
Указания осмотрщикам-ремонтникам старший осмотрщик передаёт по радиосвязи через оператора ПТО.
Начальник или мастер пункта осуществляет общее руководство его работой, контролирует выполнение технологического процесса, несёт ответственность за качество технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах, на железнодорожных путях текущего ремонта вагонов с отцепкой и специализированных железнодорожных путях ремонта вагонов, систематически контролирует состояние технических средств, воздухопроводов и другой технологической оснастки, соблюдение требований по технике безопасности и производственной санитарии, не допускает отвлечения работников смен от обслуживания поездов на другие работы.
В каждой ремонтно-смотровой группе выделяется старший группы, на которого возлагается организация работы группы, разметка своей части вагонов, основная связь с оператором парка ПТО.
1.7 Технологический процесс технического обслуживания вагонов в парках проектируемого ПТО железнодорожной станции