Файл: Курсовая работа пояснительная записка Учебная дисциплина пм. 01 Бронирование и продажа перевозок и услуг Тема Организация железнодорожных пассажирских перевозок Выполнила обучающаяся группы218 Солуянова Екатерина Андреевна.doc
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шарья Киров
Буй
Вологда 1
Рисунок 4 - | Маршрут следования поезда №0013Н от станции Новокузнецк Западно-Сибирской железной дороги до станции Вологда Северной железной дороги |
Схема состава – это схема конкретного расположения вагонов в составе, где указываются порядковые номера вагонов, категории вагонов, пункты обращения вагонов, количество мест в каждом из вагонов и дорога, обслуживающая данный состав (табл. 4).
Таблица 4 - | Схема состава поезда № 0013Н в сообщении Новокузнецк – Санкт – Петербург |
№ п/п вагона | Тип вагона | Пункты обращения вагона | Число мест | Кол-во составов в обороте, владелец и приписка вагона | |||
СВ | К | П | О | ||||
1 | ПЛ | Омск – Санкт- | - | - | 52/2 | - | ЛВЧД-1 |
2 | ПЛ | Петербург | - | - | 52/2 | - | З-Сиб |
3 | К | -/- | - | 33/4 | - | - | Филиала |
4ф | К | -/- | - | 33/4 | - | - | ОАО «ФПКФ» |
5ф | К | Новокузнецк - Санкт- | - | 33/4 | - | - | |
6ф | К | Петербург | - | 33/4 | - | - | Четыре состава |
7 | К | -/- | - | 33/4 | - | - | ЛВЧ-26 З-Сиб |
8Э | К | -/- | - | 28/10 | - | - | Филиала |
9 | КРИ | -/- | - | 14/14 | - | - | ОАО «ФПК» |
41 | ВР | -/- | - | - | - | - | На ЭПТ и ЭО, |
10* | ПЛ | -/- | - | - | 52/2 | - | С ЭЧТК |
11* | ПЛ | -/- | - | - | 52/2 | - | |
12ф* | ПЛ | -/- | - | - | 52/2 | - | ЛВЧ-7 З-Сиб |
19 | ПЛ | Новосибирск – Санкт- | - | - | 52/2 | - | Фил. ОАО |
70 | Б | Петербург | - | - | - | - | «ФПКФ» |
71 | Б | -/- | - | - | - | - | собств. |
Композиция состава – число вагонов разного рода (мягких, купейных, плацкартных и др.) и порядок их размещения в составе (рис. 5).
Л | ПЛ | ПЛ | К | КФ | КФ | КФ | К | К | КРИ | ВР | ПЛ | ПЛ | ПЛФ | ПЛ | Б | Б |
где Л – локомотив, ПЛ – плацкартный, К – купейный, КРИ – купе с местами для инвалидов, ВР – вагон-ресторан, Б – багажный.
-
Рисунок 5 -
Композиция состава поезда № 0013Н
Факультативные вагоны № 4, 5, 6, 12 включаются в состав поезда при увеличении пассажиропотока и исключаются при его уменьшении с объявлением об исключении не менее чем за 5 дней до отправления поезда.
Расписание движения поездов — это официальный документ, устанавливаемое на определенный период (год, сезон) и может корректироваться. В расписании движения поездов сочетаются интересы пассажиров и возможности железнодорожного транспорта (табл. 5). В зависимости от того, какие поезда обращаются по дороге, каждая железная дорога составляет свои служебные расписания движения пассажирских поездов.
Таблица 5 - | Выписка из Расписания движения поезда № 0013Н в сообщении Новокузнецк – Санкт – Петербург |
Станция | Время прибытия | Время стоянки | Время отправления |
Новокузнецк | - | - | 15.23 |
Белово | 17.51 | 30 | 18.21 |
Новосибирск Гл. | 22.48 | 49 | - |
Барабинск | 2.57 | 23 | 3.20 |
Омск-Пасс | 7.15 | 35 | 7.50 |
Ишим | 11.04 | 20 | 11.24 |
Винзили | 15.10 | 11 | 15.21 |
Тюмень | 15.54 | 23 | 16.17 |
Екатеринбург-П. | 21.31 | 27 | 21.58 |
Пермь 2 | 3.29 | 40 | 4.09 |
Балезино | 7.45 | 23 | 8.08 |
Киров | 11.46 | 15 | 12.01 |
Шарья | 16.05 | 10 | 16.15 |
Буй | 20.05 | 10 | 20.15 |
Вологда 1 | 22.07 | 23 | - |
-
2.3
Оформление перевозочного документа
Бланки «Перевозочный документ» старого и нового образца имеют одинаковую типографскую разметку. Оформление перевозочного документа (рис. 6) в кассах производится с использованием печатающих устройств. Шрифт печатающих устройств, используемых в багажных кассах, обслуживаемых системой «Экспресс» на территории России, имеет специальную конфигурацию, присущую только системе «Экспресс». Текст информации, отпечатанной системой «Экспресс» на перевозочных документах старого и нового образца, идентичен и максимально может содержать 21 строку.
0013 Н 05.06 0001 00030 000000 РУБ 003576.0 БАГАЖ
Новокузнецк Зап-Сиб – Вологда Сев
(2028160 – 2010030)
ОТПРАВИТЕЛЬ: ФЕДОРОВ=ФФ
ПОЛУЧАТЕЛЬ: ОН - ЖЕ
НАИМЕНОВАНИЕ: БАЙДАРКИ С ВЕСЛАМИ
ПРИМЕЧАНИЕ: БАГАЖ
СБОР Ц000000. ОН. ПР. ПЛ. 003576. ОН (ИТОГ 003576.0 РУБ)
П425147 6АР 0820 005602
КВИТАНЦИЯ НОМЕР: Ф 00046025 1 050621
20-03470/
П425147
Рисунок 6 - Пример оформления перевозочного документа
-
3
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА
3.1 Требования охраны труда перед началом работы билетного кассира
Основные требования безопасности труда для билетных кассиров изложены в инструкции по охране труда для билетных кассиров. Изучив данную инструкцию, мне известно, что к работе билетного кассира не допускаются лица младше 18 лет с профессиональными навыками, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие: обучение по охране труда, обучение правилам электробезопасности, обучение правил по пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности, обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях, вводный и первичный на рабочем месте инструктаж, инструктаж по пожарной безопасности, внеплановый инструктаж, правила внутреннего трудового распорядка, предварительный и периодические медицинские осмотры.
Перед началом работы кассир должен:
-
проверить состояние рабочего места, которое должно быть чистым и хорошо освещенным, мебель (кресло, стул, рабочий стол) должна быть в исправном состоянии (рис. 7);
Рисунок 7 - Рабочее место билетного кассира
-
убедиться в исправности оборудования; -
проверить исправность запоров и замков дверей и наличие (где это предусмотрено) решеток на окнах; -
надеть полагающуюся ему форменную одежду, которая должна быть исправна и не сковывать движения. Форменную одежду кассир не должен снимать в течении всего рабочего времени (рис. 8).
Рисунок 8 - Форменная одежда билетного кассира
Служебную документацию, денежные средства, бланки, сумки, портфели билетный кассир должен разместить на специально оборудованных полках. Билетный кассир перед началом работы обязан проверить исправность устройства для передачи денег пассажирам (рис. 9), динамика - микрофона громкоговорящей связи «кассир – пассажир» (рис. 10), надежную фиксацию и свободное перемещение стеклянного экрана расчетного окна. При визуальном осмотре БПМ и ВДТ необходимо убедиться:
-
в надежности их установки; -
в исправность изоляции питающих электропроводов, электрических розеток, вилок, разъемов и других деталей; -
в наличии виброизоляционных прокладок (многослойная резина, мягкая пластмасса, пробка, технический войлок) под оборудованием, создающим шум.
Для билетного кассира, экран ВДТ следует расположит на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм от глаз с учетом размеров алфавитно – цифровых знаков и символов (рис. 11).
Рисунок 11 - Оптимальное расстояние от экрана ВДТ
Предпочтительным является расположение экрана слева от кассира и ниже уровня глаз прямо или с наклоном на кассира. Клавиатуру расположить относительно экрана в удобном для работы месте. Подобрать требуемые яркость изображения, контрастность и другие визуальные параметры, устранить мелькание, блики, а при необходимости проверить наличие и правильную установку специальных защитных экранов. Рабочие места необходимо расположить по отношению к световым проемам так, чтобы естественный свет падал сбоку. В поле зрения кассира не должны попадать окна и осветительные приборы. ВДТ не должны подвергаться воздействию прямых солнечный лучей.