Файл: 4 задания для суммативного оценивания (4 класс) суммативное оценивание за раздел моя родина казахстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 701

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ (4 КЛАСС)

4.2. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «МОЯ РОДИНА - КАЗАХСТАН»


Вид речевой деятельности

Слушание

Говорение

Цель обучения

4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме

4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»)

Критерий оценивания

  • отвечает на вопросы по прослушанному тексту

  • перефразирует основную мысль текста

  • выражает свою точку зрения

  • высказывает оценочное суждение

Уровень мыслительных навыков

Знание

Понимание

Применение

Время выполнения

20 минут


Задание 1. Прослушайте текст. Выполните задания

[https://infourok.ru/sochinenie-klass-moya-rodina-kazahstan-1086501.html]

Моя родина - Казахстан

Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство. Сейчас в нашей стране проживают люди разных культур: казахи, русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие. Большинство жителей Казахстана живут дружно, понимая, что это наша общая Родина. Не зря 1 мая в стране отмечается День единства народа Казахстана.

А как красива и разнообразна природа. Горы и равнины, реки и озера, бескрайние степи и песчаные пустыни — все это наш Казахстан. Здесь есть и газ, и нефть, и металлы, и соли, и огромные запасы пресной и минеральной воды. Щедра казахская земля, и характер у казахского народа. Здесь живут самые добрые и гостеприимные люди. Не зря в народе говорят: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.»


Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Я люблю тебя, Казахстан! 


1.Соотнеси слово с его значением

Жители

Радушный к гостям.

Единство

Состоящий из многих наций, народностей.

Гостеприимный

Тот, кто живёт, проживает где-нибудь, обитатель.

Многонациональный

  1. Общность, полное сходство, цельность, сплочённость.

[4]

2.Заполни таблицу «Верно-неверно»



Информация текста

Верно

Неверно

1

На территории Казахстана проживают казахи, русские, узбект, украинцы, уйгуры, татары







2

1 мая отмечается День Независимости







3

В Казахстане нет газа и нефти, металлов, солей.







4

Здесь живут самые гостеприимные и добрые люди







5

Казахстан мирная, свободная, богатая и многонациональная страна







[5]

3.Запиши основную мысль прослушанного текста своими словами. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]
Задание 2.

Выскажи свою точку зрения по теме «Моя Родина в будущем». Используй словосочетания «по моему мнению…», «с моей точки зрения…».

[3]


Критерий оценивания



Зада ния

Дескриптор

Балл

Обучающийся

- отвечает на вопросы по прослушанному тексту


1


Находит значение слова «жители»

1

Находит значение слова «единство»

1

Находит значение слова «гостеприимный»

1

Находит значение слова «многонациональный»

1

Находит 1 верный ответ

1

Находит 2 верный ответ

1

Находит 3 верный ответ

1

Находит 1 неверный ответ

1

Находит 2 неверный ответ

1

- перефразирует основную мысль текста

Определяет основную мысль текста

1

Записывает своими словами

1

- выражает свою точку зрения

- высказывает оценочное суждение



2

Составляет 5-6 предложений по предложенной теме;

1

Высказывает свою точку зрения

1

Использует словосочетания «по моему мнению…», «с моей точки зрения…»

1

Всего баллов

14



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина-Казахстан»

ФИО обучающегося______________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

- отвечает на вопросы по прослушанному тексту

З атрудняется отвечать на вопросы по прослушанному тексту

Д опускает ошибки в ответах на вопросы по прослушанному тексту

В ерно отвечает на вопросы по прослушанному тексту

- перефразирует основную мысль текста

З атрудняется в перефразировании основной мысли текста

Д опускает ошибки в перефразировании основной мысли текста

В ерно перефразирует основную мысль текста

- выражает свою точку зрения

- высказывает оценочное суждение

З атрудняется выразить свою точку зрения; не может высказать оценочного суждения


Д опускает ошибки при выражении своей точки зрения; может высказать оценочное суждение

Ч етко выражает свою точку зрения; высказывает оценочное суждение





4.3. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ»





Вид речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цель обучения

4.3.1.1 читать текст, используя виды чтения(ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям)

4.4.3.1 использовать необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов

4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений

Критерий оценивания

  • отвечает на вопросы по тексту

  • заполняет таблицу действий героев

  • составляет краткий текст по предложенной теме

  • использует необходимые знаки препинания

  • употребляет конструкции из имен существительных и прилагательных

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Задание 1. Прочитай текст. Выполни задания.

[https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1]

У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было.

Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И тем не менее он был настоящий друг.

При виде Андрюши он ещё издали кричал:

— А-а-а!

Всё, что у него было в руках, он протягивал своему другу и говорил:

— На!

А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала.

Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом.