Файл: Краткая характеристика оо, на базе которого проходит стажировка. Полное название образовательного учреждения Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 236 открытого акционерного общества Российские железные дороги.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.
- Развивать память и мышление.
Воспитательные:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитанники старшей группы.
Тип занятия: усвоение нового материала
Форма занятия: игра – путешествие
Оборудование: картинки по содержанию сказки, картинка болота и лягушки, клубок, сундучок, песню «Сказка».
Планируемые результаты: Работа педагога над полные предложения при ответах.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, составление предложений с заданным словом, разучивание физкультминутки на сказочную тему
Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
План занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Мотивационно побудительный этап | Актуализация (целевая установка) | 4 мин |
2. Содержательный этап | Мотивирование к деятельности Открытие детьми нового знания Физкультминутка «Две лягушки». Беседа после чтения | 19 мин |
3. Рефлексивный этап | Рефлексия | 2 мин |
Ход занятия
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Актуализация (целевая установка) | Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте всем пожелаем доброго утра! Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть! Становитесь дружно в круг! Я — твой друг, и ты — мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? - Дети, любите ли вы сказки? В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет). -Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!» - Что нам теперь делать, как мы узнаем, что за книга была в сундучке? -А где находится эта Страна Сказок? А как туда попасть? Кто нам укажет путь? - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (если дети затрудняются показать клубок) У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. – А кто помнит, как им пользуются в сказке. - Тогда все хором говорим «-Помоги клубочек отыскать нам путь» становитесь за мной друг за другом и идем за клубком. | Дети здороваются Выполняют движения вместе с воспитателем (Ответы детей). Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Предполагают то, кого письмо Дети предлагают разные варианты ответов. Это – волшебный клубок Спрашивают дорогу, бросают и идут за ним Дети под песню «Сказка» выполняют движение совместно с воспитателем |
2. Содержательный этап (19 мин) Мотивирование к деятельности Открытие детьми нового знания Физкультминутка «Две лягушки». Беседа после чтения | -Вот мы и попали в Страну сказок. - Посмотрите куда нас привел волщебный клубок. А вы знаете кто сдесь живет? На доску воспитатель помешает картинку Царевны -Лягушку -Эта лягушка сбежала из книги каторую украла Баба Яга, она вас просить вспомнить все Русско народные сказки каторые вы помните. И тогда книга появится. - А почему эти сказки называют русско народные? Воспитатель сново открывает сундучек и все обнаруживают книгу -Вы знаете что эта за сказка? Вы хотите послушать? Воспитатель выразительно читает (рассказывает)сказку. К каждому из эпизодов, представляется иллюстрация. - Давайте вместе с Царевной – Лягушкой отдохнём. Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт привет! - Понравилась ли вам сказка? Чем? -Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему? -Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая? -Почему Василису называют Премудрой? -Какие волшебства вы заметили в сказке? -Для чего нужны чудеса в сказках? -Почему сказка называется «Царевна-лягушка»? - Чему нас учит эта сказка? - Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение - Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!» | На болото. Лягушка Волк и лиса, Теремок, Колобок, Репка и т.д. Их прдумал народ. Ответы детей. Дети принимают позу слушатеся и слушаю сказку. Повороты в стороны. Полуприседания вправо-влево Переступание с носка на пятку Руки на поясе, полуприседания вправо-влево. Выполнять движения в соответствии с текстом. Ходьба на месте. Добру, что добрые поступки будут вознаграждены Ответы детей. Царевна – Лягушка, Иван-царевич и т.д. Добру, что добрые поступки будут вознаграждены Василису Прекрасную |
3. Рефлексивный этап (2 мин) | - Где вы сегодня побывали? - С какой сказкой вы сегодня познакомились? - Какая это сказка? Чему она учит? - Что вам понравилось больше всего сегодня? | Дети делятся своими впечатлениями. |
Список использованной литературы:
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».
2. Комарова Т.С. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду».
3. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
4. Ушакова О.С. «Развитие речи».
Приложение № 7
09.02.2023
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Интегрированное занятие «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка» в старшей группе.
08.02.2023 был проведен НОД по развитию речи, который был разработан в соответствии с ФГОС с опорой на программу по Развитие речи в детском саду в старшей группе. Под редакцией В.В. Гербова 2016, в ходе, которого была произведена интеграция следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Целью НОД было познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
Так же были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.
- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.
- Развивать память и мышление.
Воспитательные:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.
При выборе НОД и материалов к ней я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, учитывая возрастные особенности детей, а также уровень их развития.
Формой занятия я выбрала игру – путешествие в страну Сказок, в ходе которой дети выполняли различные задания, рассуждали по содержанию сказки. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость.
НОД включала в себя три этапа; мотивационный побудительный, содержательный и рефлексивный.
Мотивационный побудительный этап НОД: направлен на мотивацию детей с целью привлечения внимания на поставленной задаче.
Содержательный этап НОД: на этом этапе решались познавательно – речевые задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера, дидактические пособия.
Рефлексивный этап: в ней подвели итог НОД, выявили уровень осознания содержания, пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.
Вывод:
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, т.к. соответствует поставленным задачам и обеспечивалось развитие речевой активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы. Считаю, что все это, способствовало эмоциональному отклику детей, развитию диалоговой речи и коммуникативных отношений, внимания, мышления, памяти и воображения. Думаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась, и дети тоже. НОД своей цели достигло. Длительность занятия составила 25 минут, что соответствует требованиям Сан Пина.
Приложение № 8
10.02.23
Наблюдение и анализ занятия ФЭМП в старшей группе «В поисках клада», по программе «Занятия по формированию элементарных математических представлений» под редакцией Помораевой И.А., Позиной В.А., воспитатель - Федорова Людмила Владимировна
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- упражнять в сравнении двух групп предметов и закрепить умение устанавливать равенство этих групп предметов способом наложения;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма
, взаимопомощи;
- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать интерес к математике.
Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При проведении занятия учитывались особенности и возможности детей: был показан уровень сформированности элементарных математических представлений, культура слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.
Дети показали хороший результат, благодаря проведённой подготовительной работе:
- обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;
- знакомство с геометрическими фигурами;
- решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве;
Структура занятия:
-
Приветствие, психогимнастика (упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей) – настроить детей на положительное восприятие происходящего. -
Игровая ситуация: поиски клада. -
Подвижная игра «Домики зверят». -
Поляна. -
Подвижная игра: «Следопыт». -
Сюрпризный момент. Итог занятия.
Методические приёмы:
- упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации, макетов);
- словесный (указание, вопросы, устные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Занятие проводилось в групповой комнате группы в первой половине дня, после проветривания помещения, и составило 25 минут. На занятии присутствовало 15 детей. Для проведения занятия, группа была разбита на зоны:
-летний лес – игровая ситуация;
-зона для игр – удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений;
-зона практических действий – работа с раздаточным материалом.
Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Занятие было построено так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия. Так коммуникативная деятельность (беседа с детьми в «летнем лесу») сменилась на игровую (дидактические игры), познавательно-исследовательская деятельность (работа с раздаточным материалом) сменилась двигательно-игровой (подвижная игра «Следопыт», которая в свою очередь сменилась коммуникативной (итог занятия).