Файл: 4 задания для суммативного оценивания (4 класс) суммативное оценивание за раздел моя родина казахстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 707

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.ГоворениеЗадание

Составь небольшой рассказ (6-7 предложений) на тему: «Правила охраны природы», используя предложенные картинки.Аргументируй свой ответ, приведи свои примеры.


Всего баллов: [5]


Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерный ответ обучающегося.

Мы с сестренкой часто выходим отдыхать на природу. Это нам очень нравится. Мы любим природу. Поэтому никогда не оставляем мусор за собой. Не ломаем деревья и цветы.

Я думаю, если каждый будет поступать так как мы, то природа останется чистой и отблагодарит нас.

1

Принимаются альтернативные ответы соответствующие теме.

Соблюдает последовательность и логичность изложения.

1




Аргументирует свой ответ, приводит примеры.

1




Соблюдает речевые нормы.

1




Использует разнообразный словарный запас.

1




Всего баллов

5





3.ЧтениеПрочитай текст и выполни задания.

[http://skazkii.ru/listopad-korotkij-rasskaz-dlya-detej]
У ограды рос старый клён. Витя любил слушать, о чём листья клёна говорят. А клён-то как весело шумел-шелестел, радовался:
— Приш-шшёл Витюш-ш-ша, приш-ш-шёл…
Но теперь с каждым днём листьев становилось всё меньше, шумели-говорили они всё тише, печальнее. Они падали, падали. Большие листья медленно, плавно, как планёры, а маленькие вились все вместе, словно хороводы в воздухе водили.
Вите скучно-скучно, так печально, хоть плачь.
Пока Витя горевал, спустилась сверху к его ногам звезда, большая, с неровными лучами. Как сверкает она на тёмной влажной земле, багряная и золотая.
Витя улыбнулся, поднял голову, а клён-то, оказывается, весь блещет, сияет. Листья жёлтые, красные, пёстрые летят по всему саду.

Витя собрал их много-много, и будто пожар у него в руках.
А навстречу идёт Ира с такими же листьями. Сложили они свои листья и подбросили к синему небу.
Вот это получился листопад.

Задание

1) Какое время года и явление описано в данном тексте?

А) зима, снег

В) весна, дождь

С) лето, радуга

D) осень, листопад [1]
2) Определи жанр прочитанного произведения.

А) рассказ

В) поговорка

С) скороговорка

D) стихотворение [1]

3) Определи 1 картинку, соответствующую содержанию текста.



А В С D

[1]

4) Заполни таблицу, выписав из текста слова- действия (глаголы) клена или его листочков и слова-признаки (прилагательные).



Клен что делает (-ют)? что делал (-и)?

Клен какой?






[2]

Всего баллов: [5]

Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная

информация

1

D

1




2

А


1





3

В

1





4

Рос, любил слушать, шумел, шелестел, радовался

Старый, маленькие, жёлтые, красные, пёстрые

2

Возможен другой вариант ответа

Всего баллов

5




4.Письмо Задание
На основе прочитанного вами рассказа о листопаде, составьте краткий рассказ, из 4-5 предложений, на тему «Весна в моем краю»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Всего баллов: [4]

Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная информация


1


Примерный ответ обучающегося.

В моем краю весна приходит в конце февраля, начале марта. На полях появляются первые белые подснежники. Они растут и кажется поле опят покрывается снегом.

1




Соблюдает каллиграфические нормы.

1




Пишет слова в соответствии с правилами орфографии.

1




Применяет знаки препинания в конце предложений.

1




Всего баллов

4





СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Слушание

Задание 1. Прослушайте текст, выполните задания

[https://infourok.ru/sochinenie-na-temuputeshestvie-na-lunu-1269830.html]

И вот я на Луне. Вышел из корабля, осмотрелся: вокруг никого нет. И пошёл я на поиски живых существ. Почти сразу наткнулся на неопознанный летающий объект. Он был похож на огромную светящуюся тарелку.

Как только я приблизился к ней, меня обступили множество маленьких зелёных человечков. Они пытались каждый схватить меня за что-то и лепетали на непонятном мне языке. Я испугался. Тогда один из человечков заговорил на русском языке. Он объяснил, что они жители Луны и ничего плохого мне не сделают.

Выслушав меня, они приветливо улыбнулись и пригласили за стол попробовать то, чем они питаются. Лунный чай и печенье были приятные на вкус. Я прожил на Луне несколько дней, и очень мне понравилось гостить у лунтиков.

Меня разбудила нежная тёплая рука мамы: «Сынок, вставай, в школу пора!» Я открыл глаза. Так это был сон?! Как жаль, как жаль…

1.Соотнеси слово с его лексическим значением, выбери из предложенных только верный вариант, который подходит по смыслу к содержанию текста

А

Корабль

1

Mopcкoe cyднo

Б

Тарелка

2

Неизвестный предмет, наблюдаемый в небе или над земной поверхностью

В

Летающий объект

3


Пилoтиpyeмый лeтaтeльный aппapaт, кocмичecкий

4

Cтoлoвaя пocyдa кpyглoй фopмы c пpипoднятыми кpaями и шиpoким плocким днoм

5

То же, что НЛО; неопознанный летающий объект, нередко имеющий форму тарелки



2.Ответь на вопросы по содержанию текста

-Куда попал мальчик? _________________________________________

- Кого он встретил? ___________________________________________

-Чем его угостили в гостях? ___________________________________

3. Запиши основную мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Говорение 1.Подробно перескажи прослушанный текст о путешествии на Луну. Используй приемы привлечения внимания. При пересказе опирайся на план. 1.На Луне 2.Разговор с человечками 3.В гостях у Лунатиков

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

- соотносит значение слов с его лексическим значение


1

А - 3

1

Б - 5

1

В - 2

1

Отвечает на 1 вопрос

1

Отвечает на 2 вопрос

1

Отвечает на 3 вопрос

1

- определяет основную мысль прочитанного текста




Желание полета в космос

1

- пересказывает рассказ, используя для привлечения внимания мимику и жесты

2

Пересказывает рассказ

1

Пересказывает в соответствии с текстом

1

Соблюдает последовательность

1

Использует жесты и мимику

1

Соблюдает орфоэпические нормы

1

Всего баллов

12




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в космос»
ФИО обучающегося____________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

- соотносит значение слов с его лексическим значение

З атрудняется в определении лексического значения слова

Д опускает ошибки в определении лексического значения слова

В ерно определяет лексическое значение слова

- определяет основную мысль прочитанного текста

З атрудняется в определении основной мысли текста

д опускает ошибки в определении основной мысли текста

В ерно определяет основную мысль текста

- пересказывает рассказ, используя для привлечения внимания мимику и жесты

З атрудняется в пересказе текста, неиспользует приемов привлечения внимания

Д опускает ошибки в пересказе текста; использует не все предложенные приемы привлечения внимания

В ерно пересказывает рассказ; использует приемы привлечения внимания.


4.12.СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ»


Вид речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цель обучения

4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало

Критерий оценивания

  • формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев

  • пишет краткий рассказ по предложенным картинка

  • использует глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец или его начало

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Применение

Навыки высокого порядка