Файл: 4 задания для суммативного оценивания (4 класс) суммативное оценивание за раздел моя родина казахстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 703

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки и говорил:

- Угу.

Андрюша часто дарил ему какую-нибудь свою игрушку, и Вадик радостно кричал:

— Ага!

Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.

И они по-прежнему друзья.

Виктор Голявкин

1.В тексте говорится о ...

А) школьных друзьях

Б) друзьях во дворе

В) дружбе Андрюши и Вадика

Г) дружбе ребенка и собачки

[1]

2. Какое название отражает основную мысль текста

А) Вадик и Андрей

Б) Детская дружба

В) Настоящая дружба

Г) Ответственный друг

[1]

3.Заполни таблицу действий героев

Вадик

Андрей








[2]


Было много друзей, часть времени спал в коляске, издали кричал, громко заплакал, водил малыша за руку, быстро научился самостоятельно ходить, следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, протягивал ему руки, дарил ему какую-нибудь свою игрушку, смирно сидит за партой, вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.

Задание 2.

Составь текст из 5-6 предложений по теме «Мой настоящий друг». Соблюдай постановку знаков препинания в конце предложения. Используй имена существительные и прилагательные в своем тексте

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[5]

Критерий оценивания



Зада ния

Дескриптор

Балл

Обучающийся

- отвечает на вопросы по тексту

1


В

1

В

1

- заполняет таблицу действий героев


Выписывает действия Вадика

1

Выписывает действия Андрюши

1

- составляет краткий текст по предложенной теме

- использует необходимые знаки препинания

- употребляет конструкции из имен существительных и прилагательных

2

Составляет 5-6 предложений по предложенной теме

1

Ставит необходимые знаки препинания в конце предложения

1

Употребляет имена существительные и прилагательные при описании друга

1

Соблюдает последовательность предложений в тексте

1

Соблюдает орфографические нормы (допускается 3-4 ошибки)

1

Всего баллов

9




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человеческие ценности»

ФИО обучающегося________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

- отвечает на вопросы по тексту


З атрудняется отвечать на вопросы по тексту

Д опускает ошибки в ответах на вопросы по тексту


В ерно отвечает на вопросы по тексту

- заполняет таблицу действий героев


З атрудняется в определении действий, совершенных героями

Д опускает ошибки в определении действий, совершенных героями

В ерно определяет действия, совершенные героями

- составляет краткий текст по предложенной теме

- использует необходимые знаки препинания

- употребляет конструкции из имен существительных и прилагательных

Затрудняется в составлении краткого текста; делает ошибки в постановке знаков препинания; не может применить конструкции из имен существительных и прилагательных




Допускает ошибки в составлении краткого текста; делает не значительные ошибки в постановке знаков препинания; примененяет конструкции из имен существительных и прилагательных




В ерно составляет текст по предложенной теме; не допускает ошибок при постановке знаков препинания; верно применяет конструкции из имен существительных и прилагательных.


4.4. С

пецификация суммативного оценивания за 1 четверть

  1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4 классе.

  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)

3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут

Говорение проверяется отдельно

Количество баллов: 18

    1. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.




Вид речевой деятельности

Сквозная тема

Цель обучения

Описание

заданий

Количество заданий

Об щий балл

1

Слушание

Моя Родина-Казахстан


4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушан ном материале

Обучающийся слушает текст, отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты в прослушан ном материале.



1



4

2

Говорение

4.2.2.1 Создавать высказыва ние по данному началу текста

4.2.1.1 Использо вать необходи мые слова для поддержа ния разговора

Обучающийся создаёт устное высказывание по данному началу текста, используя опорные слова.

1

5

3

Чтение


Человеческие ценности


4.3.2.1Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

4.3.4.1 Формули ровать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведе ния

Обучающийсяотвечает на вопросы по тексту и формулирует оценочные вопросы по содержанию текста.



1




5

4

Письмо

4.4.3.1 Использовать необходи мые знаки препинания предложе ний при составлении кратких текстов

Обучающийся составляет и записывает красиво и аккуратно краткий текст из 3-4 предложений на основе прочитанного текста.


1



4

Всего баллов

4

18




  1. Образец заданий и схема выставления баллов.

Задания суммативного оценивания

за 1 четверть по предмету «Русский язык для школ с нерусским языком обучения»

1.СлушаниеПрослушай сказку и ответь на вопросы.

[https://www.maam.ru/detskijsad/malenkii-raskaz-o-lyubvi-k-rodine.html]

Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику.

- Просыпайся, малыш – прошептал лучик, - посмотри в окошко.

Легко вскочил мальчик, подбежал к окошку. Он увидел синее небо, бархатную травку, деревья и цветы. Мальчик выбежал на улицу и яркое солнце обогрело его своими лучиками. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты - это твоя Родина». Малыш оглянулся и увидел свою маму.

Они еще долго разговаривали о том, что такое Родина.

- Да, - подумал мальчик, - я еще маленький, но понял, что Родину надо любить.

По Ольге Мальчиковой

Задание Ответь на вопросы.

1) О чём этот рассказ? [1]

А) о малыше

В) о солнышке

С) о доброй маме

D)о любви к Родине

2) Кто рассказал мальчику о Родине ? [1]

А) мама

В) лучик

С) цветы

D) солнышко

3) О чем подумал мальчик? [1]

А) Родину надо любить

В) Родина – это мама и папа

С) Родина - это все живое вокруг тебя

D) Родина – это синее небо, бархатная травка

4) Что значит для тебя слово Родина? [1]

____________________________________________________________

Всего баллов: [4]

Схема выставления баллов

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1


D


1




А

1




А

1




Родина – это страна, в которой ты родился и живешь, это все то, что тебя окружает.

1

Возможны другие варианты ответов, соответствующие теме вопроса.

Всего баллов

4







2.ГоворениеЗадание

Составь монолог (5-6 предложений) на тему «Моя прекрасная Родина» по данному началу и опорным словам.

«Нет прекрасней Родины, чем мой Казахстан. Я живу в стране, где…»

Опорные слова: величавые горы, глубокие реки, богатые земли, независимый, большие леса, бескрайние степи, символы государства, горжусь.
Всего баллов: [5]


Схема выставления баллов

зада ния

Ответ

Балл

Дополнитель ная информация

1


Составляет в парах диалог (5-6 предложений) на предложенную тему.

Примерный ответ обучающегося.

Нет прекрасней Родины, чем мой Казахстан. Я живу в стране, где есть величавые горы, бескрайние степи, большие леса. В Казахстане богатые земли, есть и золото и нефть и уголь. Наш народ чтит государственные символы: герб, гимн, флаг. Я очень горжусь, что живу в большой и красивой стране под названием Казахстан.

1

Возможны другие варианты ответов, соответству ющие теме.

Составляет рассказ, используя опорные слова.

1




Соблюдает логическую последовательность изложения.

1




Использует разнообразный словарный запас слов.

1




Соблюдает речевые нормы.

1




Всего баллов

5





3.ЧтениеПрочитай рассказ и ответь на вопросы.

[https://pritchi.ru/id_9047]

Ложь или правда?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.