Файл: 4 задания для суммативного оценивания (4 класс) суммативное оценивание за раздел моя родина казахстан.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 701
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ (4 КЛАСС)
4.2. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «МОЯ РОДИНА - КАЗАХСТАН»
Вид речевой деятельности | Слушание Говорение |
Цель обучения | 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме 4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…») |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Знание Понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1. Прослушайте текст. Выполните задания
[https://infourok.ru/sochinenie-klass-moya-rodina-kazahstan-1086501.html]
Моя родина - Казахстан
Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство. Сейчас в нашей стране проживают люди разных культур: казахи, русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие. Большинство жителей Казахстана живут дружно, понимая, что это наша общая Родина. Не зря 1 мая в стране отмечается День единства народа Казахстана.
А как красива и разнообразна природа. Горы и равнины, реки и озера, бескрайние степи и песчаные пустыни — все это наш Казахстан. Здесь есть и газ, и нефть, и металлы, и соли, и огромные запасы пресной и минеральной воды. Щедра казахская земля, и характер у казахского народа. Здесь живут самые добрые и гостеприимные люди. Не зря в народе говорят: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.»
Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Я люблю тебя, Казахстан!
1.Соотнеси слово с его значением
Жители | Радушный к гостям. |
Единство | Состоящий из многих наций, народностей. |
Гостеприимный | Тот, кто живёт, проживает где-нибудь, обитатель. |
Многонациональный |
|
[4]
2.Заполни таблицу «Верно-неверно»
№ | Информация текста | Верно | Неверно |
1 | На территории Казахстана проживают казахи, русские, узбект, украинцы, уйгуры, татары | | |
2 | 1 мая отмечается День Независимости | | |
3 | В Казахстане нет газа и нефти, металлов, солей. | | |
4 | Здесь живут самые гостеприимные и добрые люди | | |
5 | Казахстан мирная, свободная, богатая и многонациональная страна | | |
[5]
3.Запиши основную мысль прослушанного текста своими словами. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
Задание 2.
Выскажи свою точку зрения по теме «Моя Родина в будущем». Используй словосочетания «по моему мнению…», «с моей точки зрения…».
[3]
Критерий оценивания | № Зада ния | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
- отвечает на вопросы по прослушанному тексту | 1 | Находит значение слова «жители» | 1 | |
Находит значение слова «единство» | 1 | |||
Находит значение слова «гостеприимный» | 1 | |||
Находит значение слова «многонациональный» | 1 | |||
Находит 1 верный ответ | 1 | |||
Находит 2 верный ответ | 1 | |||
Находит 3 верный ответ | 1 | |||
Находит 1 неверный ответ | 1 | |||
Находит 2 неверный ответ | 1 | |||
- перефразирует основную мысль текста | Определяет основную мысль текста | 1 | ||
Записывает своими словами | 1 | |||
- выражает свою точку зрения - высказывает оценочное суждение | 2 | Составляет 5-6 предложений по предложенной теме; | 1 | |
Высказывает свою точку зрения | 1 | |||
Использует словосочетания «по моему мнению…», «с моей точки зрения…» | 1 | |||
Всего баллов | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина-Казахстан»
ФИО обучающегося______________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
- отвечает на вопросы по прослушанному тексту | З атрудняется отвечать на вопросы по прослушанному тексту | Д опускает ошибки в ответах на вопросы по прослушанному тексту | В ерно отвечает на вопросы по прослушанному тексту |
- перефразирует основную мысль текста | З атрудняется в перефразировании основной мысли текста | Д опускает ошибки в перефразировании основной мысли текста | В ерно перефразирует основную мысль текста |
- выражает свою точку зрения - высказывает оценочное суждение | З атрудняется выразить свою точку зрения; не может высказать оценочного суждения | Д опускает ошибки при выражении своей точки зрения; может высказать оценочное суждение | Ч етко выражает свою точку зрения; высказывает оценочное суждение |
4.3. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ»
Вид речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цель обучения | 4.3.1.1 читать текст, используя виды чтения(ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям) 4.4.3.1 использовать необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1. Прочитай текст. Выполни задания.
[https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1]
У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было.
Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И тем не менее он был настоящий друг.
При виде Андрюши он ещё издали кричал:
— А-а-а!
Всё, что у него было в руках, он протягивал своему другу и говорил:
— На!
А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала.
Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом.