Файл: Краткая характеристика оо, на базе которого проходит стажировка. Полное название образовательного учреждения Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 236 открытого акционерного общества Российские железные дороги.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение № 3
05.02.23
Анализ режимных моментов в утренний отрезок времени
Людмила Владимировна осуществляет утренний приём детей в приёмной, приветливо встречает каждого ребенка, спокойно и доброжелательно общается с его родителями. Во время утреннего приёма умело организует игровую деятельность, трудовую деятельность и индивидуальную работу с отдельными детьми. Обеспечивает интересную содержательную деятельность детей, вовлекает в спокойные игры, следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае, если ребёнок застенчив, пришёл не в настроении или по каким-либо другим причинам не мог самостоятельно выбрать себе занятие самостоятельно, педагог помогает ему, старается подключить к играющим детям, помогает в выборе игр и игрушек, назначает дежурных по столовой и по занятиям. В уголке природы и дети конкретно выполняли трудовые поручения. С утра и в течении дня педагог напоминал и призывал оценить своё эмоциональное состояние в «Центре Эмоций». Поэтому все дети заходили с удовольствием в группу.
Гимнастика проводится в спортивном зале. Начинается с разогревающих упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия, ОРУ соответствуют возрастной дозировке (количество 6-7 упражнений, по 6-7 повторов), выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Используется музыкальное сопровождение. Проведение утренней гимнастики воспитателем соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности
Процесс мытья рук перед приемом пищи происходит организованно. На умывальнике в мыльнице находится туалетное мыло, с противоположной стороны, в детских шкафчиках для полотенец, висели чистые полотенца, индивидуальные для каждого ребенка. Под руководством педагога дети выстраиваются в колону по одному подходят к умывальнику, пока четверо детей умывались (по количеству раковин), остальные ждали своей очереди. Умывшись, дети идут и занимают свои места за столами.
У всех детей присутствовало умение самостоятельного умывания, а вот с вытиранием насухо лица и рук полотенцем справлялись не все, либо неправильно. Процессом умывания руководил педагог, который следил за порядком, дисциплиной и правильностью выполнения процесса, при необходимости оказывал помощь.
При дежурстве по занятиям дети готовили необходимые материалы (раскладывали карандаши, краски, пластилин, бумагу, готовили инструменты (кисточки, стеки), доски для лепки или аппликации, готовили воду для рисования, клейстер). По окончании занятия дежурные убирали материалы: мыли кисточки, тряпочки, обтирали доски, всё аккуратно раскладывали по местам хранения, обеспечивая их готовность к следующему занятию.
Во время приёма пищи в группе была создана спокойная обстановка. После подачи еды на стол, педагог рассказывала детям содержание меню, что они будут есть и желала всем приятного аппетита, дети тихо садились за столы. Педагог следила за эстетикой питания, правильной посадкой детей за столом, осанкой. Развивала навыки правильного пользования столовыми приборами (ложкой, вилкой) и принадлежностями (умение пользоваться, салфеткой). Приучала выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду; благодарить за еду; выходя из-за стола, задвигать стул. В процессе еды детям своевременно напоминала о том, что пищу надо хорошо пережевывать, есть аккуратно (не крошить) и бесшумно, съедать всё что предложено, что ставить локти на стол некрасиво и это мешает соседям.
Предложения и рекомендации:
Проводить опрос о самочувствии детей. Обращать внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Процесс дежурства требует постоянного внимания и руководства со стороны воспитателя, так как существуют какие-либо недостатки в работе дежурных (они ошибаются, забывают). Дети часто не видят допущенных ошибок, не могут их исправить самостоятельно. В некоторых группах введено правило о том, что каждый ребёнок сам готовит и убирает свое рабочее место.
Приложение № 4
06.02.23
Прогулка с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Народные приметы февраля»
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой.
Задачи:
- Формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от работников гидрометцентра, но и народными приметами
- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково – исследовательской деятельности.
Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежнего всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различается условную и реальную ситуацию; умеет подчинятся правилам и социальным нормам; имеет установку на положительное отношение к миру, разными видами труда, другим людям и самому себе; склонен наблюдать, экспериментировать; развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементами бытового труд.
Средства реализации: метёлки, лопатки, корм для птиц.
Ход прогулки.
Этап прогулки | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника |
1.Организационый момент | - Одеваемся на прогулку. - «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (СНЕЖИНКУ). | Дети одеваются и строятся на прогулку |
2.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями | Назовите зимние месяцы. - Какой последний месяц зимы? - Как меняется погода в феврале? - Как меняется в феврале продолжительность дня, снег. - В старину погоду определяли по народным приметам: В феврале луна ночью покраснела – жди завтра ветра, тепла и снега. В феврале снег прилипнет к деревьям – будет тепло. - Как эти приметы помогали людям узнать погоду на будущее? | Декабрь, январь, февраль Февраль День прибавился, снег потемнел Ответы детей |
3. Исследовательская деятельность. | - Какая сегодня погода? - Найдите на участке доказательство того что на улице без ветрено. - Прислушайтесь, что вы слышите? - Как светит солнце? - Найдите на участки доказательство что солнце пригревает. - А кто знает, как называется это явление? - Найди на участке еще снег который потемнел, поменял цвет, почему это произошло? | Без ветреная Ветки на деревьях не качаются. Тихо, нет шума ветра. ярко, даже пригревает. За беседкой чуть- чуть растаял снег, даже виднеется земля. Потепление, оттепель. |
4. Элементарная трудовая деятельность. | Цель:воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться сообща. - давайте очистим снег в кормушках и насупим свежий корм. | Дети отчищают снег с кормушек, насыпают новый корм |
5. Игровая деятельность. | Самостоятельная игровая деятельность Подвижная игра «Мы, веселые ребята». Цель:учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: «Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!» После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. | Дети самостоятельно играют Дети совместно с воспитателем повторяют слова игры и правила. |
5. Итог прогулки. | Дети после прогулки собирают оборудование, игрушки, строятся. - что мы сегодня делали на прогулке? - что вы узнали нового для себя на прогулке? - что вам понравилось делать на прогулке? - что бы вы еще хотели узнать еще? - Возвращаемся в группу. | Ответы детей |
Приложение № 5
07.02.23
Самоанализ прогулки с детьми старшего дошкольного возраста.
Прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы воспитателя. Во время одевания на прогулку, и раздевания после прогулки, воспитатель использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (СНЕЖИНКУ). В большинстве своем дети одевались самостоятельно. Воспитатель предлагала детям оказывать помощь друг другу, сама помогала детям вместе с помощником воспитателем завязывать шапочки, застегивать верхние пуговицы, завязывали шарфы, шнурки детям которые обращались к ним за помощью.
К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: Для трудовой деятельности предметы были приготовлены за ранее и взяты на прогулку с собой.
На прогулке было проведено наблюдение за погодой. Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения и нахождения доказательств изменения погоды.
Были проведены подвижные игры: игры соответствуют возрасту детей и сезону. Игры были знакомы детям. Ведущие выбирались с помощью считалок. Воспитатель следила за четким выполнением правил. Игры повторялись 2-3 раза.
Так же провела индивидуальная работа перебежка с одного места на другое в игре с теми детьми что путался. В течении всей прогулки дети двигались, воспитатель следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Она следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.). Прогулка длилась 50 минут.
Вывод: необходимо больше внимания уделять на приучение детей аккуратно складывать вещи в шкаф, не разбрасывать их по раздевалке.
Тема занятия: «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»
Дата проведения: 08.02.2023
Цель занятия: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.
- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки