Файл: 4 задания для суммативного оценивания (4 класс) суммативное оценивание за раздел моя родина казахстан.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 707
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.ГоворениеЗадание
Составь небольшой рассказ (6-7 предложений) на тему: «Правила охраны природы», используя предложенные картинки.Аргументируй свой ответ, приведи свои примеры.
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося. Мы с сестренкой часто выходим отдыхать на природу. Это нам очень нравится. Мы любим природу. Поэтому никогда не оставляем мусор за собой. Не ломаем деревья и цветы. Я думаю, если каждый будет поступать так как мы, то природа останется чистой и отблагодарит нас. | 1 | Принимаются альтернативные ответы соответствующие теме. |
Соблюдает последовательность и логичность изложения. | 1 | | |
Аргументирует свой ответ, приводит примеры. | 1 | | |
Соблюдает речевые нормы. | 1 | | |
Использует разнообразный словарный запас. | 1 | | |
Всего баллов | 5 | |
3.ЧтениеПрочитай текст и выполни задания.
[http://skazkii.ru/listopad-korotkij-rasskaz-dlya-detej]
У ограды рос старый клён. Витя любил слушать, о чём листья клёна говорят. А клён-то как весело шумел-шелестел, радовался:
— Приш-шшёл Витюш-ш-ша, приш-ш-шёл…
Но теперь с каждым днём листьев становилось всё меньше, шумели-говорили они всё тише, печальнее. Они падали, падали. Большие листья медленно, плавно, как планёры, а маленькие вились все вместе, словно хороводы в воздухе водили.
Вите скучно-скучно, так печально, хоть плачь.
Пока Витя горевал, спустилась сверху к его ногам звезда, большая, с неровными лучами. Как сверкает она на тёмной влажной земле, багряная и золотая.
Витя улыбнулся, поднял голову, а клён-то, оказывается, весь блещет, сияет. Листья жёлтые, красные, пёстрые летят по всему саду.
Витя собрал их много-много, и будто пожар у него в руках.
А навстречу идёт Ира с такими же листьями. Сложили они свои листья и подбросили к синему небу.
Вот это получился листопад.
Задание
1) Какое время года и явление описано в данном тексте?
А) зима, снег
В) весна, дождь
С) лето, радуга
D) осень, листопад [1]
2) Определи жанр прочитанного произведения.
А) рассказ
В) поговорка
С) скороговорка
D) стихотворение [1]
3) Определи 1 картинку, соответствующую содержанию текста.
А В С D
[1]
4) Заполни таблицу, выписав из текста слова- действия (глаголы) клена или его листочков и слова-признаки (прилагательные).
Клен что делает (-ют)? что делал (-и)? | Клен какой? |
| |
[2]
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | D | 1 | | ||
2 | А | 1 | | ||
3 | В | 1 | | ||
4 | Рос, любил слушать, шумел, шелестел, радовался Старый, маленькие, жёлтые, красные, пёстрые | 2 | Возможен другой вариант ответа | ||
Всего баллов | 5 | |
4.Письмо Задание
На основе прочитанного вами рассказа о листопаде, составьте краткий рассказ, из 4-5 предложений, на тему «Весна в моем краю»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего баллов: [4]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося. В моем краю весна приходит в конце февраля, начале марта. На полях появляются первые белые подснежники. Они растут и кажется поле опят покрывается снегом. | 1 | |
Соблюдает каллиграфические нормы. | 1 | | |
Пишет слова в соответствии с правилами орфографии. | 1 | | |
Применяет знаки препинания в конце предложений. | 1 | | |
Всего баллов | 4 | |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Слушание
Задание 1. Прослушайте текст, выполните задания
[https://infourok.ru/sochinenie-na-temuputeshestvie-na-lunu-1269830.html]
И вот я на Луне. Вышел из корабля, осмотрелся: вокруг никого нет. И пошёл я на поиски живых существ. Почти сразу наткнулся на неопознанный летающий объект. Он был похож на огромную светящуюся тарелку.
Как только я приблизился к ней, меня обступили множество маленьких зелёных человечков. Они пытались каждый схватить меня за что-то и лепетали на непонятном мне языке. Я испугался. Тогда один из человечков заговорил на русском языке. Он объяснил, что они жители Луны и ничего плохого мне не сделают.
Выслушав меня, они приветливо улыбнулись и пригласили за стол попробовать то, чем они питаются. Лунный чай и печенье были приятные на вкус. Я прожил на Луне несколько дней, и очень мне понравилось гостить у лунтиков.
Меня разбудила нежная тёплая рука мамы: «Сынок, вставай, в школу пора!» Я открыл глаза. Так это был сон?! Как жаль, как жаль…
1.Соотнеси слово с его лексическим значением, выбери из предложенных только верный вариант, который подходит по смыслу к содержанию текста
А | Корабль | 1 | Mopcкoe cyднo |
Б | Тарелка | 2 | Неизвестный предмет, наблюдаемый в небе или над земной поверхностью |
В | Летающий объект | 3 | Пилoтиpyeмый лeтaтeльный aппapaт, кocмичecкий |
4 | Cтoлoвaя пocyдa кpyглoй фopмы c пpипoднятыми кpaями и шиpoким плocким днoм | ||
5 | То же, что НЛО; неопознанный летающий объект, нередко имеющий форму тарелки |
2.Ответь на вопросы по содержанию текста
-Куда попал мальчик? _________________________________________
- Кого он встретил? ___________________________________________
-Чем его угостили в гостях? ___________________________________
3. Запиши основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение 1.Подробно перескажи прослушанный текст о путешествии на Луну. Используй приемы привлечения внимания. При пересказе опирайся на план. 1.На Луне 2.Разговор с человечками 3.В гостях у Лунатиков
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
- соотносит значение слов с его лексическим значение | 1 | А - 3 | 1 |
Б - 5 | 1 | ||
В - 2 | 1 | ||
Отвечает на 1 вопрос | 1 | ||
Отвечает на 2 вопрос | 1 | ||
Отвечает на 3 вопрос | 1 | ||
- определяет основную мысль прочитанного текста | | Желание полета в космос | 1 |
- пересказывает рассказ, используя для привлечения внимания мимику и жесты | 2 | Пересказывает рассказ | 1 |
Пересказывает в соответствии с текстом | 1 | ||
Соблюдает последовательность | 1 | ||
Использует жесты и мимику | 1 | ||
Соблюдает орфоэпические нормы | 1 | ||
Всего баллов | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в космос»
ФИО обучающегося____________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
- соотносит значение слов с его лексическим значение | З атрудняется в определении лексического значения слова | Д опускает ошибки в определении лексического значения слова | В ерно определяет лексическое значение слова |
- определяет основную мысль прочитанного текста | З атрудняется в определении основной мысли текста | д опускает ошибки в определении основной мысли текста | В ерно определяет основную мысль текста |
- пересказывает рассказ, используя для привлечения внимания мимику и жесты | З атрудняется в пересказе текста, неиспользует приемов привлечения внимания | Д опускает ошибки в пересказе текста; использует не все предложенные приемы привлечения внимания | В ерно пересказывает рассказ; использует приемы привлечения внимания. |
4.12.СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ»
Вид речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цель обучения | 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Понимание Применение Навыки высокого порядка |