Файл: 4 задания для суммативного оценивания (4 класс) суммативное оценивание за раздел моя родина казахстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 708

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природные явления»

ФИО обучающегося____________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

-определяет основную мысль прослушанного текста


З атрудняется в определении основной мысли прослушанного текста

Д опускает ошибки в определении основной мысли прослушанного текста

В ерно определяет основную мысль прослушанного текста

- пересказывает подробно сказку

- использует методы привлечения внимания (мимику, жесты)

З атрудняется при пересказе текста; не использует методов привлечения внимания

Д опускает ошибки в пересказе текста; опускает некоторые моменты; использует только один вид привлечения внимания

П одробно пересказывает текст, включает методы привлечения внимания


4.9. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»


Вид речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цель обучения

4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

4.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном и во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами когда, чтобы, если .., то… по предложенным моделям

Критерий оценивания

  • формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев

  • согласовывает имена прилагательные с именами существительными

  • составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям.

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Чтение Задание № 1. Прочтите текст и выполните задания.

[http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/600368/]

Жизнь в реке

В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простой, а волшебный. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, головастики и другие рыбки.

Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Все подводный жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:

– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.

Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.

В одно прекрасный утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистной фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.

1.Определите жанр текста

А) сказка

Б) рассказ

В) загадка

Г) стихотворение [1]

2. Что сделали жители реки

А) построили завод

Б) сбрасывали отходы

В) решили уплыть в другую реку

Г) соорудилиочистительные сооружения [1]

3. Сформулируйте и запишите два вопроса по прочитанному тексту

________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

Письмо 1.Выпиши и правильно согласуй выделенные прилагательные вместе с существительными в роде, числе и падеже.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[5]
2.Составь по данным картинкам 2 сложных предложения с союзами когда

, если..., то, чтобы

[https://www.google.com/search?q]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]


Критерий оценивания



Зада ния

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев

1

А

1

В

1

Формулирует 1 вопрос

1

Формулирует 2 вопрос

1

Согласовывает имена прилагательные с именами существительными

2

За каждое правильно согласованное прилагательное по 1 баллу

5

Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям.

Составляет 1 сложное предложение

1

Составляет 2 сложное предложение

1

Допускает 2 ошибки

1

Всего баллов

12

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Охрана окружающей среды»

ФИО обучающегося________________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев

З атрудняется в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев

Д опускает ошибки в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев

В ерно формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках герое

Согласовывает имена прилагательные с именами существительными

З атрудняется в согласовании прилагательных с именами существительны ми


Д опускает ошибки в согласовании имен прилагательных с именами существительными

В ерно согласовывает имена прилагательные с именами существительными

Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям.

З атрудняется в составлении сложных предложений союзами по предложенным моделям

Д опускает ошибки в составлении сложных предложений союзами по предложенным моделям

В ерно составляет сложные предложения с союзами по предложенным моделям



4.10. Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть


  1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оцениваниенаправлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4классе.


  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут

Говорение проверяется отдельно

Количество баллов: 18


    1. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Первое и второе задание направлено на проверку слушания, третье - говорения, четвёртое – чтения и пяттое – на проверку письма.




Вид речевой деятельности

Сквозная тема

Цель обучения

Описание

заданий

Количество заданий

Об щий балл

1

Слушание


Охрана окружающей среды


4.1.4.1Определять основную мысль прослушанного материала

4.1.5.1Определять основные моменты в аудиовизуальном материале

Обучающийся выполняет задание на понимание прослушанного текста.



2



4

2

Говорение

4.2.5.1Аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала

4.2.7.1Соблюдать правила постановки ударения

Обучающийсясоставляет устное высказывание на основе прослушанного текста.


1

5

3

Чтение


Природные явления


4.3.3.1Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассужде ние

Обучающийся определяет жанр и тип прочитанного текста.



1




5

4

Письмо

4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

4.4.4.1 Совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

Обучающийся составляет и записывает краткий текст на основе прочитанного текста.


1



4

Всего баллов

5

18


Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету «Русский язык для школ с нерусским языком обучения»
1.Слушание Прослушай текст и выполни задания.

[http://csdb-khv.ru/dlya-detey/tvorchestvo-nashikh-chitateley/ekologicheskie-stikhi-i-skazki-v-zashchitu-prirody/]
Сказка о волшебном семечке.

Люди совсем распоясались: ради своей мебели дорогой все леса вырубили. Ни одного деревца не сберегли. И вот настал тот день, когда почти все леса исчезли. А ведь, как известно, деревья нам кислород, воздух дают, которым мы дышим. И случилось то, чего все боялись: кислород стал пропадать. Надо было что-то делать. Созвали Совет экологов и биологов со всего мира. Месяц они думали-думали, непросто было найти нужное решение.

Но вдруг произошёл такой случай: один из участников Совета нашёл в кармане золотое семечко. Он попробовал его посадить, и через неделю выросло огромное дерево. Расстроился биолог, одно дерево на весь мир растёт. И вдруг на стволе появилась надпись: «Если каждый школьник в мире посадит по одному дереву, кислород восстановится!».

Обрадовались люди, собрали семена и раздали детям. Ребята с радостью сажали новые деревья. И они оказались волшебными. За неделю вырастало большое дерево. Постепенно стали вырастать леса. Восстановился кислород, и люди поняли: человек и окружающая среда должны дружить. Эта история научила людей беречь воздух. И вы берегите природу и кислород, друзья!
Задание

1)Дополни цепочку событий

Все леса исчезли - _________________________- созвали совет экологов- ____________________ - _________________________ - _______________________-_______________________________________

(восстановился кислород, нашел золотое семечко, кислород стал пропадать, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья) [1]
2) К чему может привести вырубка деревьев? ______________________________________________________ [1]

3) Чему учит текст? Определи основную мысль прослушанного текста.
__________________________________________________________________ [1]

Задание

Запиши, что нужно делать, для того, чтобы воздух был чистым.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

[2]

Всего баллов: [4]

Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Кислород стал пропадать, нашел золотое семечко, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья, восстановился кислород,

1




Примерный ответ обучающегося:

Вырубка деревьев может привести к тому, что кислород исчезнет.

1

Принимаются любые альтернативные ответы обучающихся.

Надо беречь леса. Сажать новые деревья

1

2

1.Никогда не вырубать деревья.

2.Сажать новые саженцы.

1

Всего баллов

4