ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 3112
Скачиваний: 86
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 15
Рекомендации для учителя по повышению качества педагогического общения в адаптационный период
-
Относитесь к детям доброжелательно и дружелюбно, старайтесь организовывать для первоклассников ситуации успеха. -
Осуществляйте развивающую работу на основе индивидуального подхода, учитывающего «зону ближайшего развития» ученика. -
Способствуйте развитию каждого ребенка как личности, умеющей сознательно управлять своим поведением. -
При планировании уроков старайтесь определять не только учебную, но и психологическую задачу (развитие произвольности памяти, внимания, логического мышления и т. д.), что поможет более точно использовать приемы отслеживания положительных результатов детей. -
Проведите занятия в игровой форме, вызывающей у учащихся живой интерес. -
Больше внимание на занятиях уделяйте развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы. -
Стремитесь ставить перед ребенком конкретные цели, направленные на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать. -
Конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена и на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 минут урока). -
По мере овладения детьми новой формой поведения намеченное время постепенно увеличить. -
Обязательно используйте каждодневный контроль за выполнением намеченных целей. -
Чаще называйте ребенка по имени. -
Чаще хвалите в присутствии других детей. -
Используйте только методы положительного стимулирования. -
Старайтесь не сравнивать результаты детей. Используйте только относительные оценки «шкалы роста» самого ребенка. -
Обязательно обсуждайте с детьми их проблемы, чтобы они чувствовали, что аналогичные ситуации встречаются и у других детей. -
Старайтесь уважительно относиться к потребностям ребенка.
Приложение 16
Отчет «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению»
1 класс ____________
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.
Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям – развивается произвольность. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий.
Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания.
Первоклассники способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.
Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.
В классе, в котором мною была пройдена практика, обучается 14 человек (8 мальчиков и 6 девочек). В классе имеется форма черная юбка или сарафан и белая блузка для девочек, и черные штаны и белая рубашка для мальчиков. Дети рассажены по двое за парту (мальчик-девочка, девочка-девочка).
В классе имеется информационная зона для родителей и детей. Информационная зона оборудована плакатами (алфавит, гласные-согласные буквы, цифры от 0 до 10, правила поведения в классе, законы класса и многое другое). Учебная зона, оснащена преподавательским столом, доской, мультимедийным проектором, тумбами для хранения тетрадей. Также в классе имеется шкаф, куда дети складывают свою спортивную форму. Гигиеническая зона, оснащена раковиной, жидким мылом, антисептиком, сухими полотенцами.
Класс работает по УМК «Школа России». «Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.
УМК «Школа России», получило самое широкое признание в школах, оно успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения. Принципами построения УМК Школы России являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.
Каждый поступающий в 1 класс проходит психологическую диагностику. Целью психологической диагностики готовности детей к школе является выявление индивидуальных особенностей развития личности ребенка, разработка – в случае необходимости – системы приемов коррекции. К сожалению, традиционная система обучения не способна обеспечить соответствующий уровень развития детям с отличающимся от среднего уровня психическим развитием.
Ребенок считается готовым к школьному обучению, если он умеет планировать и контролировать свои действия, ориентируется на неявные свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, способен слушать другого человека и выполнять логические операции в форме словесных понятий.
Любое диагностическое обследование помогает определить конкретные объекты психологической коррекции каждого первоклассника, определить содержание коррекции.
Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще не известных задач.
Задачи:
-
Совершенствование организации образовательного процесса, содержания образования и педагогических технологий. -
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг. -
Оптимизация системы воспитательной работы. -
Усовершенствование системы дополнительного образования и организованного досуга. -
Повышение эффективности управления через развитие государственно-общественного управления. -
Обеспечение безопасности пребывания детей в школе.
Формы и методы работы с семьей первоклассника.
Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
Психолого-педагогический лекторий:
психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка к школе (1, 5 классы);
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
-
Родительские собрания. -
Родительские дни в школе. -
Совместные творческие дела. -
Помощь в укреплении материально-технической базы. -
Социологические опросы.
Участие родителей в управлении школой.
-
Общешкольный родительский комитет -
Управляющий Совет -
Классные родительские комитеты.
Виды родительских собраний многообразны: организационные, собрания по плану родительского всеобуча, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т. д. Тематику родительских собраний разрабатывает администрация школы, если это общешкольное родительское собрание и классный руководитель, если собрание классное (в классе тематика обсуждается на родительском комитете и очередную тему собрания могут предлагать родители).
Каждое собрание требует тщательной подготовки, своего сценария, своей программы, так как важно, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности.
Приложение 17
Протокол беседы с родителями на родительском собрании по выбранной теме
Протокол №2 от 14.01.2022 года.
Родительское собрание в 1 «б» классе. __________
Тема: Свободное время – как эффективно использовать
Присутствовали: классный руководитель, родители – 12 человек.
Отсутствовали: родители – 2 человека.
Повестка дня.
Определение задач на 3 четверть;
Лекторий «Свободное время первоклассника»;
Обсуждение возникших вопросов;
Проведение анкетирования родителей «Свободное время вашего ребенка»
По первому вопросу выступила классный руководитель: ___________
Определили основные задачи на 3 четверть 2021 – 2022 учебный год.
-
Организация рабочей тетради (соблюдение отступов между классной и домашней работой и тд.). -
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности. -
Скорость чтения. Формирование осознанного чтения. -
Приучение детей к самостоятельности. -
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей. -
Формирование грамотного письма. -
Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств. -
Памятка родителям. Система специальных упражнений, отрабатывающих беглость чтения. -
Содержимое портфелей.
Решили: одобрить поставленные задачи на 3 четверть 2021-2022 учебного года.
По второму вопросу выступила воспитатель: ____________
Рассказывая лекцию на тему «Свободное время – как эффективно использовать» было выведено следующее:
Цель: создание условий для продуктивного свободного времени от школьного режима.
Свободное время - важная социально-педагогическая проблема, охватывающая большой круг вопросов, связанных с потребностями, творческими возможностями личности, развитием способностей, организаторских умений, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру в целом.
Школа приобщает младших школьников к полезной целесообразной деятельности, но занятость вне уроков необходимо обеспечивать в тесном контакте с семьей.