ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 3115
Скачиваний: 86
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель:
Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Слайд 12.
Учитель:
Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». (Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка (слова называет Буратино):
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель:
Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?
Слайд 13 (1). (Загадки).
Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)
Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Буратино:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (4).
Учитель:
Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 14.
Физминутка (проводит Буратино):
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Учитель:
Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 15.
Звучит музыка. (Финал из фильма «Усатый нянь»)
(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).
Незнайка:
Вышел дети я из дому,
Направляясь в эту школу.
Я вошёл сегодня в класс
В самый – самый первый раз.
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали,
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»
Конкурс «Знатоки животных»
Незнайка:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака) Слайд 16 (1)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух) Слайд 16 (2).
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог) Слайд 16 (3).
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил) Слайд 16 (4).
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф) Слайд 16 (5).
Учитель:
Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Слайд 17 (1).
Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.
Слайд 17 (2).
Буратино:
Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой
Волшебный портфель скорее открой.
(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника и памятные медали)
Учитель:
Сегодня каждый из вас получит диплом первоклассника и памятную медаль, на которой написано вот такое пожелание:
Игр весёлых и занятий!
Успевать по всем предметам!
Ты сегодня первоклассник,
Вот тебе медаль за это!
Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)
(Буратино и Незнайка раздают ученикам подарки).
Незнайка:
Дорогие ребята, мы с Буратино приготовили для вас музыкальный подарок (исполняют частушки)
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
Учитель:
Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)
Мы, ученики 1 класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Родители: (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)
Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да!)
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)
Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Да!)
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда, и сюда. (Да!)
Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)
Рефлексивно – оценочный этап
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
А закончим мы наш праздник весёлым танцем.
Все ребята встали, положили руки на плечи впереди стоящему человеку и под музыку отправляемся на станцию «Танцевальную». (Буратино и Незнайка выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг)
Музыка из к/ф «Служебный роман» (А.Петров «Утро»).
«Танец маленьких утят» (слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора).
Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.
Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов) (Буратино и Незнайка выносят спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»
Приложение 13
Методическая копилка. Комплекс игр для проведения динамических перемен в 1 классе
«Глухой телефон»
Дети делятся на две команды. Побеждает та, которая правильнее передаст по «телефону» загаданное слово. Ведущий придумывает его и тихонько говорит на ухо первым игрокам из каждой команды. Они говорят его следующим и так далее. Последний ребенок громко называет услышанное.
«Сороконожка»
Цель: улучшение командного взаимодействия
Ход упражнения: Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего.
По команде ведущего «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».
«Передай игрушку по кругу»
Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща
Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.
Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.
Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.
«Привет! Как твои дела?»
Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания
Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?»
Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно.
Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»
«Коллективная сказка»
Цель: определение уровня сплоченности коллектива, а также существующие проблемы.
Придумать сказку. Существует два варианта этого упражнения. Вариант 1 – рассказчик говорит слово, второй повторяет это слово и добавляет свое, подходящее по смыслу, третий говорит первых два слова и свое, и т.д. Нужно, чтобы получился связный рассказ. Вариант 2 – первый говорит предложение. Второй говорит второе предложение сказки, не повторяя первое, т.е. рассказ сказки по предложениям, по очереди. В этой игре можно получить дополнительную информацию о конфликтах и ожиданиях членов группы.
«Покажи и повтори»
Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д. Первый игрок показывает движение, которое он придумал, второй – движение первого и свое и т.д. по часовой стрелке. Если игрок ошибся – он выходит из игры.
«Жмурки»
Считалкой выбирают ведущего, ему завязывают платком глаза и ставят посередине школьного коридора. Дети спрашивают: – На чем стоишь? Ведущий отвечает: – на мосту. Дети: – Что ешь? Ведущий: – Колбасу. Дети: – Что пьешь? Ведущий: – Квас. Дети: – Ищи мышей, а не нас. При этих словах дети разбегаются по коридору. Ведущий должен не только поймать какого-нибудь ребенка, но и угадать его имя.
Приложение 14
Рекомендации для родителей по успешной адаптации первоклассников к школьному обучению
-
Создайте в семье атмосферу благополучия. Любите ребёнка. -
Формируйте высокую самооценку ребёнка. -
Не забывайте, что ваш ребёнок — самоценность для родителей. -
Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня. -
Проводите время с ребенком после школьного дня. -
Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка. -
Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход. -
Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать. -
Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности. Контролируйте целесообразно. -
Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей. -
Формируйте режим дня первоклассника, отличный от режима дня дошкольника, постепенно. -
Возьмите за правило следить за сменой видов деятельности дома. -
Не забывайте о регулярных физкультминутках при выполнении домашнего задания. -
Следите за правильной осанкой ученика. -
Правильно освещайте место, где ребёнок делает уроки. -
Следите за правильным питанием первоклассника. По рекомендации врача – давайте витаминные препараты. -
Активизируйте двигательную активность ребёнка, закаливание. -
Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка – не менее 9,5 часов. -
Ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером. -
Воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность.