Файл: Курсовая работа пояснительная записка Учебная дисциплина пм. 01 Бронирование и продажа перевозок и услуг Тема Организация железнодорожных пассажирских перевозок Выполнила обучающаяся группы218 Солуянова Екатерина Андреевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




1.1

Понятие железнодорожного пассажирского тарифа. Условия проезда пассажира при прерывании поездки



Пассажирский железнодорожный тариф – это установленная система плат, включающая цены за перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и груза, и правила их начисления. Пассажирские тарифы бывают двух видов: общий пассажирских тариф и пригородный. Общий пассажирский тариф зависит от расстояния поездки, типа вагона и категории поезда. За основу общего пассажирского тарифа принят тариф на перевозку пассажира в общем пассажирском поезде. Поездка в более комфортных условиях оплачивается дороже. Так за провоз пассажиров в вагоне с местами для лежания в общий пассажирский тариф включается доплата за спальное место плацкарту, величина которой зависит от типа и расстояния, на которое едет пассажир. Если пассажир путешествует в скором поезде, то за скорость также взимается плата, размер которой зависит от расстояния.

Пригородные пассажирские тарифы устанавливаются местными органами власти по предложению перевозчиков. Пригородные тарифы бывают нескольких видов:

  • зонные действуют в пригородном сообщении крупных городов, где участки железных дорог разбиты на тарифные зоны, определенной протяженности. При этом установленная фиксированная цена за проезд от любой станции, находящиеся в одной зоне, до любой станции, находящийся в другой зоне;

  • пригородный общий и покилометровый тарифы без взимания страхового тарифа применяются на малодеятельных участках железных дорог, пригородные зоны которых характеризуются небольшим пассажиропотоком. Они рассчитываются в зависимости от действительного или фактического расстояния перевозки;

  • абонементные тарифы в пригородном сообщении дают право любому пассажиру приобретать билеты на длительный срок (месяц, сезон, полгода, год) на проезд между определенными станциями. В основе их расчета лежит покилометровый или общий тариф и количество поездок.

Среди пассажирских тарифов выделяют детские тарифы, распространяющиеся на детей в возрасте от 5 до 10 лет, а также на детей младше 5 лет, если ребенку предоставляется отдельное место в поезде дальнего следования. Проезд детей осуществляется бесплатно до 5 лет без занятия отдельного места. Детский билет оформляется в соответствии с тарифом для детей от 5 до 10 лет. Проезд детей от 10 лет осуществляется по полному тарифу. Детский тариф в дальних поездах прямого сообщения составляет приблизительно 35 % взрослого и рассчитывается по таблицам соответствующего прейскуранта. В пригородном сообщении он составляет, как правило, 25 % стоимости взрослого тарифа.


Пассажир имеет право один раз осуществить прерывание поездки на любой промежуточной станции, расположенной на маршруте выданного пассажиру проездного документа. В течение срока действия проездного билета, не содержащего сведений о дате и времени отправления и прибытия пассажира, пассажир имеет право прервать свою поездку любое количество раз без прохождения формальностей. Прерывание поездки не приводит к продлению срока действия. Поездка может быть возобновлена только в том пункте, где она была прервана, или в пункте, расположенном на еще не использованном участке маршрута. В случае прерывания поездки пассажир должен в течение 3 часов после прибытия поезда предъявить свой билет в билетную кассу для проставления соответствующей отметки.

1.2

Понятие о ручной клади и багажа. Нормы провоза. Условия провоза багажа, размером превышающим 180см


Ручная кладь – это легко переносимые предметы и вещи независимо от рода их вида упаковки, которые без затруднения помещаются в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ, ручную кладь весом не более 36 кг, для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг, размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. Не принимаются к перевозке в качестве ручной клади вещи (предметы), которые могут:

  • повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров;

  • зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

Багаж – это вещи, принадлежащие лично пассажиру и принимаемые к перевозке в багажном вагоне, в специализированном купе или на руках пассажира по железнодорожному билету. На один проездной документ разрешается принимать к перевозке до 200 кг. Масса одного места багажа не должна быть менее 10 кг и не более 75 кг, принимается не более трех мест багажа по сумме трех измерений каждого места, не превышающих 180 см. На перевозку багажа пассажиру оформляется перевозочный документ (далее - багажная квитанция). В багажной квитанции указываются № проездного документа, станция назначения пассажира, выбранный пассажиром способ уведомления и так далее.

Запрещается перевозить в качестве багажа:

  • финансовые документы, деньги и другие ценности;

  • огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие вещества;

  • вещи, которые могут причинить вред приемосдатчику багажа и грузобагажа в поездах, багажу других пассажиров, грузобагажу и перевозчику;

  • бьющиеся и хрупкие предметы, упакованные пассажиром среди других предметов багажа.

Если багаж по сумме трех измерений превышает 180 см, то он считается крупногабаритным и перевозится в багажном купе (рис. 1).



Рисунок 1 -

Расположение багажа в специализированном вагоне


Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг. На 1 пассажира разрешается перевозка не более 1 места крупногабаритного багажа. Крупногабаритный багаж должен беспрепятственно проходить и целиком размещаться в специализированном купе для перевозки багажа без повреждения пассажирского вагона. Упаковка крупногабаритного багажа должна иметь приспособления, позволяющие переносить его при погрузке и выгрузки, обеспечивать сохранность на все время поездки. Размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать для одноэтажного вагона по высоте — 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см.

Разборные байдарки, неразборные каяки (включая весла), которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;



1.3

Расшифровка перевозочного документа


В системе «Экспресс» оформление перевозок багажа, грузобагажа и пробега почтовых вагонов во внутреннем и международном сообщениях государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики производится на бланках «Перевозочный документ на багажа, грузобагаж, почту».

На сети железных дорог России, государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики используются бланки «Перевозочный документ» старого образца (однолистные, не имеющие типографской нумерации и штрихового кода) и трехлистные бланки – слипы «Перевозочный документ» нового образца. Бланки старого образца используются при оформлении перевозок багажа, грузобагажа и пробега почтовых вагонов на территории железных дорог. На железных дорогах России разрешается использовать бланки перевозочных документов старого и нового образца до окончательного перехода на использование только бланков – слипов. Однако, не допускается их использование в одной кассе одновременно. Все листы документа выполнены на бумаге разными цветами.


Перевозочный документ АСУ «Экспресс» (рис. 2) нового образца изготовляется в виде 3-х листного слипа, представляющий собой следующею информацию:

  • первый слой слипа основной, розового цвета, представляет собой собственно перевозочный документ, который отдается отправителю багажа, грузобагажа, почты арендатору или собственнику вагона в подтверждении приема от него платежей;

  • второй слой слипа – дорожная ведомость, зеленого цвета, следует вместе с багажом, грузобагажном, почтой собственным или арендованным вагоном;

  • третий слой слипа – корешок перевозочного документа, голубого цвета, предназначается для следующего контроля финансовой деятельности багажного кассира.

Информация перевозочного документа наносится следующим образом:

  • 1 строка содержит: № поезда и № его нитки (3 цифры и 2 буквы), дата отправления (4 цифры), количество мест (4 цифры и 1 буква), вес багажа (5 цифр), объявленная ценность (6 цифр в руб), сумма наличные - стоимость перевозки багажа взимается наличными рублями (7 цифр и 1 цифра), вид отправки, вид расчета;

  • 2 строка содержит: название станции отправления, перегруза, назначения, дороги назначения;

  • 3 строка содержит: код станции отправления и назначения (по 7 цифр);

  • 4 строка содержит: адрес и фамилия отправителя;

  • 5 строка содержит: адрес и фамилия получателя;

  • 6 строка содержит: наименование багажа, названия мест багажа, может указываться объявленная ценность каждого места, в конце строки защитный символ бланка;

  • 7 строка содержит: любая информация по желанию пассажира;

  • 8 строка содержит: если багаж перевозится в багажном вагоне печатается «СБОР Ц» - сбор за объявленную ценность (6 цифр), «ПР.ПЛ» - провозная плата (6 цифр), «НСП» - сумма налога с продаж. За буквами НСП через слэш печатается сумма налога с продаж (6 цифр, в руб);

  • 9 строка содержит: серия (1 или 2 буквы) и номер (6 цифр) перевозочного документа, защитный код документа (3 зн.), время оформления перевозочного документа (4 цифры), технологический номер терминала (номер кассы), выдавшего документ (5 зн.);

  • 10 строка содержит: код системы, оформившей документ (1 буква), порядковый номер заказа в системе (7 цифр), защитный код всего контрольного номера перевозочного документа (1 цифра), дата оформления перевозочного документа (6 цифр);

  • 11 строка содержит: код государства (2 цифры), расстояние (5 цифр).




Рисунок 2 – Перевозочный документ



1.4

Применение ключей билетным кассиром при гашении испорченного документа


Гашению подлежат электронные и проездные документы, а также контрольные купоны электронных квитанций разных сборов:

  • имеющие нечеткую или неполную печать;

  • имеющие сдвиг печати относительно типографской разметки универсального бланка;

  • ошибочно оформленные для индивидуальных пассажиров и организованных групп пассажиров;

  • не полностью или нечетко отпечатанные на ТТС;

  • переписанные вручную с экрана в связи с отказом терминального оборудования;

  • невыкупленные электронные проездные документы, оформленные на пункте продажи «бюро заказов»

  • неверно введенные суммы при выполнении операций возврата денежных средств.

Гашение проездных документов и электронных проездных документов осуществляется по видам работ:

  • 1   2   3   4