Файл: Краткая характеристика оо, на базе которого проходит стажировка. Полное название образовательного учреждения Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 236 открытого акционерного общества Российские железные дороги.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.

- Развивать память и мышление.

Воспитательные:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитанники старшей группы.

Тип занятия: усвоение нового материала

Форма занятия: игра – путешествие

Оборудование: картинки по содержанию сказки, картинка болота и лягушки, клубок, сундучок, песню «Сказка».

Планируемые результаты: Работа педагога над полные предложения при ответах.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, составление предложений с заданным словом, разучивание физкультминутки на сказочную тему

Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

План занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Мотивационно побудительный этап

Актуализация (целевая установка)

4 мин

2. Содержательный этап


Мотивирование к деятельности

Открытие детьми нового знания

Физкультминутка «Две лягушки».

Беседа после чтения

19 мин

3. Рефлексивный этап

Рефлексия

2 мин


Ход занятия

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

  1. Мотивационно – побудительный этап (4 мин)


Актуализация (целевая установка)


Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте всем пожелаем доброго утра!

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть!

Становитесь дружно в круг!

Я — твой друг, и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

- Дети, любите ли вы сказки? В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет).

-Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

- Что нам теперь делать, как мы узнаем, что за книга была в сундучке?

-А где находится эта Страна Сказок? А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (если дети затрудняются показать клубок)

У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. – А кто помнит, как им пользуются в сказке.

- Тогда все хором говорим «-Помоги клубочек отыскать нам путь» становитесь за мной друг за другом и идем за клубком.

Дети здороваются

Выполняют движения вместе с воспитателем

(Ответы детей).
Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Предполагают то, кого письмо
Дети предлагают разные варианты ответов.

Это – волшебный клубок
Спрашивают дорогу, бросают и идут за ним

Дети под песню «Сказка» выполняют движение совместно с воспитателем

2. Содержательный этап (19 мин)

Мотивирование к деятельности

Открытие детьми нового знания
Физкультминутка

«Две лягушки».

Беседа после чтения


-Вот мы и попали в Страну сказок.

- Посмотрите куда нас привел волщебный клубок. А вы знаете кто сдесь живет?

На доску воспитатель помешает картинку Царевны -Лягушку

-Эта лягушка сбежала из книги каторую украла Баба Яга, она вас просить вспомнить все Русско народные сказки каторые вы помните. И тогда книга появится.

- А почему эти сказки называют русско народные?

Воспитатель сново открывает сундучек и все обнаруживают книгу

-Вы знаете что эта за сказка? Вы хотите послушать?

Воспитатель выразительно читает (рассказывает)сказку. К каждому из эпизодов, представляется иллюстрация.

- Давайте вместе с Царевной – Лягушкой отдохнём.

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему?

-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?

-Почему Василису называют Премудрой?

-Какие волшебства вы заметили в сказке?

-Для чего нужны чудеса в сказках?

-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

- Чему нас учит эта сказка? 

- Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение

- Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!»

На болото.

Лягушка

Волк и лиса, Теремок, Колобок, Репка и т.д.

Их прдумал народ.
Ответы детей.
Дети принимают позу слушатеся и слушаю сказку.

Повороты в стороны.

Полуприседания вправо-влево

Переступание с носка на пятку

Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Ходьба на месте.

Добру, что добрые поступки будут вознаграждены

Ответы детей.

Царевна – Лягушка, Иван-царевич и т.д.
Добру, что добрые поступки будут вознаграждены

Василису Прекрасную

3. Рефлексивный этап (2 мин)


- Где вы сегодня побывали?

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Какая это сказка? Чему она учит?

- Что вам понравилось больше всего сегодня?

Дети делятся своими впечатлениями.



Список использованной литературы:

1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».

2. Комарова Т.С. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду».

3. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

4. Ушакова О.С. «Развитие речи».

Приложение № 7

09.02.2023

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Интегрированное занятие «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка» в старшей группе.

08.02.2023 был проведен НОД по развитию речи, который был разработан в соответствии с ФГОС с опорой на программу по Развитие речи в детском саду в старшей группе. Под редакцией В.В. Гербова 2016, в ходе, которого была произведена интеграция следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Целью НОД было познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

Так же были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.

- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.

- Развивать память и мышление.

Воспитательные:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.
При выборе НОД и материалов к ней я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, учитывая возрастные особенности детей, а также уровень их развития.

Формой занятия я выбрала игру – путешествие в страну Сказок, в ходе которой дети выполняли различные задания, рассуждали по содержанию сказки. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость.

НОД включала в себя три этапа; мотивационный побудительный, содержательный и рефлексивный.



Мотивационный побудительный этап НОД: направлен на мотивацию детей с целью привлечения внимания на поставленной задаче.


Содержательный этап НОД: на этом этапе решались познавательно – речевые задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера, дидактические пособия.

Рефлексивный этап: в ней подвели итог НОД, выявили уровень осознания содержания, пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.

Вывод:

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, т.к. соответствует поставленным задачам и обеспечивалось развитие речевой активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы. Считаю, что все это, способствовало эмоциональному отклику детей, развитию диалоговой речи и коммуникативных отношений, внимания, мышления, памяти и воображения. Думаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась, и дети тоже. НОД своей цели достигло. Длительность занятия составила 25 минут, что соответствует требованиям Сан Пина.

Приложение № 8
10.02.23

Наблюдение и анализ занятия ФЭМП в старшей группе «В поисках клада», по программе «Занятия по формированию элементарных математических представлений» под редакцией Помораевой И.А., Позиной В.А., воспитатель - Федорова Людмила Владимировна
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- упражнять в сравнении двух групп предметов и закрепить умение устанавливать равенство этих групп предметов способом наложения;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма
, взаимопомощи;

- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать интерес к математике.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При проведении занятия учитывались особенности и возможности детей: был показан уровень сформированности элементарных математических представлений, культура слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.

Дети показали хороший результат, благодаря проведённой подготовительной работе:

- обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;

- знакомство с геометрическими фигурами;

- решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве;

Структура занятия:

  1. Приветствие, психогимнастика (упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей) – настроить детей на положительное восприятие происходящего.

  2. Игровая ситуация: поиски клада.

  3. Подвижная игра «Домики зверят».

  4. Поляна.

  5. Подвижная игра: «Следопыт».

  6. Сюрпризный момент. Итог занятия.

Методические приёмы:

- упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей;

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации, макетов);

- словесный (указание, вопросы, устные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Занятие проводилось в групповой комнате группы в первой половине дня, после проветривания помещения, и составило 25 минут. На занятии присутствовало 15 детей. Для проведения занятия, группа была разбита на зоны:

-летний лес – игровая ситуация;

-зона для игр – удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений;

-зона практических действий – работа с раздаточным материалом.
Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Занятие было построено так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия. Так коммуникативная деятельность (беседа с детьми в «летнем лесу») сменилась на игровую (дидактические игры), познавательно-исследовательская деятельность (работа с раздаточным материалом) сменилась двигательно-игровой (подвижная игра «Следопыт», которая в свою очередь сменилась коммуникативной (итог занятия).