Файл: 4 задания для суммативного оценивания (4 класс) суммативное оценивание за раздел моя родина казахстан.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 708
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природные явления»
ФИО обучающегося____________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
-определяет основную мысль прослушанного текста | З атрудняется в определении основной мысли прослушанного текста | Д опускает ошибки в определении основной мысли прослушанного текста | В ерно определяет основную мысль прослушанного текста |
- пересказывает подробно сказку - использует методы привлечения внимания (мимику, жесты) | З атрудняется при пересказе текста; не использует методов привлечения внимания | Д опускает ошибки в пересказе текста; опускает некоторые моменты; использует только один вид привлечения внимания | П одробно пересказывает текст, включает методы привлечения внимания |
4.9. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Вид речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цель обучения | 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 4.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном и во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами когда, чтобы, если .., то… по предложенным моделям |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение Задание № 1. Прочтите текст и выполните задания.
[http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/600368/]
Жизнь в реке
В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простой, а волшебный. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, головастики и другие рыбки.
Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Все подводный жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:
– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.
Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.
В одно прекрасный утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистной фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.
1.Определите жанр текста
А) сказка
Б) рассказ
В) загадка
Г) стихотворение [1]
2. Что сделали жители реки
А) построили завод
Б) сбрасывали отходы
В) решили уплыть в другую реку
Г) соорудилиочистительные сооружения [1]
3. Сформулируйте и запишите два вопроса по прочитанному тексту
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
Письмо 1.Выпиши и правильно согласуй выделенные прилагательные вместе с существительными в роде, числе и падеже.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[5]
2.Составь по данным картинкам 2 сложных предложения с союзами когда
, если..., то, чтобы
[https://www.google.com/search?q]
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
Критерий оценивания | № Зада ния | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев | 1 | А | 1 | |
В | 1 | |||
Формулирует 1 вопрос | 1 | |||
Формулирует 2 вопрос | 1 | |||
Согласовывает имена прилагательные с именами существительными | 2 | За каждое правильно согласованное прилагательное по 1 баллу | 5 | |
Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям. | Составляет 1 сложное предложение | 1 | ||
Составляет 2 сложное предложение | 1 | |||
Допускает 2 ошибки | 1 | |||
Всего баллов | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Охрана окружающей среды»
ФИО обучающегося________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев | З атрудняется в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев | Д опускает ошибки в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев | В ерно формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках герое |
Согласовывает имена прилагательные с именами существительными | З атрудняется в согласовании прилагательных с именами существительны ми | Д опускает ошибки в согласовании имен прилагательных с именами существительными | В ерно согласовывает имена прилагательные с именами существительными |
Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям. | З атрудняется в составлении сложных предложений союзами по предложенным моделям | Д опускает ошибки в составлении сложных предложений союзами по предложенным моделям | В ерно составляет сложные предложения с союзами по предложенным моделям |
4.10. Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оцениваниенаправлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4классе.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18
-
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое и второе задание направлено на проверку слушания, третье - говорения, четвёртое – чтения и пяттое – на проверку письма.
№ | Вид речевой деятельности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Количество заданий | Об щий балл | |
1 | Слушание | Охрана окружающей среды | 4.1.4.1Определять основную мысль прослушанного материала 4.1.5.1Определять основные моменты в аудиовизуальном материале | Обучающийся выполняет задание на понимание прослушанного текста. | 2 | 4 | |
2 | Говорение | 4.2.5.1Аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала 4.2.7.1Соблюдать правила постановки ударения | Обучающийсясоставляет устное высказывание на основе прослушанного текста. | 1 | 5 | ||
3 | Чтение | Природные явления | 4.3.3.1Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассужде ние | Обучающийся определяет жанр и тип прочитанного текста. | 1 | 5 | |
4 | Письмо | 4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя 4.4.4.1 Совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | Обучающийся составляет и записывает краткий текст на основе прочитанного текста. | 1 | 4 | ||
Всего баллов | 5 | 18 |
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык для школ с нерусским языком обучения»
1.Слушание Прослушай текст и выполни задания.
[http://csdb-khv.ru/dlya-detey/tvorchestvo-nashikh-chitateley/ekologicheskie-stikhi-i-skazki-v-zashchitu-prirody/]
Сказка о волшебном семечке.
Люди совсем распоясались: ради своей мебели дорогой все леса вырубили. Ни одного деревца не сберегли. И вот настал тот день, когда почти все леса исчезли. А ведь, как известно, деревья нам кислород, воздух дают, которым мы дышим. И случилось то, чего все боялись: кислород стал пропадать. Надо было что-то делать. Созвали Совет экологов и биологов со всего мира. Месяц они думали-думали, непросто было найти нужное решение.
Но вдруг произошёл такой случай: один из участников Совета нашёл в кармане золотое семечко. Он попробовал его посадить, и через неделю выросло огромное дерево. Расстроился биолог, одно дерево на весь мир растёт. И вдруг на стволе появилась надпись: «Если каждый школьник в мире посадит по одному дереву, кислород восстановится!».
Обрадовались люди, собрали семена и раздали детям. Ребята с радостью сажали новые деревья. И они оказались волшебными. За неделю вырастало большое дерево. Постепенно стали вырастать леса. Восстановился кислород, и люди поняли: человек и окружающая среда должны дружить. Эта история научила людей беречь воздух. И вы берегите природу и кислород, друзья!
Задание
1)Дополни цепочку событий
Все леса исчезли - _________________________- созвали совет экологов- ____________________ - _________________________ - _______________________-_______________________________________
(восстановился кислород, нашел золотое семечко, кислород стал пропадать, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья) [1]
2) К чему может привести вырубка деревьев? ______________________________________________________ [1]
3) Чему учит текст? Определи основную мысль прослушанного текста.
__________________________________________________________________ [1]
Задание
Запиши, что нужно делать, для того, чтобы воздух был чистым.
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
[2]
Всего баллов: [4]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Кислород стал пропадать, нашел золотое семечко, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья, восстановился кислород, | 1 | |
Примерный ответ обучающегося: Вырубка деревьев может привести к тому, что кислород исчезнет. | 1 | Принимаются любые альтернативные ответы обучающихся. | |
Надо беречь леса. Сажать новые деревья | 1 | ||
2 | 1.Никогда не вырубать деревья. 2.Сажать новые саженцы. | 1 | |
Всего баллов | 4 | |