Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 3114

Скачиваний: 86

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Умение выделить цель деятельности: выбором тематики игр, области художественного творчества и др. определяются интересы, эмоциональный настрой, а порой и вдохновение школьника.

Умение планировать: определение средств, условий, способов деятельности (действий), которые должны привести к достижению поставленной цели. Младший школьник не склонен к предварительному планированию какой- либо длинной цепочки действий.

Умение практически реализовывать намеченное: важно подчеркнуть, что практическая реализация намеченного бывает богаче, разнообразнее предварительного планирования.

Умение осуществлять самоконтроль: сравнение полученного результата с поставленной целью, последующей коррекции.

Необходимы условия: четкий режим дня; место для занятий; атрибуты для игр, для рисования, для лепки, для конструирования и тд.

Поощряйте увлеченность ребенка каким-либо занятием. Можно посоветоваться со специалистом в этой области и отдать ребенка в художествен школу, какой-либо кружок.

Если вы приходите с работы вечером, обязательно поинтересуйтесь, как ваш ребенок провел день, внимательно рассмотрите сделанные им поделки, рисунки. Если ребенок был занят рассматриванием (чтением) книг или другими непродуктивными видами деятельности, побеседуйте с ним о том, что ему понравилось больше всего, что запомнилось.

Не разрешайте ребенку подолгу сидеть перед телевизором слушать магнитофон, проигрыватель. Старайтесь переключить внимание на те виды деятельности, которые необходимо организовывать ребёнку на данном этапе.

Не следует выбрасывать детские работы. Используйте их так, чтобы детям было приятно.

В заключительной части просмотр видеоролика подготовленного ___________ с участием учащихся «Беседа – Чем мне нравится заниматься и чему хочу научится!»

Решили: принять к сведению вышеизложенное и постараться сделать свободное время учащихся более продуктивным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.

По третьему вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

  • Что делать, если ребенок бросает работу не закончив ее.

  • Как сделать прогулку продуктивной.

  • Система поощрений без вреда первокласснику.


Проведение анкетирования родителей «Свободное время вашего ребенка»

Приложение 18

Результаты анкетирования родителей по теме «Свободное время вашего ребенка»

Цель анкетирования: выявление потребностей родителей (законных представителей) обучающихся с целью организации их свободного времени.

В анкетировании приняло участие 12 человек, что составило 86% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы к взаимодействию и сотрудничеству с учителем и педагогическим коллективом школьной образовательной организации.

Родителям было предложено ответить на 10 вопросов.


  1. Есть ли у Вашего ребенка возможность заниматься внеурочной деятельностью?

Да – 12 (100%)

Нет – 0

Другое – 0

  1. Считаете ли Вы, что внеурочная деятельность помогает учащимся адаптироваться в процессе взаимодействия с учителями и сверстниками?

Да, безусловно – 12 (100%)

Нет, не считая – 0

Затрудняюсь ответить – 0

Другое – 0

  1. Какие направления внеурочной деятельности Вам кажутся наиболее привлекательными? (выбрать один, либо несколько вариантов)

Спортивно-оздоровительное – 7 (50%)

Духовно-нравственное – 10 (70%)

Общеинтеллектуальное – 12 (100%)

  1. Какие формы организации внеурочной деятельности более всего устраивают Вас и Вашего ребенка? (выбрать один, либо несколько вариантов)

классные часы – 10 (70%)

экскурсии – 12 (100%)

кружки – 12 (100%)

секции – 6 (45%)

круглые столы – 1 (7%)

конференции - 0

диспуты – 2 (14%)

школьные научные общества – 5 (35%)

олимпиады – 12 (100%)

соревнования – 12 (100%)

поисковые и научные исследования – 11 (77 %)

общественно полезные практики – 7 (49%)

другое - 0

  1. Развитию каких способностей Вашего ребенка Вы хотели уделить особое внимание в процессе внеурочной деятельности. (выбрать один, либо несколько вариантов).

Организаторские – 12 (100%)

Хореографические – 6 (42%)

Творческие – 10 (70%)

Актерские – 6 (42%)

Импровизаторские – 3 (21%)

Режиссерские – 1 (7%)

Музыкальные – 2 (14%)

другие – 4 (28%) интеллектуальные (шахматы, логика и тд.)


  1. Занимается ли Ваш ребенок в кружках или секциях вне школы?


Нет – 1 (7%)

Занимается в спортивной секции – 9 (63%)

Занимается в кружке – 7 (49%)

Занимается в музыкальной школе – 0

Другое - 0

  1. Какие кружки или секции, с Вашей точки зрения, необходимо организовать в школе?

Шахматы – 4 (28%)

Логические игры – 2 (14%)

  1. Возможности каких досуговых (культурных) центров можно, на Ваш взгляд, использовать при организации внеурочной деятельности?

Музеи – 7 (49%)

Театр – 6 (42%)

  1. Какие интересы (способности) проявляет Ваш ребенок, чем увлекается?

Лепка – 2 (14%)

Конструирование – 1 (7%)

Рисование – 6 (42%)

Хоккей – 1 (7%)

Тхэквондо – 3 (21%)

Плавание – 1 (7%)

Шахматы – 1 (7%)

Хореография – 3 (21%)

Гимнастика – 1 (7%)

  1. Какую помощь Вы готовы оказать школе, классу в организации внеурочной деятельности?

Подготовка и проведение классного часа – 3 (21%)

Сопровождение детей совместно с педагогом на экскурсию, в поход – 8 (56%)

Разработка проекта – 10 (70%)

Другое - 0

Анкетирование показало:

Большинство родителей считают, что внеурочная деятельность помогает учащимся адаптироваться в процессе взаимодействия с учителями и сверстниками. Для этого в школе созданы все необходимые условия – открыты секции и кружки разнопланового направления.

Большинство родителей указали, что у их ребенка есть возможность заниматься внеурочной деятельность. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности привлекательно для всех опрошенных родителей.

Большинство родителей отметили формы организации внеурочной деятельности, которые их устраивают: экскурсии, кружки, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

Родители отметили 100% какие способности своего ребенка хотели бы развивать в процессе внеурочной деятельности: организаторские и многие отметили творческие способности при этом несколько человек указали, способности которых не было в списке – это интеллектуальные.

По результатам опроса оказалось, что 1 учащийся не посещает вне школы какие-либо кружки и секции.

4 (28%) родителя отметили шахматы как необходимость организации в школе. Привлечение во внеурочной деятельности родители указали музеи и театры.


Большинство учащихся 6 (42%) увлекаются рисованием.

Родители готовы оказывать помощь школе, классу в организации внеурочной деятельности в плане сопровождения детей совместно с педагогом на экскурсию, в поход.