Файл: 4 задания для суммативного оценивания (4 класс) суммативное оценивание за раздел моя родина казахстан.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 706
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтение.
1.Прочти текст. Выполни задания
[https://znanija.com/task/19755298]
Однажды мы с друзьями решили совершить путешествие на машине времени. Мы сделали амулеты с нашими фотографиями. С их помощью мы могли запустить машину времени.
У нас встал вопрос, куда отправиться, в прошлое или будущее. Я предложила моим друзьям совершить путешествие в будущее. Они согласились со мной.
Перед тем как сесть в машину времени, мы взяли еду и положили в рюкзаки.
Наконец сели в машину. Когда мы приложили амулеты к кнопке пуск, машина времени нас накрыла белым шаром. И казалось, что мы были в воздушном шаре. А через мгновение мы оказались в будущем.
Мы попали в прекрасный незнакомый город. Везде были удивительные цветы и растения. Люди вокруг все были приветливые. Они не ходили по земле, а словно парили над ней. Встретили нас очень радушно, все нам показали, рассказали, угостили необычными кушаньями.
1.Определите стиль текста
А) научный
Б) разговорный
В) художественный
Г) публицистический [1]
2. Постройте цепочку событий текста
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
3.Составьте 2 вопроса по прочитанному тексту.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
Письмо
1.Составь краткий рассказ по картинкам, используй предложенные глаголы: начать, построить, полететь, увидеть, вернуться
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[5]
Критерий оценивания | № Зада ния | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
- формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев | 1 | В | 1 | |
Составляет цепочку основных событий | 1 | |||
Составляет 1 вопрос | 1 | |||
Составляет 2 вопрос | 1 | |||
- пишет краткий рассказ по предложенным картинкам - использует глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец или его начало | 2 | Пишет краткий рассказ | 1 | |
Соблюдает последовательность | 1 | |||
Использует предложенные глаголы | 1 | |||
Расставляет знаки препинания в конце предложения | 1 | |||
Допускает 3-4 ошибки | 1 | |||
Всего баллов | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее»
ФИО обучающегося_______________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
- формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев | З атрудняется в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев | Д опускает ошибки в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев | В ерно формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках герое |
- пишет краткий рассказ по предложенным картинкам - использует глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец или его начало | Затрудняется в написании рассказа по предложенным картинкам; затрудняется в использовании глаголов, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец и ли его начало | Допускает ошибки в написании рассказа по предложенным картинкам; затрудняется в использовании глаголов, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец и ли его начало | Верно пишет рассказ по предложенным картинкам; затрудняется в использовании глаголов, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец и ли его начало |
-
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4классе.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18
-
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.
№ | Вид речевой деятельности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Количество заданий | Об щий балл | ||
1 | Слушание | Путешествие в космос | 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале | Обучающийся определяет главную и второстепенную информацию прослушанного текста. | 1 | 4 | ||
2 | Говорение | 4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста. 4.2.7.1 Соблюдать правила постановки ударения | Обучающийся составляет устное высказывание по данному началу. | 1 | 5 | |||
3 | Чтение | Путешествие в будущее | 4.3.4.1Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведе ния | Обучающийся составляет оценочный вопрос и отвечает на вопрос по содержанию прочитанного текста. | 1 | 5 | ||
4 | Письмо | 4.4.2.1На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением | Обучающийся определяет границы предложений и пишет краткий текст на основе прочитанного. | 1 | 4 | |||
Всего баллов | 4 | 18 |
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету
«Русский язык» для школ с нерусским языком обучения»
1.СлушаниеПрослушай отрывок из сказки и выполни задания.
В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля.
Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству, и собирался навестить планету Земля. Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно. Мама отпустила Алиду.
И путешествие звёздочки началось. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, бегали, прыгали, хлопали в ладоши, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!». И тогда Алида засияла ещё ярче.
По Ирис Ревю Задание
1) О чём мечтала Алида?
А) сиять еще ярче
В) взглянуть на планету земля
С) путешествовать с космическим дождем
D) путешествовать по всему Космическому государству [1]
2)Кого звездочка Алида увидела на планете Земля?
____________________________________________________________________ [1]
3) Как описывает автор звездочку Алиду? Выпиши нужные слова
____________________________________________________________________ [1]
(Любознательная, глупая, искренняя, любопытная, злая, говорливая, веселая)
4) Отчего Алида засияла еще ярче? Напиши.
____________________________________________________________________
2.ГоворениеЗадание
Составь небольшой рассказ на тему: «От параплана до сверхзвукового самолета. Какие еще изобретения нас ждут» по данному началу текста. Соблюдай правила постановки ударения в знакомых словах.
Еще 100 лет назад мы и не мечтали за 2 часа добраться до города в другой стране. А сейчас в мире появляется все больше и больше невероятных изобретений.
3.ЧтениеПрочитай текст и выполни задания.
[http://21vu.ru/stuff/843/17615]
Космос бесконечно велик и загадочен. В нем миллиарды звезд и планет. На одной из планет, покрытой лесами и морями, жил мальчик Иван. Он очень любил смотреть ночами на звезды.
Вот и в эту рождественскую ночь, Иван стоял и любовался небом. И вдруг он увидел падающую звезду. Упала она совсем рядом. Мальчик решил пойти и посмотреть на нее поближе. Когда он добрался до звезды, то увидел, что это не звезда, а звездолет. В этот момент одна из панелей корабля отошла, и Иван увидел мальчика, который смотрел на него и мысленно звал за собой. Наш герой так и сделал. Внутри корабля все сверкало и переливалось разноцветными лампочками. А мальчик стоял посреди мерцающего круга и протягивал Ивану руку: «Меня зовут Тумбук, я прилетел с планеты Созарин. У нас случилась большая беда и нам нужна помощь».
1) С какой планеты прилетел звездолет?
A) Марс
B) Земля
C) Тумбук
D) Созарин
[1]
2)Дополни «Карту историй» определив последовательность событий рассказа.
Иван любил смотреть на звезды- ___________________________- ______________________- ____________________________
решил подойти ближе, увидел падающую звезду, Тумбук протягивал Ивану руку [3]
3) Составь 1 вопрос по содержанию текста, оценивающий поступок Ивана.
________________________________________________________________
[1]
Всего баллов: [ 5]
4.ПисьмоЗадание
Спиши и определи границы предложений.
В этот четверг мы с Петькой собирались в космическое путешествие мы уже целую неделю готовили провизию целую неделю собирали топливо корабль был заготовлен еще месяц назад все бы хорошо, но к нам напросилась сестра Ленка она пообещала рассказать все бабушке и маме, если мы ее не возьмем
__________________________________________________________________________
| Ответ | | |
1 | В | 1 | |
Звездочка Алида увидела ребят, которые бегали, веселились, хлопали в ладоши. | 1 | | |
Любопытная, веселая, любознательная | 1 | | |
Примерный ответ обучающегося. Звездочка засияла еще ярче, потому что дети ей обрадовались. | 1 | |