Файл: Курс лекций Часть i автор Старокожева Е. И. Валуйки 2008.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 396
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глубокая прочная связь существует между геометрией и черчением, так как геометрия систематически пользуется чертежами для иллюстрации своих предложений и при решении различных задач. Черчение же, в свою очередь, пользуется законами геометрии для обоснования всевозможных построений.
Наряду со школьными дисциплинами целесообразно показать связь математических дисциплин с другими науками и областями знаний человеческой деятельности.
Существенную часть минералогии составляет кристаллография, которая изучает геометрические свойства кристаллов (многогранников).
Тесна связь геометрии и с геодезией, задачей которой является измерение поверхности Земли. Сама геометрия изначально рассматривалась как землемерие, откуда и получила свое название. Всякого рода землемерные работы опираются на законы геометрии.
В современное время большое значение имеет геометрия недр — практическая наука об определении пространственных соотношений в условиях работы под землей (шахты, туннели, метро и др.).
Не меньшую роль играет геометрия в строительном деле, при сооружении зданий, мостов, каналов, при прокладке дорог, постройке всевозможных гидротехнических сооружений.
Геометрия связана также со станкостроением, архитектурой, производственными процессами и т.д.
Вопрос о путях установления межпредметных связей является одним из важнейших в проблеме совершенствования методов обучения. Наличие глубоких межпредметных связей в школьном курсе математики активизирует педагогов разных школьных дисциплин к сотрудничеству, к поиску совместных творческих проектов и взаимосвязанных проблем межпредметного содержания.
Конкретизация использования межпредметных связей в учебном процессе осуществляется с помощью поурочного планирования.
Вопросы для самопроверки
1. В чем заключается воспитательное значение практической направленности математики?
2. Охарактеризуйте функции (мировоззренческую и социально-педагогическую) практической направленности математики.
3. В чем проявляются внутрипредметные, межпредметные связи математики?
4. Проанализируйте учебный материал курсов физики, химии, географии, черчения, биологии с целью выявления используемого ими математического аппарата.
5. Разработайте методику решения прикладной задачи:
1. Составление математической модели.
2. Решение модели.
3. Интерпретация, расшифровка решения.
6. Составьте задачи с практическим содержанием, раскройте методику их решения.
7. Рассмотрите задачи с экономическим содержанием, разработайте методику их решения.
8. Используя статистические данные, составьте задачи, использующие экономические категории: производительность труда, прибыль, себестоимость, затраты, эффективность производства и т д.
9. Охарактеризуйте пути формирования межпредметных связей при обучении математике.