Файл: 4 задания для суммативного оценивания (4 класс) суммативное оценивание за раздел моя родина казахстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 706

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чтение.

1.Прочти текст. Выполни задания

[https://znanija.com/task/19755298]
Однажды  мы с друзьями решили  совершить путешествие  на машине времени. Мы сделали  амулеты с нашими фотографиями. С их помощью мы могли запустить машину времени.

   У нас встал  вопрос, куда отправиться, в прошлое или  будущее. Я предложила моим друзьям совершить путешествие в будущее. Они согласились со мной.

Перед тем как  сесть в машину времени, мы взяли еду и положили в рюкзаки.

   Наконец сели в машину. Когда мы приложили амулеты к кнопке пуск, машина времени нас накрыла белым шаром.  И казалось, что мы были  в  воздушном шаре.  А через мгновение мы оказались в будущем.

    Мы попали в  прекрасный незнакомый  город. Везде были удивительные цветы и растения. Люди вокруг все были приветливые. Они не ходили по земле, а словно парили над ней. Встретили нас очень радушно, все нам показали, рассказали, угостили необычными кушаньями.

1.Определите стиль текста

А) научный

Б) разговорный

В) художественный

Г) публицистический [1]

2. Постройте цепочку событий текста

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]

3.Составьте 2 вопроса по прочитанному тексту.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

Письмо

1.Составь краткий рассказ по картинкам, используй предложенные глаголы: начать, построить, полететь, увидеть, вернуться

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[5]



Критерий оценивания



Зада ния

Дескриптор

Балл

Обучающийся

- формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев


1

В

1

Составляет цепочку основных событий

1

Составляет 1 вопрос

1

Составляет 2 вопрос

1

- пишет краткий рассказ по предложенным картинкам

- использует глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец или его начало

2

Пишет краткий рассказ

1

Соблюдает последовательность

1

Использует предложенные глаголы

1

Расставляет знаки препинания в конце предложения

1

Допускает 3-4 ошибки

1


Всего баллов

9


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее»

ФИО обучающегося_______________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

- формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев


З атрудняется в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев


Д опускает ошибки в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев

В ерно формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках герое

- пишет краткий рассказ по предложенным картинкам

- использует глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец или его начало

Затрудняется в написании рассказа по предложенным картинкам; затрудняется в использовании глаголов, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец и ли его начало

Допускает ошибки в написании рассказа по предложенным картинкам; затрудняется в использовании глаголов, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец и ли его начало

Верно пишет рассказ по предложенным картинкам; затрудняется в использовании глаголов, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец и ли его начало





    1. Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть




  1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4классе.


  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут

Говорение проверяется отдельно

Количество баллов: 18


    1. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.





Вид речевой деятельности

Сквозная тема

Цель обучения

Описание

заданий

Количество заданий

Об щий балл

1

Слушание

Путешествие в космос


4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале

Обучающийся определяет главную и второстепенную информацию прослушанного текста.


1


4

2

Говорение

4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста.

4.2.7.1 Соблюдать правила постановки ударения

Обучающийся составляет устное высказывание по данному началу.

1

5

3

Чтение

Путешествие в будущее


4.3.4.1Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведе ния

Обучающийся составляет оценочный вопрос и отвечает на вопрос по содержанию прочитанного текста.

1

5

4

Письмо

4.4.2.1На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением

Обучающийся определяет границы предложений и пишет краткий текст на основе прочитанного.



1



4

Всего баллов

4

18



Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету

«Русский язык» для школ с нерусским языком обучения»

1.СлушаниеПрослушай отрывок из сказки и выполни задания.

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля.

Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству, и собирался навестить планету Земля. Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно. Мама отпустила Алиду.

И путешествие звёздочки началось. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, бегали, прыгали, хлопали в ладоши, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!». И тогда Алида засияла ещё ярче.

По Ирис Ревю Задание

1) О чём мечтала Алида?

А) сиять еще ярче

В) взглянуть на планету земля

С) путешествовать с космическим дождем

D) путешествовать по всему Космическому государству [1]
2)Кого звездочка Алида увидела на планете Земля?

____________________________________________________________________ [1]

3) Как описывает автор звездочку Алиду? Выпиши нужные слова

____________________________________________________________________ [1]

(Любознательная, глупая, искренняя, любопытная, злая, говорливая, веселая)
4) Отчего Алида засияла еще ярче? Напиши.

____________________________________________________________________

2.ГоворениеЗадание
Составь небольшой рассказ на тему: «От параплана до сверхзвукового самолета. Какие еще изобретения нас ждут» по данному началу текста. Соблюдай правила постановки ударения в знакомых словах.

Еще 100 лет назад мы и не мечтали за 2 часа добраться до города в другой стране. А сейчас в мире появляется все больше и больше невероятных изобретений.




3.ЧтениеПрочитай текст и выполни задания.

[http://21vu.ru/stuff/843/17615]
Космос бесконечно велик и загадочен. В нем миллиарды звезд и планет. На одной из планет, покрытой лесами и морями, жил мальчик Иван. Он очень любил смотреть ночами на звезды.

Вот и в эту рождественскую ночь, Иван стоял и любовался небом. И вдруг он увидел падающую звезду. Упала она совсем рядом. Мальчик решил пойти и посмотреть на нее поближе. Когда он добрался до звезды, то увидел, что это не звезда, а звездолет. В этот момент одна из панелей корабля отошла, и Иван увидел мальчика, который смотрел на него и мысленно звал за собой. Наш герой так и сделал. Внутри корабля все сверкало и переливалось разноцветными лампочками. А мальчик стоял посреди мерцающего круга и протягивал Ивану руку: «Меня зовут Тумбук, я прилетел с планеты Созарин. У нас случилась большая беда и нам нужна помощь».
1) С какой планеты прилетел звездолет?

A) Марс

B) Земля

C) Тумбук

D) Созарин

[1]

2)Дополни «Карту историй» определив последовательность событий рассказа.

Иван любил смотреть на звезды- ___________________________- ______________________- ____________________________

решил подойти ближе, увидел падающую звезду, Тумбук протягивал Ивану руку [3]

3) Составь 1 вопрос по содержанию текста, оценивающий поступок Ивана.

________________________________________________________________
[1]

Всего баллов: [ 5]
4.ПисьмоЗадание

Спиши и определи границы предложений.
 В этот четверг мы с Петькой собирались в космическое путешествие мы уже целую неделю готовили провизию целую неделю собирали топливо корабль был заготовлен еще месяц назад все бы хорошо, но к нам напросилась сестра Ленка она пообещала рассказать все бабушке и маме, если мы ее не возьмем

__________________________________________________________________________





Ответ







1

В

1




Звездочка Алида увидела ребят, которые бегали, веселились, хлопали в ладоши.

1




Любопытная, веселая, любознательная

1




Примерный ответ обучающегося.

Звездочка засияла еще ярче, потому что дети ей обрадовались.

1