Файл: 4 задания для суммативного оценивания (4 класс) суммативное оценивание за раздел моя родина казахстан.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 703
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки и говорил:
- Угу.
Андрюша часто дарил ему какую-нибудь свою игрушку, и Вадик радостно кричал:
— Ага!
Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.
И они по-прежнему друзья.
Виктор Голявкин
1.В тексте говорится о ...
А) школьных друзьях
Б) друзьях во дворе
В) дружбе Андрюши и Вадика
Г) дружбе ребенка и собачки
[1]
2. Какое название отражает основную мысль текста
А) Вадик и Андрей
Б) Детская дружба
В) Настоящая дружба
Г) Ответственный друг
[1]
3.Заполни таблицу действий героев
Вадик | Андрей |
| |
[2]
Было много друзей, часть времени спал в коляске, издали кричал, громко заплакал, водил малыша за руку, быстро научился самостоятельно ходить, следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, протягивал ему руки, дарил ему какую-нибудь свою игрушку, смирно сидит за партой, вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.
Задание 2.
Составь текст из 5-6 предложений по теме «Мой настоящий друг». Соблюдай постановку знаков препинания в конце предложения. Используй имена существительные и прилагательные в своем тексте
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[5]
Критерий оценивания | № Зада ния | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
- отвечает на вопросы по тексту | 1 | В | 1 | |
В | 1 | |||
- заполняет таблицу действий героев | Выписывает действия Вадика | 1 | ||
Выписывает действия Андрюши | 1 | |||
- составляет краткий текст по предложенной теме - использует необходимые знаки препинания - употребляет конструкции из имен существительных и прилагательных | 2 | Составляет 5-6 предложений по предложенной теме | 1 | |
Ставит необходимые знаки препинания в конце предложения | 1 | |||
Употребляет имена существительные и прилагательные при описании друга | 1 | |||
Соблюдает последовательность предложений в тексте | 1 | |||
Соблюдает орфографические нормы (допускается 3-4 ошибки) | 1 | |||
Всего баллов | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человеческие ценности»
ФИО обучающегося________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
- отвечает на вопросы по тексту | З атрудняется отвечать на вопросы по тексту | Д опускает ошибки в ответах на вопросы по тексту | В ерно отвечает на вопросы по тексту |
- заполняет таблицу действий героев | З атрудняется в определении действий, совершенных героями | Д опускает ошибки в определении действий, совершенных героями | В ерно определяет действия, совершенные героями |
- составляет краткий текст по предложенной теме - использует необходимые знаки препинания - употребляет конструкции из имен существительных и прилагательных | Затрудняется в составлении краткого текста; делает ошибки в постановке знаков препинания; не может применить конструкции из имен существительных и прилагательных | Допускает ошибки в составлении краткого текста; делает не значительные ошибки в постановке знаков препинания; примененяет конструкции из имен существительных и прилагательных | В ерно составляет текст по предложенной теме; не допускает ошибок при постановке знаков препинания; верно применяет конструкции из имен существительных и прилагательных. |
4.4. С
пецификация суммативного оценивания за 1 четверть
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4 классе.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18
-
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.
№ | Вид речевой деятельности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Количество заданий | Об щий балл | ||
1 | Слушание | Моя Родина-Казахстан | 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушан ном материале | Обучающийся слушает текст, отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты в прослушан ном материале. | 1 | 4 | ||
2 | Говорение | 4.2.2.1 Создавать высказыва ние по данному началу текста 4.2.1.1 Использо вать необходи мые слова для поддержа ния разговора | Обучающийся создаёт устное высказывание по данному началу текста, используя опорные слова. | 1 | 5 | |||
3 | Чтение | Человеческие ценности | 4.3.2.1Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова 4.3.4.1 Формули ровать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведе ния | Обучающийсяотвечает на вопросы по тексту и формулирует оценочные вопросы по содержанию текста. | 1 | 5 | ||
4 | Письмо | 4.4.3.1 Использовать необходи мые знаки препинания предложе ний при составлении кратких текстов | Обучающийся составляет и записывает красиво и аккуратно краткий текст из 3-4 предложений на основе прочитанного текста. | 1 | 4 | |||
Всего баллов | 4 | 18 |
-
Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык для школ с нерусским языком обучения»
1.СлушаниеПрослушай сказку и ответь на вопросы.
[https://www.maam.ru/detskijsad/malenkii-raskaz-o-lyubvi-k-rodine.html]
Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику.
- Просыпайся, малыш – прошептал лучик, - посмотри в окошко.
Легко вскочил мальчик, подбежал к окошку. Он увидел синее небо, бархатную травку, деревья и цветы. Мальчик выбежал на улицу и яркое солнце обогрело его своими лучиками. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты - это твоя Родина». Малыш оглянулся и увидел свою маму.
Они еще долго разговаривали о том, что такое Родина.
- Да, - подумал мальчик, - я еще маленький, но понял, что Родину надо любить.
По Ольге Мальчиковой
Задание Ответь на вопросы.
1) О чём этот рассказ? [1]
А) о малыше
В) о солнышке
С) о доброй маме
D)о любви к Родине
2) Кто рассказал мальчику о Родине ? [1]
А) мама
В) лучик
С) цветы
D) солнышко
3) О чем подумал мальчик? [1]
А) Родину надо любить
В) Родина – это мама и папа
С) Родина - это все живое вокруг тебя
D) Родина – это синее небо, бархатная травка
4) Что значит для тебя слово Родина? [1]
____________________________________________________________
Всего баллов: [4]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | D | 1 | | ||
А | 1 | | |||
А | 1 | | |||
Родина – это страна, в которой ты родился и живешь, это все то, что тебя окружает. | 1 | Возможны другие варианты ответов, соответствующие теме вопроса. | |||
Всего баллов | 4 | |
2.ГоворениеЗадание
Составь монолог (5-6 предложений) на тему «Моя прекрасная Родина» по данному началу и опорным словам.
«Нет прекрасней Родины, чем мой Казахстан. Я живу в стране, где…»
Опорные слова: величавые горы, глубокие реки, богатые земли, независимый, большие леса, бескрайние степи, символы государства, горжусь.
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
№ зада ния | Ответ | Балл | Дополнитель ная информация | ||
1 | Составляет в парах диалог (5-6 предложений) на предложенную тему. Примерный ответ обучающегося. Нет прекрасней Родины, чем мой Казахстан. Я живу в стране, где есть величавые горы, бескрайние степи, большие леса. В Казахстане богатые земли, есть и золото и нефть и уголь. Наш народ чтит государственные символы: герб, гимн, флаг. Я очень горжусь, что живу в большой и красивой стране под названием Казахстан. | 1 | Возможны другие варианты ответов, соответству ющие теме. | ||
Составляет рассказ, используя опорные слова. | 1 | | |||
Соблюдает логическую последовательность изложения. | 1 | | |||
Использует разнообразный словарный запас слов. | 1 | | |||
Соблюдает речевые нормы. | 1 | | |||
Всего баллов | 5 | |
3.ЧтениеПрочитай рассказ и ответь на вопросы.
[https://pritchi.ru/id_9047]
Ложь или правда?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.