ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.05.2021

Просмотров: 2813

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реестр. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» (ст. 9) устанавливает, что утверждаемый Президентом РФ реестр должностей федеральной государственной службы включает в себя перечни: 1) должностей федеральной государственной гражданской службы; 2) типовых воинских должностей; 3) типовых должностей правоохранительной службы.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается либо законом, либо иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Оба указанных реестра (реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ) составляют Сводный реестр должностей государственной службы РФ. Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. В соответствии с данным Указом руководителям государственных органов предложено привести наименования должностей федеральной государственной гражданской службы в этих органах, а также нормативные правовые акты этих органов в соответствие с упомянутым Указом. В Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы входят: см. стр. 296-297 уч-ка.

Квалификационные требования к должностям государственной службы устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, а также федеральными и региональными нормативными правовыми актами. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает квалификационные требования к должностям гражданской службы (ст. 12). В их число входят: требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

32. Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники.

Понятие гос. службы регламентируется ФЗ «О системе государственной службы РФ» и ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Наиболее детально данное понятие установлено в ст. 1 ФЗ «О системе государственной службы РФ», где сказано:

Государственная служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

  • РФ;

  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);

  • субъектов РФ;

  • органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ (далее - государственные органы субъектов РФ);

  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности РФ);

  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов РФ).


Принципами гражданской службы являются:

  1. приоритет прав и свобод человека и гражданина;

  2. единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ;

  3. равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

  4. профессионализм и компетентность гражданских служащих;

  5. стабильность гражданской службы;

  6. доступность информации о гражданской службе;

  7. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

  8. защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Основное значение принципов государственной службы заключается в том, что они определяют «юридическую судьбу», жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование государственной службы.

Источники. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

  1. Конституцией РФ;

  2. Федеральным законом "О системе государственной службы РФ";

  3. настоящим Федеральным законом;

  4. другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

  5. указами Президента РФ;

  6. постановлениями Правительства РФ;

  7. нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

  8. конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

  9. н/п/а государственных органов.


33. Понятие и содержание государственно-служебного правоотношения. – WTF?

Государственно-служебные отношения - отношения, складывающиеся в процессе выполнения в пределах полномочий и прерогатив государственной власти и управления закрепленных совокупностью правовых, социальных и организационных норм, стандартов, традиций по реализации конституции и законов государства, его политических, экономических и социальных условий и задач.

Это публично-правовые отношения между государством и государственным служащим по поводу условий, методов и результатов служения государству и обществу.

Государственно-служебные отношения это отношения, возникающие в связи с организацией и функционированием государственной службы.

Государственно-служебные отношения это отношения, складывающиеся при осуществлении кадровой политики.

Общие черты государственно-служебных правоотношений.

1. Урегулированы нормами служебного права (Служебное право – одна из подотраслей АП, нормы которой регулируют организацию и прохождение государственной службы. Термин еще не получил общего признания в юриспруденции РФ).


2.Соответствуют системе государственной службы.

3. Как правоотношения комплексной отрасли регулируются нормами различных отраслей права.

4. Общественные отношения, связанные с управлением и организацией государственной службы.

5. Среди групп отношений урегулированных нормами служебного права главенствующими являются отношения административно-правового и административно-процессуального характера.

Возможны различные классификации государственно-служебных отношений. Основополагающей является классификация в зависимости от функциональной направленности отношений.

1. Общественные отношения в сфере кадровой политики.

2. Общественные отношения по формированию государственно-служебных отношений.

3. Общественные отношения по функционированию гос-й службы.

4. Общественные отношения по реализации принципов гос-й службы.

5. Общественные отношения по формированию и реализации статуса гос-го служащего.

6. Общественные отношения по прохождению госслужбы гос-ми служащими.

7. Общественные отношения по прекращению госслужбы.

8. Общественные отношения по управлению госслужбой.

9. Общественные отношения по проведению реформы госслужбы.

Структура государственно-служебных правоотношений выгладит как связь взаимодействующих прав и обязанностей двух его участников.

Общепризнанные видовые разделения структуры: одно- и двусторонние правоотношения.

В двусторонних правоотношениях каждая из сторон несет права и обязанности в отношении другой, т.е. праву одной стороны соответствует обязанность другой и наоборот.

В односторонних отношениях участвуют два индивида, один из которых несет обязанность по отношению к другому, а у второй стороны возникает права на основе обязанности первого.

Правоотношения, составляющие базис гос-й службы носят субординационный характер.

Объем служебной правосубъектности служащего, который и составляет содержание правоотношений, реализуется в служебных отношениях и определяется занимаемой им должностью в гос-м органе. Служащие обладаю не одинаковым объемом правосубъектности. Права и обязанности гос-го служащего комбинируются в различных сочетаниях в зависимости от занимаемой должности.


34. Система (виды) государственной службы.

ФЗ «О системе ГС в РФ» делит ГС на виды – ГГС, ВС, правоохранительная служба. ГГС делится на федеральную и субъекта. Могут быть установлены иные виды службы. Правовое регулирование – федеральная ГС в федерации, субъект – общие положения в федерации, практическая организация – субъект.

ГГС – вид государственной службы, который представляет собой профессиональную деятельность граждан, занимающих должности ГГС по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ. ГГС подразумевает выполнение служебной деятельности, которая направлена на обеспечение полномочий органов, выполняющих государственно-управленческую деятельность для разрешения экономических и социальных задач. Законодатель не устанавливает перечень органов, однако – ГГС может осуществляться в ОЗВ, ОИВ, ОСВ. Для ГГС характерно выполнение исполнительных, регулятивных, разрешительных, организационно-распорядительных, иногда – контрольных функций.


Отношения регулируются ФЗ «О ГГС», иными актами по всей системе.

Военная служба – вид ФГС, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в ВС РФ, воинских формированиях, других войсках, органах, которые осуществляют функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Военная служба функционирует только в специальных органах – МО РФ, СВР, ГППС и т.д., осуществляется специально для обеспечения функции обороны и безопасности государства. Особый режим службы, особая воинская дисциплина, жесткое единоначалие..

Особые принципы ВС – внепартийность, добровольность для контракта, субординация, централизация, единоначалие, соблюдение дисциплины, режим ограниченного доступа к информации.

Особый порядок поступления на службу и ее прохождения (проверка пригодности к ВС, оценка готовности к ВС, выявление соответствия требованиям, специальный порядок назначения на воинские должности)

Действует специальный АП-статус военнослужащих: особый порядок аттестации, знаки отличия и форма, материальная ответственность, материальное снабжение ВС, особые условия, правовая ответственность.

Специальное зак-во – «О ВО и ВС», «О статусе ВС», «О материальной ответственности ВС», Положение о порядке прохождения военной службы – ПП 1999 №1237, Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ и огромное количество других актов ФОИВ.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы. Основные признаки военной службы также применимы к правоохранительной, однако, имеются некоторые особенности. Правоохранительная служба есть профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в госорганах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите ПСЧГ.

Правоохранительная служба – всегда на должностях ПС.

Функционирует в специальных ОГВ, службах, учреждениях. Там учреждаются должности правоохранительной службы, могут учреждаться воинские должности

Президент РФ учреждает перечень типовых должностей правоохранительной службы.

Правоохранительная служба создается для выполнения определенных функций – обеспечения безопасности, законности, правопорядка, борьбы с преступностью, защиты ПСЧГ. Это правоохранительная деятельность. В процессе нее выполняются разрешительные, контрольные функции, меры государственного принуждения.

Правоохранительная служба функционирует на общих принципах государственной службы, так и на специальных принципах (см. военную) + уважение и соблюдение ПСЧГ, гуманизм, социальное обеспечение.

Особый порядок поступления и прохождения (см. выше)

Особенности есть у административно-правового статуса. Лицам, проходящим правоохранительную службу, присваиваются звания, классные чины, форма, знаки отличия, особый порядок проведения аттестации сотрудников, материальная ответственность и стимулирование, особый порядок проведения службы, специальные требования к поступающим лицам.


Специальное законодательство – ФЗ «О полиции» 2011 г., «О ФСБ», «Об ОРД», «О прокуратуре» закон 1991 г., «О государственной охране», Положение о службе в ОВД 1992 г. и т.д.


35. Государственная гражданская служба Российской Федерации. Государственная гражданская служба Воронежской области.

Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.

Федеральная государственная гражданская служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной; исполнительной и судебной власти. Согласно российскому законодательству о федеральной государственной службе таковыми органами являются: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, аппараты палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные органы в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, установленный законодателем перечень федеральных государственных гражданских служащих не является закрытым (исчерпывающим), и в него могут вноситься соответствующие изменения и дополнения.

Государственная гражданская служба субъекта РФ является профессиональной служебной деятельностью граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий данного субъекта, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности данного субъекта.

Государственная гражданская служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ, поэтому для выяснения правового положения государственной службы каждого субъекта следует изучать и анализировать соответствующие законы субъектов РФ.


Государственная гражданская служба Воронежской области (ВО) – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях ГГС ВО по обеспечению исполнения полномочий ВО, а также полномочий ОГВ ВО, и лиц, занимающих государственные должности ВО.

ГГС ВО регламентируется 29-ОЗ от 30.05.2005 «О ГГС ВО»

Законы вообще всех субъектов регламентируют определение содержания и основных элементов ГС субъектов, перечисление и конкретизацию установленных ФЗ принципов госслужбы, рангирование государственных должностей с учетом положений рамочного ФЗ о системе госслужбы, разработка и утверждение квалификационных требований по должностям ГС, уточнение перечня прав и обязанностей ГГС, установление оснований и видов поощрения, детализация дисциплинарной ответственности ГС, определение гостайны субъекта, гарантии для ГС, денежное содержание, компенсационные выплаты и пособия , отпуска, процедура поступления, экзаменов, конкурсов, испытаний для ГС, аттестация, прекращение отношений. + в ОЗ – кадровый резерв, в приложении – перечень должностей, классные чины, реестр, порядок командирования, медобследования, отпусков, формы документов для поступающих на службу. переподготовке, заказе на профобразование, а также нормы исчисления денежного содержания и компенсационных выплат.